Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1411
Цитата: Елена_K от апреля 27, 2011, 18:15:15  
Отче, что Вы хотели этим сказать относительно моего вопроса?
Я об этом:
Цитата: Елена_K от апреля 27, 2011, 15:33:01  
Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах. Мк 12:25

Ангелы ведь пола не имеют?
В этом отрывке сравнение с Ангелами проведено конкретно в контексте вопроса брачных отношений. О поле самом по себе, кажется, ничего не говорится. Я хотел обратить Ваше внимамие на то, что наше сходство с Ангелами по воскресении будет относительным, и мы не знаем, как далеко оно будет простираться.

Ещё можно отметить, что "ангельским чином" у нас часто именуют монахов, также не вступающих в брак.
#1412
Цитата: Елена_K от апреля 27, 2011, 15:33:01  
Ангелы ведь пола не имеют?
Ангелы вообще бестелесны. А вот мы по своём воскресении с телами уже не расстанемся.
#1413
Мы - люди мнительные, а запись оставляет желать лучшего :) Да и без чудес, и без этого видео мы знаем, что Бог с нам и все святые молят Его за нас.
#1414
Цитата: Кирилл Журналист от апреля 27, 2011, 12:05:51  
Понедельник, Вторник, Среда. Эти дни почему-то выпадают из нашего сознания. Мало кто знает, что же в них происходило. Жил ли Спаситель спокойно? Искали ли Его римские власти? Чем Он занимался?

В Великий понедельник в Евангелии на Утрени мы слышим о том, как Христос вновь входит в Иерусалим – уже без той торжественности, ликующей толпы, которая сопровождала Его еще вчера. По пути Он хотел утолить голод плодами смоковницы, росшей при дороге. Однако плодов не нашлось, и Господь произносит слова проклятия: «Да не будет же впредь от тебя плода вовек» (Мф. 21:19) Смоковница вскоре засохла.

Смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял. Но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния, почему Святая Церковь и взывает к нам: «Изсохшия смоковницы за неплодие, прещения (проклятия) убоявшеся, братие, плоды, достойны покаяния, принесем Христу, подающему нам велию милость».

В этот день мы также слышим Евангельскую притчу о злых виноградарях, также изображающую ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его Самого /Журнал "Православие и мир"/.

В Великий понедельник Господь, имеющий вскоре быть судимым, Сам изрекает суд неблагодарному еврейскому народу и всем нам, часто поступающим подобным образом.
#1415
Цитата: Лёша от апреля 25, 2011, 18:48:26  
Талантливый человек талантливо приложит свой талант к любому месту. И будет счастлив.
А как же быть с "великими самоубийцами"?
#1416
Пахальная утреня. Здесь опубликованы только некоторые песнопения.

Скоро мы сможем услышать и запись Пасхального богослужения, прошедшего в нашем храме.
#1417
Песнопения Страсной седмицы Великого поста

Кое-что звучало и в нашем храме. Например, "Вечери Твоея Тайныя". Звучит удивительно.
#1418
Цитата: Максим от апреля 23, 2011, 19:04:41  
Он не может перестать быть Богом, не может создать другого Бога, не может согрешить.
Думаю, бессмысленно пытаться Бога заключить в рамки логики наравне с другими объектами нашего опыта.
Ведь сказать "стол есть" и "Бог есть" - это не одно и тоже. "Бог не может перестать быть Богом...", - может ли не быть Бытия?
#1419
Мне кажется, здесь присутствуют мотивы благодарения Богу и испрашивания Божьего благословения. Много чинов - больше поводов вспомнить о Боге, обратиться к нему в общей церковной молитве.
#1420
Мне кажется, можно ещё сказать о мудрости - как способности выделять приоритетные ценности.

Как часто мы посвящаем себя чему-то пустому и преходящему. Как часто талантливый человек не может найти своего места в мире и бывает несчастным.
#1421
Цитата: Елена_K от апреля 19, 2011, 16:18:39  
Как правильно поминать на Славах во Псалтири усопших: после чего и в какой формулировке произносить имя усопшего (усопших)?

При чтении кафизмы по усопшему на каждой "Славе" произносится:

"Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже!
(трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имя] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь".


Перед чтением кафизмы произносятся предначинательные молитвы. По окончании произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири.

/Православная энциклопедия "Азбука веры"/
#1422
У православных христиан наступила Страстная седмица, до Пасхи осталось шесть дней. В эти дни вспоминаются последние дни земной жизни Христа, Его смерть крестная и Воскресение.

В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушение Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, которые не принесли истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.

В понедельник Страстной седмицы Патриарх совершает молитвы на начало чина мироварения. Чин мироварения происходит только раз в году и только на Страстной седмице. По церковному правилу возглавляет чин мироварения предстоятель Церкви. В первый день миро доводят до кипения и потом все время варят на малом огне, постоянно перемешивая его. Миро варится в течение трех дней: в Великий понедельник до вечера, весь Великий вторник и утро Великой среды. Все это время священники по очереди читают Святое Евангелие, а диаконы перемешивают миро веслами. Освящение мира совершается Святейшим Патриархом в Великий четверг за Божественной литургией. Освящение бывает после Евхаристического канона при открытых Царских вратах.

Тропарь

Се, Жених грядет в полунощи, и блажен раб, егоже обрящет бдяща: недостоин же паки, егоже обрящет унывающа. Блюди убо, душе моя, не сном отяготися, да не смерти предана будеши и Царствия вне затворишися, но воспряни зовущи: Свят, Свят, Свят еси, Боже, Богородицею помилуй нас.

Кондак

Иаков рыдаше Иосифова лишения и доблий седяше на колеснице, яко царь почитаемь: египтяныни бо тогда сластем не поработав, возпрославляшеся от Ведущаго человеческая сердца и Посылающаго венец нетленный.

/"Еженедельная приходская стенгазета "Православие и мир"/
#1423
Видимо, в пору появления Синодального перевода церковнославянские обороты не нуждались в подобных интерпретациях.
#1424
Цитата: Владимир от апреля 14, 2011, 23:18:40  
11 И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах;
12 так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи.

Думаю, это пример одиночного отрицания, характерного для греческого и церковнославянского языков. Можно интерпретировать так: "Да не обратяться, чтобы были прощены их грехи".

В переводе С. Аверинцева примерно так это место и звучит:

"Очами взирали, и не видели, ушами внимали, и не слышали, и не обратились, и не стяжали прощения".

Цитата: Владимир от апреля 14, 2011, 23:18:40  
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим.
25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.

Что кто имеет и что у кого отнимется?

Блаженный Феофилакт Болгарский пишет по этому поводу:

"Господь побуждает учеников к бодрствованию. Замечайте, - говорит, - что слушаете; не опускайте ничего сказанного Мною. <...> Тому слушателю, который внимателен всегда и притом в высшей степени, воздаст Бог и награду великую, а медлительному человеку соразмерная будет и прибыль вознаграждения. Кто будет иметь ревность и усердие, тому дастся и награда, а кто не имеет ревности и усердия, у того взято будет и то, что он думает иметь. Ибо по причине лености гаснет в нем и та малая искра, которую он прежде имел, подобно как от усердия она возжигается".
#1425
Цитата: Елена_K от апреля 14, 2011, 09:13:32  
Се бо истину возлюбил еси...

Как это ВОЗлюбил? Разве Бог, Сам - Истина, не любил ее когда-либо вначале?
Думаю, это антропоморфизм. В Священном Писании не раз говорится, что Бог кого-то возлюбил, нечто возненавидел, раскаялся и т.д. Всё это категории человеческих взаимоотношений и к Богу они применяются только иносказательно.