Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#256
Эх :) Я в свое время зачитывался энциклопедией по Астрономии "Аванты +". Она есть где-то в сети в djvu. Из детской вроде серии, но сведения там фундаментальные.

Цитата: Светланочка-беляночка от мая 01, 2015, 06:25:28  
... более крупные планеты не могут находиться дальше от звезды, чем более мелкие, а орбиты всех планет не могут лежать в одной плоскости и не могут представлять собой окружности, при этом не могут почти все спутники вращаться вокруг своей оси синхронно с орбитальным вращением, т.е. всё время быть повёрнутыми к своей планете одной и той же стороной.

Образование планет происходило на разном удалении от солнца в очень разных условиях. Кажется (пусть меня поправят, если что), бóльшую часть газа "сдуло" в область образования планет-гигантов, которые как раз-таки в основном газовые.

Облако, из которого образовалась солнечная система от вращения сплющилось, поэтому планеты практически в одной плоскости. Орбиты, если точнее, не круглые, а эллиптические с небольшими эксцентриситетами.

Синхронное с орбитальным вращение спутников, например, Луны, установилось из-за приливного воздействия со стороны планеты-хозяина. Там ещё более удивительные вещи есть, например, - резонанс периодов обращения некоторых спутников. Скажем, один из них обращается вокруг планеты ровно в два раза быстрее, чем другой, - и это из-за длительного гравитационного взаимодействия.

А вообще, поразительно, конечно.
#257
Здравствуйте, Екатерина! Если другой возможности нет, думаю, можно.
#258
Думаю, да. Примеры, когда что-то подобное происходило, не позволяют создавать технологию.

Пришла в голову аналогия с говорением на языках у пятидесятников. При попытке определить, действительно ли это дар Божий, бросается в глаза лёгкость, с которой подобный навык приобретается. А вот дар исцеления, кажется, не так у них распространён - слишком уж он объективен.
#259
Именно таких примеров сейчас не припоминаю. Но вообще использование жребия известно в Библии и в церковной истории.

Например, избрание Апостола Матфея:

«... И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который прозван Иустом, и Матфия; и помолились и сказали: Ты, Господи, Сердцеведец всех, покажи из сих двоих одного, которого Ты избрал принять жребий сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в свое место. И бросили о них жребий, и выпал жребий Матфию, и он сопричислен к одиннадцати Апостолам» (Деян. 1:23-26).

Святой Патриарх Тихон был избран жребием. Ещё вспоминается, печальный правда, пример на эту тему из Ветхого Завета:

«... И дал Иеффай обет Господу и сказал: если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то по возвращении моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего навстречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение. И пришел Иеффай к Аммонитянам - сразиться с ними, и предал их Господь в руки его <...> И пришел Иеффай в Массифу в дом свой, и вот, дочь его выходит навстречу ему с тимпанами и ликами: она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя! ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! я отверз [о тебе] уста мои пред Господом и не могу отречься. Она сказала ему: отец мой! ты отверз уста твои пред Господом - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам» (Суд. 11:30-36).

Во всех указанных случаях бросается в глаза решимость выполнить любое указание Бога, даже самое тяжёлое и неожиданное. Но больше всего - уверенность, что через жребий открылась именно воля Божья. И снова повторю свой вопрос: на каком основании полагать, что нам Бог захочет открыть свою волю через жребий? Не слишком ли велико дерзновение?



#260
Если Бог промолчал, или не желает ответить более внятно - разумно ли Его принуждать? И можно ли в таком случае надеяться, что это Он каждый раз открывает подходящую страницу Библии и указывает нужную строку?

Вслушивание в волю Божью - это, конечно, главное для христианина. Но немалое значение имеет и осознание собственной ответственности, которую нельзя перекладывать на Бога.

Я рассуждаю в подобных ситуациях так: "Господи, я должен сейчас сделать выбор, который не терпит отлагательства. Я молился, но не уверен, что правильно понял Твою волю. И всё-таки я должен принять решение. Как я это сделаю? Так, чтобы потом мне не было стыдно перед Тобой". То есть - по совести. С полным осознанием своей ответственности и решимостью принять все последствия своего поступка. Потому что это мой поступок и моя жизнь, Которую мне доверил Бог.
#261
Здравствуйте, Вера! А как Вы считаете, что будет, если действительно задать Богу вопрос, но выбор способа ответа предоставить Ему Самому?
#262
Да. Потому что считают волю атрибутом лица, а не природы.

И мы сами могли бы обосновать такое мнение. Когда говорим: "Я хочу...", - вроде бы эта связь и обнаруживается.

Проблема в том, что согласно Максиму Исповеднику, в самом человеке две воли, одна из которых (гномическая - избирательная) - также атрибут лица. А другая - природная.
#264
Новый курс тайноводственных бесед открыт при нашем приходе для желающих расширить свои знания о Православии. На этих беседах будет рассмотрен широкий круг вопросов вероучения и истории Православной церкви, жизни христианина в современном мире, семейной жизни и воспитания детей, таинственной жизни Церкви и участия христианина в Ее Таинствах.

Беседы проводятся в свободной и неформальной обстановке открытого доступа. Посещать беседы можно с любой темы. Данные беседы являются постоянным проектом нашего прихода и будут проводиться каждую среду с 19:00 до 20-15.

ТЕМЫ БЕСЕД:

1. ВЕРА.
2. БОГ.
3. БОГОВОПЛОЩЕНИЕ.
4. ЗАПОВЕДИ.
5. ПОКАЯНИЕ И КРЕЩЕНИЕ.
6. ЦЕРКОВЬ И ЕВХАРИСТИЯ.
7. ТАИНСТВО БРАКА.
8. БОГОСЛУЖЕНИЕ.
9. МОЛИТВА.
10.ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ.
11.ЦЕРКОВНОЕ ИСКУССТВО.
12.ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК.


ПЕРВАЯ БЕСЕДА: «ВЕРА». СОСТОИТСЯ 4 МАРТА 2015 ГОДА В 19:00
НА 1-ОМ ЭТАЖЕ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ ЗА ХРАМОМ.

На этой беседе будут затронуты следующие вопросы:

- Верность и доверие Богу.
- Понятие Веры, и определение Веры в Библии.
- Вера и смысл жизни христианина, ее цель.
- Вера и суеверия.
- Вера и христианские добродетели.
- Дары веры. Вера и повседневная жизнь.
- Вера как образ жизни.
- Вера в Бога и любовь к Богу.

Беседу ведет:
Алексей Игоревич Овчинников, доктор юридических наук, профессор.
#266
Цитата: Вера от февраля 19, 2015, 10:28:45  
если веруешь, то, конечно же, в нее ходишь
Есть у нас большой разряд так называемых невоцерковлённых христиан. Их вера нередко поверхностна, но всё-таки не равна нулю. Таких людей поминаем на проскомидии.

Во втором пункте попытался развить идею и получился абсурд: кто-то может навредить умершему человеку своей молитвой. Оказывается, несчастному усопшему придётся пострадать в загробной жизни не только из-за своих грехов, но и из-за добрых намерений живых.

#267
1. В заупокойных богослужебных текстах кроме просьб к Богу о прощении грехов усопшего и принятии его в Небесные обители постоянно подчеркивается, что отошёл он "в вере и надежде живота вечного", и, хотя согрешал, "но не отступал от [Бога], и ... веровал без сомнений, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповедывал" (заупокойная молитва из Псалтири).

2. Это похоже на какую-то внутрицерковную порчу. Хотя бы и нечаянную. А то и вообще кто-то начнёт из мстительных соображений поминать отрекшихся, чтобы собрать им "на голову горящие уголья" (Рим. 12:20), действуя наподобие злонамеренно ставящих свечи за упокой о живых.

3. Думаю, лучше трактовать такие сомнения в сторону любви и милости. Мы помолимся, а Господь, знающий сердца человеческие, решит, как поступить. Ведь и в любой более ясной для нас ситуации, молясь, мы добавляем (во всяком случае подразумеваем): "но не моя воля, а Твоя, Господи, да будет".
#268
Что касается указанного Вами мнения епископа Виссариона, нужно заметить, что по этому вопросу в церковной среде существуют некоторые разногласия. Например, почти повсеместно распространяются молитвы о самоубийцах для домашнего чтения, хотя такие люди подходят под категорию умерших без раскаяния и не отпеваются.

#269
Я думаю, слова Вашего двоюродного дедушки можно воспринимать, как явное волеизъявление. В таком случае уместно молиться самостоятельно, ставить свечи, но не совершать церковное поминовение.

Можно для примера привести ещё такую церковную практику. Человека в бессознательном состоянии крестят в том случае, если он прежде явно выразил намерение креститься, но не успел его реализовать по независящим причинам.

И в первом, и во втором случае главным мотивом наших действий, как я понимаю, является уважение к свободе человека.
#270
Цитата: Вера от февраля 17, 2015, 15:03:29  
Отходящим в другой мир без раскаяния
Мне кажется, это ключевая фраза. Никто до конца не может знать, что творится в душе у другого человека. Поэтому мы молимся и надеемся на лучшее.

Конечно, если человек явно отрёкся от веры, на проскомидии его не поминают.