Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#316
Корень "крь", от которого происходит ещё слово "край", означает "рядом", "близко". В нашем случае таким образом передаётся идея сердечности, открытости. Вроде логично. Помог этимологический словарь.

Меня другое поражает. Согласно этимологии, слово "любой" произошло от "любимый". До абсолютной противоположности дошло!

"Солёный" и "сладкий" - однокоренные слова с неплоногласием в первом случае. Развитие смыслов шло в таком направлении: соленый > вкусный > пряный > сладкий.

"Начало" и "конец" - также однокоренные слова от корня "чен/кон" с двумя чередованиям. Тоже нормально - у палки-то два конца, но один можно принять за начало.

И это далеко не всё  :o
#317
Я думаю, нельзя отрицать по крайней мере возможность ада. Иначе отрицается свобода человека. Нет полноты ответственности - нет и свободы. Ведь в принципе Бог может стучать бесконечно, а человек бесконечно говорить: "Нет".

Цитата: Артемий от октября 14, 2014, 17:23:25  
Да и если у какой-нибудь матери сын пьяница или убийца и тогда продолжает любить своего сына.

Но речь-то идёт не о прощении, а о спасении. Ведь прощение - это категория не божественная, а человеческая; а применительно к Богу - антропоморфизм. Как-будто это в Нём должна произойти какая-то перемена, когда грешник кается? Бог всегда готов принять кающегося. Но примирение может не состояться никогда.

Вообще, меня крайне печалит, что среди авторитетнейших православных богословов в вопросах эсхатологии просто диаметральное разномыслие. На что мы уже болезненно напарывались на форуме. Причём ладно, если бы все признавали возможность разных предположений, богословских мнений в таком таинственном вопросе. Но ведь отстаивают свою позицию, как единственно истинную, святых отцов цитируют, несогласных еретиками называют.

Например, один известный проповедник, кандидат богословия, открыто назвал другого - доктора богословия - лжеучителем. А он, доктор богословия, между прочим преподаёт в МДА - центральной духовной школе страны.

И вот я жду с нетерпением, когда уже в высших инстанциях сделают какое-то руководящее заявление, чтобы положить конец этому хаосу? А то ведь лежат на одной и той же книжной полке в храме книги обоих авторов...
#318
Слушал пятидесятнического проповедника. Он говорил подобные вещи. "Зачем обивать пороги чиновников, если я могу пойти прямо к президенту?"

Я знаком с людьми, которые писали Путину с какими-то своими предложениями и возмущениями. И видел ответные письма. Написано: "В соответствии с пунктом таким-то правила такого-то Ваше обращение перенаправлено в администрацию Ростовской области". Без рассмотрения. Оттуда, понятное дело, ещё ниже спустили.

Забавная самоуверенность. Вот святые отцы прошли путь к Небу. Учат нас, как это делается. А кто-то оскорбляется: "Сам пойду! Небось не глупее, Евангелие тоже читал!"

Недавно мне стало казаться, что доказывать что-то протестантам на основании одной Библии, потому-то Предание для них не авторитетно, - крайне неблагодарное дело. Просто НЕЛЬЗЯ читать, воспринимать и понимать Писание без учёта опыта действительно просвещённых Духом людей. Евангелие - это скала. И вот кто-то карабкается, не получив инструктажа, карты, амуниции. Зачем это? И зачем это делать вместе с ними?
#319
Обычно мучениками, в отличие от страстотерпцев, называют святых, которые были убиты за свидетельство веры. Эта идея подчёркнута в греческом слове, которое у нас переводится, как "мученик", - "μάρτυς", "свидетель".

А страстотерпцы прославлены за безропотное перенесение страданий, которые прямо не связаны со свидетельством веры. Например, Борис и Глеб, царственные страстотерпцы. Хотя эти термины нередко употребляются, как синонимы.

Безвинная смерть в результате ДТП - несчастный случай. Мы молимся об избавлении от внезапной смерти, чтобы иметь возможность уйти из жизни осознанно.
#320
Если спорная ситуация, возникшая в связи с самоубийством, требует практического решения - отпевать или нет - это решение принимается правящим архиереем. Чаще всего речь идёт о психических заболеваниях.

А если просто порассуждать, то, на мой взгляд, важнее всего мотивы - чего хотел человек. А что вышло по неосторожности или случайности - другой вопрос. Подобным образом появляются дискуссии: почему бы не считать смерть от курения, алкоголизма или наркомании таким же самоубийством, пусть и отсроченным?

И при том обычно особая тяжесть греха самоубийства всё-таки объясняется тем, что человек сам себя лишает возможности принести покаяние в содеянном. Может не успеть.
#322
Привычная библейская метафора, Ин, 10:

34   Иисус отвечал им (иудеям): не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?
35   Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание, -
36   Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?

И потом у святых отцов: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".

Наверное, такая решительная формулировка нужна, чтобы подчеркнуть радикальность преображения обоженного человека.
#323
13 сентября с 9:30 до 14:00 на Соборной площади г. Ростова-на-Дону, у Кафедрального собора, по благословению Митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия, пройдёт ежегодная акция по добровольному донорству крови для детей, находящихся на лечении в онкогематологическом центре Областной Детской Больницы.

В мероприятии примут участие Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, духовенство Ростовской-на-Дону епархии и прихожане храмов, а также министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Юрьевна Быковская.

Перед сдачей крови необходимо ознакомиться с информацией о правилах подготовки к сдаче крови и противопоказаниях на интернет-сайте "Службы крови":

Могу ли я стать донором?

Как подготовиться к сдаче крови?
#324
Болеем сердцем за дорогого отца Андрея.
#325
Предлагали им обратиться на predanie.ru и miloserdie.ru ? Там реально собрать такую сумму. Особенно для ребёнка. Да ещё с таким диагнозом.

Ну и, конечно, все ростовские фонды.
#326
В общем случае, мы не допускаем сожителей к Причащению. Но случаются исключения. Например, если есть объективное препятствие к заключению государственного брака - какие-нибудь проблемы с документами, гражданством и т.п.
#327
А мне действительно тяжело оценивать, что для Католицизма нормально, а что нет. Интересно поэтому знакомится с представлениями Рины на этот счёт.
#328
Ну, Рина не популяризирует. Наоборот, наверное, болью делится и ищет ответ.
#329
Обнаружил забавную вещь. Мне часто приходится рассуждать об истинности Православия, сравнивая его с самыми разными мировоззренческими конструкциями. Подобных дискуссий и на нашем форуме предостаточно.

Но как-то давно меня спросили, почему я вообще верю в Бога, и я был застигнут врасплох. То есть, конечно, я ощущал собственную веру, как существенное содержание своей жизни. Но когда понадобилось это ощущение облечь в слова, это оказалось для меня неожиданностью.

И тогда я решил наметить себе некоторые тезисы, чтобы у моего случайного собеседника не возникло впечатления, что я и вообще верующие - это просто безвольные такие обыватели, которым проще уйти от проблем, перенеся их в астрал.

Итак, я верю в Бога, потому что:

1. Постоянно и всю жизнь замечаю ничем рационально не объяснимую Чью-то заботу о себе.

2. Остро ощущаю несоразмерность моих знаний и усилий с достигаемыми результатами, которые поэтому воспринимаю, как дар.

3. Ощущаю своё "Я", как нечто абсолютно неделимое, чего я не наблюдаю в окружающем мире, подверженном переменам и разрушению.

4. Отсюда же появляется жажда приобщения Кому-то Абсолютному, Подлинному. Просто жажда Истины без всяких условностей, с самой большой буквы.

5. Удивляют проявления собственной совести, которая как-то совсем не интересуется обстоятельствами происходящего, но судит нелицеприятно.

6. Удивляет, и довольно болезненно, мысль о том, что единственная моя цель в жизни, по большому счёту, - побороть свой эгоизм и научиться любить. В итоге этого пути несомненно стоит Бог.

7. Удивляет неуёмное стремление людей выйти за грань себя через творчество и любое самовыражение. Выйти - куда? К Кому?

8. Удивляет, что, кажется, нет выше и прекрасней произведений искусства, чем те, которые вдохновлены религией.

9. Больше всего поражают в житиях святых не чудеса, в которых могут усомниться неверующие, а поразительная правда слов подвижников, простота и сила, по сравнению с которой жалкими кажутся все попытки эстетического словесного искусства.

10. Всё более мимолётным становится время и сама жизнь. На фоне мелькающих дней, а теперь уже и лет, остро ощущается, что всё пройдёт, как сон. И только то, что вечно, существует по-настоящему.


Если кого-то удивит такое моё излияние, значит пришло время почитать статью о. Андрея Кураева о "Доказательствах бытия Бога". А то и прямо познакомиться с подобными экспериментами Фомы Аквинского и Канта  :)

Добавляйте свои пункты  ???

#330
Прошу форумчан поделиться своими соображениями по сему животрепещущему вопросу.

"Да мещет пастырь, как камнем, грозным словом на тех овец, которые по лености или по чревоугодию отстают от стада; ибо и это признак доброго пастыря" (Лествица).

Не секрет, что древняя практика епитимии была очень развита, многообразна и строга. Сейчас, сообразуясь с нашей немощью и рассеянностью, священники практически не практикуют отлучения от Причастия на длительные сроки. Сам я, только начиная приобретать опыт священнослужения и принятия исповеди, всегда опасаюсь перегнуть палку и ненароком оттолкнуть кающегося. Но со временем убеждаюсь, что нередки случаи, когда одними рассуждениями обойтись не получается. В первую очередь, когда речь идёт о телесных грехах.

Человек вроде хочет исправиться. Но слушая его исповедь из раза в раз, я убеждаюсь, что он крепко увяз в зыбучих песках своей страсти. Он оправдывает себя, постоянно поддаётся мысли, что "чуть-чуть не повредит". Срабатывает давно замеченный закон: "Прежде падения нашего бесы представляют нам Бога человеколюбивым, а после падения жестоким" (Лествица). И сначала человек предаётся беспечности, а после стоит на пороге отчаяния.

И особенно в подобных ситуациях мне вспоминаются слова (может, тоже прп. Иоанна Лествичника, дословно не помню), о том, что неуместная мягкость священника может поощрить человека ко греху вместо исправления.

Поделитесь. Может, кто-нибудь получал "интересные" епитимии от опытных отцов?