Церковная жизнь и женщины в период дней очищения

Автор Надежда_, сентября 27, 2012, 13:09:09

« назад - далее »

Алексей'

Цитата: Раб божий Константин от сентября 27, 2012, 20:06:54  
Меня интересует другой вопрос, как с этим "справляются" монахини?
А оно Вам надо?

Раб божий Константин


Роман2

#17
Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
сущностных или догматических препятствий к причащению женщин во время месячных нет
канонических препятствий также не существует.
Как это нет? А то что Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго, единаго от стапятидесяти отцев бывших на Константинопольском соборе, и Алфавитная Синтагма Матфея Властаря (Глава 16-я. - о женщинах, находящихся в очищении) не Каноничное Церковное право?

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
мы имеем авторитетные в каноническом отношении источники, которые были одобрены на поместном Трулльском соборе[4]. Это правила святых Афанасия Великого и Дионисия Александрийского, а также епископа Тимофея, также Александрийского епископа.
Где там конкретно написано, что женщине в период месячных очищений позволительно быть в храме? Там речь о другом: о том, что Дух Святый не покидает женщину в этот период. Что женщину нельзя считать нечистой в том смысле слова, что она лишается Благодати Божией. Не более того.
Где там разрешение на посещения храма и участия в Таинствах?

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику.

"Понравилось" это "так называемые" и "раннехристианскую". Можно было бы вообще ничего не говорить и не писать в опровержение этой писанины, только на основе этих высказываний!
Это обновленчество и модернизм чистой воды.
Апостольские Правила - это основа, фундамент Канонического права Православной Церкви, они незыблемы и неизменны в настоящее время, так как вся полнота Православия уже сформирована на Семи Вселенских Соборах.

Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
http://www.kiev-orthodox.org/site/churchlife/1319/[/url][/spoiler]

Эта информация по ссылке: статья "Можно ли женщинам во время месячных ходить в храм и причащаться?" Автор: Боженов Александр
Это значит одно, что "размышления" автора ставятся выше чем Канонические Постановления Церкви.

Только прежде чем Правила Церкви переделывать, нужно четко знать один из анфематизмов, читаемый в неделю Торжества Православия, который гласит: "Отвергающим соборы святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная, и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая: анафема".

Будьте внимательны, ибо с огнем имеете дело. Одно дело по незнанию делали, другое - потому что так удобно.

Насчет женщин у подсвечников и тд. Во-первых, как правило это пожилые женщины. Во - вторых, как правило их там много, и не в один день у них месячные случаются.

Насчет других нарушений, типа того "кто где должен стоять в храме", то это не повод для оправдания последующих нарушений церковных постановлений. Нужно стремиться к тому чтобы исполнять правила, а не к тому что кто-то где-то делает неправильно "и нам можно".


Священник Роман Зимин

Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 20:33:58  
Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику.
"Понравилось" это "так называемые" и "раннехристианскую".
"Так называемые" - наверное, потому что не апостолы их написали. Возможно, мужи апостольские. Конечно, в полном соответствии духу Апостольского предания.