Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алим Хаджиевич

#31
Что сие было чудо невозможное к повторению нам или обычное естественное событие, как это определяете?

10 Иисус сказал: велите им возлечь. Было же на том месте много травы. Итак возлегло людей числом около пяти тысяч. 11 Иисус, взяв хлебы и воздав благодарение, роздал ученикам, а ученики возлежавшим, также и рыбы, сколько кто хотел. 12 И когда насытились, то сказал ученикам Своим: соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало. 13 И собрали, и наполнили двенадцать коробов кусками от пяти ячменных хлебов, оставшимися у тех, которые ели.
#32
Цитата: Елена_K от января 14, 2017, 16:32:39  
В теории всё хорошо и верно. Теорию все знаем. А вот как быть с этим:
https://youtu.be/DXhVpEm00ek?t=1m57s

Золото не надо презирать оно сотворено Богом как и табак и кока и мак и виноград и прочее что губит при неправильном употреблении, просто надо не быть рабом богатства, а рабом цели к которому все приложится и если приложилось как к Аврааму и Иову, то использовать его разумно чтобы оно служило вам а не вы ему и будет хорошо вам.

От Матфея 6 31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? 32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. 33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. 34 Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
#33
Цитата: Артемий от февраля 02, 2011, 23:32:46  
Бога человеком невозможно видети, на Негоже не смеют чини Ангельстии взирати; Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово Воплощенно, Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.
Вопрос: почему даже Ангелы не смеют смотреть на Бога?
И почему получается так, что дьявол может придти к Богу и разговаривать с Ним хотя даже ангелы не смеют взирать? может я что-то не так понимаю  ???

Неужели вы никогда не читали этого? А если читали то почему не задумались или вам мало видеть Иисуса Христа Сына Божия Который есть Образ Бога невидимого?

Матф.18:10 Смотрите, не
презирайте ни одного из малых
сих; ибо говорю вам, что Ангелы
их на небесах всегда видят лице
Отца Моего Небесного.

От Иоанна 14 8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. 9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? 10 Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. 11 Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам.
#34
Цитата: Артемий от ноября 04, 2013, 15:49:34  
Извиняюсь если есть такая тема, но я не нашел. Хочется спросить, как вы (братья и сестры) реагирует на суеверные выпады близких и стоит ли бороться с этим, или повлиять на взрослого человека, крещеного, но не имеющего приверженности к церкви не представляется возможным? Исхожу из собственного опыта, приходим к родственникам жены так дочку уже заплевали мол чтоб не сглазить, я хоть и православный и наверное должен более терпимо к этому относиться, но реально бесит, а объяснять одно и то же каждый раз устал, не говоря о том что теща хотела ребенку булавку прицепить от сглаза, тут без вливания не обошлось  :o

Лично я живу отдельно в доме своем и говорю так: отойдите, мне христианину не следует поклоняться бесам, и детей отдавать сатане и басням его, а вы как хотите живите но к святому не прикасайтесь, и если уважаете меня, то прекратите свое мракобесие над моим ребенком а делайте сие на своих, ибо я не заставляю вас участвовать со мной в литургии и делать то что я делаю и вы не заставляйте меня и если не прекратят, то пригрозил что больше не приду к им и не буду общаться и если бы не вняли словам разума, то лично я бы больше не пошел бы к родственникам таким и жене запретил под угрозой наказания и в последствии развода с ней как язычницей дурно влияющей на детей.

Псалтирь 1 1 Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, 2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! 3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. 4 Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли]. 5 Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных. 6 Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет. 

2-е Коринфянам 6 15 Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? 16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. 17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. 18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1-е Коринфянам 10 21 Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской. 22 Неужели мы решимся раздражать Господа? Разве мы сильнее Его?



#35
Цитата: Надежда И от декабря 14, 2011, 22:06:21  
Спасибо, Игорь, за такой подробный ответ! Наверно, вы правы, я очень люблю своих близких и поэтому близко подпускаю к своей душе. Но к сожалению, молитвы приходится читать, чтобы никто не видел или ночью. Помолитесь о здравии р б бол Надежды!

Всегда помните об этом. Так что думаю не стоит прятаться от родных а наоборот надо их поставить на место и перед фактом а дальше их проблемы.

От Луки 14 25 С Ним шло множество народа; и Он, обратившись, сказал им: 26 если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; 27 и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.

От Матфея 10 34 Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, 35 ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. 36 И враги человеку - домашние его. 37 Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; 38 и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня.
#36
Цитата: Надежда И от февраля 02, 2011, 02:20:06  
Здравствуйте, отец Александр! А как быть, если человек, которого прощаешь, воспринимает твое прощение и смирение, как одобрение своих действий и еще больше распоясывается? Как жить с людьми, далекими не только от православия, но и от простейших норм морали? Если ты болен и тебе некуда деваться?

Смотрите как действует Бог и как Он прощает и так же поступайте и вы. Бог никогда не прощает человека без его личного искреннего покаяния и стремления загладить вину и больше так стараться не делать, а если нет этого то Бог наказывает такого человека, или отрекается от него, вот так же делайте и вы.

Ис.26:10 Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, - будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на
величие Господа.


#37
Цитата: Владимир от апреля 29, 2012, 18:25:13  
Где можно прочитать более полную информацию о родственниках Иисуса,

У Него нет ни отца ни матери ни родни на земле так что не занимайтесь поисками это дело бесполезное. А Марию Он даже мать никогда не называл.

К Евреям 7 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию,

Иоан.6:42 И говорили: не Иисус ли это, сын Иосифов, Которого отца и Мать мы знаем? Как же говорит Он: я сшел с небес?

От Матфея 22 41 Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: 42 что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. 43 Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: 44 сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? 45 Итак, если Давид называет Его Господом, как же он сын ему? 46 И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

Иоан.19:26-27 Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя!

От Матфея 12 :48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? 49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; 50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.



#38
Цитата: Елена_K от октября 13, 2014, 07:52:10  

Что же до того, что естественное чудо не обязательно может быть ложным


По моему ложность чуда можно определить еще так: если оно бесполезно и не несет пользы то чудо ложное. Как сатана он будет сводить огонь с неба, и что это дает в смысле пользы для людей? Ничего. Вот если этот огонь уничтожит врагов Бога то чудо истинное

4-я Царств 1 1 И отложился Моав от Израиля по смерти Ахава. 2 Охозия же упал чрез решетку с горницы своей, что в Самарии, и занемог. И послал послов, и сказал им: пойдите, спросите у Веельзевула, божества Аккаронского: выздоровею ли я от сей болезни? [И пошли они спрашивать.] 3 Тогда Ангел Господень сказал Илии Фесвитянину: встань, пойди навстречу посланным от царя Самарийского и скажи им: разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? 4 За это так говорит Господь: с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. И пошел Илия, [и сказал им]. 5 И возвратились к Охозии посланные. И он сказал им: что это вы возвратились? 6 И сказали ему: навстречу нам вышел человек и сказал нам: пойдите, возвратитесь к царю, который послал вас, и скажите ему: так говорит Господь: разве нет Бога в Израиле, что ты посылаешь вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское? За то с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. 7 И сказал им: каков видом тот человек, который вышел навстречу вам и говорил вам слова сии? 8 Они сказали ему: человек тот весь в волосах и кожаным поясом подпоясан по чреслам своим. И сказал он: это Илия Фесвитянин. 9 И послал к нему пятидесятника с его пятидесятком. И он взошел к нему, когда Илия сидел на верху горы, и сказал ему: человек Божий! царь говорит: сойди. 10 И отвечал Илия, и сказал пятидесятнику: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь с неба и попалил его и пятидесяток его. 11 И послал к нему царь другого пятидесятника с его пятидесятком. И он стал говорить ему: человек Божий! так сказал царь: сойди скорее. 12 И отвечал Илия и сказал ему: если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и попалит тебя и твой пятидесяток. И сошел огонь Божий с неба, и попалил его и пятидесяток его. 13 И еще послал в третий раз пятидесятника с его пятидесятком. И поднялся, и пришел пятидесятник третий, и пал на колена свои пред Илиею, и умолял его, и говорил ему: человек Божий! да не будет презрена душа моя и душа рабов твоих - сих пятидесяти - пред очами твоими; 14 вот, сошел огонь с неба, и попалил двух пятидесятников прежних с их пятидесятками; но теперь да не будет презрена душа моя пред очами твоими! 15 И сказал Ангел Господень Илии: пойди с ним, не бойся его. И он встал, и пошел с ним к царю. 16 И сказал ему: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, - с постели, на которую ты лег, не сойдешь с нее, но умрешь. 17 И умер он по слову Господню, которое изрек Илия. И воцарился Иорам [брат Охозии], вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было.
#39
Цитата: Ной от сентября 02, 2014, 04:09:06  

вопрос о том, какие условия нужны, чтобы считать видение этого человека «настоящим». 

Я полагаю, если это видение помогло привести человека к добру и чистоте и он бросил зависимость, то видение истинное.

Иак.1:17 Всякое даяние доброе и
всякий дар совершенный нисходит
свыше, от Отца светов, у Которого
нет изменения и ни тени перемены.
#40
Цитата: Владимир Михайлович от января 12, 2017, 02:25:52  
А если  крестился с чистыми помыслами, желая развязаться с непутевой жизнью, но постоянно срываешься в грех? Тогда как?

Полагаю так же как на работе сделал брак, надо исправить и стараться более не делать и со временем придет опытность и расстанетесь с грехом совсем.

6 Который воздаст каждому по делам его: 7 тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, - жизнь вечную; 8 а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, - ярость и гнев.



Цитата: Владимир Михайлович от января 12, 2017, 02:25:52  Я считаю, что важен мотив: с какой целью крестился человек.

Мотив есть важнейшее из всех дел, он определяет все, бывает и милостыня во грех и любое дело грех делается из за мотива, а бывает самое злое дело есть святость из за мотива.

Книга Судей 5 23 Прокляните Мероз, говорит Ангел Господень, прокляните, прокляните жителей его за то, что не пришли на помощь Господу, на помощь Господу с храбрыми. 24 Да будет благословенна между женами Иаиль, жена Хевера Кенеянина, между женами в шатрах да будет благословенна! 25 Воды просил он: молока подала она, в чаше вельможеской принесла молока лучшего. 26 [Левую] руку свою протянула к колу, а правую свою к молоту работников; ударила Сисару, поразила голову его, разбила и пронзила висок его. 27 К ногам ее склонился, пал и лежал, к ногам ее склонился, пал; где склонился, там и пал сраженный.
#41
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 23, 2010, 19:58:14  
Как думают форумчане, что если человек участвует в Таинстве с магическим мотивом?

Думаю будет также как и с этими.

1-е Коринфянам 11 26 Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет. 27 Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. 28 Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. 29 Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. 30 Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. 31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы. 32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром.
#42
Цитата: Сергий программист от ноября 02, 2014, 00:23:29  
В тему Веры сегодня (уже вчера) было хорошее повествование Феофана затворника:
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь.

Ничего особенно тайного нет, все просто воин ходит по лезвию ножа, сегодня жив а завтра без головы, поэтому и вырабатывается крепкая вера и надежда на Бога вот и просто ему было понять что Бог такой же командир как и он и его войны ему подчиняются и нет разницы где пророк или святой стоит если Бог пожелает то и идти к нему нет смысла все исполнят другие войны как и у Бога.

Поэтому нет необходимости ходить по святым местам ища чудес и откровений и прочего все это получите дома если Богу будет угодно, вот так же мыслил и сей сотник.

#43
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 21:05:22  
Собственно интересует пункт "3".

В самих Апостольских посланиях известно одновременное акцентирование на вере и делах. И это заслуживает обсуждения. Но к тому ещё хотелось бы добавить упоминания в тему и из нашего молитвенно-богослужебного предания.

У Апостола Павла:

«... узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Но: Бог «воздаст каждому по делам его». (Рим. 2:5-8).

По моему тут все просто.

Иакова 2 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. 24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
#44
Цитата: Елена_K от февраля 07, 2012, 15:45:09  
Ответ на этот вопрос ясен: нет, не губит само по себе. Сейчас так часто стали это говорить, ссылаясь от Златоуста до современных церковных авторитетов, что уже и забываются, порой, собственно, слова Самого Господа: "истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие."

Почему же Господь наш предостерег от этого? Что именно губительного в богатстве?

Сказано так же иное совместите смысл всех строк и поймете.

23 Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает. 24 Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.

Фил.4:12 Умею жить и в
скудости, умею жить и в изобилии;
научился всему и во всем,
насыщаться и терпеть голод, быть
и в обилии и в недостатке.


#45
Цитата: Священник Роман Зимин от января 09, 2017, 11:56:31  


Вот принципиально важный вопрос. Вы толкуете Священное Писание и святые отцы толковали. Действительно, кому верить?

Ведь вариантов толкований так много, в том числе взаимоисключающих.


Хочу показать пару моих принципов.

От Матфея 4 :5-7 Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. На что советую здесь обратить внимание: сатана как и любой сектант цитирует Иисусу Библию и правильно заметьте: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею Псалом 90:11-12, и кажется на первый взгляд действительно не преткнёшься, но это не так! [spoiler]На это Иисус отвечает сатане написано также: не искушай Господа Бога твоего, что и есть самый главный принцип толкования текстов Писания и звучит он так: слова Писания нельзя понимать в отрыве от других его мест. Если где то в Библии что то сказано, то это значит что надо смотреть все тексты по этой теме и совмещать их смысл и лишь потом делать вывод о чём действительно говорит Библия. В данном случае Иисус чётко говорит, независимо от того, что обо мне написано, что Я не приткнусь о камень это не значит что это так, а лишь тогда это будет так если не буду искушать Отца излишним риском, то есть если не буду беречься сам, то и Бог не будет меня охранять и это относится к любым людям. Если какой-нибудь человек прочитав Библию, что он находится под покровом Всевышнего сядет в автомобиль и не смотря на дорогу поедет на полном газу и врежется в столб, а другой прочитав  Лук.10:19 даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам, и начнёт это делать и укушенный будет умирать, а потом скажут оба: лжёт Библия как вы отнесётесь к их словам? Думаю, что покрутите у виска пальцем и правы будете, так как они не совместили эти слова с другими не искушай Господа Бога твоего. Поэтому запомните накрепко это главнейшее правило понимания и толкования Библии (НАПИСАНО ТАКЖЕ) что корректирует смысл других строк. 

Вот ещё один пример контекстного понимания: если кто то прочитает От Матфея 6:24-33 Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Значат ли эти слова Самого Христа что у людей верующих в Него не может быть холодильников, погребов для запасов пищи, шкафов для хранения одежды и других вещей? Конечно нет ибо написано также 1Тим.5:8 Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного. Эти строки говорят против иудейского обычая обогащения как цели жизни в заботе лишь об умножении своего богатства, чем больше богатства тем лучше, а не против имущества и пищи вообще. А если сказать прямо, то осуждается приоритеты жизни человека живущего ради обогащения, а не ради Бога, ибо и такие святые мужи как Авраам, Иов и Давид были весьма богаты, но это не ставится им в укор, так как жизнь их была наполнена служением Богу, а не богатству. Поэтому не само по себе богатство есть проблема, а то какими методами человек его приобретает и для какой цели.   

Так же есть и другой не маловажный принцип толкования Библии: текст ни в коем случае нельзя понимать в отрыве от истории и в каких условиях и для чего говорились эти слова, почему и надо знать историю, без её знания вы обречены ересь и веру в ложь. И именно от своей безграмотности люди и сами заблуждаются и других сбивают в ересь, так как любое их учение принимает во внимание тексты Библии в отрыве от совмещения их с другими текстами Библии, а тем более без учёта исторического момента и причин по которым были сказаны те или иные слова в Библии это и есть корень сатанинского толкования Библии и рождения всех ересей во все времена.
Вот пример От Матфея 5:43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших. И эти слова анабаптисты положили в основание отрицание любого сопротивления врагам отказавшись от служения в армии и защите своих семей и детей, совершенно забыв слова Христа Лук.22:36 Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч. А для чего христианин должен иметь оружие? Ясно, же что для обороны себя и близких .
Вот здесь и надо так же знать историю момента в котором Иисус говорил эти слова и кому.
Первое что нужно знать, что таких слов: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего в законе нет и Иисус здесь ведёт спор с фарисейским толкованием Писания, а не отменяет смысл заповеди или вводит что-то новое (Матф.5:17) или как часто сектанты говорят Христос повышает планку закона, но это совершенно не так, Бог неизменен и Его поступки и закон тоже неизменен со времён Адама и до конца времён, а мы должны быть как Он и подражать Богу во всём и так же в применении силы Матфея 5:48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. То есть учиться жить на примерах дел и поступков Самого Бога.
Сам Христос нам и отвечает: Иоан.8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Они только прикидываются, что подражают Христу, а на деле как и фарисеи следуют ни Писанию а своим выдумкам и толкованиям 2Коринфянам 11:14 И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, так же делают и люди подражающие им.
Далее Апостолы как известно были иудеи, а заповедь не убий запрещает лишь убивать невиновных и правых, Исход 23:7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника. Тогда как беззаконники и напавшие враги без греха могут быть убиты или наказаны что и делали все святые люди всегда (к Евреям 11:32-34), Ангелы (Исаия 37:36) и Сам Бог (Иис.Нав.10:11). Один из святых соблюдающий все заповеди Господа царь Давид провёл много дней жизни в сражениях и убил десятки тысяч людей, но Бог говорит о нём, 3-я Царств 15: 5 потому что Давид делал угодное пред очами Господа и не отступал от всего того, что Он заповедал ему, во все дни жизни своей, кроме поступка с Уриею Хеттеянином. Смотрите так же (3-я Царств 11:34,38. 3-я Царств 14:8 Поэтому не война грех, а цель ради которой она ведётся делает воюющих людей грешниками или святыми не зависимо от количества жертв и методов их умертвления Судьи 8:16  2Цар.12:31  главное чтобы был соблюдён принцип заповеди не убий невиновного и правого Второзаконие гл. 20 и 21.  И именно этому учил Бог Израиль и так понимали все иудеи и все священники Израиля Притчи 6:16-19. Поэтому когда пришёл Иисус Сам Бог, то Он этими словами не отменял смысла заповеди не убий, а говорил о Римлянах которые имели с времён Иуды Маккавея договор с Израилем о военный взаимопомощи друг другу. И когда между сыновьями Александра Янны возникает война за трон Израиля они оба обращаются за помощью к Помпею и он помогает Гиркане захватить трон, а его брата Аристобула арестовывает и увозит в Рим, но в результате штурма гибнет не мало римских солдат и Помпей требует обещанную компенсацию, которую не может Гиркана дать. И тогда Помпей оставляет часть солдат в Иерусалиме для сбора налогов с граждан, а те поднимают не один раз восстания. А Помпей подавляя их несёт потери и убытки и увеличивает налоги пока Рим и его цари совершенно за долги забирает землю Израиля и ставит своих правителей. Так что хоть иудеи и ненавидели римлян, но это было совершенно неправильно, ибо их же цари и пригласили их в Израиль и по сути они не были захватчиками и ненавидеть их было не за что и именно это и говорит Христос иудеям в нагорной проповеди, а не о принципах пацифизма и отказа от самообороны и войны. Так же сказано От Матфея 5:41 и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два и без знания истории и того что в то время это был закон введённый Римом, что любого иудея солдат мог заставить нести любой груз на расстояние где то километра без оплаты и это считалось у иудеев не просто оскорблением, а чуть ли не религиозным осквернением и тогда нам будет легче понять что Иисус не призывает здесь идти с любым на любое дело если он тебя принуждает. Вот так зная историю и этот принцип толкования можно лучше понимать текст Библии.         
[/spoiler]