Начать можно с примеров, когда клятва всё-таки использовалась в Новом Завете, не говоря уж о Ветхом.
Господь Иисус Христос неоднократно удостоверял истинность Своего учения, ссылаясь на Бога Отца, как на вернейшего Свидетеля правдивости Своих слов: "свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня".
Выражение Иисуса Христа "Истинно, истинно говорю вам", по словам свт. Иоанна Златоуста тоже клятва: "Когда Он клянется тою же самою клятвою: истинно, истинно говорю вам, - то не ясно ли, что это за неимением никого выше, кем бы клясться? Как клялся Отец, так Сын клянется Самим Собою.. Так как род человеческий недоверчив, то (Бог) нисходит к тому, что свойственно нам; Он клянется для нас".
Апостол Павел допускал клятвенные удостоверения в истинности своих слов: "свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас". "Заклинаю вас Господом" (беру клятву с вас именем Господа) прочитать сие послание всем святым братиям".
Слова Иисуса Христа "да будет слово ваше: да, да; нет, нет" объясняют смысл приведённого запрета. Если человек злоупотребляет клятвой, значит имеет основания полагать, что его слова могут быть сочтены неправдивыми.
Кроме того, иудеи, боясь ответственности пред законом за произнесение имени Божия в обыкновенных разговорах и сделках, не подлежащих контролю закона, установили клятвы сотворенными предметами. Часто клялись этими предметами во лжи, нарушали клятвенные обеты и думали, что за все это невиновны пред Богом, так как клятвы их не сопровождались произнесением имени Божия /статейка на тему/.
От себя добавлю. Мы так много говорим пустого, необдуманного, шуток, двусмысленностей. По-моему, необходим какой-то ритуал, подчёркивающий ответственность за сказанное, например, в суде, при принесении присяги, составлении завещаний и т.д. "В здравом уме и трезвой памяти..."
Господь Иисус Христос неоднократно удостоверял истинность Своего учения, ссылаясь на Бога Отца, как на вернейшего Свидетеля правдивости Своих слов: "свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня".
Выражение Иисуса Христа "Истинно, истинно говорю вам", по словам свт. Иоанна Златоуста тоже клятва: "Когда Он клянется тою же самою клятвою: истинно, истинно говорю вам, - то не ясно ли, что это за неимением никого выше, кем бы клясться? Как клялся Отец, так Сын клянется Самим Собою.. Так как род человеческий недоверчив, то (Бог) нисходит к тому, что свойственно нам; Он клянется для нас".
Апостол Павел допускал клятвенные удостоверения в истинности своих слов: "свидетель мне Бог... что непрестанно воспоминаю о вас". "Заклинаю вас Господом" (беру клятву с вас именем Господа) прочитать сие послание всем святым братиям".
Слова Иисуса Христа "да будет слово ваше: да, да; нет, нет" объясняют смысл приведённого запрета. Если человек злоупотребляет клятвой, значит имеет основания полагать, что его слова могут быть сочтены неправдивыми.
Кроме того, иудеи, боясь ответственности пред законом за произнесение имени Божия в обыкновенных разговорах и сделках, не подлежащих контролю закона, установили клятвы сотворенными предметами. Часто клялись этими предметами во лжи, нарушали клятвенные обеты и думали, что за все это невиновны пред Богом, так как клятвы их не сопровождались произнесением имени Божия /статейка на тему/.
От себя добавлю. Мы так много говорим пустого, необдуманного, шуток, двусмысленностей. По-моему, необходим какой-то ритуал, подчёркивающий ответственность за сказанное, например, в суде, при принесении присяги, составлении завещаний и т.д. "В здравом уме и трезвой памяти..."