Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Афанасий

#1
Богословские темы / Каины и Авели.
сентября 28, 2014, 05:23:45
Каины и Авели.

Мы часто спотыкаемся и библию читаем как обычную книгу, как повесть о тех или иных событиях или людях. И потому начинаем и понимать её как обычную повесть. На самом  деле Библия это слово Бога к нам, послание к нам о нашей жизни и нашем пути.

Так обстоит дело и с историей Каина и Авеля. Мы их воспринимаем как конкретных людей, а по сути это образы нашей жизни. Всегда надо задаваться вопросом: Что Господь нам говорит в том или ином месте Библии для нашего спасения. Библия не развлекательное чтиво, а книга учительная. Учительная для моей личной жизни. Моей, его, их, всех. Это учебник жизни, жизни вечной, духовной. Сие особенно касается Нового Завета, но и Ветхий не отстает.

Каин это субъект без любви к Богу. Каин это справедливость. У него своё понимание правильности мироустройства. Его любовь это любовь обладания, а не дарения. Он несет дар Богу потому только, что так «положено».

Каин раб по природе.

Рабство очень удобная в жизни штука. Не надо глубоко вникать в окружающие тебя процессы жизни, задаваться вопросами мироустройства и принимать в них личное деятельное участие по своей личной инициативе. Всё зарегулировано, всё для раба организовано. Он как лошадь в стойле, которую и накормят во-время и напоят и соломки подстелят. Очень всё удобно в смысле организации жизни. Есть правители и на них всё возлагается. Неслучайно когда Моисей на время отдаляется, народ возвращается к привычному своему состоянию, отливает золотого тельца, идола, который должен обустроить их быт.

Неслучайно наблюдатели отмечают полную индифферентность населения США по поводу мировых событий, да и событий в своей собственной стране по большому счету. Они не пытаются утруждать себя свободой. Свобода ведь это ответственность. По Каину свободен только Бог. И такой бог у них фараон. На сегодня для них это Обама. Завтра другой. На небе (невидимые) боги Рокфеллеры, Морганы и т.п. закулисные правители мира сего.  Авель человек свободный в Боге. Христос выводит нас из рабства. Христианин – человек свободный во Христе ибо он брат Христа.

[Мф.28:10] Тогда говорит им Иисус: не бойтесь; пойдите, возвестите братьям Моим, чтобы шли в Галилею, и там они увидят Меня.
[Ин.20:17] Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

[1 Кор.9:5] Или не имеем власти иметь спутницею сестру жену, как и прочие Апостолы, и братья Господни, и Кифа?
А брат Бога может ли быть не свободным? Каин же и свободу превращает в рабство. Для него свобода только в рамках удовлетворения земных потребностех человека. Духовная свобода его раздражает. Все должны быть свободны одинаково, а не по разному. Поэтому религиозная свобода уничтожается под видом свободы. Кураева не пустили на завод Форда в рясе под видом заботы о свободе мнений, которую эта ряса могла угнетать. Вот такая вывернутая логика Каина-раба.

«Так положено» - кумир жизни раба. Все, что выбивается из этой схемы должно быть устранено. Поэтому убийство брата для него не есть акт собственно против брата, а по сути акт наведения порядка, «правильности». И даже Бог не есть для него объект любви, но порядок, правильность. «Так положено» и в этом смысле Каин восстает даже на Бога, ибо Он тоже не вписывается в его представления о справедливости, хотя и вынужден признавать Его силу и смиряется перед ней и даже готов к смерти, ибо Бог «имеет на это право» несмотря на то, что Сам нарушил правильный порядок и призрел только на один из даров братьев.
Каину ненавистен Бог.

Он ему мешает даже в том случае когда Каин находится внутри церкви. Он заменяет Его тельцом. Молитву превращает в заклинание, а Бог для него это тот, кто у Каина в услужении. Каин приносит ему жертвы, но взамен уверен, что Бог должен ему оказать услуги. Например молитва «если заболеешь». Каин говорит Бог, а на самом деле перед ним телец фараонов.
Не из зависти.

Зависть – это чувство, связанное с желанием обладать чем-либо, чем обладает другой человек. Зависть является враждебным отношением к успехам других людей. Зависть вызвана желанием обладать тем, чем обладает «счастливчик».  Авель явно обладает симпатией Бога. Но стремится ли Каин завоевать любовь Бога? Интересует ли Каина любовь Бога? Нет. У Каина «свой бог» и бог этот - «правильный порядок». Если и есть зависть, то скорее к Богу.

(Прем. 2) 23     Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего;
    24     но завистью диавола вошла в мир смерть, и испытывают ее принадлежащие к уделу его.

Почему не к человеку? Потому, что Денница изначально позавидовал Богу, его мощи и сравнил свою мощь с Его. И через гордость свергнут. Сотворение человека подвигло снова на соревнование с Ним. Мол вот ты создал жизнь, а я создам смерть и посмотрим кто сильнее, кто победит. Ведь что такое смерть? Это не нечто сотворенное Богом, это отрицание жизни. Иначе говоря смерть это зло. Зло это минус, дефицит добра. И даже самый маленький этот дефицит превращает жизнь в смерть. Между жизнью и смертью нет промежуточного состояния. Либо жизнь, либо смерть. А мы ведь все так и живем. В этом смешанном состоянии. И с добром в душе и со смертью. Тогда какова же наша в итоге участь? Только смерть? Нет. Одно слово искреннего покаяния, искреннего движения души в сторону любви и смывается грязь, обеляются одежды, Христос торжествует: «Я победил мир». Победил мир значит победил зло и победил смерть. Поэтому «смерть, где твоё жало?»  [Ин.16:33] Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир.

[Откр.3:21] Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. Ещё не победил, но только побеждает человек, обращается душой вправо и уже он Христов. И уже с Ним на престоле, и на суд не идёт. Нет необходимости.

Каин создаёт свой мир, мир в котором все расписано по клеточкам, где нет места и мамой необходимости творчеству. Не надо искать, не надо напрягаться, делай так, а не иначе и получишь столько сколько тебе за то положено. И никак не иначе. Это мир в котором удобно, мир в котором всё понятно изначально, мир «гармоничный». Всякое отклонение нарушает эту гармонию и должно быть устранено. Авель в этом смысле как-раз и есть это самое отклонение от нормы (такое же как и Христос кстати) и потому он должен быть устранен физически как нечто инородное в этом «правильном» мире.

Мы наблюдаем это повсюду, даже, и особенно наверное в церкви. Особенно Каин устремляется в церковь. Там он видит Авеля, и там он считает необходимым для себя, его устранить. Именно в церкви царство любви, а значит отсутствие порядка, который надо обязательным образом навести. И появляются каноны, инквизиция, анафемы и т.п. И всё расписано.

Ведь есть правило, порядок. В установленное время все должны приносить дары Господу, и дары лучшие от трудов своих. И это не тот случай когда дары однородны, когда все они одинаковы, но могут отличаться по качеству и значит есть причина у Бога принять более качественный плод и отказаться от второсортного.

Нет. Тут разные плоды. Каин земледелец, а Авель скотовод. Значит тут не плоды труда неравны, а что-то иное. Сегодня мы понимаем, что Богу нужно наше сердце, душа. [Притч.23:26] Сын мой! отдай сердце твое мне, и глаза твои да наблюдают пути мои.

Каин против. Он живет по принципу: моё это моё, а налог (дары) я плачу потому, что так «положено», [Быт.4:3] Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу. И всё, и более от меня не требуйте ничего. Именно поэтому он возражает:   [Быт.4:13] И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно. Мол Ты несправедлив ко мне.

Каин не может завидовать Авелю. Авель служит любви любовью сына, Каин не знает что такое любовь, она его не привлекает. Если Бог есть Любовь, то Каин, завидуя любви Бога к Авелю, должен стремиться к Любви на поприще любви, а не убивая любовь. Но он убивает любовь, ибо видит в ней несообразность, помеху правильному устройству, орднунгу.

Хорошо заметил Худиев. Боюсь, что в последнее время мы были свидетелями чрезвычайно злобных требований прощения и милосердия, полных ненависти к тем, кто, по мнению требующих, не выказывает достаточной любви. Сергей Худиев. http://www.pravmir.ru/otpadenie-ot-very-i-pyat-prostyx-istin/

Что такое Каин? Это две стороны человечества, две стороны даже каждого человека. В каждом из нас есть и Каин и Авель. Ад и Царство Божие. Христа не из зависти убивают первосвященники, просто Он не вписывается в их представления о мироустройстве. Они даже и допрашивают Его только для того, чтобы убедиться, что он враг их миропорядку. И убедившись, решают убить.

Они не завидуют Ему. Хотя.... [Мк.15:10] Ибо знал, что первосвященники предали Его из зависти.  Но из зависти не к Богу как и Каин не завидовал Авелю, что Бог любит его. Они завидовали Христу, что народ любит Его, ходит за Ним, а не за ними. О любви Бога ко Христу и не помышляли, но издевались: «спаси себя сам».  Главное возмущает синедрион другое. В то время пророков было немало, дело обычное. Одним больше, одним меньше, это их не заботило потому, что они все укладывались в закон. Но вот появился человек, сын человеческий и отрицает закон. И это смущает людей и угрожает правильному порядку, орднунгу. Эту аномалию надо устранить, устранить физически. Они не вступают с Ним в богословские споры, не пытаются понять, просто обвиняют и убивают. Каин тоже не «разбирался» с братом, просто убил не долго думая.

Каин не чувствует вины перед Богом, не раскаивается. Он признает силу Бога, но не признает Его правоту. Раскаяться значит избавиться от Каина в себе.  Причем не путем его умерщвления, а через возрастание Авеля (Бога) в нас. [1 Кор.3:16]  Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Каина нельзя убивать. Он должен умереть сам. В атмосфере любви ему просто не останется места.

Почему мы знаем, что Каин именно такой, а не иной? Ведь в Книге Бытия о нем совсем мало сказано. Потому, что мы видим его в нашей жизни. Мы встречаем его на каждом шагу и всегда видим как он убивает любовь. По его убийствам мы узнаём его. Вы приходите просить о милости, а вам говорят, что это не положено. Есть законы, инструкции, порядок, «так положено».  Недавний жизненный пример: Человек торопился доставить в больницу отца и превысил скорость. Час составляли протокол. упрашивания о помощи не помогли. Отец умер на заднем сидении.
Начальство отписало, что нарушений со стороны работников ДПС нет и они ни в чем не виновны. Мол всё так как «положено», вины в смерти ... (так и тянет написать Авеля) нет. Вот это и есть мир сатаны в реальности.

И вас убивают. Вы со временем перестаёте верить в людскую порядочность, совесть, сочувствие. Перед вами не душа, а функция цивилизации. Цивилизация это царство функции, это смерть духовная. Вы и сами со временем начинаете убивать и превращаетесь в Каина.

Мы оцениваем жизнь обычно по внешним признакам-событиям, а она у нас внутри идёт на самом деле. Внешнее для внутреннего, а не самоцель. Нам следует наблюдать за собой со вниманием. Где мы Каин, а где ближе к Авелю, ко Христу.

Каин книжник и фарисей.

Мы узнаем Каина в нашей жизни по убийствам, физическим и духовным. Каин это буква, Авель это дух. [2 Кор.3:6]  Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит.

Каин даже и свободу зарежимливает до такой степени, что она превращается в орудие убийства, в рабство. Мы видим это на примере цветных революций. Запад – типичный режим Каина, его царство. Для него свобода это равенство и порядок. Даже различия между мужчиной и женщиной уничтожает.

Каин приносит Авеля, брата своего в жертву Богу взамен дара отвергнутого. Он говорит: «Вот Тебе твой дар (дар братства) обратно, он мне тоже не нужен если Тебе мой дар оказался не нужен». Вот почему Христос не любит жертву, ибо и Его принесли в жертву иудеи. Не Он себя принёс в жертву, а каины Его отвергли и распяли ради своего бога, бога порядка, бога закона, бога несвободы...

Каин это гордыня в чистом виде. Гордыня ведь есть такое состояние, когда человек себя ставит в центр мироздания.

Вот я и вот вселенная. Она вся вокруг меня и Господь создал её для меня. И всё вокруг меня вертится, а если что-то этому не соответствует, то это надо уничтожить.

Любовь это МЫ когда...... . Это единство с Богом, со вселенной вцелом и со всякой букашкой в отдельности, не говоря уже о человеках. Даже если тот подлец, то я все-равно с ним одной крови, я за него переживаю, за больного и пытаюсь помочь в борьбе со смертельной болезнью.

Бог вам в помощь, здоровья, сил на службе у Бога.
#2
Богословские темы / Два суда.
сентября 27, 2014, 19:40:13
Суд.
Мы жестоки всегда когда судим, потому, что суд изобретение диавола. Странно звучит? А как же Страшный Суд?
Суд сатанинский – способ установления торжества справедливости, а суд Божий есть способ найти возможность для оправдания грешника. Неслучайно: Моисей вторит Христу: [Исх.32:32] прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. [Лк.23:34] Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не ведают, что творят. И в этой ситуации Суд Христов не есть тот суд, который изобрёл сатана.
Суд Божий мероприятие вынужденное, а не заранее предусмотренное как инструмент сотворения человека по образу и подобию Божию. До грехопадения прародителей о нем речь не шла. Суд же сатанинский - непременный рычаг в формировании прогрессивного человечества. Суд по идее своей математика в отношениях. Иными словами механистический подход к человеку.
Говорят, что сатана – обезьяна Бога. Он пытается сделать всё не хуже Него, он стремится к красоте, чистоте, справедливости, свободе, равенству и братству при одном отличии.
Метод творения у Бога – любовь, а метод создания у сатаны справедливость (математика).

Мы любим суд, хотя казалось бы должны его избегать. Вот такое малозаметное противоречие. А где противоречие там диавол.
Доказательства нужны только в мире сатаны. Любовь же просто верит. [1 Кор.13:7] ...все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
Как дети. Они ведь всем и всему просто верят. Не могут представить, что мир совсем не такой. Они даже и не знают что такое ложь.

Именно потому и говорил Господь: [Быт.2:17] а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
[Мф.18:3] и сказал: истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное;
Иначе и вернувшись в рай мы будем продолжать анализировать Бога на предмет лжи. А это несовместимо - Бог и ложь. И значит нам с Ним не быт
   Говорят в иудаизме Йом-Киппу́р (ивр. יוֹם כִּפּוּר‎, «День искупления», «Судный день») самый важный из праздников, день поста, покаяния и отпущения грехов.
#3
   Почему человек воюет? Может из чувства ущербности? Пожалуй да.
Впервые это чувство мы наблюдаем у Денницы. Сын зари, любимый ангел восстал на Бога. С чего бы это? Что ему не хватало? Огромная мощь, скорость, внимание других ангелов, всё есть, но...... Но чего-то все-таки не хватало. Чего? Всевластия. Но Вседержителем может быть только Творец, а вот этого-то и нет. И это кажется несправедливым.
И особенно несправедливо то, что Бог начинает сотворять себе подобного человека. Как? Этот червяк будет выше меня? Небывать по Твоему. И появляется змий, и шепчет Еве на ухо, и человек познаёт чувство ущербности. И Каин убивает брата Авеля.
Но почему? Зачем?
Чувство неполноценности гнетущее чувство, унижающее, тревожит, не дает покоя. Постоянное ощущение несправедливости. При этом истинную причину этой несправедливости человек не видит. Он видит ближнего и в нем спокойствие и чистоту и уверенность и счастье общения с Богом. А у меня нет этого. Но почему нет? Кто в этом виновен?
Конечно же не я. Либо брат мой, либо Бог. И Каин следует путём сатаны. Отвергает Бога через устранение «соперника – брата» своего. Но чувство ущербности и несправедливости никуда не девается. Скорее возрастает. И вот Каин уже и ждёт наказания. Всякий встретивший меня убьёт. Втайне надеется, что так упрекнёт Творца в том, что и все остальные Его творения не лучше Каина. Но Господь видит всё и кладёт запрет на убийство Каина.
Увы нас мало учит Библия, мы продолжаем жить не по Авелю но по Каину. Ищем причину своей неудовлетворённости не внутри себя, а в окружении. И так же как Каин либо отрицаем Бога, либо нападаем на братьев.
И если и не нападаем с оружием, то напасть со словом можно и с большим удовольствием. Как яростно мы спорим! Каких только эпитетов мы не находим, чтобы унизить брата своего? Чего только не приписываем ему, только чтобы утвердиться в «своей» правоте. Нам кажется, что так мы наконец избавимся от этого непонятного чувства дискомфорта. Для того, чтобы доказать себе, что я не ущербный, я готов горы своротить. Я и науки постигаю и своими знаниями всех повергаю, я и механизмы изобретаю полезные всем, а не механизмы материальные, так механизмы управления можно открыть и применить. Можно создать целую философию и убедить себе подобных, что они избранный народ и им Богом определено властвовать миром и повести их на войну ради справедливости.
На этом поприще человек иногда достигает феноменальных результатов. Вчерашний троешник, а иногда даже и двоешник  вдруг становится известным человеком. Скандальным музыкантом, журналистом, живописцем, священником. Шикльгрубер Гитлером, семинарист Сталиным. Немцы арийской нацией, бендеровцы Европой. 
Что тут можно сказать? Жаль человека отвернувшегося от Бога.  Ведь это чувство беспокойства, неудовлетворенности, недовольства жизнью и всем мирозданием проистекает от отсутствия части с Богом. Неслучайно Христос говорит о части с Ним как о необходимом условии спасения. Отсюда и наше стремление причаститься. Только всегда ли мы знаем как это сделать? Но это уже тема для другого разговора.
А причина всего этого в ухе нашем. К кому поворачиваем его, того и слышим и за тем и следуем. Вера она ведь от слышания, как замечает апостол. Кого слушаем, тому и верим.
#4
Цитата: Оксана Гуда от июня 28, 2014, 22:26:19  
Получается, можно подготовить своё сердце к принятию слова Божия, сделать его кротким, как у Бога. Как? Например, делами любви (милосердием).
Конечно это хорошо бы. Но как, если до того человек не знает Бога?
И с другой стороны. Для Бога нет препятствий такого рода, подготовил человек сердце своё или не подготовил. Пример Савла нам не случайно дан. Гонитель один из самых ревностных в один момент становится апостолом. Причем апостолом не ходившим со Христом.
Иное дело человек уже поимевший встречу со Христом. Ему уже обязательно надо: [1 Фес.5:17] Непрестанно молитесь. И тут нам надо обязательно понять что есть молитва. Много томов написано по этому поводу и не всегда человеку становится понятно как ему поступать. Хочется найти рецепт простой и понятный, а тут столько советов разных, что голова идёт кругом. :-[
А ведь молиться надо, но всегда ли мы верно молимся?
#5
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Ответ у Христа. [Ин.6:45] У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это значит, что сам человек, своими усилиями прийти не может.

[Ин.15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Уж на что Лев Толстой был ума немалого человек, а и тот не смог обрести веру хотя и много положил усилий к тому. Он искал Бога и в христианстве и в мусульманстве и в буддизме, но так и не смог Его услышать. http://modernlib.ru/books/tolstoy_lev_nikolaevich/ispoved/read/

А вера по слову апостола "от слышания". [Рим.10:17] Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
[Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Благодать это благое подаяние. Благое значит ведущее к Богу ибо только Бог благой. "Никто не благ, как только один Бог." (Мф. 19:16) По благодати мы веруем и даром по благодати спасаемся.
Хотя и все согрешили, но .... [Рим.3:24] получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

Уже в состоянии веры находясь,мы часто ощущаем как благодать наступает на нас или отступает от нас в зависимости от состояния нашей души и нашего духа. Она никогда не оставляет нас насовсем, но иногда "как-бы" покидает нас, не проявляется сильно, явным образом. Господь дает нам возможность совершить ошибку, если мы на ней настаиваем. Так мы получаем реальный опыт набивания духовных шишек. Как и любой ребёнок учащийся ходить. ::)
Получив урок мы со временем научаемся избегать подобных ситуаций, грехов.
Так что благодать Духа Святого всегда с нами, если только мы не отгоняем её сознательно. Тогда: [Мф.12:31] Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
#6
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 16:49:36  
Не помню где, Петр просит Господа избавить его от греха. Господь же отвечает, что благодати достаточно.
Это у апостола Павла.
   7   И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
   8   Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
   9   Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2 Кор. 12)
ЦитироватьЧто-то не очень мне понятен этот термин "благодать". Как связаны термины "благодать" и "Вера"?
Вопрос не в терминах а в сути. А суть в том, что без благодати нет веры. Вера это дар Божий. Сам человек уверовать не может.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное.
преподобный Исаак Сирин

Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру.

преподобный Исаак Сирин

Как глаза не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?

святитель Иоанн Златоуст
#7
Выскажу может несколько необычную мысль: "Икона это молитва". Почему молитва? Потому, что образ без участия человека не существует. В чем участие? В общении с Богом и потому икона это форма молитвы, форма богообщения, нашего проникновения в духовный мир.
#8
Сказано: "Вера без дел мертва". Вот только в чем дела эти? Они в любви к Богу и людям.
Вера и дела веры суть одно и то же, иначе, если они поврозь, то ...... их нет.
#9
Полагаю оба неправы.
Воплощение Христа неполно, если Он не имеет совершенного человека с душой и духом.
Ну а о творении Духа Святого, то сегодня нам ясно, что это одна из ипостасей Бога.
Бог и Отец, и Сын и Дух Святой.
#10
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:26:12  
Ещё можно акцентировать внимание на понятии "жертва". Если кто-то жертвует собой - значит добровольно принимает участь другого, которая ему не предназначалась.
Да. Сейчас веду диалог с одним человеком. Он выдвигает похожую идею.
Суть её в том, что если Христос взял на Себя грехи человечества, то и человеку для спасения нужно брать на себя грехи его предков - претерпеть страдания за них. Жертва за предков рода его - возмещение за грех.
Пока я в сомнении. Напоминает что-то у католиков с их сверхдолжными заслугами.
Хотя мы знаем о нашей молитвенной поддержке ушедших и о их молитвенной поддержке нас.

http://sretenie.forum2x2.ru/t64-topic
#11
Цитата: Лев Давыдов от июня 23, 2014, 18:24:09  
что бы не подсказать? Кураеву они принадлежат. Книга "Протестантам о православии", очень рекомендую.
Вообще-то эти слова принадлежат не протодиакону Кураеву, а - Свт. Григорию Богослову. Творения. Т. 1. - М., 1994, сс. 676-677.
Рекомендую. ::)
#12
Цитата: Лев Давыдов от июня 23, 2014, 18:25:26  
Сейчас значение любых слов можно посмотреть в интерете))) А про явление Христа людям - это лучше жития святых читать))
Спасибо за ответ без ответа.
#13
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 23, 2014, 14:49:14  
В этом смысле Христос именуется в богослужении Новым Адамом.
   Жертва несомненно приносится на алтарь Святой Троицы. Сам Христос, по словам молитвы Херувимской песни есть "приносящий (жертву) и приносимый, приемлющий (жертву) и раздаваемый".
Да. Новый Адам это безусловно. Неслучайно Он говорит о рождении нас  свыше, о новом рождении, о рождении по благодати, а не по закону.

Но вот опять вопрос о жертве. Он так и не раскрывается перед нами. Мне представляется, что это жертва иного рода. Не кому-то и за что-то, а как изъятие, а не выкуп нас у смерти при условии, что мы идём за Ним. В том числе даже и на Голгофу.
Ведь в чем суть Голгофы? В отречении своей воли ради Воли Отца, в прощении врагов наших, в любви к Богу и людям. И в этом наша голгофа вполне наследует Его.
Христос изымает нас у смерти показывая Путь к жизни своей жизнью.

Кстати об искуплении немало и в Ветхом Завете:
   22   Посему так говорит о доме Иакова Господь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не побледнеет.

1   Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой.

21   Помни это, Иаков и Израиль, ибо ты раб Мой; Я образовал тебя: раб Мой ты, Израиль, не забывай Меня.
   22   Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; обратись ко Мне, ибо Я искупил тебя.

   17   Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти.
   18   О, если бы ты внимал заповедям Моим! тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как волны морские.
   19   И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл твоих - как песчинки: не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо Мною.
   20   Выходите из Вавилона, бегите от Халдеев, со гласом радости возвещайте и проповедуйте это, распространяйте эту весть до пределов земли; говорите: "Господь искупил раба Своего Иакова".

   9   Торжествуйте, пойте вместе, развалины Иерусалима, ибо утешил Господь народ Свой, искупил Иерусалим.
   10   Обнажил Господь святую мышцу Свою пред глазами всех народов; и все концы земли увидят спасение Бога нашего.
   11   Идите, идите, выходите оттуда; не касайтесь нечистого; выходите из среды его, очистите себя, носящие сосуды Господни!
   12   ибо вы выйдете неторопливо, и не побежите; потому что впереди вас пойдет Господь, и Бог Израилев будет стражем позади вас.

Изъятие или избранничество.

16   Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.

Ибо не сам человек приходит ко Христу, но: "Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне".
#14
Кстати.
Вот по учению Григория Нисского, человек в результате грехопадения оказался в рабстве у диавола; для того, чтобы искупить его, необходимо было заплатить диаволу компенсацию, выкуп; в качестве выкупа предложен был человек Иисус Христос; диавол принял Его в обмен на человечество, однако под "приманкой" человеческой природы Христа скрывалось Божество, Которое диавол не сумел удержать: так Бог "обманул" диавола. (Большое Огласительное Слово 22-24.)

Как вам такая версия?
#15
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2014, 23:21:09  
Кому и для чего пролита сия излиянная за нас кровь – кровь великая и преславная Бога и Архиерея и Жертвы? Мы были во власти лукавого, проданные под грех и сластолюбием купившие себе повреждение. А если цена искупления дается не иному кому, как содержащему во власти, спрашиваю: кому и по какой причине принесена такая цена? Если лукавому, то как сие оскорбительно! Разбойник получает цену искупления, получает не только от Бога, но [получает] самого Бога, за свое мучительство берет такую безмерную плату, что за нее справедливо было пощадить и нас! А если Отцу, то, во-первых, по какой причине кровь Единородного приятна Отцу, Который не принял и Исаака, приносимого отцом, но заменил жертвоприношение, вместо словесной жертвы дав овна? Или из сего видно, что приемлет Отец, не потому что требовал или имел нужду, но по домостроительству и по тому, что человеку нужно было освятиться человечеством Бога, чтобы Он Сам избавил нас, преодолев мучителя силою, и возвел нас к Себе чрез Сына посредствующего и все устрояющего в честь Отца, Которому оказывается Он во всем покорствующим? Таковы дела Христовы, а большее да почтено будет молчанием»
Не подскажете кому принадлежат сии мудрые слова? ;)