Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#121
Цитата: AJIJIA от октября 22, 2015, 23:20:48  
я на другом форуме спрошу,если вам интересен будет ответ(если мне ответят),могу кинуть ссылку потом...
Лучше перескажите своими словами.
#122
Цитата: AJIJIA от октября 22, 2015, 23:08:44  
:D,да уж,а Вы не знали о этом-побочном эффекте?
Ну, во-первых, это эффект побочный. То есть, необходимо предполагать и основной "эффект".

А во-вторых, это эффект нестабильный. Нам известны многие примеры праведников, скончавшихся в немощах.
#123
Цитата: AJIJIA от октября 22, 2015, 23:00:58  
нафиг дезинфекцию(в самом деле то)....Излечение от любых болезней не хотите?
Всего-то?) Церковь - это вам бесплатная аптека что ли?
#124
Да нет. Про антисептик - это абсурд. И "побочка" - абсурд. Это некоторые люди из стихийного материализма, неспособности представить что-то вне материального сочиняют такие объяснения. По-сути, это и есть основание оккультизма. Я, собственно, имел ввиду, что мыслить в таких категориях - абсурд.

И предлагаю задуматься над тем, зачем, собственно, производят каждение при богослужении (ну не для дезинфекции же, в самом деле). Если понять зачем, то как и где станут самоочевидными.


А остальные участники тут давно застыли. Может, если их расшевелить разговорами, то они подтянутся.
#125
Цитата: AJIJIA от октября 22, 2015, 12:47:47  
Так и я о чем, Ув. Алексей,есть у меня мысль,что осмысленное действие в запрете на курение фимиама вне церкви не просто так...Ну натолкну на мысль,много где пишут,лично не проверяла,не микробиолог,что ладан(именно тот состав)убивает грибы(мико),плесень,микроорганизмы(вредоносные),так вот,естественно в Церкви из рук Священнослужителей это дар,и лекарство,а что может происходить дома,в миру? Есть же как Вы сказали осмысленность и логика в Словах Господа,а не просто это ритуал был....Таких примеров масса,например: Втор.32-15." и утучнел Израиль, и стал упрям; утучнел, отолстел и разжирел; и оставил он Бога,создавшего его, и презрел твердыню спасения своего."-Пост и молитва как средство от.. Так что во всем есть смысл,причем и тогда и сейчас,за исключением обрезания, все таки(это для меня тайна,если только это было сделано не для обозначения и разделения одних от других).Эх заведут нас беседы не туда....
Страшно, да? Конечно, страшно. И должно быть страшно, когда приближаешься к "огню поядающему". А иначе никак и не приблизишься. Так приходится приступать в страхе и трепете. Мы ж тут не в игрушки играем. Должна быть осмысленность и логика. Но это же должны быть реальные осмысленность и логика. А не присочинённые по необходимости. Что ж это значит, если следовать приведённым Вами рассуждениям? Богу, значит, жалко для человеческих жилищ антисептика? В храме, значит, можно проводить антисептическую обработку воскурением ладана, а в жилище, значит, нельзя? С чего бы? И кто был бы бог, предъявляющий такие требования. Был бы самодур какой-то, а не наш Господь.
А вообще, мне претят попытки подкрепить шаткую веру житейской целесообразностью. Должно быть наоборот - всё житейское должно освящаться верой. А сама вера должна корениться в вечности, а не в каких-то житейских интересах.
#126
Цитата: AJIJIA от октября 21, 2015, 19:05:53  
как раз регламентирует,по крайней мере для христиан,я просто не понимаю о какой вы церкви говорите...---->Апостольский собор 49 г,Первый Вселенский собор 325 г.,Вторый Вселенский собор 381 г,Третий Вселенский собор 431 г.,Четвертый Вселенский собор 451 г.,Пятый Вселенский собор 553 г. ,.....до Седмый Вселенский собор 787 г. и  о чем еще то сказать,если для вас Библия не инструкция,а Церковь -это"общие рекомендации"по вашему. Даже и не знаю Куда заведет Беседа с Вами.....
Далеко, конечно, может завести того, кто, не имея опыта духовной жизни, станет самонадеянно нарушать церковные установления по своему произволу. Для того и существуют установления, чтобы оградить неопытного от забредания в гиблые места. Но и не менее далеко может завести безрассудное следование требованиям мёртвой буквы. Потому что рано или поздно, но непременно сложится ситуация, при которой буква станет противоречить духу. Так случилось с фарисеями, но и сейчас от этого никто не застрахован.

Неопытному же, на мой взгляд, достаточно знать, что церковные запрещения - это не результат каких-то волюнтаристских решений, а осмысленное действие, имеющее вполне конкретную причину и вполне логичную цель. И следовать им не из суеверного страха, а стремясь достигнуть благой цели. То есть, просто бездумно выполнять инструкции не получится. Всё равно нужно будет задуматься и очень крепко.
#127
Цитата: AJIJIA от октября 21, 2015, 18:18:17  Откуда разрешено и от Церкви ли?,-кадить дома мирянам?
Церковь не регламентирует каждое действие человека. Пожалуй, можно сказать больше: Церковь не регламентирует никаких действий человека. Да, бывают общие рекомендации, выражаемые в благословении или неблагословении делать то или иное. Но любая такая рекомендация может быть рассмотрена в каждом индивидуальном случае и по её применению в этом случае может быть вынесено отдельное решение. Иногда прямо как бы противоречащее. Примеров тому Иисус с учениками показали немало. Например, (От Луки 6:1-3)
#128
Библия, конечно, не инструкция. Хотя, из неё можно сделать инструкцию. Но это напрасно. Например, было время, когда "Инструкции" в Церкви не было, а сама Церковь уже вовсю была. И в ней также спасались люди.
#129
Зачем "препираться"? Просто беседуем себе, обмениваемся мнениями. Хотя, в общем-то, почему бы и не "попрепираться"?)

Еврей от нас не отличается. Вера иудейская от нашей отличается. Причём, кардинально. Просто в Библии однозначно связаны понятия "еврей" и "иудей". Поэтому и я говорю "евреи". Хотя, было бы корректнее говорить "иудеи". Хотя, опять же, Иудаизм Ветхого Завета и современный Иудаизм - это тоже две большие разницы.
#130
Ну да. Возникает подспудно такое желание - получить чёткую и подробную инструкцию, которой можно было бы потом чётко следовать во всех подробностях. Но такого у нас нет. У евреев есть такая инструкция. И у мусульман есть. Поэтому они люди подзаконные. А мы под благодатью. Мы руководствуемся не буквой, а духом (2-е Коринфянам 3:6).
#131
Закон не отменён. Но дано понимание смысла и сути закона, чтобы исполняющий мог исполнить его на самом деле, а не формально.

Евреи, кроме специально уполномоченных на это лиц, не могли кадить. И те, кому можно кадить, не могли кадить где попало. Потому что Бог у евреев пребывал в одном единственном месте - в Святая Святых Иерусалимского Храма. После Смерти Иисуса, когда завеса, отделявшая Святая Святых разодралась надвое (От Матфея 27:51), Дух Божий покинул Храм и кадить там стало так же бесполезно, как и где бы то ни было ещё.

Члены же Церкви -  "род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего нас..." (1-е Петра 2:9). Членам Церкви Дух даруется в Таинствах Крещения и Миропомазания. И не в какое-нибудь место, а прямо в сердце. Поэтому каждому члену Церкви, как священнику, допустимо не то, что кадить, но даже и совершать Таинство Крещения при необходимости.

На практике это означает, что при желании воскурить благовония, необходимо хорошо понимать, зачем это делается. И если причина будет недостойная - то отказаться.
#132
— Где девочка? — набросилась на кота Баба-яга. — Только что тут была, куда ‎подевалась?
‎— Удрррала, — промурлыкал кот, облизывая лапку.
‎— Как — удрала? — опешила Баба-яга. — Не могла она удрать! Ты тут для чего ‎сидишь? Должен же был наброситься на неё и исцарапать!
‎— Понимаешь, какое дело, хозяйка... — кот задумчиво уставился на свои коготки, — ‎она мне сметаны дала.
‎— Тебе?
‎— Мнне.
‎— Сметаны?
‎— Мням.
‎— Да разве ж так можно? И ты съел?!
‎— А что такого? — кот потянулся и широко зевнул. — Я тебе уже служу без малого ‎сто лет, а ты мне даже простокваши не наливала. А тут — сметана!
‎— Я же тебе запрещала!
‎— Я тебя, хозяйка, очень уважаю, — дёрнул ушами кот, — но сметану я уважаю тоже.
‎— И это вместо благодарности! — укоризненно покачала головой Яга. — Нет чтоб ‎сказать спасибо старушке за сто лет, которые ты прожил. Ещё и простоквашей ‎попрекает! Ты вообще знаешь, сколько кошки в среднем живут?
‎— Да ну, ерунда, хозяйка. Не переживай. Ничего мне не будет от одной мисочки ‎сметаны.
‎— От целой мисочки?! — Баба-яга прикрыла глаза.
‎— Одной жизнью больше, одной меньше, — пожал плечами кот. — У меня их ещё ‎восемь останется.
Баба-яга нахмурилась и задумчиво посмотрела в окошко.
‎— Та-ак... А собаки её почему пропустили? Э-эй, вы там! Шавки! А ну идите сюда!
‎— Да не ори ты, — зевнул кот. — Не придут они. Спят.
‎— Как спят?
‎— Так. Наелись и переваривают.
‎— Что... переваривают?
‎— Колбасу. — Кот прищурился и еле заметно вздохнул. — Колбаса — это хорошо. ‎Хотя... ладно уж, сметана тоже неплохо.
‎— Ироды! — Баба-яга села на перевернутую ступу и всхлипнула. — Я вас для чего ‎кормлю-пою строго по диете? Чтобы вы мне в одночасье передохли от гастрита?
‎— Брррось, хозяйка, — примирительно мурлыкнул кот, — собакам тоже надо ‎развеяться. Сто лет во рту чёрствой корки не было, страшно сказать!
‎— А страшно — так и молчи! — прикрикнула старуха.
Кот покладисто замолчал, повернулся на бочок и стал ловить свой хвост, негромко ‎урча.
‎— Догнать её, что ли? — задумчиво протянула старуха через некоторое время.
‎— На чем, на помеле? — фыркнул кот.
‎— Между прочим, — недобро прищурилась Баба-яга, — в Европе, как я слышала, ‎ведьмы летают верхом на чёрных котах.
‎— Я необъезженный, — осклабился кот, — и норовистый.
Баба-яга отвернулась и замолчала.
‎— Хозяйка, а хозяйка?
‎— Чего?
‎— А что бы ты с ней сделала, если бы догнала? Зажарила и съела?
‎— Да что я, зверь какой? — обиделась старуха. — Как же я могу её съесть? Триста лет ‎живу, и все мне: «Баба-яга, костяная нога...» А она — бабушкой назвала!
Старуха всхлипнула и утёрла глаза уголком платка.
‎— Я вот тут ей яблочков на дорожку собрала... И пирожков, с повидлом... —‎‎ призналась она и смущённо улыбнулась ошеломлённому коту.‎

[Автор: Петр Бормор]
#133
Многие русские традиции сохранились на Афоне, хотя уже потеряны в России. Четверговую соль приготовляют в Чистый четверг на Страстной неделе перед Пасхой. Четверговая соль готовится только в русской печи. Как жаль, что современное магическое отношение к Православной Традиции извратило даже такое невинное приготовление обычной освященной соли.


Издавна на Афоне был обычай приготовления «Черной соли», или как ее еще называют «Четверговой соли»  Черную соль готовили на весь предстоящий год и именно эта соль обладала целительными свойствами и способствовала очищению тела и души

Четверговая соль помогала в болезнях. Это было замечено. Соль готовилась только в русской печи. Для этого крупную каменную соль надо истолочь в ступке (брать йодированную мелкую соль нельзя!). Иногда ее заворачивали  в тряпочку и перепекали в печи.

В российской глубинке соль смешивали с густой квасной гущей, в которой соль растворялась, и выпаривали смесь в печке (в наше время в городах  перепекают в духовке, хотя это и отступление от правил). В остывшей смеси квасную гущу отвеивают от соли.

На Афоне старались использовать размоченный ржаной хлеб. Разрезают буханку и просто внутрь огромной буханки засовывают соль. Кладут в русскую печь. Хлеб выгорает, и остается черная соль. Вот и все - никакой магии... Только молитва и соль. Два компонента.

Затем смесь измельчают и просеевают через сито.

Четверговая соль имеет черный цвет и особый приятный вкус.

Конечно, чёрная соль вкусна и полезна, её требуется значительно меньше обычной.

Пасхальные яйца было принято есть с четверговой чёрной солью. Любые блюда, сдобренные ею, более ароматны. Считается, что четверговая соль не теряет целебных свойств никогда...

Главное применение соли - просто солить пищу. Вторая важная традиция: когда  болела скотина, то соль подмешивали в пищу мулам. Обычно скот поправлялся.

(Портал "Гора Афон")
#134
Обратная перспектива - это акцентирование объектов, лежащих в отдалении. И даже не акцентирование, а актуализация их как реальности, в парадигме которой сознание действует уже сейчас. Собственно, актуализация будущего и, что важно для нас, актуализация вечности. Вместе с тем, объекты, лежащие на переднем плане, оказываются незначительными, как бы уже полностью познанными и как бы уже "прошедшими".

"Если долго всматриваться в бездну - бездна начнёт всматриваться в тебя". Таким образом бесконечность - "пространственная вечность" - действует на человеческое восприятие. По причине неохватности (взглядом и умом) она "обращает перспективу", делая уже зрителя объектом рассмотрения.

Поэтому человек, стоя перед иконами, не разглядывает сам изображение объектов духовного мира, а наблюдает и осознаёт, как духовный мир смотрит на него. Ну а рассматривание изображений, выполненных в обратной перспективе, но не нагруженных духовным содержанием, просто даёт возможность почувствовать как это происходит.
#135
Цитата: Священник Роман Зимин от сентября 07, 2015, 10:51:19  
Это - гиперреализм? Не фотографии?
Я так и не понял. Должно быть, это синтез всего, включая компьютерную графику. Как это сейчас принято.