Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#1261
Цитата: Анисимова Екатерина от декабря 17, 2011, 23:33:18  
Я с этого начала! :)
Так, а что там с юридическим оформлением? Может, нужно юриста?
#1262
Для начала заручитесь благословением отца настоятеля.
#1263
Цитата: Анисимова Екатерина от декабря 17, 2011, 22:13:59  Сейчас я хочу понять, кто из наших форумчан готов потратить время и силы на организацию и дальнейшую реализацию этого плана
У меня есть опыт организации кое-каких хозяйственных работ. Только я не член вашего прихода и могу обещать только эпизодическую помощь. А вообще-то, нужно сначала назначить главного и повесить на него всех собак. (Ну, то есть, возложить ответственность и, в случае неудачи, считать виноватым).
#1264
Цитата: Надежда от декабря 17, 2011, 00:01:20  Но он стремится проникнуть в самую невидимую глубину непостижимых божественных судеб...
Да. И там, на этой глубине непосредственно сталкиваешься с бесами. А когда возвращаешься наружу, то "вытаскиваешь" и их, как бы "материализуя" в творчестве. Я так начинал рисовать, чтобы через творчество практически исследовать устройство и закономерности невидимого мира. Потом смотрю: на рисунках порочные страсти в чистом виде и практически уже портреты бесов. Рисовать бросил.
#1265
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 16, 2011, 15:51:23  
Всегда же можно забанить :) А так, вдруг польза получится?
Не за что их банить. И польза через них получится. Эти смущения иного рода. Из опыта говорю. Они охотно вступают в разговоры, подтягивают таких же чистосердечных сотоварищей и, расположившись вольно, общаются всласть и по всякому поводу. Так что, когда полемизировать с ними становится неинтересно, они продолжают диалог самостоятельно, не смущаясь пассивностью оппонента. А когда у православных пост и православные стараются поменьше вступать в споры и прения, то православный форум превращается в общехристианско-дружеские посиделки при отсутствии хозяев. Так что, иногда приходится в ущерб хранимому внутреннему безмолвию осаживать самых ретивых из них дрекольем по лбу.

Я так полагаю, что многие форумчане перебазировались сюда с епархиального форума именно потому, что здесь есть священники и нет препирательств с братьями-тоже-христианами. Лучше зазовите сюда старообрядца. Эти ребята толпами не ходят, а придя, норовят побыстрее убраться восвояси даже не присев, не попив чайку.
#1266
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 15, 2011, 17:38:43  
Конечно, Александр. Если ему будет у нас интересно.
Ой, может лучше оставить тут православный "заповедничек", тихое место отдохновения? А то с этой братией потом может быть много возьни, беспокойства и смущения. А кальвиниста зазвать, раз есть такой интерес, на епархиальный форум. Там его и препарировать. Всё равно там терять уже нечего.
#1267
Да уж. Все наши недоумения (и недоразумения) от того, что мы даже и непроизвольно приписываем Творцу свои тварские рассуждения.


Хотя, на самом деле, и человек-творец с некотого момента перестаёт полностью контролировать действия созданных им персонажей. Персонажи как бы начинают вести свою собственную жизнь, необязательно совпадающую с тем, что хотелось бы автору. Впрочем, необязательно и несовпадающую. Однако, автор продолжает вести сюжетную линию уже руководствуясь не только собственной волей, но и как бы переставшей быть мнимой "волей" персонажа. Кому знаком процесс творчества, тот, думаю, меня поймёт. Понятно, что без "живительной" воли автора персонаж и двинуться не сможет. Понятно, что без автономной "воли" персонажа творчество уже не будет в полной мере творчеством. "...Как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом" (2Кор.6:16). М-да. Очень похоже. Надо будет в эту сторону подумать.

Или нет. Все наши недоумения (и недоразумения) от того, что мы сами ограничиваем своё сознание земным, конечным, рациональным, не желая возвысить его до подобающего Божьему образу.
#1268
Меня как-то раз до глубины сердца поразила мысль о том, что все наши действия и судьбы заранее предопределены и известны; что чего мы ни делай, как ни поступай, это будет лишь неизбежными следствиями заранее известных причин; что в этой жёсткой сцепке непрерывающихся от сотворения мира причинно-следственных связей не остаётся места для свободы и, следовательно, счастья. Такое положение мне показалось отчаянным и нестерпимым.

Но потом я взял себя в руки и подумал сначала так: А что, собственно изменилось оттого, что я эту мысль подумал?
Затем, уже несколько успокоившись, подумал так: А мне-то какое дело до того, что кому-то заранее известны мои действия?
Затем я сказал себе: Ну, во-первых, не "кому-то", а "Кому-то" и больше никому.
И тогда совсем успокоился.

Я понимаю так:
Бог не так предузнал всё имеющее случиться, что спрогнозировал его со стопроцентной вероятностью. Бог одним взглядом охватывает и прошлое, и будущее и видит всю картину разом. Примерно как художник, видящий в своей картине всё, начиная с первого мазка положенного им грунта и заканчивая деталями, которые ещё не написаны.

Поэтому нет предопределения. Хоть, может, на человека и будет действовать лишь определённый набор причин, но решение человек всегда будет принимать, руководствуясь исключительно собственным произволением.

Бог видит мир примерно как художник. То есть, видит мир целиком и на этом аналогия заканчивается. Если бы человек-художник творил не рисованных человечков, а существ, подобных себе, обладающих своей собственной волей, то предопределить конечный вид картины у него бы не получилось. И Бог не предопределяет судьбу мира. Но знает её просто потому, что Он - Всеведущ. Поэтому очень важно, "кому" или "Кому известны" все мои имеющие последовать действия. Если бы было известно твари, то было бы предопределение, а если известно Творцу, то предопределения нет. Поэтому поклонение твари означает предопределённость, несвободу, рабство обстоятельствам, а значит - невозможность счастья. Поклонение же Творцу - свободу и счастье, для которого человек, собственно, и был создан. Поэтому Библия так решительно отвергает поклонение твари вместо Творца.
#1269
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 15, 2011, 11:47:35  
Цитата: Лёша от декабря 14, 2011, 13:59:36  
И печаль о грехах должна быть беспредельной, раз кадый грех - к смерти. И радость о возможности спасения должна быть совершенной, раз никакая сила не сможет победить любви Божьей.
Как можно допускать беспредельную печаль? С нами Бог.
Он-то с нами. А мы-то с Ним ли?
#1270
Я так понимаю, что радостопечалие не должно быть печалью, "сдобренной" радостью или радостью, омрачённой печалью. И печаль о грехах должна быть беспредельной, раз кадый грех - к смерти. И радость о возможности спасения должна быть совершенной, раз никакая сила не сможет победить любви Божьей.
#1271
Элементарный жизненный опыт говорит о том, что каждый следующий начальник хуже предыдущего. То же и с жёнами.

Слава Богу! Голода нет, разрухи нет, настоящих гонений, большой войны, слава Богу, нет, солнце светит, земля родит, пища насыщает, вода прохлаждает. Живи и радуйся.

#1272
Цитата: Надежда от декабря 14, 2011, 00:28:25  
Цитата: Лёша от декабря 13, 2011, 23:39:21  
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 13, 2011, 23:07:10  Христианин обязан быть счастливым. По определению.
..... Страх и трепет - вот, что испытываешь вместо того, чтобы быть счастливым по определению.
Что же так? Может как жук из притчи, до первого солнышка.
На самом деле, не так, конечно. На самом деле испытываешь тупое безразличие. А "на солнышке", пожалуй, действительно - страх и трепет.
#1273
Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 13, 2011, 23:07:10  Христианин обязан быть счастливым. По определению.
Да-да. По определению должен быть счастлив. А по ситуации - ну никак. Какое может быть счастье, когда мир на всех парах несётся в погибель? Когда сам поспешаешь туда же, по дороге истязая и калеча ближних? Страх и трепет - вот, что испытываешь вместо того, чтобы быть счастливым по определению.
#1274
Цитата: Димитрий Хлытчан от декабря 12, 2011, 21:07:14  
Творец-Бог ,не от кого не зависит и не зависим , Он самодостаточен - это одно из свойств Ипостасного Бога
А по-моему, любовь - это самая большая зависимость, которую только можно себе представить. Это полная зависимость, до слияния, до неразличения.
#1275
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 17:32:04  
Ну да, когда стал Богочеловеком. И это Его воля благая
Может, когда сказал: "от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" (Быт.2:16,17)? Или ещё раньше, когда сказал: "сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему" (Быт.1:26)?