Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#151
А я бы не стал так уж демонизировать подобные формы самодеятельного народного благочестия. В конце концов, почитание многих святых (как, например, Серафима Саровского) или многих икон выросло именно из них.

Наверняка же это какая-нибудь благочестивая трудница, работая в монастырской пекарне, от полноты чувств уделила себе малую толику от монастырской закваски с тем, чтобы иметь у себя дома вещественный знак памяти о благодати, полученной от пребывания в монастыре. Ну и делится, конечно, с товарками, а те  - с другими.

Конечно, такое "дикое" почитание святынек, подобно дичанию дрожжевой культуры в хлебе, постепенно обрастает суевериями и самодельными ритуалами, отражающими эти суеверия. Но такими же суевериями обрастают и вполне законные святыньки, приносимые людьми из Церкви. Как, например, агиасма, свечи или веточки вербы. Поэтому бороться надо именно с суевериями, а не со свидетельствами того, что религиозное чувство в народе живо и стремится облечься в формы для своего выражения.

Так что, на мой взгляд, если относиться к такому хлебу именно как к тому, что он из себя представляет (а именно, как к произошедшему от монастырского хлеба), ничего не выдумывать и не присочинять, то никакого вреда от того не будет.

Если, конечно, принимать меры к тому, чтобы дрожжевая культура в закваске не вырождалась и не дичала. Что, на самом деле, вовсе не требует промышленных условий производства. Ведь когда-то хлебную закваску каждая хозяйка умела сохранять и обновлять у себя дома.
#152
Слышал я, что у нас теперь на факультете журналистики всё меньше журналистики и всё больше Public Relations. Это такая штука, которая создаёт видимость реальности и, причём, утверждает, что созданное - это не то, чтобы не ложное изображение реальности, а сама реальность и есть. Это, в сущности, большая неправда.

Когда эта неправда касается как бы вопросов естествознания, то у человека, успешно закончивший советскую среднюю школу, хватает здравомыслия воспринимать её как забавную игру воображения. Но когда она касается общественно-политических вопросов, то неспециалист может легко поверить в небезосновательность предлагаемых трактовок. Хотя передачки с их изложением показывают в тех же самых форматах и  на тех же самых каналах, что и повествования о подземных пирамидах, ископаемых инопланетянах, свойствах "заряженной" воды и прочем подобном.
#153
Закон сформулирован так, что, очевидно, нуждается во многих комментариях и подкреплениях другими законодательными актами. Что должно было бы и быть сделано за более, чем двадцать лет. Единственный судебный прецедент - это всё-таки слишком мало для того, чтобы закрепить употреблённую в нём трактовку как норму.

А в целом, мне это дело не нравится. В очередной раз предпочли этике физиологию. Как будто гуманизм - это в большей степени физиология, чем этика. Как будто человек - это, в первую очередь, скотина. Которая научилась говорить в силу неких уже вторичных обстоятельств.

А пол здесь ни при чём, на мой взгляд. Мы не настолько уж разные.
#154
Цитата: Светланочка-беляночка от мая 04, 2015, 01:27:07  
Медработники больницы, где констатирована смерть мозга, должны сообщить родственникам, что пациент умер, но не обязаны спрашивать их согласие на изъятие органов для трансплантации.
Это откуда известно? В законе такого нет.
#155
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 16, 2015, 18:27:33  
Но приходится ведь сравнивать. И предлагать интеллектуальные рецепты для веры. Взять к примеру "технику религиозной безопасности" по о.Кураеву и Дворкину - правила непопадания в секту.
Да. Вот тут хорошо видно. Рациональное способно отвергнуть что-то ложное или даже указать границы собственной применимости. Но указать на непознанное или непознаваемое может только ничего не отрицающее иррациональное.
#156
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 16, 2015, 16:36:51  
Вот. И меня в последнее время стал беспокоить вопрос соотношения рационального и иррационального в религиозной жизни. Часто сталкиваюсь с тем, что верующие, по-моему, слишком легко и безосновательно отказываются от своего Богом данного рацио.
Я так понимаю, что это соотношение подобно соотношению рациональных и иррациональных чисел на числовой прямой. Числовая прямая вся из них состоит. Но не припомню, чтобы кому-нибудь приходило в голову сравнивать их количество.
#157
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2015, 15:27:27  Что-то подобное я и имею в виду. А как же по-другому? Главное - вовремя сменять образ Бога на более адекватный.
Мысля рационально, по-другому - никак. Далее должен вступать иррациональный опыт.

Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 15, 2015, 15:27:27  
Катафатика, как богословствование в тварных категориях, конечно, не совершенна. Но ведь приходится о Боге хоть что-то утверждать? Рискуя ошибиться.
Я бы лучше сказал: с необходимостью ошибаясь. Нужно только понимать - в чём.
#158
В сущности, единое лишь на потребу - покаяние, влекущее за собой причащение, которое есть и благодарение. Всякая прочая деятельность вытекает из этого. А если она вытекает не из этого, то и выгорает в "огне поядающем". Потому что невозможно сколь-либо долго заниматься бессмыслицей.
#159
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 14, 2015, 12:56:48  
Цитата: Лёша от февраля 11, 2015, 16:32:10  
Будешь принуждать себя к молитве, как тяжкому труду - не будет выгорания.
И при том должна же быть лестница мотиваций. От менее серьёзных и эгоистичных к более возвышенным.

Пришёл вот человек в храм, чтобы попросить здоровья или воду-куличи освятить - правильно, молодец. Потом как-то раз задержался, службу послушал, стал приходить периодически - почему? Потому что легче на душе становится, хор красиво поёт и т.д., - это уже не просто следование традиции или магическое потребительство. Потом до Исповеди добрался, до Причастия - вообще работа над собой началась. Дальше, может, при храме стал помогать, в сестричестве или ещё где, больных посещать, о своём покое забывать.

Я к чему. Важна эта постепенность, по-моему. Чтобы до цели дойти, пройдя все ступени последовательно, а не через одну или десять.

А то жалуется кто-то: не могу любить врагов, а сам с родными-то не особо уживается. Или: не могу от чистого сердца благодарить Бога за скорби. А сам и за приятные события не благодарит особенно. И цели-то хорошие и правильные, но несвоевременные. Может, нет и гордыни, - просто несоразмерность.
Мне такой путь видится проблематичным и чреватым многими неприятностями (например, тем же «выгоранием»). Получается, что шествуя таким путём, человек сам формирует в себе образ Бога, к которому и полагает себе стремиться. И который, вопреки всему своему возможному соответствию Первообразу, будет являть собой нечто Ему в некотором смысле противоположное. Это как катафатическое богословие – всегда приходится иметь ввиду, что в его основе лежит принципиальное противоречие.

Отсюда и «выгорание. Потому что легко может получиться, что объектом устремлений будет не Бог, а всё-таки идол.
#160
Цитата: Дионисий от февраля 12, 2015, 09:04:02  
простите, а как это практически сделать?
Так и делать - по принуждению. Только не делать вид, будто делаешь это не по принуждению.
#161
Цитата: Священник Роман Зимин от февраля 11, 2015, 16:40:53  
Цитата: Лёша от февраля 11, 2015, 16:32:10  
Главное - ничего напускного. Будешь принуждать себя к молитве, как тяжкому труду - не будет выгорания.
То есть нужна здравость в оценке задачи и своих возможностей.
Я бы делал больший упор на то, чтобы не допускать в себе лжи разделения внешнего и внутреннего. От несоответствия внешнего поведения человека его реальному внутреннему содержанию и происходит "выгорание". А то и более серьёзные психические проблемы.
#162
Главное - ничего напускного. Будешь принуждать себя к молитве, как тяжкому труду - не будет выгорания. Станешь изображать из себя великого молитвенника - быстро закончишься.
#163
Понятно, будешь слишком сильно гореть - и сгоришь полностью. А тлеющие угли под спудом хранятся очень долго.
#164
Многое что имеет языческие корни. Мы сами имеем языческие корни. Однако, нас берут в Церковь вместе со всеми нашими корнями. И даже фамилии не спрашивают. Только имя.)
#165
Цитата: Священник Роман Зимин от января 09, 2015, 21:07:15  
Размышлял как-то. Если родится у меня когда сынок, куда бы его отдать, чтобы мужские качества развились? Подумал - на футбол! Научится быстро соображать, брать на себя инициативу, рисковать, переживать успехи и поражения, работать в команде, слушать тренера, общаться со сверстниками.

А вот когда дело до профессионального спорта начнёт доходить - зарублю ему карьеру. Зачем мне сын-звезда? :)
Отдайте на спортивное ориентирование. Всего того же гораздо больше, плюс свежий воздух, минус лишний азарт. Опять же, профессионализм не так критичен, травматизм практически отсутствует.