Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#271
Цитата: Инесса (Инна) от января 04, 2014, 03:45:57  
"... сей же род изгоняется только молитвою и постом." (Мф. 17:21)
Прочитала сейчас это место в Евангелии и почему-то задумалась, Иисус Христос здесь о чем говорит: о неверии (Мф. 17:20) или о бесе, которого не смогли изгнать его ученики?
Грех - это и есть бес. Бес - это и есть грех.
#272
Цитата: Кирилл от января 02, 2014, 02:04:08  
Если это используется для конкурентной борьбы и устранения неугодных(даже если это лож), это ж не правильно, наша церковь не Ватикан, такого не должно быть.
Вот и не надо распространять порождения чьего-то воспалённого рассудка.
#273
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 23:46:03  
И мы тоже...  :'( :'( :'( на одно мгновение :'( :'( :'(
Ну и они тоже. Только они лучше это знают.
#274
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 23:26:05  
Ну вот же. Стал свт. Лука святым при жизни (в какой момент это произошло, нам не узнать) и сохранил эту святость навсегда. Потому и знал больше, чем возможно знать нам.
Но мы тоже становимся святыми при жизни, когда принимаем Причастие. Кто-то эту святость и сохраняет. Я бы не проводил разделенния между святыми, прославленными Церковью, и непрославленными.
#275
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 22:54:08  
Прославлен Церковью святитель Лука на тот момент не был, но это ведь не значит, что тогда он еще не был святым. Мы не можем знать, в какой момент человек становится святым. Но это ведь происходит при его жизни. А Церковь уже потом прославляет.
Человек же до последнего момента жизни имеет возможность перестать быть святым или вновь начать им быть. Человек так и делает. Церковь лишь констатирует, что человек перешёл в вечность в святости.
#276
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 21:51:18  
А с дугой стороны, нам не все положено знать, я думаю.
Святые, они ведь знают много того, что нам простым смертным и не полезно, и не нужно знать.
Господь каждому откроет все в свое время по силам, по вере и исходя из пользы для каждого человека.
Ну, я так думаю...  :-[
Святитель Лука в момент произнесения проповеди не был ещё прославлен в лике святых. Может быть, позже он и не согласился бы со своими прежними взглядами. В любом случае, видно, что это его предположение в Церкви не прижилось. Или, по крайней мере, не распространилось. Да и не ясно, что он здесь имел ввиду под болезнью.
#277
Цитата: Кирилл от января 01, 2014, 16:16:41  
Ну теперь он не будет влиять на умы. Читал на его ЖЖ возмущение.  Предполагает, что за его отстранением стоит лобби ЛГБТ( как я понимаю в церкви).
Насколько я могу судить, это самое ходовое в церковной среде обвинение, исстари широко употребляемое для дескредитации оппонентов. Даже аз многогрешный сподобился как-то быть в том уличённым. Думаю, его нельзя воспринимать буквально.
#278
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 15:49:53  
В том-то и дело, если бы от простого человека я это услышала, то даже не предала бы этому значения.
Вот, где я это прочитала:
"...Итак, совершился неописуемый ужас: Господа пригвоздили ко кресту, Господь терпел самую лютую, самую страшную из всех казней, какие только могла изобрести злоба человеческая.
     Господь терпел эти страшные муки в течение шести часов. Через шесть часов Он испустил Свой дух с возгласом, который не должен никогда забывать мир: "Совершишася!"
     Почему так скоро умер Христос?
     Мы знаем, что распятые нередко мучились по трое, даже до шести суток, прежде чем умирали.
     Почему? Потому что был Он болен. Не только потому, что был Он истерзан бичеванием, не мог Он нести креста Своего.
     Он в холодную ночь в Гефсиманском саду, а позже у первосвященников и во дворе претории был простужен и болен.
     Нам даже известно, чем Он был болен, но не стану об этом говорить. Поверьте тому, что Он был болен..."


http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jasenetskij/propovedi_1_05.shtml
Архиенископ Лука был врачом и, видимо, имел склонность всё рассматривать с профессиональных позиций. Тут, на мой взгляд, не о чем особо говорить. Своих доводов архиепископ Лука сам не пожелал привести. Предположу, что в проповеди он таким образом отвечал на ранее заданные вопросы, например, в каком-нибудь споре. А на мой непросвещённый взгляд, предположение о болезни Христа здесь совершенно излишне.
#279
Цитата: Инесса (Инна) от января 01, 2014, 15:03:59  
Прочитала недавно, что Иисус Христос так быстро (по сравнению с остальными) испустил дух на кресте, потому что болел. Я, если честно, не знаю как к этому относиться. Разве мог Он болеть??? Ведь мы болеем, потому что грешные, а Он как мог болеть??? Я не понимаю.
Поэтому и спросила. Знает ли кто-нибудь что-то об этом?
А почему непонятно, как отвечать? Я думаю, отвечать надо честно  :)
Потому что всегда есть контекст. Если отвечать, его не учитывая, то ответ может быть бесполезен или даже вреден. Хотя и честен.

В Писании, насколько я помню,  нигде не сказано, что Иисус болел. И в Предании, насколько мне известно, ничего подобного нет. Разумеется, Иисус не мог болеть. Но, с другой стороны, как считают, например, мусульмане, Он тогда не мог и умереть на Кресте. В том и дело, что Христос совершил невероятное (невозможное людям и возможное Богу). Поэтому я считаю, что не стоит прислушиваться к досужим человеческим домыслам. В любом случае, от них нет пользы. А вред может быть. Если бы было известно, что Иисус болел, то можно было бы задуматься - зачем и почему. А так - выйдет пустая болтовня да и только.
#280
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 31, 2013, 05:08:08  
Болел ли Иисус Христос во время земной жизни?
К чему бы такой вопрос? Даже непонятно, как отвечать.
#281
Думаю, у отца Андрея профессиональная деформация личности миссионера.
#282
Цитата: Кирилл от декабря 31, 2013, 17:23:38  
Правильно исключили, он давно уже дискредитирует церковь.
Но его же исключили не из Церкви, а лишь из академии.
#283
Цитата: Кирилл от декабря 23, 2013, 01:40:47  
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 01:16:48  

А кто эти 144000? Я об этом никогда не слышала. Где можно почитать?

В Откровении Иоанна Богослова, там в конце пишется о тех кто его встретит на земле. Как я понял для них уготован земной мир, а для  выбравших самого Бога уготован мир Бога.
Только немножко наоборот, надо сказать.
#284
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 16:40:55  
Если для Бога важен весь человек в целом, почему тогда Православие не не запрещает изменение своего тела (операции, ампутации, донорство органов)?
И как тогда понимать то место в Библии, где Господь говорит, чтобы люди не боялись тех, кто может убить тело, но которые душу не могут погубить? Значит все же для Бога душа важнее?
Вот.) Уже лучше.)) Душа важнее, чем тело. А не "душа наша важна, а не тело". Конечно, тело важно, но душа важнее, чем тело. Но только не для Бога, а для человека. К примеру сказать, что для родителя важнее в ребёнке - ясные глазки или сладкая попка? Совершенно абсурдный вопрос, способный привести в ярость любого родителя. Родителю важен ребёнок, а любое его, даже мысленное, разделение - нетерпимо. И Бог не говорит: "не боюсь убивающих тело", но человеку говорит, чтоб не боялся. Но не потому, что тело неважно, а потому, что Бог силён восстановить тело. Вместе с ампутированными конечностями и прочим, оставшимся после ампутации.
#285
Цитата: Инесса (Инна) от декабря 22, 2013, 16:37:26  
Может, я конечно, ничего не понимаю. Но, если честно, то у меня порой складывается впечатление, что православие это религия страдания. Терпеть боль, болезни, унижения, лишения, голод, усталость, истязания от других людей и т.д., и т. д. - вот что постоянно попадается мне на глаза. Радоваться, когда у тебя в жизни случаются неприятности... А радоваться болезням, это как понимать, разве не издевательство над физическим телом???
Не самой болезни же мы радуемся, не боли, не немощи. Радуемся тому, что в болях и скорбях нас посещает Бог. Встрече с Богом и радуемся. А то, что Бога нам легче встретить в болях и скорбях - это результат глубинного поражения человеческой природы. Так не должно было быть изначально. Тут радоваться нечему. То есть, Православие - это не религия страдания. "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28). Православие - это религия упокоения от страданий, религия надежды.