Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#316
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 14:47:05  
Обличают публично.
Разве?

И разве мало мы слышали обличений?
#317
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 12:51:21  
Прежде чем отстоять, надо обличить и обосновать.
Откуда знаете, что этого не было сделано?

Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 12:51:21  
А сейчас, это заигрывание, путь компромисса.
А это откуда известно?
#318
Цитата: Кирилл от октября 12, 2013, 00:33:12  
В люб, без заигрываний и лукавства есть исповедничество. Можно было бы, Путин же горазд на Валадае обличить запад в сатанизме, почему и наши не сделают так публично? А то все за стенкой... мы даже и не знаем о чем они между собой договариваются.
Всех обругать и уйти - это не исповедничество. Исповедничество - это остаться и терпеть.
#319
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 15:07:40  
В ВСЦ не то миссионерство. Если бы они там говорили бы о преимуществе православия, то я думаю уже б диверсию устроили бы против церкви, и гонения начались бы , по сценарию Косово.
Разве миссионерство - это рубание сплеча правды-матки? "Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби" (Мф. 10, 16). Кому интересно просто так за здорово живёшь навлекать на Церковь неприятности?
#320
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58  
Да это и есть оккультные действия. Или вы думаете, что только чтение мантр ими является? Или происходило как-то не так в данном случае.:)
А что стоит за оккультными терминами "эманаций" и «энергии»? Разве что-то существенное? Вовсе нет. Пустые химеры да выдумки. Занятие уловлением таких пустышек и означает приведение своей психики в состояние, чуткое к любому случайному воздействию. Достигается отрешением от действий и сил собственной личности, в частности, и отказом от рассуждения. Только оккультисты сделали это методом своей духовной практики, а наши пользуются этим кустарно. Да ещё и добродетелью почитают. Если всех таких «потихоньку выводить», то в храме, пожалуй, никого и не останется.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58  Сразу несколько неточностей - это термин "христианские конфессии" и сотрудничество.
христианские конфессии - это придуманная уловка протестантов. Эти христианские конфессии составляют церковь Христову по мнению экуменистов и протестантов. Но это не так есть только одна Церковь, а остальное ереси. Значит правильнее богословский диалог с ересиантами. Диалог может быть, но без совместных молитв. Далее сотрудничество. Сотрудничество может быть, например в социальной сфере, но без совместных молитв. Кстати, в 1948 году уже было понятно, что это плохая мысль - участвовать в работе ВСЦ.
Это что за заявление такое? Кому это было понятно? А если я скажу, что не было понятно?

Термин «конфессия» не означает «часть Церкви», не придуман протестантами и используется в вероучительных документах Церкви (хотя бы в тех же «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию») вполне свободно. В том числе, и применительно к самой РПЦ. Сотрудничество и имелось ввиду в социальной сфере да ещё в борьбе с тоталитарными сектами. В чём же ещё? Разве кто-то утверждал иное?

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 14:21:58  
Знаете духов много, а Дух святой один. Едины в Духе святом - это те кто находиться в Церкви. Но в Литургии есть часть, где можно находиться и не членам Церкви - это Литургия оглашенных. Можно присутствовать на акафистах, молебнах. Но есть Святое, которое святым. Тут никак нельзя быть ни инославным, но иноверным. Это только для членов Церкви. Могут быть редкие исключения из правил. Эти исключения как правило связаны с миссионерской деятельностью.
В самой сокровенной глубине каждого человека есть один только дух — его собственный. Который может быть единым со Святым Духом или нет. Любое богослужение — и не христианское тоже — подразумевает со-общение участвующих в нём на уровне духа каждого. А так как процесс это интимный, то желательно, чтобы он проходил не под наблюдением посторонних глаз. Но насколько я понимаю, мы и говорим о редком исключении. Я, например, второго подобного случая у нас не знаю.
#321
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 11:45:22  
Посмотрите фильм Афонские старцы против VIII Вселенского собора и ереси латинства.  Там приводятся цитаты слов святых об экуменизме. Говорили всем православным.
Об изоляции речь не идет, просто есть грань которую не надо переходить в угоду этому миру.
Афонские старцы - понятно. А кто из них, живших сорок лет назад, во Святых? Об этом я спрашивал. Афонские старцы - они на то и афонские старцы, чтобы хранить устои. А церковные миссионеры - они для того, чтобы находить и применять наиболее эффективные формы миссии. Старцы призваны умерять не в меру ретивых миссионеров. А миссионеры призваны творчески применять хранимый старцами духовный опыт Церкви. Тут всегда будет (и должно быть) противоречие, но не должно быть антагонизма. В общем-то, и сами старцы это понимают.
#322
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35  
Знаете, мы не говорим про трапезную, мы не говорим про разговоры в храме, а говорим о том оккультные действия на Литургии Верных - это путь ко Спасению или нет. И может человек, когда идет Литургия Верных делать оккультные действия типа "ловить энергию" или этого человека надо постараться спокойно вывести из храма.
Что за жупел такой «оккультные действия»? Разве речь идёт о заклинании духов и призывании «махатм»? Вовсе нет. Речь об определённым образом настраивании человеком своей психики на восприятие духовных наитий или собственных фантазий за такие наития принимаемых. Такая практика у нас не одобряется, но страшна не она сама по себе, а те наития, которые, и в самом деле, могут найти на человека в таком состоянии. Впрочем, иногда им таким образом посылаются и действительные вразумления. Да у нас большая часть православных в той или иной степени осознанности грешит такой практикой. Например, когда пренебрегает возможностями собственного разумения и безрассудно доверяет букве.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35  
Иначе говоря, вы утверждаете, что экуменизм - это хорошее дело, только ну извратили его?
Конечно. Идея-то была изначально добрая. Иначе бы Церковь (не только Русская, но и поставляемая здесь в пример Грузинская или Сербская) на неё не повелась. Идея-то была в том, чтобы создать площадку для ведения богословского диалога и поиска возможностей сотрудничества между всеми христианскими конфессиями. Что рассматривалось отличной возможностью для миссии. Это потом уже оказалось, что это не совсем так и становится уже совсем не так.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35  
Ну так пусть и разглядывают живописное но не Литургии Верных. Она потому и Литургия Верных называется, что на ней должны верные находиться.
Да не. Я тоже понимаю, что должна бы быть выделена в богослужении хотя бы часть для интимного общения только тех, кто действительно един в самой сокровенной своей глубине — в духе. Но такое возможно сейчас лишь, может, в некоторых редких общинах. Может, монастырских, может, в каких-то приходских. Но в больших собраниях или при соборном богослужении это теперь решительно невозможно. А сохранение формы ради формы будет лишь профанацией того, что в эту форму должно было бы облекаться.
#323
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:57:39  
Святые отцы строго настрого заповедали, даже те кто жил 40 лет назад, а не 1000.
Что-то не понял. Что заповедали? И какие отцы? И кому?

Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:57:39  
Участи в ВСЦ, где проводятся совместные молитвы  за создание единого мира во всем мире и вселенскую церковь, участие влияет на священство, а они на нас.
Все влияют на всех. Что из этого должно следовать? В любом случае: изоляционизм - это не выход. Церковь призвана стать "закваской" для всего человечества, а не лишь для самой себя. Неокрепших же и слабых в вере, конечно, стоит оберегать от внешнего воздействия. Но если оберегать всех, то следует и признать всех неокрепшими и слабыми в вере.
#324
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 10:49:34  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:01:05  
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 08:56:19  
Рядовые может и да, но не священство в рясах.
Почему? По-моему, наоборот - в первую очередь священство. Только нельзя им позволять священнодействовать.

Если захочет, то пусть надевает простую гражданскую одежду и сам приходит и может общается с батюшкой, а не официально под камеры прессы.
Я бы сказал, пусть не надевает облачений для священнодействия. А повседневные одежды, в каких у них там ходят клирики - почему бы нет? Чего скрывать-то?
#325
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30  
И вы считаете, что оккультные действия на Литургии - это лучшее благовествование Спасения?
Внимание! Благовествование в храме идёт, в основном, с амвона. Из трапезной не идёт благовествование. В трапезной происходит восприятие. Думаю, что праздный трёп, присутствующих на богослужении или хотя бы мысленное отвлечение от молитвы ничем не лучше попыток воспринять благодать способами, бывающими в ходу у оккультистов.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30  
Да этот разговор идет только потому, что идеи ВСЦ или экуменизма уже сидят в сердцах, в тех кто не участвовал в ВСЦ.
Идеи... Не бывает изначально негодных идей. Негодная идея - это испорченная хорошая идея. Поэтому приходится вести разговор. Для того, чтобы не уподобиться сохраняющему господские таланты в земле.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30  
Вот пусть и начнут с малого. С того, чтобы не картины, а иконы. Это можно делать и не вовремя Литургии. Кстати, это пытались делать в декабре прошлого года, когда протестантов возили по некоторым храмам и они посещали иконописную мастерскую у нас. Кто против этого?
Во! Какая же разница - живописное благовествование, или зрительное, или словесное? Пусть разглядывают живописное. Пусть слушают словесное, пусть наблюдают зрительное.
#326
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.
Богослужение, а вовсе не книжное научение - это же и есть самое лучшее благовествование спасения. Оно первично.

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ
Ну да. Участие в подобных собраниях - дело опасное. Но, не участвуя в них, не приобретёшь того, что можешь приобрести, в них участвуя. Пока те, кто правомочен судить о целесообразности участия в ВСЦ считают, что от участия в нём больше пользы, чем вреда. В чём дело? Почему мы со своим убогим канонничанием должны считать себя вправе судить о вопросах, превосходящих наше понимание?

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.
Вот-вот. А восприятие живописного изображения как иконы - это уже богослужение.
#327
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу
Соприкосновение с Православием - это, в первую очередь, присутствие на богослужении. Наша религия - не "религия о спасении", а религия спасения. Спасайся - и можешь спастись. А не так, что "узнавай о спасении - и спасёшься".

Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Вы путаете понятия еретик в храме и присутствие на Литургии Верных, общение и совместная молитва, единичные случай в стране, где велась миссионерская деятельность и участие в ВСЦ. Опять все валится в кучу.
Никто не говорит, что надо в зашей гнать инославных и иноверных с храма и не общаться с ними. Но есть моменты, когда инославным и иноверным нельзя находиться в храме. И тут подходит цитата из статьи " Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения." Постепенно из-за этого человек становиться теплохладным. А это уже Откр. 15:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
Вряд ли участие в ВСЦ приведёт к безразличию основной массы церковного народа к вероучительным вопросам. Просто потому, что основная масса церковного народа в деятельности ВСЦ не участвует. А специально назначенные для участия в деятельности ВСЦ люди находятся под усиленной опекой.

Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
#328
Цитата: Кирилл от октября 11, 2013, 08:56:19  
Рядовые может и да, но не священство в рясах.
Почему? По-моему, наоборот - в первую очередь священство. Только нельзя им позволять священнодействовать.
#329
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34  
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.

Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
#330
Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Ну так пусть обретают. Только пока не обрели быть им на Божественной Литургии по канонам нельзя. Никто не отменял Литургию верных и возглас тоже есть "Изыдите..."
Я, в общем-то, к этому веду. Нам много приходится делать такого, что делать нельзя, но нельзя и не делать. И здесь буква нам не помощник.

Цитата: Надежда_ от октября 10, 2013, 08:37:08  
Так пусть обретает частицу Истины, но никто не отменял синергию. Для того, чтобы обрести частичку Истины этого нужно захотеть. А не хотеть ловить "энергию"
Ну, она-то как раз захотела. Пришла... очень старалась...