Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#421
Цитата: Елена Владимирова от августа 25, 2013, 15:26:25  
я просто думаю о возможной боли той матери, которая будет разъедать ей душу. ВСЮ ЖИЗНЬ. такое не забудешь. да, и тем более, генетика. черты отца ребенку передаются.
Вот и надо эту боль направить не на невинное детя, а на то, что стало причиной боли. Тогда эта боль не разъест душу, а придаст решимости и сил. То, что у мстителя будут схожие с обидчиком черты лица, принесёт ещё большее удовлетворение. Это же не какая-то небывалая ситуация. Подобные ситуации и способы их разрешения известны с древности. Просто наши склонные к чрезмерному рефлексированию современники разучились пользоваться историческим опытом человечества.
#422
Цитата: Елена Владимирова от августа 25, 2013, 15:00:55  
то есть, вы считаете допустимым в ребенке взращивать ненависть к отцу? мститель - это ведь человек, одержимый ненавистью.
Я говорю о ситуации, когда после прохождения войска завоевателей в покорённых народах появлялось большое количество "чужих" детей. Эти дети потом составляли самый боевой костяк отрядов сопротивления. Известное дело.

А в нашем случае такого ребёночка можно вырастить в ненависти к насилию, защитником слабых. Грех ненавидеть нам можно. И даже нужно.
#423
Цитата: Елена Владимирова от августа 25, 2013, 13:19:45  
не знаю, потому и спросила. меня смущает то, что этого ребенка (который, безусловно, не виноват) мать будет неосознанно ненавидеть..ведь он продолжение отца-насильника. особенно, если не знаешь, кто он.
это как вечное напоминание об этом унижении и боли. и что говорить такому ребенку об отце?как его воспитывать?
Из таких детишек обычно готовили мстителей для папаши. Так и учили с детства: папаша - мерзавец и его надо убить. Матери таких детей не ненавидели, но, наоборот, возлагали на них большие надежды.
#424
Цитата: Священник Роман Зимин от августа 15, 2013, 20:57:33  
Согласен. В одной из глав и сам прп. Иоанн Лествечник говорит, что повествование может привести в уныние неопытных.
Это в те времена. А теперь кто-нибудь впечатлительный может попросту оскорбеть рассудком.
#425
Это очень сильная книга. Новоначальным или неустоявшимся в вере её лучше пока не читать, на мой взгляд.
#426
Цитата: Надежда от августа 11, 2013, 06:51:15  
Да меня как-то смутил на мой взгляд "католическо-протестантской" налет в некоторых ваших высказываниях.
Отрицание непогрешимости Церкви - "налёт" самый, что ни на есть, протестантский.
#427
Цитата: Надежда от августа 11, 2013, 00:35:33  
А вот как с практикой церковной жизни?
А что не так с практической жизнью? Сопричастность мистическому телу Христа для нас - самая главная и реальная практика. Вся наша обыденная деятельность должна быть подчинена ей. Иначе бессмысленна вся наша обыденная деятельность.
#428
Цитата: Священник Роман Зимин от августа 09, 2013, 23:38:07  
По-моему, вы просто говорите о Церкви с разных сторон.

Что такое Церковь - мистика, эсхатология, институт, общество?
Да. И я утверждаю, что понимание Церкви, как общественного института, как одного из человеческих сообществ, подверженного всем порокам человеческих сообществ, для нас существенно недостаточно. Мы можем признавать такое понимание, как вполне обоснованное при взгляде извне. Но принимать его для себя, находясь внутри, не можем.

Цитата: Священник Роман Зимин от августа 09, 2013, 23:38:07  
И отсюда получаются разные ответы на вопрос: что значит быть членом Церкви.
Именно. И только один вариант ответа может нас удовлетворять.
#429
Цитата: Надежда от августа 09, 2013, 16:45:38  
Спасибо большое Алексей за ссылки. А здесь я выделила красным тот абзац, что привела вначале разговора
[spoiler]Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
I. Основные богословские положения
I.1. Церковь есть собрание верующих во Христа, в которое Им Самим призывается войти каждый. В ней «все небесное и земное» должно быть соединено во Христе, ибо Он — Глава «Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1. 22-23). В Церкви действием Святого Духа совершается обожение творения, исполняется изначальный замысел Божий о мире и человеке.
Церковь являет результат искупительного подвига Сына, посланного Отцом, и освящающего действия Духа Святого, сошедшего в великий день Пятидесятницы. По выражению святого Иринея Лионского, Христос возглавил Собою человечество, стал Главою обновленного человеческого естества — Его тела, в коем обретается доступ к источнику Святого Духа. Церковь — единство «нового человека во Христе», «единство Божией благодати, живущей во множестве разумных творений, покоряющихся благодати» (А.С.Хомяков). «Мужчины, женщины, дети, глубоко разделенные в отношении расы, народа, языка, образа жизни, труда, науки, звания, богатства... — всех их Церковь воссоздает в Духе... Все получают от нее единую природу, недоступную разрушению, природу, на которую не влияют многочисленные и глубокие различия, которыми люди отличаются друг от друга... В ней никто отнюдь не отделен от общего, все как бы растворяются друг в друге простой и нераздельной силой веры» (святой Максим Исповедник).
I.2. Церковь есть богочеловеческий организм. Будучи телом Христовым, она соединяет в себе два естества – божеское и человеческое – с присущими им действованиями и волениями. Церковь связана с миром по своей человеческой, тварной природе. Однако она взаимодействует с ним не как сугубо земной организм, но во всей своей таинственной полноте. Именно богочеловеческая природа Церкви делает возможным благодатное преображение и очищение мира, совершающееся в истории в творческом соработничестве, «синергии» членов и Главы церковного тела.
Церковь — не от мира сего, так же, как ее Господь, Христос — не от мира сего. Но Он пришел в этот мир, «смирив» Себя до его условий, — в мир, который надлежало Ему спасти и восстановить. Церковь должна пройти через процесс исторического кенозиса, осуществляя свою искупительную миссию. Ее целью является не только спасение людей в этом мире, но также спасение и восстановление самого мира. Церковь призвана действовать в мире по образу Христа, свидетельствовать о Нем и Его Царстве. Члены Церкви призваны приобщаться миссии Христовой, Его служению миру, которое возможно для Церкви лишь как служение соборное, «да уверует мир» (Ин. 17. 21). Церковь призвана служить спасению мира, ибо и Сам Сын Человеческий «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мк. 10. 45).
Спаситель говорит о Себе: «Я посреди вас, как служащий» (Лк 22. 27). Служение во имя спасения мира и человека не может ограничиваться национальными или религиозными рамками, как ясно говорит об этом Сам Господь в притче о милосердном самарянине. Более того, члены Церкви соприкасаются со Христом, понесшим все грехи и страдания мира, встречая каждого голодного, бездомного, больного, заключенного. Помощь страждущим есть в полном смысле помощь Самому Христу, и с исполнением этой заповеди связана вечная судьба всякого человека (Мф. 25. 31-46). Христос призывает Своих учеников не гнушаться миром, но быть «солью земли» и «светом миру».
Церковь, являясь телом Богочеловека Христа, богочеловечна. Но если Христос есть совершенный Богочеловек, то Церковь еще не есть совершенное богочеловечество, ибо на земле она воинствует с грехом, и ее человечество, хотя внутренне и соединено с Божеством, далеко не во всем Его выражает и Ему соответствует.
I.3. Жизнь в Церкви, к которой призывается каждый человек, есть непрестанное служение Богу и людям. К этому служению призывается весь народ Божий. Члены тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции. Каждому дается особый дар для служения всем. «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4. 10). «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Кор. 12. 8-11). Дары многоразличной благодати Божией даются каждому отдельно, но для совместного служения народа Божия (в том числе и для служения миру). И это есть общее служение Церкви, совершаемое на основе не одного, а разных даров. Различие же даров создает и различие служений, но «служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (1 Кор. 12. 5-6).
Церковь призывает своих верных чад и к участию в общественной жизни, которое должно основываться на принципах христианской нравственности. В Первосвященнической молитве Господь Иисус просил Небесного Отца о Своих последователях: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла... Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир» (Ин. 17. 15,18). Недопустимо манихейское гнушение жизнью окружающего мира. Участие христианина в ней должно основываться на понимании того, что мир, социум, государство являются объектом любви Божией, ибо предназначены к преображению и очищению на началах богозаповеданной любви. Христианин должен видеть мир и общество в свете его конечного предназначения, в эсхатологическом свете Царства Божия. Различение даров в Церкви особым образом проявляется в области ее общественного служения. Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие.
I.4. Исполняя миссию спасения рода человеческого, Церковь делает это не только через прямую проповедь, но и через благие дела, направленные на улучшение духовно-нравственного и материального состояния окружающего мира. Для сего она вступает во взаимодействие с государством, даже если оно не носит христианского характера, а также с различными общественными ассоциациями и отдельными людьми, даже если они не идентифицируют себя с христианской верой. Не ставя прямой задачи обращения всех в Православие в качестве условия сотрудничества, Церковь уповает, что совместное благотворение приведет ее соработников и окружающих людей к познанию Истины, поможет им сохранить или восстановить верность богоданным нравственным нормам, подвигнет их к миру, согласию и благоденствию, в условиях которых Церковь может наилучшим образом исполнять свое спасительное делание.[/spoiler]
А я на это ответил в начале разговора:
Цитата: Лёша от июля 20, 2013, 23:28:54  Ну да. Богочеловечество несовершенно. И именно в силу несовершенства соединённости человеков с Богом. То есть, суть -  несовершенной воцерковлённости. А сама Церковь, хоть и сказано, что богочеловечна, но не есть собственно богочеловечество. Церковь утверждена в вечности и, как утверждённая в вечности, неизменна. Она не будет сейчас такая, а после - другая.
#430
Цитата: Надежда от августа 09, 2013, 11:13:26  А у вас не одной ссылки нет между прочим.
Ладно. Вот Вам целый ворох ссылок о непогрешимости Церкви.
#431
Цитата: Надежда от августа 09, 2013, 11:13:26  
Значит по вашему " официальный документ принятый Освященным Архиерейским Собором Русской Православной Церкви, излагающий базовые положения ее учения по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем" лепетание.
Разве там где-то сказано, что Церковь несовершенна? Вроде бы нет.
#432
Цитата: Надежда от августа 08, 2013, 23:50:47  
И вообще мой девиз - "Не будьте разумны и многосведущи. Для Бога приятнее младенческое лепетание души умалившейся, так сказать, от зрения множества немощей своих, нежели красноречивое витийство души, напыщенной самомнением"  Епископ Игнатий Брянчанинов". Так что может не надо "глубоко копать".
Всё равно не надо лепетать, что Церковь несовершенна.
#433
Цитата: Священник Роман Зимин от августа 06, 2013, 12:05:57  
Хотя надо, конечно, потрудиться и найти какие-то официальные документы об этом диалоге. Мало доверия Кротов вызывает.
А-а. О Шамбезийском соглашении я слышал. Тут есть его текст. Правда, этот источник тоже нельзя назвать неангажированным. Этот ресурс завели армяне для борьбы с "антимонофиситами". Однако, более, чем за двадцать лет, это соглашение так и не было ратифицировано.
#434
Цитата: Священник Роман Зимин от августа 04, 2013, 11:31:58  
Все-таки был ведь богословский диалог с представителями ААЦ с участием нынешнего Святейшего Патриарха. Обе стороны пришли к выводу о православности другой.
А можно об этом где-нибудь поподробнее почитать?
#435
Хм... Получается, их просто допускают к Таинствам, первым из которых становится исповедь?