Цитата: Елена_K от августа 04, 2013, 18:02:13 ...как оно было на самом деле, я не знаю.Поэтому я задал вопрос в разделе "Вопрос священнослужителю".
Предлагаем всем новым форумчанам разместить в профиле свое фото
В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.
Просмотр сообщенийЦитата: Елена_K от августа 04, 2013, 18:02:13 ...как оно было на самом деле, я не знаю.Поэтому я задал вопрос в разделе "Вопрос священнослужителю".
Цитата: Надежда от августа 03, 2013, 01:02:59Ну да. Спросили бы у Серафима Саровского да Сергия Радонежского, кем они себя почитают. То-то, небось, о святости бы наслушались.
"Святые - они есть грешники" - ни каким образом к православию не относится. Святые - это Святые, как Серафим Саровский, Сергий Радонежский и т.д. и т.д. ......
Цитата: Надежда от августа 02, 2013, 22:26:32Я ж Вам про что толкую. Святые - они и есть грешники. И чем более свят, тем более себя грешником считает. Думаете, интересничает?
Да Алексей, нет на Вас "Надежды_", она бы раскусила в какие дебри вас занесло. Я не знаток сектоведения, но что-то показалось мне, что протестантизмом потянуло от последнего высказывания. Я имею в виду:"Уж если в Церкви воинствующей все святы святостью Единого, то в Церкви торжествующей и подавно пребывают только святые члены".
Хотя поинтересовалась о "воинствующей и торжествующей церкви". И здесь вы не правы - воинствующая она и есть таковая поскольку состоит из нас грешников воюющих с грехом.
[spoiler]Единая в существе своем Церковь состоит из двух различных, хотя и не изолированных друг от друга, частей. Первая часть - это Церковь небесная или торжествующая (Ангелы, прославленные Богом святые - праведники, достигшие совершенства, - см. Евр. 12, 22-23); вторая - Церковь земная или подвизающаяся (см. Лк. 13, 24), обнимающая людей, пребывающих в подвиге веры и благочестия.
Церковь небесную, включающую в себя Ангелов и прославленных Богом святых, называют "торжествующей" на основании слов св. апостола Павла: "Вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах" (Евр. 12, 22-23). Небесная Церковь торжествует победу над злом. Во главе ее - Христос, Победитель ада и смерти (см. Откр. 3, 21; 1 Кор. 15, 55), восприявший всякую власть на небе и на земле (см. Мф. 18, 18). Ангелы устояли в добре и верности Богу во время великой борьбы против возмутившегося денницы (см. Ис. 14, 12) и последовавших за ним духов (см. Откр. 12, 7-9). Они продолжают борьбу со злом и теперь, но уже не подвергаясь сами нравственному испытанию, лишь как "служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение" (Евр. 1, 14). Святые, отвергнувшие дела тьмы (см. Рим. 13, 12) и запинающий нас грех (см. Евр. 12, 1), пребывшие верными до смерти (см. Откр. 2, 10), получили венец правды (см. 2 Тим. 4, как прошедшие поприще борьбы против врагов нашего спасения: греха, различных соблазнов и диавола (см. Откр. 12, 11).
Церковь земную, состоящую из верующих, живущих на земле, называют "воинствующей", то есть, пребывающей в борьбе против вышеназванных врагов нашего спасения - греха, соблазнов и диавола (см. 2 Кор. 10, 3; Еф. 6, 12). Называют ее также "странствующей" (см. 1 Петр. 1, 17), то есть, ведущей своих членов по пути к вечному небесному отечеству (см. Евр. 11, 13-16). Лучше же называть ее подвизающейся, ибо, будучи обременена многими трудами и подвигами, в болезнях рождая и воспитывая чад своих (см. Рим. 9, 2; Гал. 4, 19), она пребывает в напряженном подвиге борьбы против греха (см. Евр. 12, 4) и козней диавольских (см. Еф. 6, 11).
[/spoiler]
Цитата: Надежда от июля 31, 2013, 00:04:36 Проценты конечно условные. Вы не забывайте что церковь для живых так и для усопших, находящихся "по ту сторону," где Святых достаточно, чтобы составить какой-то процент.Ну что Вы! Уж если в Церкви воинствующей все святы святостью Единого, то в Церкви торжествующей и подавно пребывают только святые члены.
Цитата: Надежда от июля 31, 2013, 00:04:36Верно. Поэтому я так и сказал:
И Тело церкви, Тело Христово хоть и "мистическое" в широком смысле, но совершенно реально в таинстве Святого Причастия.
Цитата: Лёша от июля 22, 2013, 01:17:49 Церковь называют не просто Телом Христовым, но Мистическим Телом Христовым. То есть, реально существующим, но до конца нами не осознаваемым.
Цитата: Надежда от июля 26, 2013, 01:22:54Не так. Нет никаких процентов грещных и никаких процентов святых. Кроме Единого, все грешны. И все святы по слову Апостола. И никто не достоин быть в Церкви с Господом, но все пребывают в ней вопреки своему недостоинству лишь по благости Единого.Цитата: Лёша от июля 24, 2013, 02:43:44
Ну да. Так и есть. Всем нам-грешникам в Церкви не место. Об этом мы каждый раз говорим, готовясь ко Святому Причастию: "Вем, Господи, яко недостойне причащаюся пречистаго Твоего Тела и честныя Твоея Крове, и повинен есмь, и суд себе ям и пию, не разсуждая Тела и Крове Тебе Христа и Бога моего..." и многими другими словами. Не кокетничаем же мы при этом. И, если по нашему человеческому рассуждению, то Церкви нет и быть не может. Внешние, например, так (вполне разумно) и считают, и называют Церковь тем, чем она не является (и являться не должна). Но она же зиждется не на наших рассуждениях, а на Камне-Христе. Потому может существовать вопреки нашим рассуждениям.
Как это не место в церкви грешникам? Самое место! Церковь создана для грешников, состоит на 99,999% из них,и может 0,001% из святых.
Цитата: Мари от июля 25, 2013, 20:43:20 Есть ли какие-то критерии, определяющие любовь?Есть критерии.
Цитата: Мари от июля 24, 2013, 21:24:16 ...всего два слова: "Господи, помоги" И чудо случилось. Меня отпустило...Обычно так и бывает.
Цитата: Инесса (Инна) от июля 24, 2013, 14:42:20Так, шарлатанство и выкачивание денег - и есть суть их существования. Только те, которые "настоящие", делают это при непосредственном участии бесов.
Я думала, что их вообще не существует, что все это шарлатаны и выкачивание денег.
Цитата: Раб божий Константин от июля 24, 2013, 14:09:09В использовании чего же может быть плохого? Плохое может быть в интерпретации. Ведь "мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие".Цитата: Лёша от июля 24, 2013, 02:09:02Не вижу ничего плохого использовать этот материал, где достаточно прагматично собраны из тысяч предписаний именно 613 заповедей.Цитата: Раб божий Константин от июля 23, 2013, 20:14:19Ну вот видите, как хорошо!) А говорили, что не понимаете при чём тут учёные раввины.
Маймонид составил 613 заповедей не от "ветра в голове", а соблюдая 14 принципов составления перечня заповедей, о чем можно почитать в его "Сефер а - Мицвот". Маймонид сделал большой вклад в Мишну, поэтому не вижу никакой проблемы использовать этот труд.
Цитата: Надежда от июля 24, 2013, 00:03:02Не знаю... По-моему, это более образные выражения, чем богословские определения. Но действительно, я полагаю, что Церковь - это нечто большее, чем отобранные по определённому признаку люди плюс Бог. Причём, "большее" - за счёт людей. Люди, в Церкви числятся не такими, какими они являются сейчас, а такими, какими они войдут в вечность. Потому и Апостол прямо именует христиан святыми.
Алексей, извините! Наверное как-то я "не милостиво" отнеслась к вашим рассуждениям.Это прочитала правда на украинском сайте, которых я немного боюсь цитировать за наличие % ереси, но по-моему здесь все правильно, все встает на свои места.
[spoiler]Когда на Тайной Вечери Апостолы печалились о предстоящей им разлуке со своим Божественным Учителем, Он изрёк им утешительное обещание: «Не оставлю вас сиры»... «Аз умолю Отца, и иного Утешителя даст вам, Да будет с вами во век — ДУХА ИСТИНЫ» (Ин. 14:16).... «Егда же приидет Он, Дух истины, наставит вы на всякую истину» (Ин. 16:13): «Той вы научит всему и воспомянет вам вся, яже рех вам» (Ин. 14:26).
И вот это обещание Своё Господь исполнил через 10 дней по вознесении, в 50-ый день после Своего преславного Воскресения из мёртвых. Обещанный Им «Утешитель» Дух Святый сошёл на Апостолов, и с этого момента явилось на земле «Царствие Божие, пришедшее в силе», о котором неоднократно говорил раньше Господь (Мк. 9:1): ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА, которая есть не что иное, как сокровищница постоянно пребывающей в ней благодати Духа Святаго. Вот почему Святые Отцы именуют нередко день Пятидесятницы днём рождения Церкви Христовой, основать которую ещё во время Своей земной жизни обещал Христос, когда говорил: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф. 16:18).
Для чего нужна Церковь?
Церковь — это как бы корабль, который везёт нас к тихому пристанищу вечной блаженной жизни, спасая нас от потопления в бушующих волнах житейского моря, руководимый дивным, премудрым Кормчим — Духом Святым.
Церковь Христова — это Царство Духа Божия. Дух Божий неизменно пребывает в истинной Церкви Христовой и одухотворяет её, исполняя Собою души всех истинно-верующих.[/spoiler]
Цитата: Надежда от июля 22, 2013, 22:15:31Ну да. В цитируемой Вами "Социальной концепции..." Церковь названа "богочеловеческим организмом". Это видно прямо из Вашего цитирования. О Церкви - мистическом Теле Христовом кто только не писал. Вот выборка из каталога "Православное Христианство". Я даже полагал этот момент общеизвестным.
И почему названа богочеловеческим организмом, и почему "мистическим телом христовым"?. Где вы такого Алексей начитались, или это ваши мысли?
Получается что церкви вообще нет, и до второго пришествия не будет,да и "всем нам грешникам" в церкви не место.
Цитата: Раб божий Константин от июля 23, 2013, 20:14:19Ну вот видите, как хорошо!) А говорили, что не понимаете при чём тут учёные раввины.
Маймонид составил 613 заповедей не от "ветра в голове", а соблюдая 14 принципов составления перечня заповедей, о чем можно почитать в его "Сефер а - Мицвот". Маймонид сделал большой вклад в Мишну, поэтому не вижу никакой проблемы использовать этот труд.