Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#481
В сущности, если человек заранее выразил своё согласие на посмертное изъятие органов, то сразу появляется множество людей, заинтересованных в его смерти.

А в статье (непонятного, кстати, авторства) нет ни слова о христианском понимании тела как храма души. Зато есть рассуждения о такой излюбленной гуманистами теме, как "свобода человека". Которая, надо сказать, несмотря на всю свою "богоданность", однако, вполне свободно используется человеками в целях вовсе не богозаданных.
#482
Цитата: Владимир от июня 29, 2013, 16:24:02  
Как-то всё сложновастенько. Того и гляди в ересь впадёшь  ???
От размышлений не впадёшь. От своего упрямства впадёшь.
#483
Думаю, наивно искать понимания у мира. Тем более наивно стараться его заслужить.
#484
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 22:11:32  
Да я просто спросила, сосед у меня по площадке, армянин на половину (отец русский) 40 дней не брился. То что на 7-ой день поминается усопший у них, а не на 9-й как у нас, я знала, а про бороду вот нет. А так можно было бы в "других религиях" поговорить. Пока работала в охране памятников, бывала в храме Сурб-Карапета, отца Тадеуса хорошо знаю. Сурб-Карапет - это наш Иоанн Предтече. И вообще интересно узнать почему именно его почитают и о других особенностях.
Приезжий, наверное. Армяне бывают очень разные. Вообще-то, где-то здесь об этом была тема.
#485
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 21:41:41  
Да и у нас любой священник "батюшка", монах он или "женатый священник".
Алексей, раз вы ходите наверное в армянский храм, можно узнать,  не стричь бороды мужчине армянину в трауре (мать умерла) до 40 дней это по церковным канонам, или как у нас часто бывает "языческие приколы".
Я не хожу в армянский храм. И у нас не отращивают щетину в знак траура. В Врмении отращивают.
#486
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 21:03:46  
Цитата: Лёша от июня 26, 2013, 20:47:28  
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 20:42:20  
Не понимаю, какое может быть еще звание  "живущего в миру или ушедшего от мира".
И я говорю: никакого. Монах - это не священный сан.

Но просто "монах" не бывает. При постриге  дается сан - иеродиакон, иеромонах.
А-а. Вот в чём дело. Нет. Не даётся. Бывает просто монах. Обращение "отец", однако, практикуется.
#487
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 20:42:20  
Не понимаю, какое может быть еще звание  "живущего в миру или ушедшего от мира".
И я говорю: никакого. Монах - это не священный сан.
#488
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 19:40:16  
И совсем не образное. Название сана священника женатого и монаха немного отличается, а по сути одно и то же - диакон  - иеродиякон, иерей - иеромонах. Далее насколько соответствует не знаю- протоиерей - архимандрит. Монах может правда еще стать  игуменом,  архиереем, митрополитом и наконец патриархом.
Ну и что? Три степени священства у нас - диакон, иерей и архиерей. И этот вопрос не подлежит вольному толкованию. Монашествующий может быть посвящён в эти три сана. И живущий в миру может быть посвящён в эти три сана. (В архиереи, правда, у нас немонашествующих не посвящают. Но так было не всегда). Это не делает звание живущего в миру или ушедшего от мира ещё одной степенью священства.
#489
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 15:40:19  ...есть такое определение - "монах - это женатый священник". 
Ну это же образное выражение. Три степени священства у нас - диакон, иерей и архиерей. Это у армян четыре. Но и то не монах добавлен, а предстоятель - Католикос или Патриарх.
#490
Цитата: Надежда от июня 26, 2013, 01:59:11  
А кто это - монашествующий не в сане? Есть инок, т.е. послушник, он готовится к принятию монашества. В народе их называют монахами. И все. Да и что за практика, "шаманская" какая-то, не слышала?
Монашество - не священный сан. А практика широко распространена в Греции.
#491
Цитата: Надежда от июня 25, 2013, 20:27:57  
Цитата: Лёша от июня 25, 2013, 13:16:02  
Да. При необходимости таинства могут совершать и миряне.

Не спорю. Но только крещение.
Известна практика принятия Исповеди монашествующими не в сане. Из предания знаем случаи действенной мирянской Евхаристии. Это говорит о том, что запрет на совершение Таинств мирянами имеет не сакральный смысл.
#492
Да. При необходимости таинства могут совершать и миряне.
#493
Корректно поставленный вопрос - половина ответа.
Я утверждаю, что нормы нравственности для священнослужителей и для мирян одинаковы. Можно было бы поговорить о том, отличаются ли от прочих нормы нравственности для монашествующих (необязательно пребывающих в сане). Но о нравственности монашествующих вопроса не поднималось. Поднимался вопрос "именно о служителях". Это буквальное цитирование. Имеются ввиду именно служители. Очевидно, в связи с носимым ими служением. Не в связи с принятием монашеских обетов. Если всё-таки вопрос в нравственности именно монашествующих служителей, то нужно переформулировать вопрос. Разве непонятно?
#494
Цитата: Лев Давыдов от июня 24, 2013, 11:17:10  
Цитата: Лёша от июня 22, 2013, 15:18:57  
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2013, 14:09:24  
Цитата: Лёша от июня 22, 2013, 13:03:48  
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2013, 12:50:44  
существует же разница между священнослужителем и мирянином, вопрос-то именно о служителях.
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1Пет.2:9)
На самом деле, принципиальной разницы нет. Не разные библии для священства и мирян. И не разная нравственность для мирян и священства. Спрос только может быть разным.


существуют церковные уставы,которые много чего разрешают и запрещают...особенно негоже иеромонаху иметь 3 машины несколько квартир
Монашествующие - другое дело. Но монашествующие же - не обязательно священнослужители.

иеромонах-обязательно
Но вопрос-то был "именно о служителях". А не о монашествующих.
#495
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2013, 14:09:24  
Цитата: Лёша от июня 22, 2013, 13:03:48  
Цитата: Лев Давыдов от июня 22, 2013, 12:50:44  
существует же разница между священнослужителем и мирянином, вопрос-то именно о служителях.
"Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет..." (1Пет.2:9)
На самом деле, принципиальной разницы нет. Не разные библии для священства и мирян. И не разная нравственность для мирян и священства. Спрос только может быть разным.


существуют церковные уставы,которые много чего разрешают и запрещают...особенно негоже иеромонаху иметь 3 машины несколько квартир
Монашествующие - другое дело. Но монашествующие же - не обязательно священнослужители.