Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#511
Цитата: Раб божий Константин от мая 16, 2013, 10:50:41  
Алексей! Это я прекрасно понял. Я наверное не правильно пояснил. Евангелия сейчас печатаются в огромном количестве, наветов на распространение Благой Вести сейчас почти нет. Поэтому я не понял фразы "недоступны тексты Евангелия".
Ну, это надо у Татианы спрашивать: почему. А она, судя по всему, не знает.

Впрочем, могу сказать, почему. Потому что нормальные рядовые граждане считают тексты Евангелия неким герметическим знанием, доступным только людям с "паранормальными способностями", колдовской книгой заклинаний, абракадаброй. Им так проще. Они так избегают необходимости с ними ознакамливаться.
#512
Цитата: Татиана от мая 16, 2013, 10:33:33  
Алексей, я естественно нормальный, рядовой человек, а вы наверное небожитель какой-то судя по вашим высказываниям и вы имеете право осуждать человека, оценивать его поведение ??? Мания величия прям... А это грех...
Ну? А я как сказал? Вы - нормальный, рядовой человек. Где ж тут осуждение? Или где тут хотя бы оценки?
#513
Цитата: Раб божий Константин от мая 16, 2013, 10:02:57  
Цитата: Лёша от мая 16, 2013, 09:57:46  
Тексты Евангелия же недоступны рядовому человеку. Рядовому человеку доступны формулы посылания подальше.
Насчет текстов, не понял, что Вы имеете ввиду.
Дык, естественно, но отучит ли человека от своих заблуждений?
Рядовому человеку, каким, очевидно, считает себя Татиана, недоступны тексты Евангелия, о чём она недвусмысленно и заявляла в теме "Музыка". А формулы посылания ей известны, на что она также недвусмысленно указывала. Вот она в противодействии сектантам и пользуется теми методами, которыми хорошо овладела. Да. Чего здесь непонятного?
#514
Тексты Евангелия же недоступны рядовому человеку. Рядовому человеку доступны формулы посылания подальше.
#515
А я не представляюсь сатанистом. Я просто говорю: до свидания. И они уходят. Вдаль.
#516
Цитировать
Цитата: Татиана от мая 16, 2013, 08:31:15  
Сектантов, не переживайте, на улице я посылаю крепко и подальше.
И после встречи с Вами они отказываются от своего учения?
А уходят подальше?
#517
Цитата: Инесса (Инна) от мая 14, 2013, 21:50:44  
Спасибо за ссылку. Как же всё сложно. :o "... тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь..."
Узок. Поэтому не сложен. Очень прост)). Это им следовать сложно.)
#518
Цитата: Инесса (Инна) от мая 13, 2013, 07:56:38  
А можете подсказать, где об этом почитать можно?
Об этом писали многие, писали разное, иногда противоположное. Древние отцы писали глубже, современные пишут доходчивей. Одни праведные составляли каноны, другие праведные их нарушали. Увлечёшься конкретикой - упустишь главное. Порекомендуешь одно - оставишь без внимания другое. Лично я составлял своё мнение из многих источников, главным образом - святоотеческих и житийных. Наберите в поисковике "О молитве" и читайте, выбирая из заслуживающих доверия источников. А такого свода рекомендаций, который давал бы удовлетворительную общую картину, я не припомню.

Ну вот, хотя бы для начала мне нравится, как Феофан Затворник пишет.
#519
Цитата: Инесса (Инна) от мая 12, 2013, 23:59:46  
Подскажите, пожалуйста, за кого молиться вообще нельзя, запрещено?
Запрещено молиться без дерзновения, с холодным сердцем и лживыми устами или в беспечном небрежении. Я бы так сказал: если можешь принять грех того, за кого молишься, на себя и отмаливать чужой грех как собственный, то молись хоть за лютого злодея, хоть за самоубийцу, хоть за беса (хоть и говорят, что это бессмысленно). А если таких сил не имеешь, то и за малого грешника не молись, отмаливай только своё. А то как бы хуже не было.
#520
Из Ростова в Петровку верующие доезжают с Пригородного автовокзала автобусом Ростов - с. Чкалово до остановки "Петровка". Расписание лучше лично узнать на вокзале. Справочная у них ненадёжная. Знаю, что автобус туда ходит крайне редко и неудобно. Рассчитан он на обслуживание селян и дачников, а с потоком паломников не справляется.
#521
Цитата: Svetlana от мая 06, 2013, 00:45:51  
Цитата: Лёша от мая 05, 2013, 21:54:30  
Я был.
Алексей, если не трудно, посоветуйте какие храмы и места в Дивеево посетить лучше в первую очередь. Сколько дней Вы там пребывали? Может подскажите как спланировать лучше и как добирались туда? Заранее, спасибо  :)
Мы ездили на своём автобусе. Поэтому, как добираться - не знаю. Как-то через Нижний Новгород и Ардатов. Были там три дня. Остановиться там можно легко на квартире в посёлке. За умеренную цену. Просто заходите в любой дом и спрашивайте. Мы устроились с первого раза. Есть и гостиницы - странноприимные дома - на разные запросы. С тем, что посмотреть - не ошибётесь. Там везде схемы и продаются путеводители. Два собора (в одном - мощи отца Серафима, трапезный храм (там можно и питаться за помощь, или пожертвование, или бесплатно), Канавка, несколько купален - всё рядом, организованы экскурсии. В скит отца Серафима надо ехать. Возят автобусом, да и паломники, кто с машиной, не откажут. В сам Саров тогда не пускали, но обещали в будущем пускать организованные экскурсии.

Если выберетесь в те края, то будет смысл посетить и Санаксарский монастырь. Это в Мордовии.
#523
Цитата: Кирилл от мая 02, 2013, 19:20:18  
И все же есть граница которую не стоит переходить, как говорят, благими намерениями вымощена дорога в ад.
Думаю, дело не в широте границ, а в направлении движения. Чем выше, тем Уже границы дозволенного. До той духовной высоты, на которой границы исчезают.
#524
Цитата: Кирилл от апреля 29, 2013, 22:44:57  
Не знаю куда поместить, но кину сюда).

Яйца с образами
О новом виде иконоборчества


[spoiler]Владимир Немыченков
Опубликовать анонс в Livejournal

«В Рязани — грибы с глазами. Их ядят, они глядят»
Поговорка

Преамбула

В давние времена иконоборцы в Византии запрещали изготовление священных изображений и размещение их не только в храмах и публичных местах, но даже в частных домах. Православные были вынуждены тайно поклоняться иконам, пряча их от «агентов спецслужб» императоров-иконоборцев под угрозой ареста, ссылки, лишения имущества и даже жизни.

«Пасха красная»?
«Пасха красная»?
Теперь все изменилось с точностью до наоборот. Современные иконоборцы стремятся довести употребление священных изображений до абсурда, размещая их обильно на всевозможных бытовых предметах, тем самым профанируя сакральное и низводя дорогие для верующего сердца иконные лики Христа, Богородицы, ангелов и святых до заурядной картинки на этикетке, салфетке, сумке, посуде, одежде; до рисунка на ювелирных украшениях и женской бижутерии... Репродукции икон и фресок заполонили обложки книг и журналов, первые полосы газет, «украшают» календари, закладки, обложки аудио- и видеодисков... Проще, наверное, перечислить, где их пока еще нет. Но страшно: а вдруг ретивые иконоборцы сочтут это за подсказку и разместят икону в очередном непотребном месте. Благо современные технологии легко позволяют это сделать.

Яйца с образами

Великий пост подходит к концу. Приближается Пасха. Православные верующие готовятся по традиции встретить ее куличами, творожными пасхами и крашеными яйцами. Кто-то из хозяек по старинке начинает собирать луковую шелуху, другие покупают пищевые красители или ищут старинные рецепты, по которым к Пасхе приготовливаются «крашенки», «драпанки», «крапанки», «писанки»...

Однако мы живем в третьем тысячелетии. На дворе век высоких технологий. Услужливая рыночная экономика предлагает своим потенциальным потребителям не только красители самых неимоверных (и несъедобных) тонов, но и десятки видов наклеек на пасхальные яйца. А ведь есть еще формы, подставки, корзинки, рушники... Загляните в интернет, запустите поиск и уверяю вас, вы поразитесь полученному результату.

Вот скажем один «пасхальный» интернет-магазин предлагает нам «в большом ассортименте разнообразную продукцию к Светлому празднику Пасха». Например, «Наклейки пасхальные "С ликами святых"» (на белой глянцевой бумаге с клейкой подложкой 116 цветных наклеек для декоративного украшения пасхальных яиц),— бодро сообщает нам сайт.

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери»
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц «Иконы Божией Матери»
Думаете это предел фантазий? Нет, полет воображения коммерсантов не знает границ. Ассортимент наклеек широчайший — от невинных гжели, хохломы, жестово, до «православных» серий «Ангелы», «Иконы Божией Матери», «Библейская», «Православные святые», «Христианские иконы», «Монастыри» и и т.д.

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц "Православные Святые"
         

Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 7 пасхальных яиц "Христианские иконы"
Казалось бы, зачем такое обилие «святости» и «православия» в наклейках. Ведь мы же не иконостас собираем, а всего лишь хотим яйца святить! Ответ находим тут же, на сайте магазина, на странице с рекламой серии наклеек под названием «Святая Русь»: «Пасхальные дни мы снова и снова обращаем взор к истокам православия. Здесь наше духовное начало, источник веры и вдохновения. Термопленка, термоэтикетка легка в применении, что не составит Вам большого труда украсить пасхальные яйца в канун Светлого праздника Пасхи» (орфография и синтаксис оригинала).

Термопленка, термоэтикетка на 8 пасхальных яиц
Термопленка, термоэтикетка на 8 пасхальных яиц "Святая Русь"
Так и хочется продолжить: «В Одессе есть много таких вещей, которых не имеют других городов». И по-одесситски же добавить: «Вы хощите песен? Их у меня есть».

Не угодно ли вам пасхальное яичко с наклейкой из серии «Библейская» с обнаженной Евой, искушающей в «раю сладости» еще невинного Адама? Сюжет выбран библейский, не придерешься! Может кому-то покажется, что не пасхальный, но это только на первый, не искушенный богословием и библейской герменевтикой, взгляд. Если же вдуматься, то очень даже в тему. Ведь, если бы Адам и Ева не согрешили в раю, не пришлось бы Сыну Божию умереть на Кресте в уничижении, чтобы потом воскреснуть во славе. Поэтому по логике сих «просветителей», таким нехитрым и выгодным для себя способом возрождающих духовные основы России, получается, что Ева с запретным плодом в руках — виновница нашей пасхальной радости.

Термопленка на 7п/я 'Библейская'
Термопленка на 7п/я 'Библейская'
Остается только поблагодарить производителя, что он не предложил нам наклейку со змеем-искусителем (всё-таки грехопадение началось с него) и крепко молиться в надежде, что под действием этой чудной картинки, скрывающей в листве врага рода человеческого, куриное яйцо таки не изменится в змеиное.

Правда, на упаковке с наклейками вы не найдете указания на способ их утилизации. Вряд ли найдутся желающие поставить натуральные куриные яйца с иконными ликами в красный угол и молиться на них. Тогда что же? Святые образа вместе со скорлупой пойдут в мусорное ведро? Есть компромиссный вариант — сжечь в чистом месте, а пепел закопать, как положено по церковным правилам поступать с освященными предметами. В условиях мегаполиса, да и просто города, это затруднительно. Да и много ли найдётся желающих так заморачиваться из за какой-то скорлупы с «наклейками»?

Корзинка пасхальная
Корзинка пасхальная "ХВ-иконы"
Яйца и куличи надо как-то донести до храма. Нет проблем. Вот вам корзинка, причем совершенно православная. Не спутаешь ни с католической, ни с протестантской, ни тем более с сумками всяких нехристей. Гарантия ортодоксальности — икона Спасителя. Товар называется незамысловато: «Корзинка пасхальная ХВ-иконы». «Священность» продуктов кроме наклеек дополнительно обеспечивается при помощи «ХВ-икон» на «сосуде».

Пасхальная салфетка №18
Пасхальная салфетка №18
Если вы пожелаете прикрыть ваши освященные продукты красивой салфеткой или рушником, или, придя из храма домой, разложить ваши припасы на праздничной скатерти, к вашим услугам наиправославнейший товар, изготовленный специально для этих целей: «Пасхальная салфетка, рушник пасхальный (декоративное полотенце) №4 (36 х 60см). Ткань - габардин, многоцветная печать». Можете также воспользоваться рушником №5.

Рушник пасхальный №5
Рушник пасхальный №5
                 

Как будет радостно хозяйке застелить праздничный стол таким произведением прикладного искусства и удобно расставить посуду с яйцами, куличом, колбасой, разложить столовые приборы на лике Богородицы или Спасителя, Распятого за нее в Страстную Пятницу, Претерпевшего страдания, поругания и поносную смерть! Ведь всё это было давно, а в этот день она должна радоваться Воскресению Христа и резать на Его Лике колбасу для разговения после продолжительного поста!..

А вот и еще более радостный рушник №10 с изображением Тайной вечери.

Рушник пасхальный - декоративное полотенце №10
Рушник пасхальный - декоративное полотенце №10
             

Правда, производителю невдомёк, что на Тайной вечери не было пасхальной радости. Показывая ученикам пример смирения и служения ближним, Господь умыл им ноги, зная, что умывает ноги и своему предателю — Иуде. За столом ученики обсуждали, кто из них предаст Учителя на смерть и уверяли Его, что готовы отдать за него свою жизнь. На это Господь самому горячему из них Петру предрек, что тот трижды отречется от него еще до пения петуха. А после совершения Тайной вечери Господь с учениками пошел в Гефсиманский сад, где молился до кровавого пота и просил Небесного Отца пронести мимо Него чашу страдания. Однако принял ее, исполняя не волю Своего человеческого естества, страшащегося страданий и смерти, а спасительную волю Отца, благоволившего страданиями Сына искупить падшее человечество от греха, смерти и рабства диаволу.

Но что нам до того. Неужели нам не верить бизнесменам от «Православия», что своей продукцией они возрождают в Отечестве нашем традиции Святой Руси и веру христианскую? Так давайте под возгласы «Христос воскресе!» разложим и порежем пасхальный кулич, сыр и колбаску на дорогих нашему сердцу ликах Спасителя и апостолов и поблагодарим заботливых художников, ткачей и их мудрых и бескорыстных руководителей, предоставивших нам возможность так светло и радостно встретить «праздников Праздник и Торжество из торжеств»...

Не согласны? Быть может кто-то захочет подать на меня в суд за богохульство и оскорбление чувств верующих? А может это надо сделать в отношении тех, кто всё это производит и продает в погоне за прибылью, которая поистине стала самым главным божеством современного мира и пытается в таковом качестве утвердиться и в нашей православной России, национальной идеей которой когда-то действительно была «Святая Русь», столь глумливо поруганная с помощью термонаклеек неограниченного срока годности?

А вы уже приготовили пасхальные подарки себе и близким? Ищите и обрящите! Вот вам «православные» тарелки и кружки с иконами.

Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)»
Подпись на сайте: «Каталог кружек (цены указаны с изображением любой Иконы)»
       

Некая творческая мастерская предлагает кружки с молитвами «Святой Источник» (по выбору из 10 молитв: «молитва Блудного сына на фоне...», а также молитва студента, водителя, влюбленных, молитва ежедневная, на рабочем месте и т.д.), серию кружек «Святые лики», с молитвой на освящение воды и чудотворной иконой (выбор икон из 30 наименований), она также может изготовить кружку с иконами под ваш личный заказ. А еще вы можете приобрести «подарочный комплект, из трех кружек, с иконами: Господь "Вседержитель", БМ "Живоносный источник", "Серафим Саровский чудотворец" (орфография оригинала).

Подушки с иконами
Подушки с иконами
Другой сайт, торгующий иконами оптом и в розницу, предлагает подушки с иконами по сходной цене.

Браслет с иконами
Браслет с иконами
А еще есть кулоны, браслеты, майки, трусы с крестом на причинном месте (рисунок наносится по желанию заказчика)...

О священных изображениях на обложках книг и журналов, на первых полосах газет, в календарях, на закладках, в элементах фирменного стиля и т.п. уже было написано[1] и потому не буду повторяться.

О Пасхе, страхе Божием и профанации священного

Думаю, что после всего сказанного выше возникают три вопроса: 1) как мы относимся к празднику Пасхи, 2) к Богу и святым Его и 3) к их священным изображениям (иконам, фрескам, мозаикам и др.).

По моему глубокому убеждению, почти всякий христианский праздник это «праздник со слезами на глазах», включая Пасху. «Ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1Кор. 5:7) и мы «куплены дорогою ценою» (1Кор. 6:20, 7:23). Великим постом Церковь напоминает об этом своим чадам почти каждое воскресенье особыми службами: пассиями (в дополнение к текстам Триоди постной и Октоиха). Этому же посвящено богослужение всей Страстной седмицы.

На каждой литургии, а на пасхальной особенно, мы приобретаем опыт будущего Царства. Но надо помнить слова апостола: «...приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий» (Евр. 12:28-29). А потому для нас остаются актуальными слова псалмопевца: «Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом» (Пс. 2:11).

И только человек духовно неразумный или, что хуже, лишенный страха Божия, может бестрепетной рукой наклеить на яйцо лик Спасителя, или Его Пречистой Матери, или святых, послуживших Богу (в отличие от нас грешных) своей праведной жизнью, полной скорбей, страданий за правду Божию, а многие и мучительной смертью за свое свидетельство о Христе; наклеить, заранее зная, что через пару дней вместе со скорлупой он выбросит их в мусор. Даже изображение обычного человека достойно большего уважения! Разве мы позволим себе вот так запросто клеить на предметы, рвать, бросать в отходы фотографии своих близких, любимых нами людей? Как же мы тогда должны относиться к священным изображениям?

Об этом говорится не в каком-то малозначительном церковном документе, а в оросе (определении) Седьмого Вселенского собора! Ведь почитание икон есть важнейший догмат Церкви, а не просто наше произвольное и никак не регламентированное действие. За этот догмат, за право почитать иконы и священные изображения, многие христиане претерпели ссылки, жестокие гонения и мучения, отдали свои жизни и здоровье, став мучениками и исповедниками в период иконоборчества, которое длилось на христианском Востоке более ста лет (с 730-го по 843-й год).

В соборном оросе сказано, где, на чем и с какой целью должны располагаться священные изображения и каким образом почитаться верующими: «...определяем: подобно изображению честного и животворящего Креста, полагать во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и сделанные из мозаики и из другого пригодного к этому вещества, иконы Господа и Бога и Спаса Нашего Иисуса Христа... Богородицы... честных ангелов и всех святых и преподобных мужей. Ибо чем чаще через изображение на иконах они бывают видимы, тем более взирающие на них побуждаются к воспоминанию о самих первообразах и к любви к ним и к тому, чтобы чествовать их лобызанием и почитательным поклонением... почитанием по тому же образцу, как оно воздается изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию, и прочим святыням, фимиамом и поставлением свечей... Ибо честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»[2].

Из соборного определения следует, что священные изображения должны 1) размещаться в достойных местах; 2) изготавливаться из долговременных материалов; 3) чествоваться лобызанием, каждением фимиама (ладана), возжжением свечей; 4) они предназначены для возведения человеческого ума от образа (иконы, фрески, мозаики) к первообразу — Христу, Богородице, ангелам и святым угодникам Божиим; 5) честь воздаваемая иконе, восходит к лицу (ипостаси), изображенного на ней; 6) любое неблагочестивое и оскорбительное действие по отношению к иконе также восходит к её первообразу, то есть к личности (ипостаси) Христа, Богородицы, ангелов и святых.

Как положить предел беспределу

Всё сказанное выше совершенно небезобидные вещи, которые можно отнести к личным пристрастиям автора: мол, если ему не хочется, пусть не пользуется сумкой с иконой, а другим не мешает.

Сейчас обсуждается закон о защите чувств верующих, то есть о законодательных мерах против кощунственных действий в отношении религиозных святынь. Для того чтобы судебные эксперты имели основания различать между почитанием и кощунством, Церковь должна четко определить для самой себя многие вещи, в частности, допустимые и недопустимые формы и способы употребления священных изображений. Скажем, почему браслеты и кружки с иконами это благочестиво (подтверждение тому — торговля ими в церковных лавках и магазинах), а трусы с крестом это кощунство? Или как мы должны относиться к одежде, дизайн которой использует иконные лики и религиозную символику?[3]

Для такого различения нужны официальные церковные документы, предварительное обсуждение их положений в православной среде, в том числе на конференциях. Начало этому уже положено. Так Совет по возрождению и сохранению православных святынь при Союзе писателей России уже выступил с Обращением «О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве», в котором призывает к обсуждению неумеренного использования священных изображений в печатной продукции[4]. Совет предложил и свое видение церковных мер по наведению порядка через уже существующие синодальные учреждения Церкви (Издательский совет, Информационный отдел) и введение новых структур, которые будут контролировать торговый ассортимент и правила торговли в церковных магазинах и лавках. Святейший Патриарх Кирилл одобрил инициативу Совета по проведению конференции, призванной обсудить проблему неподобающего использования священных изображений и отношения к ним, в том числе откровенно провокационных и кощунственных действий (скандальные художественные выставки и акции, вандализм в отношении икон в православных храмах и т.п.). Думается, что на этой конференции следует также рассмотреть и дать оценку описанным в данной статье тенденциям на рынке «православных товаров и услуг».

Кроме административных мер, нужно и широкое просвещение «номинально православных», чтобы они не покупали и не пили чаёк из кружек с Ликом Спасителя, не валялись на подушках с иконами Богородицы, не носили маек с ликами преподобных отцов или головных платков с образами блаженных, чтобы нам самим не наносить урона репутации Церкви и чтобы, наконец, про нас не могли сказать, что «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».

А иначе по спросу и предложение на рынке будет расти: вслед за кагором архиерейским да апостольским появятся пряники с печатью «Божией Матери» или конфеты «С иконами святых», а батюшки будут их благословлять и освящать, не задумываясь, на какую помойку попадут превращенные в этикетки иконные лики Христа и святых Его. Неужели мы забыли о заповеди Спасителя: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего пред свиньями» (Мф. 7:6). Ведь святая икона — видимый образ, возводящий наш ум к первообразу, она выражает таинство нашей веры, которую мы своими же руками отдаем на поругание. Как же мы тогда сможем требовать от чужих уважения к нашим святыням и нашим чувствам?

Владимир Немыченков

29 апреля 2013 года

[1] Немыченков В.И. Иконопочитание истинное и ложное // http://www.radonezh.ru/analytic/17933.html

[2] Карташев А.В. Вселенские соборы. – СПб.: Библиополис, 2002. С. 518. См. также: Деяния Вселенских соборов. Т.7. Казань, 1909. С. 284–285. Полужирный курсив наш. – В.Н.

[3] Дизайнеры одежды Дольче и Габбана уже пропагандируют использование иконных образов на одежде и обуви (Яхнин А. Точка падения // http://www.pravoslavie.ru/jurnal/59947.htm)

[4] О мнимом иконопочитании и подлинном иконоборчестве // «Российский писатель». http://www.rospisatel.ru/sob53.htm

http://www.pravoslavie.ru/put/61136.htm[/spoiler]
Я как-то стоял возле газетного киоска и был глубоко возмущён. Тем, что образ Спаса Нерукотворного на журнальной обложке соседствует с новогодними кроликами, гороскопами и прочим подобным на таких же обложках. Но от кроткого лика Спасителя, глядящего из разноцветной ерунды, мне вдруг стало стыдно. Он, как не гнушался когда-то соседством за одним столом с мытарями и грешниками, так не гнушается и сейчас. Как отдавал Всего Себя в жертву за людей недостойных и неблагодарных, так отдаёт и сейчас. Мы и сами просим Его не возгнушаться нами-нечистыми: "...ниже моих возгнушайся сквернших оныя уст и нечистших, ниже мерзких моих и нечистых устен, и сквернаго и нечистейшаго моего языка". А покупатели таких чутких к конъюнктуре рынка журнальчиков, что ж, нечистее прочих? Недостанет разве Божьей благости преодолеть их нечистоту? Или Господь как-то оскорбится, если такой журнальчик от их незадачливости окажется на помойке? Может, для кого-то такой журнальчик станет первым шагом или настоящим прорывом. Может, благочестивая нашлёпка на яичке заденет сокровенную струну чьего-нибудь сердца.

Для одних небрежение святыми изображениями будет нравственным преступлением. Но для других - простиительным по неведению казусом.
#525
Цитата: Лёша от апреля 18, 2013, 23:42:12  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 18, 2013, 23:03:51  
Встретились два друга, посидели. А причём здесь католики?  ???
Ни при чём. Да ну их! Сколько можно уже?
Это я к тому, что католики - и католики. Чего о них много разговаривать? Если опять лезть станут, то вспомним про Александра Невского. Но они, наверное, не станут. По крайней мере, папа специальную мессу служил, на которой от лица Католической Церкви каялся в том, что ранее её проповедь была сопряжена с насилием. То есть, не просто так в каком-нибудь интервью сказал, что некие индейцы не хотели обращаться добровольно, поэтому пришлось их немножко убить, что жаль. А покаялся, действительно, по-серьёзному. Чему, наверное, можно верить.

А так - сидят католики у своей Чаши, а мы сидим у своей. И хорошо. Если это, действительно, одна Чаша, то Господь это видит и соберёт Своё. Он видит. А мы не видим. Как же мы будем облекать в видимость то, чего не видим? А если я не хожу к католикам, прикладываться к их Чаше, так я и в соседний приход не хожу. Разве без того негде приложиться? Разве от этого у нас соседним приходом не единая Чаша? Нет, мы верим, что единая. А про католическую Чашу Господь знает, едина ли она с нашей. А мы верим в благость Всеблагого. Чего ещё надо? К чему эти лукавые разговоры об "объединении Церквей", в которых каждым подразумевается присоединение отпавших сообществ? Бог видит и найдёт возможность собрать Своё. Причём, самым естественным и очевидным способом, который нашему суемудрию невообразим.

А что до хороших отношений, душепользительных бесед, совместного радения за нравственность, социальную справедливость и подобного, кроме Таинств и молитвы, то мы - с дорогой душой. Хоть с мусульманином, хоть с язычником. Хотя, если признаться честно, у меня сложилось впечатление, что это идёт вразрез с древней практикой. По крайней мере, я знаю, что в своё время, когда Грузинская Церковь после долгих колебаний приняла решения Халкидонского Собора, то Армянская Церковь своим постановлением запретила своим чадам не только сослужение или сопричащение с грузинами, но даже и смешанные браки и торговлю. Да и Святые Отцы не рекомендуют сообщаться с отпавшими. Да и в соборных постановлениях мы видим запрет на лечение у иудеев и совместное с ними мытьё в бане.