Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#931
Я-таки думаю, что это праздный и некорректный вопрос - выяснять, когда именно человек отпадает. Можно было бы говорить о том, в какой именно момент времени человек осознаёт себя отпавшим. А собственно отпадает человек там же, где и сопричащается. То есть, в вечности, где неприменима категория времени.
#932
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:42:55  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:41:41  
Ну так, ваши аргументы-то известны. ))
Ну тогда можно тему закрыть, что ли? ???
Аки благословит отец Администратор.)))
#933
Цитата: Александр от ноября 02, 2012, 11:35:26  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Алексей, Вы удивительно, поняли все, что я хочу спросить по этой теме.
Ну так, ваши аргументы-то известны. ))
#934
Цитата: Елена_K от ноября 02, 2012, 11:31:59  
Цитата: Лёша от ноября 02, 2012, 11:29:01  
Вот как исполнится источник благоговением - так и зачерпнуть из него полной мерой. Где-то так примерно.)
Да-да, именно так.
Ну а для оживления источника у нас есть законные средства - пост и молитва. Молимся постоянно, постимся по Типикону. По усердию оживёт и источник. Будет полон каждый день - можно каждый день и причащаться. Не из страха "не успеть" уже, а по естественному положению вещей. Я так думаю.
#935
Цитата: Елена_K от ноября 01, 2012, 22:09:36  
Цитата: Лёша от октября 31, 2012, 11:10:07  
Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
Ой-ё-ёй-ё-ёй-ё-ёй! Как же часто нужно тогда причащаться! Для реальности имхо это не критерий, увы.  :'(

Но именно эта сентенция натолкнула меня на мысль, с чего можно начать обсуждение: а как насчет ежедневного Причащения для мирянина? Почему это много или это вообще-то нормально? Для меня это - часто, даже если не поститься сверх положенных постов, готовиться по сокращенной программе, не иметь обязанностей по работе и семье. Мне кажется, я потеряла бы последнее скудное благоговение. Есть еще чисто внутренние причины, почему на мой взгляд, это много. Может, я не доросла.
Думаю, надо доверять-таки Богу. Верить в то, что Он не допустит человеку уйти из жизни непричастным по недоразумению или каким-то сторонним обстоятельствам. Не думаю, что необходимо искусственно форсировать свою литургическую жизнь, истощая неуёмным эксплуатированием свой и без того скудный источник благоговения. Вот как исполнится источник благоговением - так и зачерпнуть из него полной мерой. Где-то так примерно.)
#936
Цитата: Кирилл от ноября 02, 2012, 02:14:36  
Цитата: Лёша от ноября 01, 2012, 13:08:36  
Цитата: Кирилл от ноября 01, 2012, 12:04:47  
Это да, просто в этом отрывке хорошо видно к чему идет этот мир с этими инновациями).
А по-моему, видно, что никуда не идёт. Только крутится на месте, создавая иллюзию новизны.
Частно для каждого все обыденно, нечего особо нового. Но глобально все новое, тем более Платон пишет о власти одного,понятно кто этим персонажем будет). Как говорит Юрий Юрьевич, цитируя Ветхий Завет(если не ошибаюсь), нет чего нового под солнцем.
Не творец же лукавый. И не творит ничего нового. Водит лишь по кругу, надеясь водить по нему вечно. Разве при Платоне другой был князем мира? Князь тот же самый, что при Платоне, что сейчас. И тот, который придёт будет не кем-то, а тем же, что и был. Когда человек, ходя по кругу, вытопчет такую колею, из которой, не то, чтобы выбраться, но и увидеть ничего не сможет, тогда и обнаружит вдруг, кто есть тот, кем он водится. Это и будет значить, что он "пришёл".
#937
Цитата: Надежда_ от ноября 01, 2012, 17:53:44  Так вот, если причастие как воспоминание о Тайной Вечере, тогда ни разу в жизни.
"И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание". (Лук.22:19).
Думаю, тут надо как-то поаккуратней выражаться.
#938
Я не встречал серьёзных исследований на эту тему.
#939
Цитата: Кирилл от ноября 01, 2012, 12:04:47  
Это да, просто в этом отрывке хорошо видно к чему идет этот мир с этими инновациями).
А по-моему, видно, что никуда не идёт. Только крутится на месте, создавая иллюзию новизны.
#940
Ну, со времён Платона античная демократия уже успела превратиться в "свою диалектическую противоположность - тиранию" и пошла уже на новый виток. Это "волны". А раз это "волны", то нам это малоинтересно. Нас интересует Вечное, Неизменное. Разве не так?
#941
Поэтому настоящий, последовательный, "научный" атеизм я считаю более союзником истинной, последовательной, несуетной веры, чем её врагом. Решительно отметая все суеверия, атеизм остаётся "холодным". Но никогда не будет "теплохладным".
#942
Думаю, ответ тесно связан с вопросом: зачем это нужно делать? Очевидно, затем, чтобы быть сопричастным. Или стать сопричастным. Как правильнее?

Если "быть сопричастным", то значит, каждое последующее причащение делает причастность более "полной", а каждое предыдущее было "несовершенным". Что, очевидно, нонсенс. Если "стать сопричастным", то значит, достаточно одного причащения - самого первого. Если же причащаться для того, чтобы возобновить сопричастность после предыдущего её расторжеия, то значит, достаточно одного причастия - самого последнего.

Таким образом, выходит, что как только утратил сопричастность, так, значит, и нужно её возобновлять.
#943
В сущности, любая наука создаёт благоприятную среду для возникновения суеверий. Не менее благоприятную, чем религия. Суеверия и возникают в науке преизобильно. Чуть попустил против критериев истинности - и вот, научное суеверие. В науке только критерии немножко другие.
#944
Цитата: Елена_K от октября 30, 2012, 20:08:20  
Цитата: Лёша от октября 30, 2012, 20:06:44  
Лично я ничего подобного не замечал. Ну, вообще ничего.

Ну да, и я. Но я не наблюдала. А Вы?

Кстати, о погоде: Надо бы часы на форуме перевести.
Специально - нет.
#945
Лично я ничего подобного не замечал. Ну, вообще ничего.