Цитата: Кирилл от октября 23, 2012, 18:17:18Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге. Велись споры о свойствах Бога, достоинствах и непротиворечивости различных суждений о Нём. Но в том, что в центре обсуждения находится Одна и Та же Личность, всегда молчаливо подразумевалось. Иначе, и спорить-то было бы не о чем.
В смысле беседы в виде крымских воин, Русско-Турецких? Не было бесед.
ЦитироватьБогословский диалог между исламом и христианством развивается со Средних веков. Переписка императора Никифора и халифа Гарун-аль-Рашида, полемика другого византийского императора Мануила II Палеолога с мусульманским улемом, многие трактаты отцов Церкви об исламе и сочинения мусульманских богословов о христианстве составляют уже немалый массив информации. Стиль ведения полемики между двумя крупнейшими мировыми религиями, правда, вряд ли можно было бы назвать взаимоуважительным - о политкорректности его участники не слышали и в выражениях не стеснялись, максимально откровенно излагая свое отношение к не своей религии. Бывали, впрочем, и исключения - преподобный Феофан Исповедник свидетельствовал, что Мухаммед учил "сострадать друг к другу и помогать обижаемым" (Хронография), святитель Григорий Палама говорил, что "считает хорошим ритуал" мусульманского погребения (Письмо своей Церкви), а Папа Григорий VII (1073-1085) направил правителю Мавритании ан-Насиру письмо с признание того факта, что христиане и мусульмане верят в одного Бога.
(Научный богословский портал Богослов.ru)