Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Алексей'

#961
Цитата: Кирилл от октября 23, 2012, 18:17:18  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43  
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге. Велись споры о свойствах Бога, достоинствах и непротиворечивости различных суждений о Нём. Но в том, что в центре обсуждения находится Одна и Та же Личность, всегда молчаливо подразумевалось. Иначе, и спорить-то было бы не о чем.

В смысле беседы в виде крымских воин, Русско-Турецких? Не было бесед.
ЦитироватьБогословский диалог между исламом и христианством развивается со Средних веков. Переписка императора Никифора и халифа Гарун-аль-Рашида, полемика другого византийского императора Мануила II Палеолога с мусульманским улемом, многие трактаты отцов Церкви об исламе и сочинения мусульманских богословов о христианстве составляют уже немалый массив информации. Стиль ведения полемики между двумя крупнейшими мировыми религиями, правда, вряд ли можно было бы назвать взаимоуважительным - о политкорректности его участники не слышали и в выражениях не стеснялись, максимально откровенно излагая свое отношение к не своей религии. Бывали, впрочем, и исключения - преподобный Феофан Исповедник свидетельствовал, что Мухаммед учил "сострадать друг к другу и помогать обижаемым" (Хронография), святитель Григорий Палама говорил, что "считает хорошим ритуал" мусульманского погребения (Письмо своей Церкви), а Папа Григорий VII (1073-1085) направил правителю Мавритании ан-Насиру письмо с признание того факта, что христиане и мусульмане верят в одного Бога.
(Научный богословский портал Богослов.ru)
#962
Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 16:54:01  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 16:48:51  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 14:42:58  ...в Предании мы имеем примеры богоугодности людей, имеющих о Боге весьма приблизительное представление...
ЦитироватьЖили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех святителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову  путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат: «Остановитесь, мы вашу молитву забыли».увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь, как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.

Преп. старец Амвросий
Как это противоречит словам Симеона Нового Богослова?
Старцы то поди были просвещены Святым Крещением, исповедовали Единого Бога в Трех Лицах и молились они не аллаху, будде или "неведомому богу".
А зачем этому противоречить словам Симеона Нового Богослова? Это только пример того, что для ведения жизни по Богу обладания истинным представлением о Нём может и не потребоваться. (Да и кто дерзнёт о себе сказать, что обладает таким представлением?) Равно как и обладание истинным представлением о Боге не означает автоматически ведения богоугодной жизни.
#963
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 14:42:58  ...в Предании мы имеем примеры богоугодности людей, имеющих о Боге весьма приблизительное представление...
ЦитироватьЖили на одном острове три пустынника, имевшие у себя икону трех святителей. И как были они люди простые, необразованные, то и молились пред сею иконою не иначе как простою своеобразною молитвою: «Трое вас, и трое нас, помилуйте нас». Так они постоянно твердили одну эту молитву. Вот пристали к этому острову  путешественники, а старцы и просят, чтобы они научили их молиться. Путешественники начали учить их молитве «Отче наш», а выучив, поплыли далее морем на своем корабле. Но, отплыв несколько от берега, они вдруг увидели, что, учившиеся у них молитве, три старца бегут за ними по водам и кричат: «Остановитесь, мы вашу молитву забыли».увидев их, ходящих по водам, путешественники изумились и, не останавливаясь, только сказали им: «Молитесь, как умеете». Старцы вернулись и остались при своей молитве.

Преп. старец Амвросий
#964
Цитата: Роман2 от октября 23, 2012, 16:19:44  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:09:43  
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге.
Насчет "диалога" это у косовских сербов и русских чечни спроси, у тех кто выжил. Или у болгар, румын и сербов, грузин, армян, русских на протяжении 150 веков которые вели "беседы" справься.
Спрашивал, конечно. Как не спрашивать? Не у румын, конечно, но у армян спрашивал.
ЦитироватьНедавно мне на глаза случайно попался чрезвычайно важный исламский документ, в котором турки жестко осуждаются за убийства армянских христиан под прикрытием религии. Этот уникальный документ – фетва или религиозный указ, был издан в мае 1909 года Великим имамом Египта, шейхом Салимом аль-Бишри, в котором турецкие мусульмане осуждаются за резню 30 тыс. армян в Адане – одном из крупнейших городов Османской империи.[spoiler]

Великий шейх мечети Аль-Азхар, шейх аль-Бишри – глава крупного центра исламских исследований в Каире и мусульманском мире, издал эту фетву в противовес указу турецкого муфтия (религиозного лидера), изданному в апреле 1909г., в котором он призвал турок убивать армян, поскольку «они против мусульман и Аллаха».

Случайно заметив в интернете упоминание о египетской фетве, я связался со специалистом в области истории армянского народа, проф. Мохаммадом Рефаатом аль-Имамом, с которым встретился во время своего недавнего визита в Египет. Доктор аль-Имам любезно отправил мне текст этого важного религиозного документа на арабском языке. Ниже мы впервые представляем отрывки из документа в переводе на армянский язык:

«В местных газетах мы прочитали ужасающие вести и отвратительные рапорты о мусульманах ряда провинций Османской империи, напавших на христиан и зверски убивших их. Мы не могли поверить в эти рапорты и надеялись, что они лживые, поскольку ислам запрещает агрессию, насилие, кровопролитие и причинение вреда людям, независимо от того, мусульмане они, христиане или иудеи. О, мусульмане, проживающие в регионе и других местах, будьте осторожны в своих действиях, запрещенных Аллахом в его шариате [исламский закон], и берегите кровь, пролитую Аллахом, и не грешите против кого-то, так как Аллах не любит агрессоров...

Ваш долг перед теми, кто связан с вами, кто доверил вам свою безопасность, и кто живет у вас и рядом с вами из Ahlul Dhimma (иудейское и христианское меньшинства, которых ислам защищает), как наказывает Аллах, возвышать их, как вы возвышаете самих себя, защищать их от всего того, от чего защищаетесь сами и защищаете своих родственников, превратить свою силу в их силу, и наделить своей силой, и защищать их монастыри и церкви, как защищаете свои мечети и храмы. Кто оскорбляет их женщин, заносит над ними меч и притесняет их, тот отвергает обещание мусульман Аллаху, которое является долгом мусульман.

Знайте, что если то, что слышат люди, правда, то вы рассердили своего Аллаха, и это не отвечает требованиям вашего пророка и шариата. Вы отдалили своих братьев-мусульман от их религии, вы отреклись от нее из-за этого ужасного деяния, нарушив то, что запрещено, и вы развязываете языки тем людям, несведущим в религии, которые будут говорить страшные слова против всех мусульман. Значит, послушайте, что сказал ваш пророк о ситуации, в которой вы сейчас оказались. Он сказал: «Тот, кто убивает союзника [человека, который, по соглашению, присоединился к исламу с целью помощи и содействия], не услышит аромата Рая, и если даже услышит, то он будет с расстояния в 40 лет». Он также сказал: «Человек, который бросает «dhimmi» [человека из иудейского или христианского меньшинства], подвергнется истязанию в языках пламени в день Страшного суда».

Из этого документа становится совершенно ясно, что армянские погромы 1909 года и последовавший за этим Геноцид 1915 года не были результатом столкновения на религиозной почве между турками-мусульманами и армянами-христианами. Великий имам мечети Аль-Азхар справедливо осудил турок за массовую резню армян, которая была совершена из расистских, пантюркистских, а не их панисламских соображений, а также была осуществлена с целью захвата армянских земель и имущества. Разные фетвы, изданные турецкими муфтиями (духовными деятелями), преследовали цель подстрекнуть фанатичный турецкий сброд к нападению и убийству безвинных армян.

Изданная в 1909 году фетва шейха аль-Бишри в дальнейшем была закреплена манифестом Шарифа аль-Хусейна ибн Али из Мекки, изданном в 1917 году, в котором прозвучал призыв ко всем мусульманам защитить армян и «обеспечить их всем, в чем они могут нуждаться... потому что они народ, защищаемый мусульманами, о котором пророк Мухаммед сказал: «Кто украдет у них хотя бы веревку, тому я буду противником в день Страшного суда».

В 2009г., когда премьер-министр Турции Реджеп Тайип Эрдоган, заявил, что «мусульмане не совершали геноцида», он был прав лишь частично. Он должен был сказать: «Хорошие мусульмане не совершали геноцида». Руководители младотурецкой партии, которые в 1915 году совершили Геноцид армян, судя по Корану – священной книге ислама, не были верующими мусульманами. Они были просто преступниками, которые использовали ислам в качестве удобного предлога для осуществления массовых погромов. Участливая фетва Великого имама Аль-Азхара звучит истинно и сейчас, особенно в дни, когда мусульманский мир отмечает завершение Рамазана.

Арут Сасунян, редактор газеты «Калифорнийский курьер»[/spoiler]
Не вера причина бедствий, а мракобесие.
#965
Цитата: Надежда_ от октября 23, 2012, 14:22:25  
Цитата: Лёша от октября 23, 2012, 11:13:38  
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана". (Иов.1:6). Если даже у сатаны Тот же Самый Бог, что и у прочих, то о чём вообще говорить?
Да никто не спорит, что Бог один. Вопрос в понимании Бога.
Я бы лучше сказал, что дело даже не в разном понимании Бога (так как в Предании мы имеем примеры богоугодности людей, имеющих о Боге весьма приблизительное представление), а в правильном представлении о месте человека перед Богом и, соответственно, выборе верного образа жизни по Богу.
#966
"И был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана". (Иов.1:6). Если даже у сатаны Тот же Самый Бог, что и у прочих, то о чём вообще говорить?
#967
Однако, весь христианско-мусульманский диалог испокон веков строился на признании общности главного обсуждаемого предмета - понятия о Боге. Велись споры о свойствах Бога, достоинствах и непротиворечивости различных суждений о Нём. Но в том, что в центре обсуждения находится Одна и Та же Личность, всегда молчаливо подразумевалось. Иначе, и спорить-то было бы не о чем.
#968
Цитата: Роман2 от октября 22, 2012, 13:15:07  
Цитата: Лёша от октября 22, 2012, 11:10:45  
Всех иногда заносит. Очевидно, постриг от этого не спасает.
Надеюсь, что когда святейший Патриарх и его ближайшие сотрудники говорят, что Всемирный Совет Церквей наш общий дом или о том, что у нас общий всевышний с иудеями и мусульманами, то их "заносит" по случайности :)
Да. Никакие авторитеты не помогут. В конце концов, каждому барану самому придётся отвечать за свои кучеряшки.
#969
Цитата: Священник Роман Зимин от октября 22, 2012, 12:16:55  
Но как-то спокойнее на сердце становится от того, что мы, собравшиеся на этом форуме, несомненно православнее вон тех, того и этого.
Мы даже православнее друг друга!
#970
Всех иногда заносит. Очевидно, постриг от этого не спасает.
#971
Помнится, приходилось в армии рассчитываться на первый-второй. Было ли это принятием поганого числового знака вместо христианского имени?
#972
Цитата: Кирилл от октября 18, 2012, 22:58:15  
И кто это пишет? Он умнее Афона, Почаева и.т.д. А Бога надо не бояться, а любить и уважать.
И кто это пишет? Он умнее святого Антония? "Бояться нужно Бога, а бесов - только презирать". ;)
#973
Современный уровень развития производственных отношений стал требовать от человека приложения всех его душевных сил для получения результата, который можно было бы считать удовлетворительным. Теперь становится всё более невозможным, живя в первую очередь для Бога, для собственного спасения, полноценно участвовать в производственном процессе. Непременно нужно все помыслы свои, все желания, все творческие способности, всю волю употреблять на мирское обустройство. Иначе, ничего не получится. Даже и при занятии простым физическим трудом теперь требуется большое душевное напряжение. Теперь становится всё более невозможным тихо, спокойно трудиться для стяжания лишь хлеба насущного, ни о чём большем, кроме спасения, не помышляя. Иначе, не стяжаешь и хлеба. Хлеба теперь положено стяжать непременно с икрой и маслом.

Вот это я называю «продать душу» - перестроить её таким образом, чтобы она действовала (охотно, с заинтересованностью, с удовольствием) только в интересах этого мира. Тогда и награда не замедлит явиться — награда полновесная, преизобильная, премного вожделенная. Но, увы, лишь временная.

А на человека, полностью перестроившего таким образом свою душу, думаю, не замедлит и наложиться внешняя, видимая печать. Я так себе представляю, что эта печать будет подобна «печати» безумия на лице безумца или «печати» смерти на лице убийцы. Вот это будет печать несмываемая, нескрываемая, удаляемая только вместе с лицом или вместе со всей головой.

А пугаться неких чёрных полосочек, чего бы они ни означали, намёков и совпадений — смешно и наивно. Увидел беса — плюнул ему на хвост и пошёл себе дальше. Бога нужно бояться, а не беса.
#974
Цитата: Роман2 от октября 16, 2012, 13:10:49  
Цитата: Лёша от октября 16, 2012, 02:14:55  
Я считаю, что нельзя ничего менять.
Менять чего?
Изменить, в плане отсрочить только можно, ну или всеобщим покаянием как ниневитяне.
А еще я заметил по себе, что пытаюсь спасти всю вселенную, при этом сам погряз в грехах как дерьме(( Поучаю других.
Прошу меня простить ради Христа.
Ну, что это, к примеру, такое "активно выражать свою гражданскую позицию" применительно к делу спасения? Или как некоторые ещё призывают "бороться за констутитуционные права"? Это значит с делами мира бороться совершением дел мира. От этого выигрывает только мир. А спасение тут оказывается ни при чём, если, конечно, не иметь ввиду спасение лишь в этом мире.

Поэтому говорю, что нельзя тратить свои душевные силы на изменение того, что и без нас изменяется в совершенно естественном направлении. Потому что это - ерунда ничего не значащая, кроме того значения, которое мы сами ему придаём условно.
#975
Цитата: Елена_K от октября 16, 2012, 09:18:48  
Не часто кардинально, но все же меняется. К тому же  думаю, что в жарких форумных дискуссиях мы обкатываемся, как морские камешки, стирая свои острые углы.
В жарких форумных дискуссиях столкновениями лбов высекаются искры, в свете которых иногда можно кое-что разглядеть.