"Благая беседа" - Православный форум

Жизнь Церкви => Богословские темы => Тема начата: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 20:50:19

Название: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 20:50:19
Сейчас готовлюсь к сдаче экзамена по Апостольским посланиям :) И не новая вроде проблема опять заинтересовала с новой силой.

Для затравочки:

[spoiler]Всякий, верующий в то, чему научен, подъезжая к перекрестку и увидев перед собой знак STOP, трактует его следующим образом:
1. Постмодернист «деконструирует» знак, снося его автомобилем, и таким образом кладет конец тирании движения в направлении север — юг над движением восток — запад.

2. Марксист не останавливается вообще, рассматривая знак STOP как инструмент классовой борьбы, поскольку буржуазия использует шоссе север — юг, препятствуя пролетариату в его движении в направлении восток — запад.

3. Вдумчивый православный или католик уверенно проезжает перекресток, поскольку убежден, что не в состоянии осмыслить знак STOP вне контекста поясняющих его значение традиций. Видя, что близкое ему сообщество не воспринимает знак слишком серьезно, он также не чувствует себя обязанным серьезно к нему относиться.

4. Обычные православные, католики и основная масса невоцерковленных в лоно традиционных конфессий не будут утруждать себя рассматриванием знака, но остановятся, если так поступит идущая впереди машина.

5. Фундаменталист, воспринимая надпись буквально, останавливается перед знаком STOP и ждет, пока не получит ясное откровение, куда двигаться дальше.

6. Новоиспеченный выпускник семинарии и проповедник-евангелист исследует значение слова «STOP» и выясняет, что оно обозначает нечто, предотвращающее движение, либо остановку — место для высадки пассажиров. Он приходит к выводу, что знак STOP служит признаком затрудненного движения, а потому сейчас самое время избавиться от пассажиров.

7. Ортодоксальный иудей избирает дороги без знаков STOP, чтобы избежать опасности нарушить Закон.

8. Участник «Семинара Иисуса» решает, что Иисус никогда не употреблял слово «STOP», поскольку не хотел сдерживать движения людей вперед. Следовательно, «STOP» — это текстуальная вставка III этапа евангельской традиции, когда церковь впервые столкнулась с ограничением движения на своей автостоянке.

9. Профессор кафедры Нового Завета обращает внимание на то, что на улице Св. Марка нет знака STOP, однако он есть на улицах Св. Матфея и Св. Луки, и делает вывод, что знаки на улицах Св. Матфея и Св. Луки — это копии знака с улицы, называемой «Q», которую никто никогда не видел. Он знает, что предпринимаются обширные исследования различий между знаками на улицах Матфея и Луки, но ничего не делается, чтобы пояснить значение текста.

10. Профессор кафедры Ветхого Завета указывает, что имеется множество стилистических различий между первой и второй частями «STOP». В «ST» нет замкнутых областей, но имеется пять строковых окончаний, в то время как «OP» содержит две замкнутые области и только одно строковое окончание. Он приходит к выводу, что автор второй части не тот же самый человек, что и автор первой части, и, вероятно, жил на сотни лет позже. Другие специалисты на основании подобных стилистических различий между «O» и «P» приходят к выводу, что фактически вторая часть написана двумя различными авторами.

11. Еще один богослов в области Ветхого Завета обращает внимание, что знак STOP лучше подходит к контексту, который был три улицы назад, и перемещен на свое нынешнее место позднейшим редактором. Соответственно, он истолковывает перекресток, как если бы на нем не было этого знака.

12. Тем не менее, другой богослов Ветхого Завета вносит поправку в текст, заменяя «T» на «H». Получившийся в результате SHOP в данном контексте понять гораздо легче, чем «STOP», поскольку вокруг находится множество магазинов. Искажение текста легко трактуется как форма культурноисторической трансформации. Следовательно, знак извещает о наличии в окрестностях предприятий торговли. Истинность этого может указывать на то, что правомерны оба значения, составляя, таким образом, сообщение «STOP & SHOP».

13. Проповедник «пророческого» типа замечает, что квадратный корень из суммы числовых значений букв S-T-O-P (сигма-тау-омикрон-пи), умноженный на 40 (годы блужданий в пустыне) и деленный на 4 (четыре угла), равен 666, ужасному «начертанию зверя». А потому все знаки STOP — от лукавого. [/spoiler]
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 21:05:22
Собственно интересует пункт "3".

В самих Апостольских посланиях известно одновременное акцентирование на вере и делах. И это заслуживает обсуждения. Но к тому ещё хотелось бы добавить упоминания в тему и из нашего молитвенно-богослужебного предания.

У Апостола Павла:

«... узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Но: Бог «воздаст каждому по делам его». (Рим. 2:5-8).


Из утренних молитв: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но та вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя, та да покажет мя причастника славы Твоея вечныя",

перевод: "Да зачтется же мне вера вместо дел, Боже мой, ибо не найдешь Ты никаких дел, оправдывающих меня. Но вместо всех их пусть будет довольно этой веры моей, – пусть она отвечает, пусть она оправдает меня, пусть она покажет меня участником славы Твоей вечной".

Очевидно, тут есть терминологическая проблема. Что называть делом и что за вера может быть отдельно от дел. Обнаружил, что тут есть простор не только с протестантами поспорить, у знакомых мне православных очень разное понимание этого вопроса.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 22, 2014, 00:41:13
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 21:05:22  Что называть делом и что за вера может быть отдельно от дел.
Почему обязательно "отдельно"? Можно, например, сказать: "Ложка без супа лишена питательности, но суп без ложки не насыщает".  Какие могут быть причины рассматривать эти предметы отдельно, коль уж мы говорим о питании?
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Диакон Дионисий Сакович от июня 22, 2014, 23:06:41
Моё понимание этого: "Прежде всего вера должна в нас родить и воспитать любовь, а уже от этой веры мы научаемся делам. Наши дела могут быть вызваны разными мотивами, но если мы стараемся все делать во славу Божью, с молитвой, тогда уже вера в нас рождает эти дела, через которые мы можем спастись. А как в нас нет не совершенной веры, ни совершенных дел мы не делаем, то одно другое, как костыли, подталкивает."
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 22, 2014, 23:18:56
Цитата: Лёша от июня 22, 2014, 00:41:13  
Почему обязательно "отдельно"?
Конечно, не обязательно. А может и не возможно. Просто хочется проследить взаимосвязь, а для этого определить, что мы понимаем под одним словом и под другим.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Диакон Дионисий Сакович от июня 22, 2014, 23:50:58
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 22, 2014, 23:18:56  
Цитата: Лёша от июня 22, 2014, 00:41:13  
Почему обязательно "отдельно"?
Конечно, не обязательно. А может и не возможно. Просто хочется проследить взаимосвязь, а для этого определить, что мы понимаем под одним словом и под другим.

Вера - верность. Не просто знать, что Бог есть, а быть верными Ему и следовать за Ним. Дела - это и есть материальная сторона веры. Как бы все это одно и тоже, просто с разных углов обозримо. Как движение - сначала думаем что пойдем,затем идем. Если будем просто думать о движении, то останемся на месте)) Не судите строго)
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 23, 2014, 02:59:46
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 22, 2014, 23:18:56  Просто хочется проследить взаимосвязь, а для этого определить, что мы понимаем под одним словом и под другим.
Можно, наверное, так соотнести эти понятия: Дело - это внесение человеком изменений в мир, совершаемое по свободному человеческому произволению. А вера - это принятие человеком изменений, внесённых в мир Богом. (Разумеется, под изменениями, привносимых Богом, следует понимать и само Творение).
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 23, 2014, 14:38:36
И всё-таки не на пустом месте появилась моя попытка отделить одно от другого: "Вера же вместо дел да вменится мне..." - ведь это противопоставление.

Я бы так сформулировал мой главный вопрос в этой теме: Что ценно для Бога в человеке?

Особенно если вера - это дар.

Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 23, 2014, 16:20:56
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 23, 2014, 14:38:36  
И всё-таки не на пустом месте появилась моя попытка отделить одно от другого: "Вера же вместо дел да вменится мне..." - ведь это противопоставление.

Я бы так сформулировал мой главный вопрос в этой теме: Что ценно для Бога в человеке?

Особенно если вера - это дар.
Это же противопоставление не чего-то равнозначного. Это противопоставление формы и содержания, существенно неотъемлемых друг от друга. Понятно, что содержание единственно и важно. Однако содержание содержится в форме и без формы не обнаруживается.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:08:01
Хорошометр

http://psgp.ru/fplayer/player.swf?file=http://www.youtube.com/watch?v=t2PT8nALHQU
   
Мф, 25

      "31   ¶ Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей,
   32   и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов;[spoiler]
   33   и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.
   34   Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
   35   ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
   36   был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
   37   Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
   38   когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
   39   когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
   40   И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
   41   Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его:
   42   ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня;
   43   был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня.
   44   Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе?
   45   Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
   46   И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную".[/spoiler]
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:17:41
Я так понимаю. Первоначальный дар веры явным образом не зависит от человека. Почему одних Бог призывает раньше, других позже; почему в сердце тяжкого грешника нередко вера зарождается легче, чем в сердцах "неплохих" людей, - это нам не ведомо.

А дальше действует принцип «... делами вера [Авраама] достигла совершенства» (Иак. 2:22). То есть необходим сознательный ответ человека на Божий призыв - верность и доверие. И на Страшном суде будут оценены не только убеждения человека и не его фактические поступки, а прежде всего состояние сердца - чему, Кому оно посвящено?

Но всё-равно это "вера же вместо дел" поражает моё воображение. То есть добрые намерения вместо не всегда достигнутого результата?
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 24, 2014, 16:24:21
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:17:41  
Я так понимаю. Первоначальный дар веры явным образом не зависит от человека.
Очевидно, зависит от веры предков.

Цитата: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:17:41  
...почему в сердце тяжкого грешника нередко вера зарождается легче, чем в сердцах "неплохих" людей, - это нам не ведомо.
Находим у Леонида Андреева: " Но разве благочестивые люди умеют отличить фальшивое от настоящего? Это умеют только мошенники".
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 24, 2014, 16:27:39
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 24, 2014, 12:17:41  То есть добрые намерения вместо не всегда достигнутого результата?
А я сказал бы: никогда не достигаемого. Да и сами намерения не бывают чисты.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Сергий программист от июня 25, 2014, 23:36:07
Вопрос, конечно, очень животрепещущий и часто встречающийся. С одной стороны послание Иакова:
"Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"
С другой стороны утренние молитвы: "Вера же вместо дел да вменится мне, Боже мой, не обрящеши бо дел отнюд оправдающих мя. Но вера моя да довлеет вместо всех, та да отвещает, та да оправдит мя..."

Долгое время отступал от этого парадокса, ссылаясь на свою непросвещенность в богословии. Но, вероятно, дело здесь в различных пониманиях слова "вера". У Иакова "вера" - пассивное согласие с христианским вероучением. Мне кажется, что это трактовка слова "вера" близка к "делам закона" в послании апостола Павла: самооправданию человека пусть даже строгим соблюдением религиозных обрядов. Поэтому и тяжким грешникам легче это принять - они себя ведь не оправдывают! А мы, воцерковленные православные этим грешны (это я про себя).
Термин "Вера" в утренних молитвах означает совсем другое. И понять это могут только те, кто ею обладает, кто может ее показать из дел своих (поэтому термин "вера" здесь очень даже уместен: уму непостижимо). У Семена Франка хорошо написано:
... по Христову откровению, подлинное существо веры состоит не в утверждении, как таковом, «существования личного Бога», а в живом ощущении Бога как средоточия и первоисточника некой выходящей за его пределы, несказанной сферы божественного, просветленного высшими силами бытия. ... так как «Бог есть любовь», то не имеющий любви к ближнему совсем не знает Бога, не верит в Него




Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Афанасий от июня 26, 2014, 10:24:55
Сказано: "Вера без дел мертва". Вот только в чем дела эти? Они в любви к Богу и людям.
Вера и дела веры суть одно и то же, иначе, если они поврозь, то ...... их нет.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Сергий программист от июня 27, 2014, 16:49:36
В ролике "Хорошометр" используется слово "благодать", в исходном варианте - "grace". Вот что говорит по этому поводу словарь:
grace - рел. благодать (в христианстве - помощь, покровительство, исходящие от Бога и ниспосылаемые верующим посредством Святого Духа); милость Господня
divine grace — благодать Божия, благодать Господня
divine grace — милость Божия, милость Господня
by the grace of God — Божьей милостью
Elizabeth II, by the Grace of God of the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland and of Her other Realms and Territories Queen, Head of the Commonwealth, Defender of the Faith — Елизавета Вторая, Божьей милостью королева Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и других Ее царств и территорий, глава Содружества, защитница веры (полный титул королевы Великобритании Елизаветы Второй)
The monks prayed daily for grace. — Монахи день и ночь молились о (ниспослании им) благодати.
the /this/ year of grace 1934 — в лето господне 1934

Не помню где, Петр просит Господа избавить его от греха. Господь же отвечает, что благодати достаточно. Что-то не очень мне понятен этот термин "благодать". Как связаны термины "благодать" и "Вера"?
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Афанасий от июня 27, 2014, 18:39:28
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 16:49:36  
Не помню где, Петр просит Господа избавить его от греха. Господь же отвечает, что благодати достаточно.
Это у апостола Павла.
   7   И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.
   8   Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.
   9   Но [Господь] сказал мне: 'довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи'. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. (2 Кор. 12)
ЦитироватьЧто-то не очень мне понятен этот термин "благодать". Как связаны термины "благодать" и "Вера"?
Вопрос не в терминах а в сути. А суть в том, что без благодати нет веры. Вера это дар Божий. Сам человек уверовать не может.

Вера состоит в принятии истин Божественного Откровения, заключенных в Священном Писании и Священном Предании, сформулированных в догматическом учении Церкви. Эти истины – сверхчувственные, невещественные, невидимые, нематериальные, таинственные. Они превосходят видимый материальный мир, превосходят человеческие органы чувств и разум, а потому требуют веры. Как глаза видят предметы чувственные, так вера духовными очами взирает на сокровенное.
преподобный Исаак Сирин

Для духовных тайн, которые выше ведения и которых не ощущают ни телесные чувства, ни разум, Бог дал нам веру.

преподобный Исаак Сирин

Как глаза не видят ничего умственного, так очи веры не видят ничего чувственного. Верой приобретается познание о Боге, а без веры невозможно познать Его... Ибо какое умствование убедит нас, например, в Воскресении?.. Какими умствованиями может быть постигнуто рождение Бога Слова?

святитель Иоанн Златоуст
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02
Цитата: Афанасий от июня 27, 2014, 18:39:28  
без благодати нет веры. Вера это дар Божий. Сам человек уверовать не может.
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Я еще больше запутался...
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алексей' от июня 27, 2014, 21:32:52
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Я еще больше запутался...
Христос говорит: "Я есмь путь и истина и жизнь". Бог Сам - и цель, и путь к цели, и силы к преодолению пути. Бог Сам - путь к Себе, "альфа и омега". Понятно, в общем-то.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Афанасий от июня 27, 2014, 23:55:00
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Ответ у Христа. [Ин.6:45] У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это значит, что сам человек, своими усилиями прийти не может.

[Ин.15:5] Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Уж на что Лев Толстой был ума немалого человек, а и тот не смог обрести веру хотя и много положил усилий к тому. Он искал Бога и в христианстве и в мусульманстве и в буддизме, но так и не смог Его услышать. http://modernlib.ru/books/tolstoy_lev_nikolaevich/ispoved/read/

А вера по слову апостола "от слышания". [Рим.10:17] Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.
[Откр.3:20] Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.

Благодать это благое подаяние. Благое значит ведущее к Богу ибо только Бог благой. "Никто не благ, как только один Бог." (Мф. 19:16) По благодати мы веруем и даром по благодати спасаемся.
Хотя и все согрешили, но .... [Рим.3:24] получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

Уже в состоянии веры находясь,мы часто ощущаем как благодать наступает на нас или отступает от нас в зависимости от состояния нашей души и нашего духа. Она никогда не оставляет нас насовсем, но иногда "как-бы" покидает нас, не проявляется сильно, явным образом. Господь дает нам возможность совершить ошибку, если мы на ней настаиваем. Так мы получаем реальный опыт набивания духовных шишек. Как и любой ребёнок учащийся ходить. ::)
Получив урок мы со временем научаемся избегать подобных ситуаций, грехов.
Так что благодать Духа Святого всегда с нами, если только мы не отгоняем её сознательно. Тогда: [Мф.12:31] Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Оксана Гуда от июня 28, 2014, 22:26:19
Цитата: Афанасий от июня 27, 2014, 23:55:00  
Цитата: Сергий программист от июня 27, 2014, 21:18:02  
Насколько я понял, видео, выложенное о.Романом, говорит об обратном: благодать дается человеку Богом как награда за его Веру.
Ответ у Христа. [Ин.6:45] У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне.
Это значит, что сам человек, своими усилиями прийти не может.
С отцом Александром на евангельских беседах говорили об этом.
"В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам; ей, Отче! ибо таково было Твое благоволение. Все предано Мне Отцем Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко". (Мф, 11:25-30)

То есть благоволение Отца - открываться чистым, искренним, простым людям.

При этом: "Никто не может прийти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день. У пророков написано: и будут все научены Богом. Всякий, слышавший от Отца и научившийся, приходит ко Мне." (Ин, 6:44-45)

Получается, можно подготовить своё сердце к принятию слова Божия, сделать его кротким, как у Бога. Как? Например, делами любви (милосердием).
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Афанасий от июня 29, 2014, 09:41:19
Цитата: Оксана Гуда от июня 28, 2014, 22:26:19  
Получается, можно подготовить своё сердце к принятию слова Божия, сделать его кротким, как у Бога. Как? Например, делами любви (милосердием).
Конечно это хорошо бы. Но как, если до того человек не знает Бога?
И с другой стороны. Для Бога нет препятствий такого рода, подготовил человек сердце своё или не подготовил. Пример Савла нам не случайно дан. Гонитель один из самых ревностных в один момент становится апостолом. Причем апостолом не ходившим со Христом.
Иное дело человек уже поимевший встречу со Христом. Ему уже обязательно надо: [1 Фес.5:17] Непрестанно молитесь. И тут нам надо обязательно понять что есть молитва. Много томов написано по этому поводу и не всегда человеку становится понятно как ему поступать. Хочется найти рецепт простой и понятный, а тут столько советов разных, что голова идёт кругом. :-[
А ведь молиться надо, но всегда ли мы верно молимся?
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алекс от сентября 27, 2014, 01:06:15
Добрый наверное ночь..... Вера! и Дело!каким образом позвольте,рассмотреть
данный вопрос? Что есть Вера? и что есть Дело?рассматриванме сих вопросов
не просто сложно,а вообще не понятно.От этого и происходит путаница,некое
замкнутое кольцо :-\ Как быть?....не знаете? и я не знаю?...Но лишь,с упованием на Господа можно предположить:Что эти формы лишь словесно различны,а на самом деле Одно и тоже! Вера включает форму поведения,и чем безстрастней...тем Правильней! Самое Трудное,и Самое Нужное дело есть Молитва!и если правильно понимать Силуана Афонского,Отца нашего Православного: Тот Богослов! кто Молитвенник! то эти величины Очень гармонично составляют единое.Ибо творящий Самое Главное,и есть на самом
деле Верящий!!! Великие Затворники...скорее Молчалники,и Великие Молитвенники!а как следствие Богословы :) Ибо самые Огромные действия без молитвы тщетны.Вы ведь понимаете,о чём речь.Всего лишь мысли,если не Прав! поправте неразумного. С уважением! и теплом Христианским теплом! Спасибо!
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алекс от сентября 28, 2014, 00:44:21
Вера да вместо дел,вменится мне. Скорее Да соделается молитва моя совершенной :)так как лишь Совершенной молитвой будет доказанна,моя Совершенная Вера! Что и составит Истинное исполнение Слов рекомых Спасителем! это лишь мысли,возможно неверные :-\ так что с уважением!
и теплом.Спасибо!
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Сергий программист от ноября 02, 2014, 00:23:29
В тему Веры сегодня (уже вчера) было хорошее повествование Феофана затворника:
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь. Кто может и в себе-то самом объяснить, как слагаются в сердце убеждения веры? Лучше всего решает это св. Апостол, называя веру Божиим даром. Вера действительно Божий дар, но неверы не безответны, то, стало быть, сами виноваты, что не дается им этот дар. Нет приемника для этого дара, он и не дается, ибо нечем принять его, а в таком случае давать то же, что тратить понапрасну. Как душа делается способною приемницею дара веры, это трудно определить. В сотнике видно крайнее смирение, несмотря на то, что он был властный человек, добродетельный и разумный. Не смирением ли вообще привлекается эта великая милость, дающая веру? Очень не дивно. По крайней мере, всем ведомо то, что неверы всегда духа гордого и что вера более всего требует покорности ума под свое иго.
Получается, что Господь дает Веру смиренным людям.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 10, 2017, 08:05:51
Цитата: Священник Роман Зимин от июня 21, 2014, 21:05:22  
Собственно интересует пункт "3".

В самих Апостольских посланиях известно одновременное акцентирование на вере и делах. И это заслуживает обсуждения. Но к тому ещё хотелось бы добавить упоминания в тему и из нашего молитвенно-богослужебного предания.

У Апостола Павла:

«... узнав, что человек оправдывается не делами закона, а только верою в Иисуса Христа, и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа, а не делами закона; ибо делами закона не оправдается никакая плоть» (Гал. 2:16).

Но: Бог «воздаст каждому по делам его». (Рим. 2:5-8).

По моему тут все просто.

Иакова 2 14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? 15 Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, 16 а кто-нибудь из вас скажет им: 'идите с миром, грейтесь и питайтесь', но не даст им потребного для тела: что пользы? 17 Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. 18 Но скажет кто-нибудь: `ты имеешь веру, а я имею дела': покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. 19 Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. 20 Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва? 21 Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? 22 Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства? 23 И исполнилось слово Писания: `веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим'. 24 Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только? 25 Подобно и Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? 26 Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
Название: Re: Вера и дела
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 10, 2017, 08:10:48
Цитата: Сергий программист от ноября 02, 2014, 00:23:29  
В тему Веры сегодня (уже вчера) было хорошее повествование Феофана затворника:
Какая светлая личность сотник! Как дошел он до такой веры, что превзошел ею всех израильтян, воспитанных откровением, пророчествами и чудесами? Евангелие не указывает как, а живописует только веру его и сказывает, как похвалил его Господь. Путь веры - тайный, сокровенный путь.

Ничего особенно тайного нет, все просто воин ходит по лезвию ножа, сегодня жив а завтра без головы, поэтому и вырабатывается крепкая вера и надежда на Бога вот и просто ему было понять что Бог такой же командир как и он и его войны ему подчиняются и нет разницы где пророк или святой стоит если Бог пожелает то и идти к нему нет смысла все исполнят другие войны как и у Бога.

Поэтому нет необходимости ходить по святым местам ища чудес и откровений и прочего все это получите дома если Богу будет угодно, вот так же мыслил и сей сотник.