"Благая беседа" - Православный форум

Прихожане и форумчане => Притчи, сказания и рассказы из жизни => Тема начата: Альберто от мая 17, 2023, 06:01:21

Название: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от мая 17, 2023, 06:01:21
Здравствуйте.
Сразу приношу извинения, что не в тему пишу.
В остальных ветках на форуме не получается ни написать ответ, ни создать тему. Как это сделать и почему только тут получилось?
Спасибо.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Сергий программист от мая 17, 2023, 07:52:21
В последнее время на форуме или рекламировали какие-то товары или писали лишенные смысла тексты. Пришлось отключить публикацию во всех разделах кроме живых: "Вопрос священнослужителю" и "Притчи, сказания и рассказы из жизни".
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от мая 18, 2023, 04:17:47
Хотел задать весьма сложные и может даже не очень приятные вопросы.
Конечно если есть тут мужественные христиане, не "тепличные святоши" кидающиеся на всех инакомыслящих с кулаками и проклятиями.
То куда разместить можно?

Благодарю за ответ
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Священник Роман Зимин от мая 19, 2023, 21:49:14
Давайте пробовать. Что поделаешь  :)
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от мая 23, 2023, 03:46:33
Здравствуйте.
В евангелие есть такой отрывок, где описано распятие Исуса, что в момент его смерти умершие праведники встали из своих гробов и вышли из Иерусалима.
Сразу много вопросов возникает:
1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники?
2. Почему столь ценные свидетели ничего никому не рассказали о том: кто они, что видели и что делали на том свете и что дальше с ними будет уже воскресшими: помрут или не помрут еще раз, или улетят на небо и т.д.?
3. В каком виде они шли по улицам: голые, в одежде, в виде скелетов или на них наросла плоть?
4. Видел ли их кто еще, говорил с ними, описывал это чудесное шествие?
5. Если первое евангелие было написано спустя 20-30 лет, то возможно ошибка или это очередная иносказательная аллегория, чтобы дополнить картину?
 
Если с первым пунктом, благодаря толкованиям евангелистов «зачем это понадобилось ответ более-менее понятен: чтобы показать, что смерть побеждена». То все равно остальное остается загадкой для пытливого ума.
Хорошо – воскресли, показав тем самым силу Иисуса, но при этом очень важные моменты обойдены вниманием:
- куда они потом делись,
- о чем они говорили,
- что потом о такой встрече рассказывали их родственники,
- что про "тот свет" они рассказали или молчали все время нахождения в городе,
- есть ли письменные свидетельства этого чуда из других источников
- как звали этих людей и почему они святые,
- в каком виде были их тела,
- что значит "многие святые": много - это сколько?

Полагаю в таком вопросе нужно ставить себя на место участников тех событий, конечно живых людей. Допустим, вы похоронили своего родственника святого. Месяц, два, пять или год назад и вот бац! Он стоит у вас на пороге. А перед этим он как-то двигается с загородного кладбища улицам города. Хоть город и не миллионник, но большой и многие друг друга знают, в т.ч. воскресше-усопшего. И что, какова их реакция, неужели: "привет, как дела?".
Вы лично, что в таком случае делать будите, помимо того, что испугаетесь при встрече? Наверно как минимум о чем-то пообщаетесь и даже ясно о чем. И потом расскажите всем, всем, всем!!! Включая иностранных друзей и родственников.

И после этого нет никаких других свидетельств кроме отрывка из евангелия?

В дополнение хочется добавить:
- справились они с поставленной задачей убедить всех, что Исус победил смерть или нет?
- много ли людей после воскресения пришло ко гробу? Много ли уверовало?
- неужели ни один апостол не встретил такого мертвеца или родственника мертвеца, или друга/соседа/прохожего мертвеца кто засвидетельствовал бы им о таком чуде произошедшем среди обычных людей?

Самое главное, почему об этом ничего нигде больше не написано: ни в толкованиях, ни житиях, ни у отцов святых – ничегошеньки! Кроме толкований на евангелие.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Священник Роман Зимин от мая 24, 2023, 14:06:06
Профессор Десницкий спас положение (https://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnickij/trudnye-mesta-evangelija/)  :)

Воскресшие прежде Христа

В описании распятия Христа у Матфея мы встречаем странный эпизод, которого нет у других евангелистов. В момент смерти Спасителя «гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святой град и явились многим» (27:52–53). Казалось бы, это было великим чудом, почему же об этом говорит только Матфей, да и то мельком? Кто вообще были эти люди, почему они воскресли?

Прежде всего отметим, что это было не единственное яркое событие, сопровождавшее смерть Христа и упомянутое Матфеем. Одновременно произошло землетрясение и разодралась в Храме завеса, отделявшая Святое Святых от остальной части Храма. Она была своего рода символом непроницаемой преграды между Богом и людьми – входить за нее имел право только первосвященник, и только один раз в год, во время особого ритуала. Об этой завесе упоминает также Марк, и он вместе с Лукой говорит о римском сотнике, который сразу после смерти Христа назвал его Сыном Божьим. Что важнее, слова одного сотника, к тому же язычника (он мог и не вкладывать в слова «сын Божий» того же смысла, что и мы), или воскресение «многих усопших святых»? Конечно, воскресение, но эту деталь приводит только Матфей.

Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно.

Матфей обращался, прежде всего, к иудеям и выбирал именно те эпизоды евангельской истории, которые были значимы для них, которое могло быть им понятно без излишних рассуждений и объяснений – а вот исповедание римского сотника, первого язычника, имело значение для всех. Во-первых, многие иудеи помнили пророчество Иезекииля: «так говорит Господь Бог: вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и введу вас в землю Израилеву. И узнаете, что Я Господь...» (37:12–13). Ведь святые в Библии – это не какие-то особые люди, добившиеся исключительных результатов в аскезе и добрых делах, а весь народ Божий, избранный для служения Ему.

Но дело не только в пророчествах. «Господь посетил народ Свой» – так говорили израильтяне о вмешательстве Бога в свою жизнь. Не случайно так много рассказывается в Евангелиях об исцелениях, изгнании бесов и даже воскресении мертвых. Да, болело и умирало намного больше людей, чем те, кому помог Христос, и даже для исцеленных дальнейшая земная жизнь не обещала быть вечной и беспечальной. Но если Господь посещает свой народ, нет места скорби, болезни и смерти, как на ярком солнечном свету не может быть никакой тьмы. Но Господь – Бог Авараама, Исаака и Иакова, то есть не мертвых, но живых (от Матфея 22:32), и за пределом земной жизни эта связь между Господом и Его народом не разрывается.

Возвращение к жизни этих людей, еще прежде Воскресения самого Христа, ясно показывало иудейским читателям, что смерть на кресте вовсе не была поражением Того, Кто казался Мессией, но так и не смог победить римлян. Напротив, она стала главным событием того самого посещения свыше, которого так долго ждал весь израильский народ. И это означало, что наступает «День Господень», когда всё меняется, и нет больше непроходимых преград, даже между мертвыми и живыми, но все едины пред Богом.

То же самое означали разодранная завеса в Храме – устранение непреодолимой прежде преграды между Богом и людьми, а равно и исповедание сотника – падение стены между иудеями, верившими в Единого Бога, и язычниками, почитавшими множество божеств. И об этом ведь тоже предупреждали пророки, говоря о том, что израильский народ, призванный являть в этом мире веру в Бога, станет в последние времена центром притяжения для всех язычников: «будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог» (Захария 8:23). Эти времена наступили, ясно говорит иудеям евангелист Матфей, и теперь пора действовать, пора соответствовать своему призванию.

Отчего же было не рассказать об этом римлянам и эллинам? Иными словами, почему об этом умолчали Марк и Лука? Можно объяснить их молчание тем, что они просто ничего не знали достоверно об этих воскресших: Марк вообще написал лишь о самом главном, Лука сам не был свидетелем этих событий и опирался на тщательно отобранные свидетельства других людей. Но можно предложить и другое объяснение: языческих читателей этот рассказ о воскресении многих только отвлекал бы от главного. Цель Евангелий не в том, чтобы поразить читателя многочисленными чудесами, а в том, чтобы рассказать всё самое главное о Христе, и быть при этом правильно понятыми читательской аудиторией. Вот почему исповедание сотника оказалось уместнее воскресения мертвых.

О чем же напоминает этот рассказ нам сегодня? Разумеется, о победе Христа над смертью, и о Его сошествии во ад, который вынужден был теперь отпустить многих своих пленников (хотя обычно это сошествие связывается все же не с воскрешением мертвых). Но не только об этом, если мы вспомним о первых читателях Матфея. Сегодня об Иисусе из Назарета говорят по-разному... Одни видят в Нем великого проповедника и даже пророка, который, к сожалению, не был понят своими современниками и потому трагически погиб. Другие, наоборот, подчеркивают значение Его смерти и воскресения, но при этом «отрывают» Его от Ветхого Завета, от истории израильского народа.

Рассказ Матфея о разодранной завесе, воскресших мертвецах и исповедании сотника ясно говорит нам: служение Христа было продолжением Ветхого Завета и исполнением пророчеств, а Его смерть на кресте, за которой последовало Воскресение, была не ошибкой и не случайностью, а победой над смертью и главным событием в этом служении, в истории Израиля и всего человечества. Так с самого начала верили христиане.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от мая 24, 2023, 16:19:53
Благодарю за ответ о. Роман.
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 24, 2023, 14:06:06  Профессор Десницкий спас положение  :)
Скорее подтвердил мои предположения о том, что об этом событии никто ничего не знает.
Профессор Десницкий: "Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Все четыре Евангелия рассказывают лишь о небольшой части тех событий, которые происходили с Христом и вокруг Него, выбирая то, что особенно значимо, и у каждого из евангелистов были при этом своеобразные цели и задачи. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно."

Здесь вопрос скорее не к евангелистам, а к толкователем, святителям, проповедникам, т.е. не к Писанию, а к Преданию.
Если посмотреть на другие, даже не столь важные сюжеты библейской истории, то на эти события найдется множество толкований и мнений у разных церковных писателей. Например, что Арх. Михаил сказал дьяволу или какие мысли посещали того или иного ветхозаветного человека и т.д. А тут, такие ценные "свидетели" и нет ничего.

Но все равно, спасибо за ваш ответ. Буду сам тоже дальше искать на него ответы.


Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 02, 2024, 02:08:00
Здравствуйте.

Можете объяснить чем объясняется такое расхождение в родословной Иосифа - мужа Девы Марии.
Так евангелист Матфей (Мф. 1, 1:16 ), ведет родословие по линии Соломона, а Лука (Лк. 3:31) от Нафана. Почему?

Согласно Матфею:
1. Авраам родил Исаака;
2. Исаак родил Иакова;
3. Иаков родил Иуду и братьев его;
4. Иуда родил Фареса и Зару от Фамари;
5. Фарес родил Есрома;
6. Есром родил Арама;
7. Арам родил Аминадава;
8. Аминадав родил Наассона;
9. Наассон родил Салмона;
10. Салмон родил Вооза от Рахавы;
11. Вооз родил Овида от Руфи;
12. Овид родил Иессея;
13. Иессей родил Давида царя;
14. Давид царь родил Соломона от бывшей за Уриею;
15. Соломон
родил Ровоама;
16. Ровоам родил Авию;
17. Авия родил Асу;
18  Аса родил Иосафата;
19. Иосафат родил Иорама;
20. Иорам родил Озию;
21. Озия родил Иоафама;
22. Иоафам родил Ахаза;
23. Ахаз родил Езекию;
24. Езекия родил Манассию;
25. Манассия родил Амона;
26. Амон родил Иосию;
27. Иосия родил Иоакима;
28. Иоаким родил Иехонию и братьев его, перед переселением в Вавилон.
29. Иехония родил Салафииля;
30. Салафииль родил Зоровавеля;
31. Зоровавель родил Авиуда;
32. Авиуд родил Елиакима;
33. Елиаким родил Азора;
34. Азор родил Садока;
35. Садок родил Ахима;
36. Ахим родил Елиуда;
37. Елиуд родил Елеазара;
38. Елеазар родил Матфана;
39. Матфан родил Иакова;
40. Иаков родил Иосифа, мужа Марии.

Согласно Луке:
1. Иисус, Сын Иосифов, Илиев,
2. Матфатов,
3. Левиин,
4. Мелхиев,
5. Ианнаев,
6. Иосифов,
7. Маттафиев,
8. Амосов,
9. Наумов,
10. Еслимов,
11. Наггеев,
12. Маафов,
13. Маттафиев,
14. Семеиев,
15. Иосифов,
16. Иудин,
17. Иоаннанов,
18. Рисаев,
19. Зоровавелев,
20. Салафиилев,
21. Нириев,
22. Мелхиев,
23. Аддиев,
24. Косамов,
25. Елмодамов,
26. Иров,
27. Иосиев,
28. Елиезеров,
29. Иоримов,
30. Матфатов,
31. Левиин,
32. Симеонов,
33. Иудин,
34. Иосифов,
35. Ионанов,
36. Елиакимов,
37. Мелеаев,
38. Маинанов,
39. Маттафаев,
40. Нафанов,
41. Давидов
,
42. Иессеев,
43. Овидов,
44. Воозов,
45. Салмонов,
46. Наассонов,
47. Аминадавов,
48. Арамов,
49. Есромов,
50. Фаресов,
51. Иудин,
52. Иаковлев,
53. Исааков,
54. Авраамов,
55. Фаррин,
56. Нахоров,
57. Серухов,
58. Рагавов,
59. Фалеков,
60. Еверов,
61. Салин,
62. Каинанов,
63. Арфаксадов,
64. Симов,
65. Ноев,
66. Ламехов,
67. Мафусалов,
68. Енохов,
69. Иаредов,
70. Малелеилов,
71. Каинанов,
72. Еносов,
73. Сифов,
74. Адамов,
75. Божий.

Если просматривать родословную от Давида до Иосифа, вообще то это совсем другая линия - одна: Соломона, другая Нафана. Совсем разные у них линии.

По Матфею 26 поколений от Давида было, а по Луке аж - 40!
Как это можно объяснить?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Священник Роман Зимин от апреля 02, 2024, 14:01:00
Здравствуйте, Альберто! На эту тему много написано. Вот, например, мысли отца Олега Стеняева (https://azbyka.ru/tajny-rodosloviya-hristova)
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 06, 2024, 02:33:01
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 02, 2024, 14:01:00  Здравствуйте, Альберто! На эту тему много написано. Вот, например, мысли отца Олега Стеняева (https://azbyka.ru/tajny-rodosloviya-hristova)
Здравствуйте, отец Роман.
Написано действительно много.
Но ответа на мой прямой вопрос: Почему один евангелист ведет родословную от Давида к Иосифу через Соломона, а другой через Нафана там нет. Это совсем разные у них линии родства.
При этом по Матфею было 26 поколений от Давида было, а по Луке аж - 40.
Даже если отбросить трех неправедных царей, все равно расхождение великовато получается.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57
А как понимать этот текст:
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба." (Деяния. 9:3). "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деяния. 9:7).

"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деяния. 22:9).

То люди голос слышали, то не слышали. Во втором описании видели свет, а в первом никого не видя [видимо ни света и говорившего].
Как это понимать?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 09, 2024, 12:04:21
Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:...
- Добрый день. Может мой вопрос вам покажется далеким от ответов на ваши вопросы, но все же, ответьте, - что за истина произошла чрез Иисуса Христа?

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)

- И если вы ответите на этот вопрос, тогда вопрос второй, - что за благодать произошла чрез Иисуса Христа?
Вот по получению ваших ответов на эти вопросы, я и поясню, какое они имеют отношения к вашим вопросам, вот о чем я веду речь в этой связи.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 10, 2024, 03:07:26
Цитата: Proxrista от апреля 09, 2024, 12:04:21  
Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:...
- Добрый день. Может мой вопрос вам покажется далеким от ответов на ваши вопросы, но все же, ответьте, - что за истина произошла чрез Иисуса Христа?

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)

- И если вы ответите на этот вопрос, тогда вопрос второй, - что за благодать произошла чрез Иисуса Христа?
Вот по получению ваших ответов на эти вопросы, я и поясню, какое они имеют отношения к вашим вопросам, вот о чем я веду речь в этой связи.
Здравствуйте. А где я спрашивал про "истину" и "благодать"? Я что-то не припомню. У меня вопросы были конкретно по тексту писания.

Раз уж Вы отвечаете вопросом на вопрос и ставите это условием к продолжению диалога, то попытаюсь Вам ответить, но только как сам понимаю эти термины, а не цитировать и постить богословские трактаты.

Если мы общаемся в богословском ключе, то "истина", понимается в дух трактовках:
1. Истина - это сам Исус - личность.
2. истина - правильность и праведность действий, поступков, решений, мыслей, устремлений человека.

В философии и логике истина - это, то что достоверно и проверяется экспериментом или другими ранее доказанными фактами.

В целом, очень упрощенно понятие "истина", "благодать" и иные библейские термины, вроде: "Софии - Премудрости", "Логоса", "Абсолюта" - это невещественные, не материальные и исключительно умозрительные представления, не имеющие материального и предметного измерения (т.е. линейкой не померить, весами не взвесить, под математическую формулу не подогнать и т.д.).   
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:08:05
Цитата: Альберто от апреля 10, 2024, 03:07:26  Здравствуйте. А где я спрашивал про "истину" и "благодать"? Я что-то не припомню. У меня вопросы были конкретно по тексту писания.
...
- Вопросы о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа, были заданы вам в связи с вашими вопросами, чтобы проиллюстрировать вам, что ответы на эти вопросы вы еще не знаете и привести Слово Божие Синодального перевода из Нового Завета, что это такое и о чем именно идет речь - еще не можете.
Слово Божие испытывает человека и кто что ищет в Слове Божием, тот то и находит. То есть, если вы ищите некие места несоответствия между собой, на ваш взгляд, вы это и находите. Об этом и речь была.
Апостол Павел приводит пример -

а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно.
(К Евреям 9:5)

- То есть, есть нечто в Писании и в законе, что в Новом Завете не требует уже той исключительности в выяснении того или иного положения закона в различных служениях. Более того, последнее Слово ныне в воле Божией - за Словом Божием учения Иисуса Христа Нового Завета - к Галатам: 1 / 8 - 9. А в Посланиях Нового Завета многое и разъясняется кратко, но верно, - что происходило ранее в Писании и по закону.
Поэтому, все ваши вопросы о якобы несоответствиях в Новом Завете имеют и некое объяснение в Слове Божием, но вот для человека, чтобы спастись Новым Заветом, уходят как бы на второй план. И даже более того, можно всю жизнь потратить, например, для изучения, о чем говорится в Откровении, но так и не увидеть в Откровении части наставления Бога по учению Иисуса Христа, и так и не уразуметь в познании истины и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа.
А цель научения человека в Новом Завете есть -

17
Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя.
18
Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.
(К Римлянам 6:18)

- То есть, цель научения человека в Новом Завете по Слову Божию учения Иисуса Христа есть освобождение от греховности его и становления рабом праведности, вот как это и было уже с людьми, за которых Апостол Павел благодарит Бога. Отсюда и познание и разумение истины и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа, произошедших чрез смерть и воскресение Иисуса Христа, распявшего Собою ветхого человека, живущего в греховном образе Адама, -

ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.
(От Иоанна 1:17)
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:12:46
Цитата: Альберто от апреля 08, 2024, 22:53:57  А как понимать этот текст:
"Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба." (Деяния. 9:3). "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деяния. 9:7).

"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деяния. 22:9).

То люди голос слышали, то не слышали. Во втором описании видели свет, а в первом никого не видя [видимо ни света и говорившего].
Как это понимать?


- Вот если вы начнете с разъяснения притчи о сеятеле Иисусом Христом Господом, то вы и заметите, как в трех Евангелиях враг человека, уносящий Слово Божие из сердца его, назван, есть сатана, лукавый и диавол. То есть, Господь научает на этом примере, что Евангелия - дополняют друг друга. Итак по всем темам изложения в Слове Божием учения Иисуса Христа в Новом Завете. То есть, с одной стороны, мы не имеем права отрицать Слово Божие, а с другой стороны, когда мы воспринимаем всю полноту написанного по каждой из тем в разных местах Нового Завета, то мы всю полноту наставления Бога по данной теме и воспринимаем и пытаемся понять, о чем идет речь, не отрицая написанного в Новом Завете.
То есть, все места по данному вопросу, или по данной теме, или по данному примеру происходящего, - и надо "суммировать", то есть, воспринимать совместно со всем остальным написанным каждый стих Слова Божия, вот чтобы иметь уже и всю полноту и происходящего, и всю полноту наставления Господа по данной теме изложения в Новом Завете.
Так и здесь. Ясно же написано тогда, когда вы соедините три места повествования в Деяниях о происходящем с Савлом и с людьми, которые стали свидетелями первой встречи Апостола Павла с Иисусом Христом Господом, что часть людей видели сияние только, часть людей слышали только голос Иисуса Христа, а вся полнота общения происходила именно между Савлом и Господом Иисусом Христом. То есть, только лишь Савл видел и сияющий великий свет с неба, превосходящий солнечное сияние и осиявший и самого Савла и всех еже с ним, и только лишь Савл при этом слышал и голос Иисуса Христа.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 10, 2024, 22:05:05
Цитата: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:08:05  Вопросы о истине и благодати, произошедших чрез Иисуса Христа, были заданы вам в связи с вашими вопросами, чтобы проиллюстрировать вам, что ответы на эти вопросы вы еще не знаете
Вопросы в связи с вопросами, чтобы объяснить мне, что я не знаю ответов на те вопросы которые я задал. Так?
Но вопросы и задаются для того, чтобы услышать на них ответ. И желательно именно по сути предмета вопроса.

Вопрос были о том, что:
1. если рассматривать повествование от Матфея и Луки родословную Иосифа, то они начинают расходиться, в одном случае ведется от: Соломона, в другой по линии Нафана. А это совсем разные ветви.

2. по Матфею прошло 26 поколений от Давида было, а по Луке их было аж - 40!
Если троих царей пропустили, по ряду причин, то остальные куда пропали?


3. В этом месте автор текста один и тот же, повествование об одном и том же происшествии, написано в одной книге и в одно время.
И вот читаем: "Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба."[/i] (Деяния. 9:3). "Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя." (Деяния. 9:7).

"Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали." (Деяния. 22:9).

То люди голос слышали, то не слышали. Во втором описании видели свет, а в первом никого не видя [видимо ни света и говорившего].

Цитата: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:12:46  что Евангелия - дополняют друг друга.
В данном случае это одна книга, одного автора, описано одно событие.

Цитата: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:12:46  Ясно же написано тогда, когда вы соедините три места повествования в Деяниях
Соединяем и получается то, как будто автор или забыл о сем писал ранее, или запутался сам, а может что еще другое. Вот посему я и спрашиваю, как так получается в книгах которые написаны Св. Духом столько неточностей?

Цитата: Proxrista от апреля 10, 2024, 20:12:46  что часть людей видели сияние только, часть людей слышали только голос Иисуса Христа,
В первоисточнике все написано, так как написано и нигде иного объяснения нет.
То что Вы пишите - это уже придумки.

Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 10, 2024, 22:15:56
Или вот еще про Иуду написано: "но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его" (Деян. 1:18-19).

Как он мог приобрести, если:
"Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам...
И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился.
Первосвященники, взяв сребреники... купили на них землю горшечника..."


"Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребреников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь." (Мф. 27:8-10)

Во множественном числе говориться: и взяли, и дали, явно не про Иуду говорится, а если бы про него тогда было бы: взял и дал.

Тут вроде как об одном событии написано, но смысл совсем разный: в Деяниях, как-будто сам Иуда купил, а у Матфея, он деньги вернул, соответственно ничего на них не покупая.

Причем в Деяниях Иуда упал с высоты так, что внутренности выскочили наружу, во втором случае он повесился.

Тут ничего не может друг дополнять даже близко.
Как понимать?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 11, 2024, 23:09:29
Цитата: Альберто от апреля 10, 2024, 22:05:05  ...3. В этом месте автор текста один и тот же, повествование об одном и том же происшествии, написано в одной книге и в одно время.
...
В первоисточнике все написано, так как написано и нигде иного объяснения нет.
То что Вы пишите - это уже придумки.
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
(Деяния 9:7)

Синодальный
Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
Современный
Люди же, бывшие с ним, от изумления потеряли дар речи: они слышали голос, но никого не видели.
РБО. Радостная весть
Спутники Саула стояли онемев: они слышали голос, но никого не видели.

Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
(Деяния 22:9)

Синодальный
Бывшие же со мною свет видели, и пришли в страх; но голоса Говорившего мне не слыхали.
Современный
Те, кто были со мной, видели свет, но не слышали голоса Говорившего со мной.
РБО. Радостная весть
Мои спутники видели свет, но голоса, говорившего со мной, не слышали.

Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
(Деяния 26:14)

Синодальный
Все мы упали на землю, и я услышал голос, говоривший мне на еврейском языке: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Трудно тебе идти против рожна.
Современный
Все мы упали на землю, и я услышал голос, обращавшийся ко мне на еврейском языке: "Савл, Савл! Почему ты преследуешь Меня? Сопротивляясь Богу, ты вредишь себе".
РБО. Радостная весть
Мы все попадали на землю, и я услышал голос, говоривший мне по-еврейски: «Саул, Саул! Что ты Меня гонишь? Трудно тебе идти против рожна!»

- Специально приведены три независимых источника перевода. И во всех этих переводах написано одинаково. То есть, люди, шедшие с Савлом, слышали голос. Второе описание, - люди, бывшие с Савлом, видели свет. Не написано, что все они - слышали голос, или, что все они видели свет.
И только в третьем случае написано, - что все они, эти люди, шедшие с Савлом и бывшие с Савлом, и сам Савл, - все они упали на землю при этом.
То есть, в первых двух описаниях - не говорится о людях, как о всех. А говорится, что они - шли с Савлом и были с Савлом. Не написано, что все они слышали голос, или, что все они видели свет. Ведь так? И только в третьем описании написано обо всех, что все они упали на землю.
То есть, если вы соедините два первых повествования, вы и получаете, что часть людей слышала голос, а часть людей - видела свет. Но все они - вместе - упали при этом на землю.

- На этом примере хорошо видно, как Бог научает объединять Слово Божие, вот все, что написано об этом примере, чтобы быть "на острие истины", чтобы действительно уразуметь происходящее. Не отрицать Слово Божие Словом Божием, а объединять Слово Божие со Словом Божием, ища подтверждения Слова Божия Словом Божием.
И это ведь простой пример, вот как бы ничего не значащий - в учении Иисуса Христа Нового Завета. Но на этом примере учатся понимать, что надо размышлять над Словом Божием и искать ответа, не отрицающего Слово Божие, - вот по разным местам написанного по данной теме. Тогда только можно уразуметь, о чем говорит и наставляет Бога - по каждой из тем.
То есть, одна часть наставления по данной теме не должна входить в отрицание второй части наставления по данной теме, ибо Бог дает наставление об одном и том же, - и в том месте, и в этом месте, - совместно. И ответ потому находится при совместном учитывании всего написанного по данной теме изложения.
И если вы видите якобы несоответствие некое для вас сейчас, то это не значит, что написано неверно. Это лишь означает, что есть всему этому некое объяснение, некая логика происходящего, которая как бы сокрыта от человека (своего рода "ребус" для вас, если хотите), и чтобы уразуметь всю полноту наставления Бога и надо вдумчиво размышлять над всем написанным, - или по данному примеру, или по данной теме, или по данному вопросу, чтобы, не отрицая Слово Божие, найти ответ, учитывающий все места изложения, то есть, удовлетворяющий всем условиям написанного по данному наставлению в разных местах Слова Божия.
То есть, при условии, что вы не можете отрицать Слово Божие, то вот и получается, что часть людей слышала голос, часть людей видела свет, но все они упали при этом на землю. И сие не противоречит написанному - по каждому месту в Слове Божием данного примера. Причем, написано однозначно, что толь ко лишь Савл один - и свет видел и голос слышал, - в отличии от всех остальных еже с ним.

- Ну, вот, например, вы читаете -

Жало же смерти - грех; а сила греха - закон.
(1-е Коринфянам 15:56)

- То есть, на первый взгляд для вас это якобы несуразица, и в Писании такого нет, мол, как это может быть, что сам закон есть сила греха? Вы этого не понимаете. Но это не дает вам право отрицать Это Слово Божие. А в Новом Завете и разъясняется, как это может быть и почему так. И когда вы понимаете логику изложения в Слове Божием учения Иисуса Христа по данному вопросу, вы и понимаете, что не можете отрицать Слово Божие. А если сразу будете отрицать непонятное вам (вычеркивать потому), то как же вы поймете то, что вычеркнули изначально из Слова Божия, ведь вам именно это и надо понять?

- Еще раз. Если есть какая неточность в Новом Завете в Синодальном переводе Слова Божия, или еще что - то вам непонятно, ибо вам сие кажется, что так не может быть и это "какая - то несуразица" якобы для вас, то это не значит, что надо вам отрицать Слово Божие, но это означает, что вам надо просить мудрости у Бога - почему так написано, и размышлять над Всем Словом Божием, внимательно учитывая все написанное по данной теме по разным местам, - Иакова: 1 / 5, - заповедь Господа в Новом Завете для всех христиан, исполняющих Новый Завет Бога с людьми.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 12, 2024, 22:46:40
А про то как Иуда удавился и купил землю или упал вниз и кишки высыпались?
И про родословную Иосифа, что скажите?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 13, 2024, 19:59:28
Цитата: Альберто от апреля 12, 2024, 22:46:40  ...
И про родословную Иосифа, что скажите?
- Вот у отца было два сына. Отвлеченный пример. И один сын женился поздно и родился у него поздний ребенок. Затем, у этого позднего ребенка, когда он вырос, тоже, по ряду причин, был поздний ребенок, и далее, и у этого позднего ребенка, тоже, по ряду причин, родился поздний ребенок на склоне лет его отца. Вот и получается, что на протяжении ста лет, у одного сына отца - родилось три поколения потомков его.
Другой же сын, напротив, женился рано, и в двадцать лет уже родил ребенка, и этот ребенок, повзрослев, тоже в двадцать лет женился и родил ребенка, и этот ребенок, повзрослев, тоже родил ребенка в двадцать лет... Вот и получается, что у этого  другого брата, сына своего отца изначально, на протяжении ста лет - родилось пять поколений потомков его.
А теперь, представьте себе, что по линии потомков одного брата через сто лет, и по линии потомков второго брата через сто лет, образовалась пара супругов, и что жена и муж и были теми потомками - обоих братьев. Вот так и получилось, что у одного брата было три поколения потомков при этом, а у другого брата было пять поколений. Но потомки обоих братьев - как жена и муж - и соединились в браке через сто лет.
Так и здесь.
У Давида было два сына - Нафан и Соломон -

А сии родились у него в Иерусалиме: Шима, Шовав, Нафан и Соломон, четверо от Вирсавии, дочери Аммииловой;
(1-я Паралипоменон 3:5)

- Вот по линии Нафана (от Луки: 3 / 23 - 38) - это родословная Марии. А по линии Соломона (от Матфея: 1 / 1 - 16) - это родословная Иосифа.
Вот и получается у Иисуса Христа - чрез Давида, и далее, чрез сыновей Давида, Нафана и Соломона, - два родословия, что и отражено в Слове Бога.
То есть, Иисус Христос есть прямой потомок Давида, только чрез Марию - непосредственно, а чрез Иосифа - формально, как мужа Марии.

- Но почему это так важно, вот воспринимать все Слово Божие по данной теме?
Да потому что речь идет о потомке Авраама, Которому принадлежит и благословение Авраама, и чрез Которого Бог дал обетование Аврааму - благословить чрез Него все народы земли, вот еще в Бытие.
А благословение Авраамово и принадлежит лишь семени одному - потомку Авраама - человеку Иисусу Христу -

Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос.
(К Галатам 3:16)

- То есть, Бог изначально предусмотрел, что Аврамово наследие наследует тот, кто будет потомком Авраама, при этом, это должен быть мужчина, имеющий обрезание плоти, как завет вечный на теле его, чтобы ему не истребиться, - Бытие: 17 / 9 - 14, и что это должен быть человек, не нарушивший закон Бога, чтобы ему не потерять пользу от обрезания плоти при этом, ибо Бог заключил заповеди закона и обрезание плоти - в закон, нарушая который, обрезанный по плоти теряет и свое обрезание плоти, как завет вечный на теле его, -

Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.
(К Римлянам 2:25)

- То есть, чтобы никто, кроме Иисуса Христа, не смог стать наследником Авраама по обетованию Божию, потому что только лишь Иисус Христос мог исполнить все эти условия Бога, как Сын Божий и Бог пришедший во плоти - от Луки: 18 / 26 - 27.
Более того, Бог провозгласил Аврааму -

Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя;
(Бытие 21:12)
и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
(К Римлянам 9:7)
о котором было сказано: в Исааке наречется тебе семя.
(К Евреям 11:18)

- То есть, Бог являет при этом и волю Свою, поэтому и написано, что в Исааке наречется, то есть, Богом и наречется семя, Которому и принадлежит обетование Авраамово.
Так было и далее -

10
И не одно это; но так было и с Ревеккою, когда она зачала в одно время двух сыновей от Исаака, отца нашего.
11
Ибо, когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого (дабы изволение Божие в избрании происходило
12
не от дел, но от Призывающего ), сказано было ей: больший будет в порабощении у меньшего,

13
как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел.
(К Римлянам 9:10-13)

- То есть, существует при этом еще и Божие изволение в избрании семени, Которому принадлежит обетование Авраамово.
Поэтому и заповедано в Новом Завете -

и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере.
(1-е Тимофею 1:4)

- Потому что сразу написано ясно и однозначно в Новом Завете -

16
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.

Не сказано ли в Писании, что Христос придет от семени Давидова и из Вифлеема, из того места, откуда был Давид?
(От Иоанна 7:42)
о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти
(К Римлянам 1:3)
Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему,
(2-е Тимофею 2:8 )

- То есть, конечно же, раз Иисус Христос Господь прямо утверждает, что Он есть потомок Давида, и умер и воскрес уже, то так все и есть. Вот несмотря на все "перипетии" родословия рождения Иисуса Христа по плоти, как потомка Авраама, и при соизволении Божием, - это все уже свершилось.
Более того, Сам Бог Отец с Небес глаголил о Сыне Своем, чтобы Его Сына слушали, удостоверяя тем самым, что вот Иисус Христос и есть Тот, о Ком и было обетование - будет наречен, и было и обетование - благословить чрез Него все народы земли, и что Он и есть наследник благословения Авраамова, данного Богом Аврааму еще в Бытие -

Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, -
(Второзаконие 18:15)
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
(От Матфея 17:5)
И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный; Его слушайте.
(От Марка 9:7)
И был из облака глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, Его слушайте.
(От Луки 9:35)
Это тот Моисей, который сказал сынам Израилевым: Пророка воздвигнет вам Господь Бог ваш из братьев ваших, как меня; Его слушайте.
(Деяния 7:37)

и не все дети Авраама, которые от семени его, но сказано: в Исааке наречется тебе семя.
(К Римлянам 9:7)

- То есть, когда есть такое повеление Бога о Иисусе Христе - с Небес, да при свидетелях евреях, вот как было это и на Хориве, то и рассматривать подробно все "перипетии" родословия Иисуса Христа от Авраама, вникая во все обстоятельства, кто и как женился при этом, - не имеет смысла.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 15, 2024, 17:25:14
Цитата: Proxrista от апреля 13, 2024, 19:59:28  - Вот у отца было два сына. Отвлеченный пример.
Допустим, что потомки Нафана и потомки Соломона женились одни рано, как цыгане в 14 лет, а другие поздно, как кавказские долгожители. И поэтому у одних 24 поколения, а у других 40 поколений набралось.
Цитата: Proxrista от апреля 13, 2024, 19:59:28  У Давида было два сына - Нафан и Соломон -
Но суть в том, что это две совершенно разных ветви рода получается. Это как с Романовыми, когда уже после Павла I (у которого 1/16 часть крови оставались) и они уже Гольштейн-Готторпами были.

Цитата: Proxrista от апреля 13, 2024, 19:59:28  - Вот по линии Нафана (от Луки: 3 / 23 - 38) - это родословная Марии. А по линии Соломона (от Матфея: 1 / 1 - 16) - это родословная Иосифа.
По женской линии родословная у иудеев не велась.
А Иосиф - муж Марии, не родной отец Исуса.

Цитата: Proxrista от апреля 13, 2024, 19:59:28  Вот и получается у Иисуса Христа - чрез Давида, и далее, чрез сыновей Давида, Нафана и Соломона, - два родословия, что и отражено в Слове Бога.
Тогда уж Иосифа, если быть точными. Родословие по женской линии никогда и нигде в древнем еврейском обществе не учитывалось.

Цитирую:
"К какому колену принадлежала Пресвятая Дева, мы не знаем. Распространенное мнение, что и Она принадлежала к роду Давидову, основано на представлении, будто благочестивый Иудей должен был брать себе жену из своего же рода. Обручница Давидида Иосифа должна была, таким образом, и по своему происхождению принадлежать к роду Давидову. Это представление в Евангелии подтверждения не находит. Мария была родственница Елисаветы (Лк. I, 36). Елисавета принадлежала к роду Ааронову (Лк. I, 5), иначе говоря, происходила из колена Левиина." (Значит никакого Давида).

"Матфей ведет родословие через сына Давидова Соломона, а Лука через другого его сына – Нафана. В этом периоде евангелист Матфей расходится с ветхозаветным свидетельством: у него за Иорамом следует Озия, тогда как по 4 Цар.8,24-26 и 1 Пар.3,11 известно, что Иорам родил Охозию, Охозия родил Иоаса, Иоас родил Амассию, Амассия же родил Озию. Таким образом, выходит, что св. Матфей пропустил имена трех царей – Охозии, Иоаса и Амассии."

"евангелисты разногласят не только между собой, но и с Ветхим Заветом. Так, Зоровавель, по Матфею и Луке, сын Салафиила, а по 1 Пар.3,18-19 он называется сыном Федаии, брата Салафиилова; дальнейших же членов, начиная по Матфею с Авиуда, а по Луке – с Рисая, ветхозаветные писатели, по-видимому, совсем не знают."

Автор: Иерей Максим Мищенко. Редакция интернет-портала «Миссия сегодня»
https://missioner-tver.ru/2021/09/18/родословия-иисуса-христа-по-евангели/?ysclid=lqzydxbsaq271539644 (https://missioner-tver.ru/2021/09/18/%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F-%D0%B8%D0%B8%D1%81%D1%83%D1%81%D0%B0-%D1%85%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%B5%D0%BB%D0%B8/?ysclid=lqzydxbsaq271539644)

Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 15, 2024, 17:29:56
Цитата: Альберто от апреля 12, 2024, 22:46:40  А про то как Иуда удавился и купил землю или упал вниз и кишки высыпались?
Что же все-таки с Иудой?
Удавился?
Упал вниз и вывалились внутренности?
Успел купить землю?
Не успел, т.к. вернул деньги?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:10:47
Цитата: Альберто от апреля 15, 2024, 17:25:14  Допустим, что ...
Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
(Откровение 22:16)

- То есть, мы имеем ясное и конкретное подтверждение того, что Иисус Христос есть потомок Давида. Чрез Марию - по человекоплотию. То так все и есть. Поэтому и у Луки приведена родословная Марии от Давида, чрез Нафана, хотя при этом женщины и не указаны.
Все остальные "перипетии", когда в родство входят два колена, то это и есть суть предмет исследования и споров, о чем и писал Апостол Павел, но это сути вопроса не меняет. Просто надо более досконально вникать во все это.
О чем и речь была, что надо изначально не отрицать Слово Божие в Новом Завете, а воспринимать все совместно, пусть даже если нечто еще и непонятно. Но есть ясно написанное по каждой из тем, что и не отрицается изначально, а все остальное, еще непонятное, воспринимается с учетом ясно написанного, а не вопреки ясно написанному.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:30:27
Цитата: Альберто от апреля 15, 2024, 17:29:56  
Цитата: Альберто от апреля 12, 2024, 22:46:40  А про то как Иуда удавился и купил землю или упал вниз и кишки высыпались?
Что же все-таки с Иудой?
Удавился?
Упал вниз и вывалились внутренности?
Успел купить землю?
Не успел, т.к. вернул деньги?
18
но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19
и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
(Деяния 1:18-20)

- То есть, здесь говорится уже о результате поступка Иуды, вот как то, чего он достиг поступком своим. Потому и написано, что обрел он землю мздою неправедною, - что так ведь и есть, потому что земля та была куплена на его деньги, ему принадлежащие, и что будет двор его пуст. Его эта земля, потому что приобретена она была на его деньги. Потому и двор его, вот по факту хозяина денег, на которые земля та была куплена, хоть и не им самим буквально.
И умер Иуда так, как и написано. Просто все происходило не одновременно, потому и нет никакого противоречия, а последовательно во времени.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43
Цитата: Альберто от мая 23, 2023, 03:46:33  Здравствуйте.
В евангелие есть такой отрывок, где описано распятие Исуса, что в момент его смерти умершие праведники встали из своих гробов и вышли из Иерусалима.
...
- Вот если вы обратите внимание, то в Евангелиях и в Деяниях, если кто был воскрешен или исцелен - или Иисусом Христом, или учениками Его и Апостолами Христовыми, то далее о их судьбе ничего не говорится. То есть, далее они и продолжали жить сами по себе, как и все люди на земле. То есть, рассматривается сам факт происходящего, или воскресения, или исцеления, а вот далее, кто и как из них жил, не рассматривается.
Так и здесь, при воскресении святых в день воскресения Иисуса Христа.
И обратите внимание ваше, что эти воскресшие Богом в этот день были святыми, усопшими ранее. И не сказано, когда именно они были усопшие, то ли год назад, то ли сто лет назад, то ли пятьсот лет назад... Но сказано, что это были именно святые, праведники, которые при жизни своей стремились жить праведно, чем и заслужили пред Богом такую участь.

51
И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53
и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
54
Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
(От Матфея 27:52)

- И обратите ваше внимание, что эти воскресшие далее шли в Иерусалим. Вот как и Апостолам было Господом велено - находиться в Иерусалиме и ждать, чтобы принять крещение Святым Духом -

2
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3
которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

4
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,
5
ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

(Деяния 1:2-5)

- И эти воскресшие Богом святые прежде всего являлись многим и свидетельствовали о воскресении Иисуса Христа, вот на своем примере, и тем кто их знал ранее, и тем кто их не знал, - что воскресение возможно и все, что говорится учениками Иисуса Христа о Его воскресении, то так все и есть. В этом именно был смысл явления воскресших святых людям. То есть, таким образом утверждалась вера и у других людей - о воскресении Иисуса Христа. Вот когда человек сомневающийся, вдруг видит усопшего ранее, который, например, "зашел к нему за солью", то и все вопросы в истинности такого явления отпадают сами собой.
И куда же все эти воскресшие святые подевались далее?
Да вот же они -

37
Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия?
38
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа.
39
Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш.
40
И другими многими словами он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного.
41
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42
И они постоянно пребывали в учении Апостолов,
в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
(Деяния 2:37-47)

- То есть, этих воскресших святых не надо было уже "уговаривать", мол, да покайтесь пред Богом Отцом во имя Иисуса Христа, и просите Духа Святого у Бога Отца по заповеди Иисуса Христа - от Луки: 11 / 5 - 13, и примите водное крещение во имя Иисуса Христа - Деяния: 10 / 44 - 48, и пребывайте далее в научении по Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, реченного Святым Духом чрез Апостолов Христовых - 1 - е Петра: 2 / 1 - 3... Ибо сами они желали этого и потому и вопрошали у Апостолов Христовых, мол, что им делать - Деяния: 26 / 18 - 21, от Иоанна: 8 / 56.
Понимаете о чем идет речь? То есть, эти воскресшие святые и вошли в первый "костяк" церкви Христовой, вместе и с остальными уверовавшими, приняв рождение свыше от воды и Духа, и находясь далее уже в послушании Слову Божию учения Иисуса Христа Нового Завета, - чрез пророков Божиих Апостолов Христовых - Деяния: 2 / 37 - 47.
Воскресение этих святых Богом было Божие благословение их за жизнь их праведную, стремящуюся к святости.
И Божие благословение это и заключалось в возможности для них войти в Церковь Христовую - на земле, чтобы они смогли принять рождение свыше от воды и Духа и восхитить жизнь вечную во исполнении ими Нового Завета, что ранее для них было недостижимо - 1 е Петра: 1 / 9 - 13, к Евреям: 9 / 15.
Вот как и в доме Корнилия было с язычниками, которые искали Бога и приняли рождение свыше от воды и Духа - безропотно и с верою в Бога, что Бог благ - Деяния: 10 / 1 - 4, 44 - 48.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 16, 2024, 23:14:27
Здравствуйте.
Вопрос был изначально шире и я скопирую часть его и ответ отца Романа для уточнения.

1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники? (частично ответили на вопрос зачем)
2. Почему столь ценные свидетели ничего никому не рассказали о том: кто они, что видели и что делали на том свете и что дальше с ними будет уже воскресшими: помрут или не помрут еще раз, или улетят на небо и т.д.?
3. В каком виде они шли по улицам: голые, в одежде, в виде скелетов или на них наросла плоть?
4. Видел ли их кто еще, говорил с ними, описывал это чудесное шествие?
5. Если первое евангелие было написано спустя 20-30 лет, то возможно ошибка или это очередная иносказательная аллегория, чтобы дополнить картину?

Если с первым пунктом, благодаря толкованиям евангелистов «зачем это понадобилось ответ более-менее понятен: чтобы показать, что смерть побеждена».
Хорошо – воскресли, показав тем самым силу Иисуса, но при этом очень важные моменты обойдены вниманием:
- куда они потом делись?
- о чем они говорили?
- что потом о такой встрече рассказывали их родственники?
- что про "тот свет" они рассказали или молчали все время нахождения в городе?
- есть ли письменные свидетельства этого чуда из других источников?
- как звали этих людей и почему они святые?
- в каком виде были их тела?
- что значит "многие святые": много - это сколько?
И после этого нет никаких других свидетельств кроме отрывка из евангелия?

В дополнение хочется добавить:
- справились они с поставленной задачей убедить всех, что Исус победил смерть или нет?
- много ли людей после воскресения пришло ко гробу? Много ли уверовало?
- неужели ни один апостол не встретил такого мертвеца или родственника мертвеца, или друга/соседа/прохожего мертвеца кто засвидетельствовал бы им о таком чуде произошедшем среди обычных людей?

Самое главное, почему об этом ничего нигде больше не написано: ни в толкованиях, ни житиях, ни у отцов святых – ничегошеньки! Кроме толкований на евангелие.

Цитата: Альберто от мая 24, 2023, 16:19:53  Профессор Десницкий пишет: "Надо признать, что мы ничего не знаем об этих людях – кто они были, почему воскресли именно они, а не кто-то еще. Этот эпизод еще раз показывает нам, как мало нам на самом деле известно."

Этой темы как будто не существует для толкователей библии.
Если посмотреть на другие, даже не столь важные сюжеты библейской истории, то на эти события найдется множество толкований и мнений у разных церковных писателей. Например, что Арх. Михаил сказал дьяволу или какие мысли посещали того или иного ветхозаветного человека и т.д. А тут, такие ценные "свидетели" и нет ничего.

Цитата: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43  - Вот если вы обратите внимание, то в Евангелиях и в Деяниях, если кто был воскрешен или исцелен - или Иисусом Христом, или учениками Его и Апостолами Христовыми, то далее о их судьбе ничего не говорится.
Лазарь четверодневный. После своего воскрешения святой Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии был поставлен епископом. По преданию, Лазарь, будучи епископом, удостоился посещения Божией Матери и получил от Нее омофор, сделанный Ее руками. После чудесного воскресения святой Лазарь жил еще 30 лет.
Но это уже в предании говориться.

Цитата: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43  - И обратите ваше внимание, что эти воскресшие далее шли в Иерусалим. Вот как и Апостолам было Господом велено - находиться в Иерусалиме и ждать, чтобы принять крещение Святым Духом -

Вы хотите сказать, что эти воскресшие святые воскресли, для того чтобы принять крещение на 50 день? А зачем? Ведь, как пишут Исус сошел в ад, чтобы вывести оттуда праведников. И никакого крещения им для этого не требовалось.
Цитата: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43  И Божие благословение это и заключалось в возможности для них войти в Церковь Христовую - на земле, чтобы они смогли принять рождение свыше от воды и Духа и восхитить жизнь вечную во исполнении ими Нового Завета, что ранее для них было недостижимо
По Вашему мнению и Адам, Авраам, Давид, Соломон, Иаков и проч. святые праведники тоже среди этих воскресших мертвецов были? Откуда Вы это взяли, можно цитату или ссылку? Я такое первый раз слышу.

Да и чего они все 50 дней делали то? С кем встречались, где жили, что и кому рассказывали о "том свете" и т.д. Никто ничего об этом не говорит и не пишет.

Цитата: Proxrista от апреля 16, 2024, 10:05:43  И куда же все эти воскресшие святые подевались далее?
Да вот же они -  (Деяния 2:37-47). Понимаете о чем идет речь?
Не совсем понимаю связь, если честно. Если крещение нужно было всем усопшим кто был достоит рая, то почему об этом нигде конкретно не говориться. Да и написано, что "многие святые", тогда как должно бы "все святые" начиная от Адама и заканчивая Вифлиемскими младенцами.
В Деяниях просто указывается:
"Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч." (Деян.2:41) И нигде не говориться, что это мертвецы или живые в перемешку с ними.

Хорошо что Вы упомянули этот отрывок из Деяний. Там говориться: 
"И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*, //*Обращенные из язычников." (Деян.2:4,8-10).

Т.е. апостолы были наделены способностью говорить и понимать разные иностранные языки.
Также из предания известно, что евангелист Марк был переводчиком у ап. Петра.
Спрашивается зачем ему переводчик, если он наделен таким даром на Пятидесятницу? 
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 16, 2024, 23:23:05
Цитата: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:30:27  То есть, здесь говорится ...что земля та была куплена на его деньги, ему принадлежащие
После того как он от денег отказался, то уже были не его деньги, а принадлежащие Церкви.  Формально говоря.
Но можно это отнести на образность литературного языка, как бы деньги собранные Церковью с прихожан, были потрачены на приобретение колоколов или какого то имущества. Формально это деньги со счета храма, а по сути это деньги прихожан. Правильно я понял?
 
Цитата: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:30:27  И умер Иуда так, как и написано. Просто все происходило не одновременно, потому и нет никакого противоречия, а последовательно во времени.
Не совсем понял. В одном месте он повесился, в другом - упал с высоты (вероятно с очень большой), раз кишки аж выскочили.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 17, 2024, 06:32:21
Цитата: Альберто от апреля 16, 2024, 23:23:05  
Цитата: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:30:27  То есть, здесь говорится ...что земля та была куплена на его деньги, ему принадлежащие
После того как он от денег отказался, то уже были не его деньги, а принадлежащие Церкви.  Формально говоря.
Но можно это отнести на образность литературного языка, как бы деньги собранные Церковью с прихожан, были потрачены на приобретение колоколов или какого то имущества. Формально это деньги со счета храма, а по сути это деньги прихожан. Правильно я понял?
 
Цитата: Proxrista от апреля 15, 2024, 21:30:27  И умер Иуда так, как и написано. Просто все происходило не одновременно, потому и нет никакого противоречия, а последовательно во времени.
Не совсем понял. В одном месте он повесился, в другом - упал с высоты (вероятно с очень большой), раз кишки аж выскочили.
3
Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись, возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам,
4
говоря: согрешил я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам.
5
И, бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился.
6
Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови.
7
Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников;
8
посему и называется земля та "землею крови " до сего дня.
9
Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля,
10
и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь.

20
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
(Деяния 1:18-20)

- То есть, деньги так и остались за Иудой, потому и написано - что двор его будет пуст. Поэтому не надо отрицать ясно написанное, о чем и речь была.

- И вначале с Иудой сделалось то, что он сам с собой и соделал, а затем, по прошествию времени, с ним произошло и то, что и произошло, как и написано. Нет нужды более к этому возвращаться дважды.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 17, 2024, 06:56:54
Цитата: Альберто от апреля 16, 2024, 23:14:27  Здравствуйте.
Вопрос был изначально шире и я скопирую часть его и ответ отца Романа для уточнения.

1. Куда, зачем и почему встали и пошли эти праведники? (частично ответили на вопрос зачем)
...
- Мы говорим о том, о чем написано в Слове Божием Нового Завета. Поэтому все ваши вопросы, не отраженные в Новом Завете, не имеют смысла. Точно так же можно вопрошать по каждому персонажу Слова Божия.
Поэтому, соответственно, и знаем, что воскресли святые именно, которые умерли ранее, и что Бог их благословил, дав им возможность принять рождение свыше от воды и Духа - от Иоанна: 3 / 3 - 7 и войти в Церковь Христовую. В этом основной смысл происходящего. И их воскресение не было воскресением, соразмеренным с воскресением Иисуса Христа, а было, как и ранее описано об этом. И далее их участь была таковой, как и у всех христиан, принявших рождение свыше от воды и Духа и исполняющих Новый Завет. А то, что неизвестно сколько их было и в какое время ранее они жили, - то Богу известно. Значит не зря это было сокрыто Богом и потому не отражено в Слове Бога.
И ясно написано, что все они приняли рождение свыше от воды и Духа и пребывали далее в научении по Слову Божию учения Иисуса Христа у Апостолов Христовых. И это главное во всем этом. Вот что Бог благословил таким образом тех, кто ранее искал Бога и жизни праведной, воскресив их из мертвых по плоти, и дав им возможность наравне и с нынешними - войти в Церковь Христовую, чтобы жить уже далее Христом и во Христе - во исполнении Нового Завета, потому что знали пророки ранее, что не для них сие было в то время - 1 - е Петра: 1 / 9 - 12.
И причем здесь - мое мнение? Написано так, что были воскрешены Богом святые, ранее усопшие, и что все они пришли в Иерусалим - ко дню Пятидесятницы, чтобы и им принять рождение свыше от воды и Духа. То так все и есть.
И все там и написано, что все они пребывали в научении у Апостолов Христовых и делили то, что разделяли всем - по нужде их. Вы же читайте, что написано. И этого достаточно -

41
Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч.
42
И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах.
43
Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме.
44
Все же верующие были вместе и имели все общее.
45
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47
хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

- То есть, это не было событиями одного дня. Но того, что там сказано, этого и достаточно для нас, чтобы разуметь главное.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 17, 2024, 07:23:09
Цитата: Альберто от апреля 16, 2024, 23:14:27  ...
Хорошо что Вы упомянули этот отрывок из Деяний. Там говориться: 
"И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты*, //*Обращенные из язычников." (Деян.2:4,8-10).

Т.е. апостолы были наделены способностью говорить и понимать разные иностранные языки.
Также из предания известно, что евангелист Марк был переводчиком у ап. Петра.
Спрашивается зачем ему переводчик, если он наделен таким даром на Пятидесятницу?
- Когда Апостолы были в доме, они и приняли крещение Святым Духом, то тут же потому и заговорили на иных языках - в обращении к Богу духом.
А когда собрался народ и Апостолы вышли на улицу из дома, и обратились к людям - на понятных им языках, то это было пророчество, как и Апостол Петр тут же провозгласил - Деяния: 2 / 14 - 18 -

14
Петр же, став с одиннадцатью, возвысил голос свой и возгласил им: мужи Иудейские, и все живущие в Иерусалиме! сие да будет вам известно, и внимайте словам моим:
15
они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня;
16
но это есть предреченное пророком Иоилем:
17
И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут.
18
И на рабов Моих и на рабынь Моих в те дни излию от Духа Моего, и будут пророчествовать.

- То есть, именно эти стихи по Писанию и применил Апостол Петр, говоря о происходящем на улице, что сие есть пророчествование.
Как и наставляет Апостол Павел об этом, - о говорении на языках и о пророчествовании - 1 - е Коринфянам: 14 / 2 - 3 -

2
Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
3
а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.

- То есть, написано ясно, что говорение на языках есть обращение духа человека - именно к Богу, тайное и непонятное никому из людей. А пророчествование есть обращение - именно к людям, на понятных потому людям языках.
И если говорение на языках - зависит от человека и в его сие власти - говорить или не говорить на иных (чем обычные) языках, то пророчествование - во власти Бога, дать порочествование или нет человеку - в обращении к другим людям.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Альберто от апреля 18, 2024, 00:36:25
Цитата: Proxrista от апреля 17, 2024, 06:32:21  В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
(Деяния 1:18-20)

- То есть, деньги так и остались за Иудой, потому и написано - что двор его будет пуст. Поэтому не надо отрицать ясно написанное, о чем и речь была.
Книга Псалмов писалось намного раньше тех событий, что с Иудой произошли или после?
Не вижу тут честно говоря ничего ясного. Потому как в псалмах говорится про "двор" и т.д., а это можно отнести к кому или чему угодно. 

И все же наверно первопричина что "деньги остались за Иудой" не в том, что так в псалме написано, а потому что первосвященники отказались их принимать обратно в казну. 

В этом вопросе можно сказать разобрались: литературный прием описания событий, где Иуда купил землю "образно", а не формально.

Но тут есть вопрос посерьезнее.

Матфей ссылается на Иеремию, тогда как это пророчество только у Захарии:

"И скажу им: если угодно вам, то дайте Мне плату Мою; если же нет, – не давайте; и они отвесят в уплату Мне тридцать сребреников.
И сказал мне Господь: брось их в церковное хранилище, – высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял Я тридцать сребреников и бросил их в дом Господень для горшечника."


Здесь местоимения: "Я" "Мою" и "Мне" пишутся с заглавной буквы, вероятно так обозначают только бога Израилева.

Из текста евангелия четко понятно, что деньги давали Иуде (т.е. - вселившемуся в него дьяволу) за предательство.

И кому тогда "мне" (с маленькой, т.е. Иуде) велел бросить?
И тут же "Я" с заглавной (т.е. бог) и бросил в дом Господний, т.е. самому себе?

Как понимать сии строки?
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 18, 2024, 08:19:42
Цитата: Альберто от апреля 18, 2024, 00:36:25  Книга Псалмов писалось намного раньше тех событий, что с Иудой произошли или после?
Не вижу тут честно говоря ничего ясного. Потому как в псалмах говорится про "двор" и т.д., а это можно отнести к кому или чему угодно. 
...
- Понимаете, о чем речь?

Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым.
(2-е Петра 1:21)

15
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал
16
было же собрание человек около ста двадцати: мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;
17
он был сопричислен к нам и получил жребий служения сего;
18
но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его;
19
и это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та на отечественном их наречии названа Акелдама, то есть земля крови.
20
В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: достоинство его да приимет другой.
(Деяния 1:19)

- Что вы перечите пророку Божию Апостолу Петру, отрицая ясно написанное, мол, вот так вам именно кажется, а Петр в этом неправ... О чем и речь была изначально.
То есть, вы так можете поотрицать и все, что написано в Новом Завете чрез Апостолов Христовых, движимых Духом Святым. И уже не вы учитесь у Господа чрез Апостолов Христовых, а вы поучаете Апостолов Христовых, прямо отрицая Слово Божие. А когда отрицается Слово Божие ясно написанное, то и возникает сразу же множество вариантов ложных, мол, можно итак сказать об этом, итак... Но уходя при этом от истины Слова Божия.
В этой связи мы опять возвращаемся к вопросу - что за истина и благодать произошли чрез Иисуса Христа? Потому что именно от познания этих вопросов и разумения их - и зависит то, а спасетесь ли вы исполнением Нового Завета - или нет...
Это, например, как в учебнике по физике школьной программы... Написано вот так именно, то так и есть, а ученик и учится по учебнику этому, не зная и не разумея еще ничего, но когда научается - по учебнику, то и приходят и разумение и знание - что, да как и почему...

- Поэтому для вас в этом вопросе Апостол Петр и соотносит все совместно, - и произошедшее с Иудой, и написанное о нем в Слове Божием, вот применительно к Иуде. Что и дает однозначность. Не надо отрицать эту однозначность Святого Духа - чрез Апостола Петра - в Слове Божием Нового Завета, тем более, что Апостол Петр говорит это не только для вас одного, а для всех учеников Господа в Новом Завете - и поныне -

15
И в те дни Петр, став посреди учеников, сказал

- А вы так и поотрицаете и наставление Апостола Павла - о говорении на языках и пророчествовании, мол, вы так думаете, а не как вас наставляет этому Духом Святым Апостол Павел... А какая разница тогда уже? Вот об этом и речь, что нельзя отрицать Слово Божие учения Иисуса Христа Нового Завета, чтобы не уйти в сторону от спасения вашего же - во исполнении Нового Завета. А условия Нового Завета Бог и явил миру Духом Святым в Слове Божием - чрез Апостолов Христовых. О чем и речь.
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 18, 2024, 09:05:07
Цитата: Альберто от апреля 18, 2024, 00:36:25  ...
Но тут есть вопрос посерьезнее.

Матфей ссылается на Иеремию, тогда как это пророчество только у Захарии:

...
И тут же "Я" с заглавной (т.е. бог) и бросил в дом Господний, т.е. самому себе?

Как понимать сии строки?

- То есть, написано ясно, что сказал Иеремия, а написано чрез Захарию.

- И вы определитесь вначале сами, ибо имя человека пишите с заглавной буквы, а Имя Бога - Бог, пишите с маленькой... Вот в чем вопрос...
Название: От: Ответы на форуме
Отправлено: Proxrista от апреля 21, 2024, 17:09:46
Цитата: Альберто от апреля 18, 2024, 00:36:25  ...
И кому тогда "мне" (с маленькой, т.е. Иуде) велел бросить?
И тут же "Я" с заглавной (т.е. бог) и бросил в дом Господний, т.е. самому себе?
...
И введу эту третью часть в огонь, и расплавлю их, как плавят серебро, и очищу их, как очищают золото: они будут призывать имя Мое, и Я услышу их и скажу: "это Мой народ ", и они скажут: "Господь - Бог мой!"
(Захария 13:9)

За то Я переселю вас за Дамаск, говорит Господь; Бог Саваоф - имя Ему!
(Амос 5:27)

Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.
(Исаия 9:6)

И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род.
(Исход 3:15)