Отец Александр, отец Роман, подскажите, пожалуйста.
Зависит ли от того, есть ли на венцах парча или нет, то, что их держат или кладут на головы?
Может это прописано в Типиконе? А то у меня спор вышел с очень воцерковленным человеком :) Моя информация о том, что если есть поручители, то они держат венцы, если поручителей нет, то кладут на головы, его не убедила.
В Типиконе нет глав, посвящённых требам. В требнике по этому вопросу сказано просто: "Священник, куму держащу
созади венцы, обращает [молодых] яко образом круга". Т.е. венцы предлагается держать и про парчу ничего не говорится.
А на головы возлагают, видимо, если некому держать.
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 10, 2011, 16:32:43
"Священник, куму держащу
созади венцы,
Получается священник должен держать венцы? :-\ и что такое "куму"? :-[
Священник должен куму держать, чтоб не упала :D сори за каламбур :D
Цитата: Инна Игоревна от февраля 10, 2011, 17:50:58
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 10, 2011, 16:32:43
"Священник, куму держащу
созади венцы,
Получается священник должен держать венцы? :-\ и что такое "куму"? :-[
Надо было сразу, конечно, по-русски написать: "
Священник, с кумом, держащим сзади венцы, обводит молодых вокруг".
Цитата: Артемий от февраля 10, 2011, 18:24:55
Священник должен куму держать, чтоб не упала :D сори за каламбур :D
Оффтопишь, Артемий. Старайся шутки в личку писать.
Тут мне подсказали, что есть еще требник Петра Могилы. В котором про кумовьев не сказано. Что это за книга?
Этот требник составлен киевским митрополитом Петром Могилой и издан им в 1646 г. с целью очистить церковную обрядность от погрешностей и заблуждений, вкравшихся в малороссийские церкви с Запада.
Желая достигнуть нибольшей полноты возможных чинопоследований, митрополит обращался к греческим евхологиям и древним славянским, ввел еще некоторые молитвословия и чинопоследования из римского требника, изданного в 1615 г. при папе Павле V.
Сам митрополит умер вскоре после издания своего требника и не успел представить его на рассмотрение патриарха и освященного собора. Некоторые статьи из него были, однако, внесены в богослужебные книги, печатавшиеся в Москве /Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона (http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/102470/%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B8%D0%BA)/.
А этот требник используется в богослужебной практике? Если нет, то почему? Если да, то что делать с некоторыми разночтениями?
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 11, 2011, 12:48:35
Этот требник составлен киевским митрополитом Петром Могилой и издан им в 1646 г. с целью очистить церковную обрядность от погрешностей и заблуждений, вкравшихся в малороссийские церкви с Запада
А вот правда:
в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им "Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник". Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах православной Церкви не встречавшихся.
Т.о., батюшка, ссылаться на такую литературу нельзя?