Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Священник Александр Усатов

#21
Здесь предлагаю подробно рассмотреть чин Божественной Литургии
#22
Предлагаю подробно рассмотреть состав богослужения, совершаемого накануне воскресного дня.
Называется оно Всенощным бдением.

Делится на три основные части:
1. Вечерня
2. Утреня
3. Первый час
#23
Вчера видел трагедию на дороге.
Напротив Детской областной больницы девочку лет десяти сбила грузовая машина.
Девочка лежала на обочине.
Рядом сумка со сменной обувью. Говорят, спешила на тренировку.
А произошло это в нескольких метрах от пешеходного перехода...
Скорая увезла девочку в 20-ку когда пульс еще был. В тот же день девочка умерла.
На сегодня-завтра намечено отпевание этой девочки  :'(
Ее звали Юлия, просим молитв об ее упокоении.

А теперь вопрос.
Почему в нашем обществе не принято соблюдать правила дорожного движения?
Перебегающих дорогу в неположенном месте людей и даже наших прихожан вижу постоянно.
#24
Владимир предложил обсудить актуальность создания особых православных общеобразовательных школ, где мог бы царить дух православного просвещения и морали.
Что об этом думают форумчане?
#25
Давайте поговорим о летах минувших.
У меня есть несколько исторических фотографий. Давайте делиться
#26
Вот промежуточные итоги Всероссийской переписи населения 2010 года.

"По предварительным данным, всего учтено 142 миллиона 905 тысяч 200 человек, постоянно проживающих в России. По сравнению с переписью 2002 г. население России сократилось со 145 миллионов 166 тысяч 700 человек до 142 миллиона 905 тысяч 200 человек, или на 2,2 миллиона человек (1,6%)", – отметил Суринов.

Глава Росстата объяснил, что численность населения сокращается из-за высокой смертности, при этом мигранты заместить убывающее население не могут.

Большое количество смертей объясняет еще одну любопытную особенность нашей демографии – значительное превышение количества женщин над количеством мужчин.
Соотношение мужчин и женщин несколько ухудшилось в связи с высокой преждевременной смертностью мужчин.
#27
Предлагаю здесь собирать удивительные рассказы и притчи. То, что учит жизни...
#28
На протяжении года - с 1 декабря 2011 года по 1 декабря 2012 года - москвичи получат универсальную электронную карту. Об этом доложил вчера на заседании правительства Москвы руководитель департамента информационных технологий столицы Артем Ермолаев.

Эта карта, пояснил он, соединит в себе пенсионный полис и полис медицинского страхования, социальную карту и банковскую карту, проездной на общественный транспорт и, возможно, некоторые другие документы. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин, в итоге подобная карта станет для москвича его вторым паспортом, только не бумажным, а электронным.

Первый опыт использования такого документа у столицы уже есть - в виде социальной карты, которой уже несколько лет в городе пользуются 3 миллиона пенсионеров. На этой карте зафиксирован статус ее владельца. Скажем, ветеран труда или участник Великой Отечественной войны, а также льготы, которыми он пользуется. Может использоваться как банковская карта, в том числе и для получения пенсий и социальных выплат. Заменяет им и проездной билет на городском общественном транспорте и на электричках.

Спектр действия новой универсальной электронной карты планируется сделать значительно шире. В частности, программой модернизации здравоохранения предусмотрено, что во всех поликлиниках будут установлены инфоматы и с помощью такой карты каждый москвич сможет сам, минуя регистратуру записаться к врачу на прием, выбрав для своего визита наиболее подходящий день и час. Администрация города Перми таким образом еще несколько лет тому назад избавилась от очередей в поликлиниках, которыми до сих пор страдает Москва. Опыт города на Каме московские власти изучали, но внедрением его на практике взялось лишь новое правительство столицы.
#29
Давайте подумаем: можно ли нашу страну назвать Святой Русью?
Как фактически соотносит себя россиянин с Православием вообще и Церковью в частности?
#30
Предлагаю здесь делиться соображениями и впечатлениями от поприща Великого поста.

Многое можно почерпнуть из книги о.Александра Шмемана Великий пост и сборника Великопостные беседы
Доступные статьи есть и на сайте Правмир про седмицы Великого поста
#31
Богословские темы / Рай и ад
февраля 25, 2011, 23:05:27
Предлагаю подумать над этими понятиями.
Что есть ад и рай на самом деле?
В качестве информации для размышления даю статью
Митрополит Иерофей (Влахос). РАЙ И АД
#32
На смену активного продвижения ювенальной юстиции в прошлом году придумали новый способ отмены принципов воспитания.
Здесь подробности:
«Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
Указанную брошюрку я уже читал на русском языке.
Это уже входит в практику психологов и даже в наших школах...

Итак вопрос: возможно ли воспитание без насилия?

Вот еще пища для размышления: ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ ЛЮБВИ
#33

Икона свт.Николая была похищена из храма Иоанна Воина в 2010 г.
Обретение похищенной иконы произошло в нашем храме сегодня, 18 февраля 2011 года.
Слава Богу святому!
#34
Предлагаю поговорить о пьянстве.
Угрожает ли это нашей стране и конкретному россиянину в частности?
#35
Масса вопросов возникает в вязи с традицией освящать воду на Крещение Господне, а также погружаться в освященную воду наших водоемов.

Последний аспект подробно осветил наш Предстоятель - Патриарх Кирилл:

"Многие люди в течение суток с 18 на 19 января идут на естественные иордани, на водоемы, где освящалась вода, чтобы с благоговением эту воду почерпнуть и даже окунуться в ней. Все больше и больше людей следует этому благочестивому обычаю. Но когда будете входить в иорданские воды, помните, что это не развлечение, не народный обычай, не часть нашего фольклора, но участие в таинстве соприкосновения святыне", - сказал патриарх после литургии, которую он совершил во вторник в нижней церкви храма Христа Спасителя.

Предстоятель напомнил, что перед тем, как окунуться в крещенскую иордань, необходимо трижды осенить себя крестом, а погрузившись в воду, молиться о себе и близких, "чтобы Господь преклонил милость к вам, очистил грехи ваши и укрепил вас на достойном пути жизни, ведущем в Царствие Небесное".

Сегодня же, в крещенский сочельник, патриарх Кирилл, по традиции, освятил воду после утренней службы. С этого момента все желающие могут набрать в церквях святой воды. При освящении она не изменяет своих физических и химических свойств, но "пронизывается Божественной энергией", становится водой, которой сообщена благодать Святого Духа, напомнил патриарх.

Назвав крещенскую воду "великой святыней", он отметил, что почерпать эту воду нужно с благоговением, не расталкивая других прихожан.

"Бывает так, что шум в храме начинается еще до того, как воду начинают раздавать. Люди нередко стремятся опередить своего соседа, чтобы первым подойти и взять воду. Не делайте этого, потому что всякое недостойное прикосновение к святыне лишает вас этой святыни. Тот, кто хочет первым почерпнуть и другого оттолкнуть, почерпает не святую воду, но в суд и во осуждение прикасается ко святыне", - сказал патриарх.

По его словам, многие люди, которые приходят в храмы за крещенской водой, в течение года бывают очень редко, а некоторые вообще не приходят. Этим прихожанам он посоветовал постоять подольше в храме, никуда не спеша, подумать о своей жизни, о своих родных и близких, об Отечестве и вознести "горячую молитву Господу, чтобы силой и благодатью, явленными нам через воплощение Сына Божия, разрушились наши человеческие неправды и испепелились наши человеческие грехи".
#36

Вот мы и дождались Сочельника Крещения Господня.
После Литургии совершали Чин великого освящения воды. Глубина богословия и красоты.
Поздравляю всех форумчан с этим светлым праздником.

Вот немного богослужебных текстов сегодняшнего дня:

Света истинный податель Иисус, / не нуждающийся в крещении, / во плоти приходит к струям Иордана, / тех, кто во тьме желая просветить. / С верою Его усердно встретим.

Неся на Себе образ раба, / выходишь Ты, Христе, чтобы принять от раба крещение, / в струях Иордана избавляя / от рабства древнего греху, / и освящая, и просвещая нас.

Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды.


#37
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 13:15:23  
Я о людях книги
Люди Писания (люди Книги), это те, чья вера основывается на Писании, но не являются мусульманами. Т.е. это иудеи и христиане, а также сабеи.

Вот как это описывает Виталий Питанов:

"...Изучая Коран, можно столкнуться со стихами, которые, на первый взгляд, свидетельствуют о положительном отношении к Библии:

Скажите вы:
«Мы верим в Господа и откровение Его,
Что было нам ниспослано и Ибрахиму,
И Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу,
И всем двенадцати израильским коленам;
И то, что Мусе Бог послал,
И то, что даровал Он Исе,
И что другим пророкам снизошло –
Меж ними мы не делаем различий,
И лишь единому Ему мы предаемся (Сура. 2.136; 3.84).
Он тот, кто Книгу в истине тебе послал
В знак подтверждения ниспосланного прежде.
И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон (Тора),
(За ним) Евангелие (с Исой)... (Сура.3.3).

Мы дали Мусе Книгу (откровений),
И вслед за ним отправили других пророков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, знаменья ясные,
И Дух Святой для укрепления его» (Сура. 2.87).


Как видим, Коран признает ветхозаветных пророков: Авраама, Моисея, Исаака и т.д., причисляя к пророкам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только признается, что Библия является Боговдохновенной книгой, но и утверждается, что те, кто отвергает Божие Откровение, «урон тяжелый понесут»:

Те, для которых Мы послали Книгу,
Читают ее чтением достойным –
Они есть те, кто верует в нее.
Но те, кто истину, что в ней, отвергнет,
Урон тяжелый понесут (Сура. 2.121)"...

Могут ли христиане, с точки зрения мусульман, спастись? Коран говорит по этому поводу следующее:

Тех, кто уверовал (в Коран),
И тех, кто следует иудаизму,
И назаряне (христиане), и сабеи,
Всех, кто уверил в Господа и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит (Сура.2.62). 


Поэтому нельзя утверждать, что в исламе одинаковое отношение к не-мусульманам. Есть отдельная категория: люди Писания.
Они не считаются язычниками и не могут преследоваться за свою веру.
#38
Не так давно на приходских беседах мы пытались разобраться в этом первостепенном вопросе: что такое смирение?
Предлагаю здесь делиться находками и соображениями.

Отдельно давайте отметим, что смирением на самом деле не является.

Мне кажется, что смирение - это способность трезво оценивать себя и воспринимать окружающий мир таким, каков он есть.
Это касается как физических ограничений, так и духовного роста.

Не смиренный человек (как волк в мультфильме "Ну погоди" просит добавить блинов на штангу и надрывается) много мнит о себе, мечтает, что ему все по плечу. В духовных вещах он считает себя знатоком и специалистом. Ему кажется, что высот можно достичь здесь и сейчас. Без длительной подготовки. Без совета опытных людей.
Такие люди вечно всех пытаются поучать, спасать Россию, давать рецепты. Им кажется, что все легко можно сделать с помощью нескольких манипуляций (например, запретить все секты, восстановить монархию, сделать Православие государственной религией, прочитать пару книг и спастись, и т.д.).

Смиренный, наоборот, много знает о своей душе, он опытен в борьбе с грехом. Понимает, как это трудно. Поэтому не дает людям книжных советов, не осуждает их. Жалеет.

Смирение не тождественно соглашательству со всеми подряд. Порой смиренного человека сравнивают с тряпкой.
Это не так.
Смиренный человек послушен Богу и Его правде.
Но он совершенно не поддается греху, не смиряется перед злом, и в этом смысле его воля крепче, чем у грешника, который и пару секунд бороться не способен.

#39
Давайте поговорим о символике и смысловых глубинах православной канонической иконы.
Чему икона нас учит и чего не стоит искать в православной иконе?

Для начала рекомендую посмотреть недавний выпуски программы "Церковь и мир" от 18 декабря 2010 года и «Церковь и мир» от 25 декабря 2010 года, посвященные иконописанию.
#40
Попробуем разобраться, с чем связаны наши проблемы понимания текстов Свщ.Писания.

Здесь я расскажу о земных проблемах (а еще есть духовные, когда грешник не желает видеть Истину).

Дело в том, что Бог открывает Свое слово людям, пользуясь их человеческими языковыми средствами. Иными словами, Он в Ветхом Завете говорит со Своим народом на древнееврейском языке, при этом в Откровении используются обороты, учитывающие исторический и культурный контекст того времени.

Ко времени пришествия Христа разговорным языком евреев стал уже арамейский язык. Именно на этом языке проповедовал Спаситель, хотя Свщ. Писание тогда читалось все еще на древнееврейском языке.

Позже, апостолы пишут книги Нового Завета уже на древнегреческом языке (диалект койне), так как именно этот язык был универсальным в эллинистическом пространстве Римской империи.

И теперь мы, люди XXI века, читаем Евангелие в русском Синодальном переводе.

Получается, что мы пытаемся воспринимать смысл сказанного евреями в I веке н.э., их намеки, обычаи, и даже иронию.
Не погружаясь в культуру того времени, все это очень сложно уловить.
Нужно учесть и особенности семитских языков, в которых нет степеней сравнения. Вот почему в Евангелии мы встречаем слова о необходимости ненависти к родителям, ведь иначе невозможно было выразить пожелание "любить меньше".

Следующая сложность - новозаветные Писания переведены на древнегреческий язык, а потом на русский. При переводе неизбежно привносится элемент профанирования текста, его упрощения.
Между прочим, специалисты в области арамейского языка замечают особую мелодичность и ритмику арамейской первоосновы Нагорной проповеди Христа. В переводе она исчезла.

Все эти наблюдения заставляют нас более внимательно читать Евангелия и ТОЛКОВАНИЯ святых отцов и современных богословов.
По крайней мере, если текст не укладывается в наши современные рамки мышления, обратимся к специалистам, чтобы не "насиловать" древний текст призмой собственного невежества.