Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Священник Александр Усатов

#61
LIRIK спросил:
ЦитироватьВ связи с тем что в стране нагнетается обстановка революции.
Христианину дозволено быть за революцию?
А то слышал что любая революция не угодна Богу.

А какую из прошедших революций Вы можете одобрить?
Великую французскую?
Октябрьскую 1917?
#62
Про магию и суеверия / Хэллоуин
октября 31, 2010, 14:19:04
Подозреваю, что сегодня ночью кто-то будет праздновать Хэллоуин.
Мне известно, что даже в школах нашего города отмечают этот демонский праздник.
Вопрос: какие для этого могут быть основания?
Кстати, Русская Православная Церковь не благословляет своим чадам участие в языческом празднике Хэллоуин в любой форме
#63
Семья и воспитание детей / Аборт
октября 25, 2010, 18:17:33
Оказывается, неродившиеся дети переживают палитру эмоций уже с 17-ой недели беременности.

ЦитироватьСканирование эмбриона показало: малыш, которому исполнилось лишь 17 недель, умеет... улыбаться. Учитывая это открытие, руководитель проекта профессор Стюарт Кэмпбелл (Stuart Campbell) призывает снизить верхнюю границу для проведения абортов.

В цивилизованных странах мира женщинам разрешено перерывать беременность до 24 недели. "Но аборт на таком позднем сроке – преступление. Когда эмбрион убивают, он переживает невыносимые мучения, так как реагирует на любые манипуляции с его телом, даже на легкое прикосновенье", – говорит профессор. Другие специалисты с доводами ученого не соглашаются. В плоде, дескать, не развито сознание, поэтому он не понимает, что с ним происходит, и не ощущает ни страха, ни боли.
#64
Предлагаю делиться здесь редкими молитвами.

Ежедневная молитва святителя Филарета Московского:
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя.
Ты один ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя.
Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою.
Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю.
Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себе в жертву Тебе.
Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою, научи меня молиться;
Сам во мне молись! Аминь.
#65
Предлагаю обсудить тему радости и печали в жизни христианина (-нки).
Совместимы ли эти состояния души?
Возможна ли радость, или всегда стоит печалиться?
#66
Состоялась презентация официального видеоканала Русской Православной Церкви на YouTube

Видеоканал официального сайта Московского Патриархата на Youtube.com
#67
6 октября 2010 года состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Решением Синода РПЦ Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию.
Всем мои искренние поздравления! ::)
То, о чем так долго говорили (и многое сделали!) в нашей епархии, свершилось!!!

ЦитироватьЖУРНАЛ № 104
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета при Священном Синоде, о поступившем прошении Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.
2. Ректором Донской духовной семинарии назначить архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона.
#68
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает полный запрет на распространение рекламы колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания и магии. Соответствующие изменения предполагается внести в базовый федеральный закон "О рекламе".

Исключение может быть сделано лишь для лиц, занимающихся народной медициной (целительством) и только при наличии у них специального диплома. Документ выдается органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения.

Как пояснил ИТАР-ТАСС депутат Виктор Звагельский, один из разработчиков законопроекта, сейчас реклама в СМИ услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобным, обещающих избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер. Подобные оккультно-мистические услуги наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране.

Цель закона, подчеркнул парламентарий, оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода таких лжеспециалистов, что позволит сохранить физическое и нравственное здоровье россиян.

Парламентский корреспондент "Вестей" Геннадий Горячев: 
ЦитироватьПодобная реклама уже давно стала массовой, навязчивой, всякие маги, экстрасенсы, самозванцы обещают избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимую и даже приворожить на всю жизнь. В результате гражданам зачастую наносится вред психике и здоровью, отметил Николай Герасименко, первый зампред комитета по охране здоровья. Ведь бывает как? Запущенная болезнь зачастую приводит к летальному исходу. И если судебная практика показывает – уголовные дела на мошенников и шарлатанов заводятся очень редко, а реальные сроки получают лишь единицы, тогда нужно идти другим путем. Перекрывать им доступ к средствам массовой информации и наружной рекламе, установить вместе с тем крупные штрафы, но Герасименко не назвал, какие. По оценкам специалистов, просто замечу, что годовой оборот только рынка рекламных услуг в этой сфере составляет более 300 млн рублей, а вот сколько получают сами маги, всякие колдуны на руки - в комитете называют сумму в 2 млрд долларов. Но, опять же, эти цифры приблизительные
#69
Владимир спросил:
В чем значение святой воды?
Как правильно и в каких случаях использовать Святую воду. Например ее часто используют как средство против сглаза и порчи, а мы выяснили, что христианину это не нужно. Что делать со Святой водой когда принесешь домой? Как хранить?
#70
Здесь предлагаю размещать маленькие, но правдивые и интересные истории

Вот первая.

В 60-х годах ХХ века уполномоченный Совета по делам религий вызывает к себе митрополита Иосифа Алма-Атинского (ныне прославленного в лике святых) и говорит: «Вы должны произнести проповедь на тему «Гагарин в космос летал, Бога не видал!». Не скажешь такой проповеди — регистрации лишаю, собор закрываю!».
Владыка ответствует: «Хорошо».
И вот в назначенный день митрополит выходит на амвон и молвит:
«Братья и сестры! Говорят, Гагарин в космос летал, Бога не видал! А Бог Гагарина видел и благословил его!».
#71
Семейный центр развития ремесел и творчества при храме Иоанна Воина объявляет набор учащихся в ШКОЛУ ЦЕРКОВНОЙ ВЫШИВКИ И ЗОЛОТНОГО ШИТЬЯ.

Занятия будут проводиться в помещении Воскресной школы с 13 сентября 2010 г. по следующему расписанию:

понедельник - 18.00  и пятница - 18.00

??понедельник - 10.00  и пятница - 10.00

Руководитель - Молодых Ирина Юрьевна.

Телефон 8-928-752-37-28
#72
В простреленной шинели русского солдата Александра Зайцева, погибшего в годы Великой Отечественной войны, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал воин в свой предсмертный час

Послушай, Бог... Еще ни разу в жизни
с Тобой не говорил я, но сегодня
мне хочется приветствовать Тебя.
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
что нет Тебя. И я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
из кратера, что выбила граната,
на небо звездное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
но я Тебе скажу, и Ты меня поймешь:
не странно ль, что средь ужасающего ада
мне вдруг открылся свет и я узнал Тебя?
А кроме этого мне нечего сказать,
вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
но мне не страшно: Ты на нас глядишь...
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой. Еще хочу сказать,
что, как Ты знаешь, битва будет злая,
и, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду. И вряд ли уж вернусь.
Как странно, но теперь я смерти не боюсь.
#73
Здесь мы попытаемся собрать советы для тех, кто собирается в ближайшее время крестить своего младенца в Храме.
#74
Часто люди сталкиваются с необходимостью определиться с именем крещаемого.
А иногда и сами просят сменить имя, данное при рождении, на иное.
Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.
#75
Митрополит Антоний Сурожский рассказывал реальную историю о подвиге некой женщины Натальи. Думаю, она будет интересна нашим форумчанам.

Я хочу вам рассказать про одну женщину, которая по человеческому рассуждению только погибла, а для верующего сердца и для тех, которые понимают, одержала победу вечной жизни для себя и для других. Женщину эту звали Наталья; ей не было тогда тридцати лет. Шла война. В предместье одного городка укрылась женщина с двумя детьми: Зоя, маленький Андрей и маленькая Татьяна. Ее искали; она была лишняя на земле. Она спряталась в пустой хижине и ждала времени, когда ей избежать смерти и спасти своих детей. Вечером кто-то постучался в дверь. Она открыла со страхом и встретилась лицом к лицу с незнакомой ей дотоле Натальей. «Тебя зовут Зоя?» — спросила Наталья. — «Да». — «Тебя ищут, тебе надо уйти, кто-то тебя предал...» Зоя посмотрела на Наталью (они были одного возраста) и говорит: «Куда же мне идти? Эти маленькие далеко не пройдут, нас узнают». И тогда из соседки Наталья выросла в меру того, что Евангелие называет ближним; она сказала: «Тебя, Зоя, искать никто не будет; я вместо тебя здесь останусь». — «Но тебя расстреляют!» — сказала Зоя. — «Это все равно, у меня-то детей нет...» И Зоя ушла, и осталась Наталья.

[spoiler]Нельзя себе представить того, что происходило в эту ночь; чувств человеческих, предсмертного боренья нельзя выдумать. Но можно заглянуть в Евангелие и поставить себе вопрос, что происходило в Наталье, когда она, по образу Христа Спасителя, свою душу клала за другого человека, свою жизнь отдавала, чтобы кто-то другой спасся.

Помните Гефсиманский сад: была ночь, темная, холодная ночь. Христос был один в этой ночи. Шла на Него ненужная как будто смерть; не Его смерть; Он умирал нашей смертью — не своей: в Нем ничего не было, что заслуживало смерти или могло бы понудить Его умереть. Он был без греха; не было в Нем неправды; темный мир в Нем ничего не имел своего; Он ждал нашей смерти, чтобы нас вырвать из вечной смерти. О, мы продолжаем умирать на земле, но это уже не та смерть! До Христа умереть значило, что даже небольшая связь веры, связь крика душевного, связь тоски с Богом — и та прервалась; до Христа и праведный и грешный уходил от лица Божия. Вот этой смерти больше нет, с тех пор как умер и воскрес Христос, с тех пор как Он этим страшным криком: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — с нами разделил всю глубину богооставленности человека, его одиночество, с тех пор, как Он сошел во ад, подобному всякому умирающему человеку, отдался в плен, и разорвал этот ад, внеся в область конечной смерти вечную жизнь...

Умирал, ждал смерти Христос — ради других. И Наталья, в сгущающейся тьме, ожидала, чтобы к ней пришла смерть; не ее смерть — Зоина смерть. Христос боролся с предсмертным ужасом: Боже, да минет Мя чаша сия... Разве вы думаете, что не плакалась перед Богом тридцатилетняя девочка Наталья? Христос искал человеческой помощи — взора, прикосновения руки; три раза ходил Он к трем ученикам, которых Он избрал, которым Он сказал: Побдите со Мной, — и три раза они спали. Никто Ему не протянул руки, никто не сказал Ему слова, никто не взглянул на Него человеческим взором. Наталья тоже — как хотела бы, верно, чтобы кто-нибудь ей сказал: «Не бойся, Наташа! За смертью придет вечная жизнь; не бойся, Наташа, — я с тобой!» Но тьма молчала — и никто ей этого не сказал.

В такую ночь крепчайший из учеников, Петр, пошел за Христом, когда Его увлекали на суд неправедный. Вместе с Иоанном они дошли до дома архиереева; их впустили не как учеников Христовых. Евангелие говорит очень страшное слово: их впустили, потому что Иоанн был там знакo м. Их впустили как своих, а Христа, их Учителя и Бога, влекли туда, чтобы осудить на смерть, оплевать, избить, унизить, оклеветать и предать на распятие. Они вошли; им ничто не грозило, и однако, стоило молодой служанке, нескольким мужчинам, греющимся у огня, сказать: «Мы тебя узнаем, ты тоже был в саду Гефсиманском: ты галилеянин, тебя можно узнать по твоему говору» — чтобы Петр трижды отрекся от Христа: Не знаю этого Человека! Я не с Ним, я — с вами... Он не сказал «я с вами», но разве можно сказать «я не с Ним» — и не прибиться к другому берегу? Петр вышел,— страшно ему было... И Христос обернулся; через открытое окно того места, где Его судили, и били, и оплевывали, Он взглянул на Петра, и Петр заплакал горько. Но Петр вышел, он был на свободе, он уже не там, где дышит смерть... Наталья могла бы открыть дверь, выйти на улицу; и в тот момент, когда бы эта дверь открылась и она из нее вышла, она снова была бы Наталья, а не Зоя; над ней бы не тяготела больше смерть... Но она не вышла. Хрупкая девочка, она оказалась крепче Петра.

Вспомните еще: в предсмертном ужасе, в тюрьме находился крепчайший человек, больший из всех, которые были рождены на земле — Иоанн Креститель, друг Христов. Он ждал смерти; и вдруг перед лицом смерти заколебалась самая крепкая душа, которая когда-либо жила на земле. Он послал двух своих учеников спросить Иисуса: Ты ли тот, которого мы ждали, или нам ожидать другого? Вопрос как будто простой, но вот что он значит: «Если Ты — тот, которого мы ожидали как Спасителя мира, тогда стоило мне погубить всю мою молодость в пустыне, выйти и быть ненавидимым всеми и чужим для всех, и теперь ждать своей смерти (как он сам говорил: Мне надо на убыль идти, чтобы Христос вырос в полную меру). Но если это не тот, если этот Иисус, которого он крестил во Иордане, на самом деле не Спаситель,— тогда все облекается в безумие, в кошмар бессмысленности; тогда юные годы действительно погублены, тогда зачем ему было быть чужим среди людей, отверженником и одиноким; зачем ему теперь умирать, обманутым мечтой и Богом... Иисус ему не дал никакого ответа. Пророку Он дал пророческий ответ: Идите к Иоанну и расскажите, что вы видите: слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют, — блажен тот, кто не соблазнится о Мне".. И умер Иоанн.

Верно, Наталья тоже, в этой сгущающейся тьме, в этом пронизывающем холоде, перед лицом грядущей ее смерти думала: «А что если все это напрасно? Что если я умру, а Зою возьмут и детей убьют?» И никто ей не ответил ничего. «Только верь, Наташа,— говорила ее душа,— только верь и умри». И утром она умерла...

И если бы все кончалось этим, это был бы только рассказ о том, как большая русская душа сумела полюбить и вырасти в меру своего Учителя-Христа. Но этим не кончилось все. Зою я знаю, она старая женщина, Андрей — мой однолетка, Таня моложе. И как-то, рассказывая мне про Наталью, один из них мне сказал: «Вы знаете, — она не напрасно умерла; вот уже много лет как мы живем только той мыслью, что она умерла нашей смертью,— а мы должны прожить ее жизнь, прожить так, как прожила бы она на земле: в меру полноты роста Христова». Помните слова апостола: Не я живу, но живет во мне Христос! Вот здесь образ. Она как будто на земле умерла; но памятью, духом, силой, вдохновением она живет теперь утроенной жизнью, в трех людях, которые стараются прожить так, чтобы ее смерть были живым семенем, упавшим в землю, а не погибелью того, на что надеялся Господь.

И вот, когда будет вокруг вас темно, когда будет страшно, когда будет казаться, что нет сил, когда будет казаться, что хрупкость наша человеческая, церковная, христианская такова, что не устоять ей — вспоминайте Наталью. Она своей хрупкостью победила силы ада, победила немощь человеческую, выросла в меру Христа и дала новую (верю — вечную) жизнь не только трем людям, но, может быть, и вам, если мое слово запало в вашу душу; и мне — потому что я не мог без слез слушать этот рассказ; и многим, многим другим. А теперь предстоит она, хрупкая девочка, молясь перед Богом несокрушимо сильной молитвой. Дай нам Господь это семя жизни принять и взрастить и принести плод.
[/spoiler]
#76
Предлагаю поговорить о нехристианской символике.
Почему христиане не могут ей пользоваться?
И почему мы так неразборчивы в религиозных вопросах?

В последнее время все больше россиян привозят из-за рубежа сувениры в виде «голубого глазка», не всегда отдавая себе отчет в том, что вносят в свой дом языческий талисман.
#77
Как думают форумчане, что если человек участвует в Таинстве с магическим мотивом?
#78
Недавно открыл для себя хорошие беседы о профилактике семейных конфликтов. Рекомендую нашим форумчанам.

Семейная жизнь. Как избежать ссор?

Цикл бесед священника Павла Гумерова о том, как учиться избегать столкновений и конфликтов в семейной жизни, как разрешать конфликтные ситуации, как достичь мира и взаимопонимания в браке.

Семейная жизнь. Как стать «одной плотью»?
#79
С днем Преображения Господня, дорогие форумчане
Праздничное богослужение 19 августа начнется в 08.00 и продолжится освящением плодов до самого вечера.
#80
Готовимся к Таинству Святого Крещения - эту памятку можно найти на нашем сайте в разделе Азы Православия