Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#106
Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 19:35:47  
Хорошая статья - много источников проанализировано
СпасиБо. Это глава из моего диплома про православных харизматиков:
Мимикрия под Православие среди неохаризматиков и современных обновленцев
#107
Цитата: Елена_K от августа 16, 2011, 11:39:53  
Цитата: Священник Александр Усатов от августа 16, 2011, 10:45:58  
Полюбуйтесь.
Чувствуете отличие от канонической иконы?

То, что волхвы изображены спиной к молящемуся?

Кроме вспомогательной фигуры непонятно какого человека тут ВСЕ персонажи повернуты к нам спиной. И волхвы и их кони :(
#108
Неопятидесятники хвалятся "дарами Духа", среди которых особенно знаменит "дар иных языков" (т.е. способность говорить на иностранном языке без специальной подготовки и обучения).
Есть форумчане, которые узнали бы свой родной язык в речи таких харизматиков?

Здесь я размышлял о понимании значения дара языков в Древней Церкви: Учение святых отцов о даре иных языков
#109
Полюбуйтесь.
Фреска "Возвращение волхвов" (Латинская часовня Кипра, 15 век)

Чувствуете отличие от канонической иконы?
#110
Цитата: Александр от августа 15, 2011, 11:25:30  
И конечно же нет магии в чтении Библии. Но это не исключает Божью работу с читателем.
Это и хотел подчеркнуть Владимир Б.
Церковное прочтение Библии отличается от ее пролистывания в иных человеческих организациях.

При этом чтение Библии невеждами может просто привести к погибели:
Цитировать«как он говорит об этом и во всех посланиях... что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» 2 Пет. 3:16
#111
Посмотрите ветку "религиозное состояние российского общества", и Вам станет ясно, что реально православными можно назвать не более 1-3% населения нашей страны. С остальными о верах, конечно, невозможно говорить...
#113
Владыку Меркурия встречал и наш настоятель о.Валерий

#115
Цитата: Елена_K от августа 13, 2011, 08:26:00  
Как относиться к вот этим рассуждениям Паисия Святогорца?

Как защититься от колдовства.
Сглаз
Болезни и несчастные случаи, происходящие от проклятия
Родительское проклятие действует очень сильно
"молитва от очес призора" многих смущает. Посмотрите комментарий диакона Андрея Кураева в статье ПОЧЕМУ ХРИСТИАНЕ НЕ БОЯТСЯ ПОРЧИ
#116
С помощью законодательства невозможно воцерковить людей.
Угрозами и запретами не избавишь грешного человека от тревоги и страха....
#117
Цитата: Александр от августа 12, 2011, 10:45:12  
Наивный немного рассказик  ???
Цитата: Владимир Б. от июля 28, 2011, 23:47:19  
Так что будем чаще пользоваться им, не позволяя увлекать себя в дискуссию о том, правильно ли мы пользовались украденной у нас Книгой, чрез Которую Глава Церкви открывает нам Свою волю."[/spoiler]
Украденной?? Неужели вам жалко, что с помощью этой Книги люди встречают Христа и спасаются?
Я думаю, что Владимир Б. искренне сомневается, что возможно приобщаться к Преданию (в форме Писания) вне Предания (Церковного опыта постижения Откровения). Это все равно, что спасаться вне Спасения.
«Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47)
Книга же в этом процессе спасения - лишь фиксация опыта Церкви. Нет магии спасения в чтении Библии.
#118
Архиепископ Ярославский и Ростовский Пантелеимон прибыл к месту служения.
Здесь можно просмотреть фотоотчет о встрече вл.Пантелеимона.
#119
Дробление церковных епархий. Зачем и почему?
Решения Священного Синода о разукрупнении ряда епархий Русской Православной Церкви прокомментировал главный редактор журнала «Фома», председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата В.Р. Легойда.

«Почему Патриарх Кирилл не объявляет открыто о начале крупной реформы — разделении епархий? Почему не говорит внятно о ее смысле и целях?» — такие вопросы зазвучали в эти дни на фоне последних церковных новостей. За вопросами следуют недоумения: «Когда на территории одной нынешней епархии появится несколько новых, кто из епископов будет отвечать за отношения с местным губернатором?» Недоумения переходят в подозрения: «Вряд ли увеличение числа епископов что-то изменит... Они ведь привыкли исключительно к командно-административной системе управления, как и зачем сближаться со священниками и приходами — им непонятно...»

Такая риторика в свою очередь вызывает недоумение уже у меня. Особенно когда так рассуждают люди с богатым опытом церковной жизни в современной России. Но поскольку такие вопросы все же возникают, нужно еще раз к теме вернуться и повторно обозначить вводные.

Прежде всего: что касается открытости и гласности, то никаких необъявленных реформ в Церкви не происходит, о целях и задачах разукрупнения епархий Патриарх Кирилл, Священный Синод и представители синодальных структур говорят постоянно. С самого дня своего избрания Патриарх указывает на самую острую, реально существующую проблему в жизни нашей Церкви: сделать так, чтобы не только храмы восстанавливались, но чтобы люди, которые в эти храмы должны зайти, внутренне менялись к лучшему. Для этого священнослужителям необходимо в реальности выйти на проповедь, как заповедовал Христос: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» (Мф 28:19). К тому, чтобы такая проповедь стала подлинным фактом, Патриарх без устали призывает. Но при этом говорит, что на этом пути есть масса трудностей. И одна из них заключается в том, что нынешняя система церковного управления сложилась в синодальный период, а затем пережила советскую власть — а значит, изначально была «заточена» под совсем другие цели и задачи. И без некоторых изменений в этой системе многих нынешних вопросов просто не решить. Потому что решать их (об этом Патриарх напоминает едва ли не в каждой проповеди) церковные люди могут только сообща, только плечом к плечу. И в этом смысле крайне важно, чтобы епископы — люди, которым дана церковная власть — сблизились со священниками и мирянами на приходах. Только так можно увидеть и понять их трудности.

Сами критики разделения епархий пишут и признают, что в нынешней ситуации иной священник может за всю жизнь ни разу не побывать лично на приеме у своего архипастыря. Те же самые критики могут сами найти на карте России епархии, где из-за колоссальной территории или густо расположенных храмов архиерей в принципе не сможет не то что вникать в жизнь каждого прихода, но даже хотя бы регулярно его посещать... Нормально ли это? Святейший Патриарх Кирилл считает, что нет. И говорит об этом в своих проповедях, каждая из которых является фактически провозглашением программы преобразований.

Да, мы знаем, что среди епископов существуют люди, скажем так, властные. Но считать, что сближение епископа и священника никак не изменит ситуацию, — значит, загонять ее в окончательный тупик. А как иначе поступать? Какое свое решение предлагают критики разделения епархий? Причем те же самые критики недовольны тем, что архиереи часто не пытаются решать конкретных проблем конкретных приходов и только формально принимают решения, спущенные сверху. Но они и не могут реально влиять на ситуацию в приходах — они ее просто не знают. Потому что некоторые епархии по своим размерам больше иных Поместных Церквей. И в отсутствие человеческого контакта с настоятелями храмов, им из епархиального управления отправляются бесконечные циркуляры, которые только и могут продемонстрировать священнику, что он якобы лишь винтик в большом церковном механизме. Святейший Патриарх не хочет, чтобы священники были винтиками. Он, наоборот, работает, чтобы связь между христианами укреплялась. «Заповедь новую даю вам: да любите друг друга» (Ин 13: 34). Трудно любить того, кого совсем не знаешь.

И совсем уж грустно слышать тех критиков, для которых самый трудный вопрос — один: «Как же теперь выстраивать отношения с местной администрацией, когда архиереев — трое?!» Часто эти же критики недовольны якобы излишней близостью церковных иерархов с властями. Но само разделение епархий — по сути и есть ответ на такую критику. Как видно, церковное служение и отношение с паствой для Церкви важнее, чем отношение с губернатором.

И наконец, я бы очень аккуратно использовал слово «реформа» применительно к решениям о разделении отдельных епархий. Рубить сплеча никто не собирается. Дробление происходит медленно, осмотрительно и, как видно, точечно. Есть на карте места, где это по-настоящему назрело. Например, на Северном Кавказе одна епархия объединяла совершенно разные республики, а на Дальнем Востоке расстояние между ближайшими храмами может достигать сотни километров...

Само собой, процесс дробления епархий — многоступенчатый. Трудности будут возникать. И эти проблемы будут обсуждаться. Не только церковными журналистами и блогерами, но и в специально созданном для этого органе — в Межсоборном присутствии, куда входят как церковные, так и светские эксперты. Но на данный момент ни о каком «умалчивании» в отношении разделения епархий со стороны Священноначалия говорить невозможно. Людям, которые следят за выступлениями Святейшего Патриарха и внимательно читают решения Синода, все происходящее — ясно.
#120
В учебнике Осипова по Основному богословию есть соответствующий параграф: Творение или (и) эволюция:
По мнению проф.А.Осипова, "признание Бога Творца не исключает эволюционного развития мира при условии, что Бог является его движущей силой... Однако совершенно другой характер приобретает идея эволюции, если исключает творческое действие Бога и рассматривает существование мира и все многообразие форм жизни как результат саморазвития вечной материи. В этом случае данная идея оказывается не более, как мечтой, хотя и увлекательной, но очень далекой от того, что может быть названо научной теорией".
Проф. Московской Духовной Академии А. И. Осипов полагает, что "для богословия принципиально допустимы и креационная, и эволюционная гипотеза, при условии, что в обоих случаях Законодателем и Устроителем всего миробытия является Бог, Который мог все существующие виды, или творить по "дням" сразу в завершенном виде, или постепенно, в течение "дней" "производить" из воды и земли, от низших форм к высшим силою заложенных Им в природу законов".

А еще есть статья Кураева "Может ли православный быть эволюционистом?"
Здесь протод.Андрей Кураев утверждает, что "отрицание эволюции в православной среде является скорее новшеством, нежели традицией... спокойное отношение к эволюционизму - это традиция православного академического богословия"