Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1051
ЦитироватьГригория Распутина и Ивана Грозного хотели канонизировать,это правда?

Действительно, высказывались предложения канонизировать этих людей.

Ответ Церкви на это дал почивший патриарх Алексий II:
    «В последнее время появилось довольно много, с позволения сказать, икон царя Иоанна Грозного, печально известного Григория Распутина и других темных исторических личностей, причем прекрасно изданных. Им составляются молитвы, тропари, величания, акафисты и службы. Какая-то группа псевдоревнителей православия и самодержавия пытается самочинно, «с черного хода» канонизировать тиранов и авантюристов, приучить не очень осведомленных людей к их почитанию. Неизвестно, действуют ли эти люди осмысленно или несознательно.
    Если осмысленно, то это провокаторы и враги Церкви, которые пытаются скомпрометировать Церковь, подорвать ее моральный авторитет. Если признать святыми царя Иоанна Грозного и Григория Распутина, то чтобы быть последовательными, надо деканонизировать, например, митрополита Московского Филиппа и преподобного Корнилия Псково-Печерского. Нельзя же поклоняться и убийцам, и их жертвам. Это безумие. Кто из нормальных верующих захочет оставаться в Церкви, которая одинаково почитает убийц и мучеников, развратников и святых?
    Если же такие люди действуют не вполне сознательно, а подчиняясь своим эмоциям, стремясь к сильной власти, олицетворяемой Иваном Грозным, желая увидеть наконец в России порядок, — а это оправданно при той атмосфере моральной неразборчивости и криминального разгула, которые царят в нашем государстве, — то им следовало бы понять элементарную истину, много раз доказанную историей: несправедливость и зло невозможно победить, искоренить внешним насилием и вообще каким бы то ни было другим злом. Корень зла не вне, а внутри человеческой души, в отсутствии или искажении моральных устоев, в греховной воле, в потемнении сознания. Победить зло, исправить жизнь можно только осознанным, глубоким покаянием, изменением всего строя жизни, возвращением на путь добра и правды, то есть к Богу»
. (Позиция Священноначалия РПЦ относительно распространяемых псевдо-православных учений и практик)
#1052
LIRIK спросил:
ЦитироватьВ связи с тем что в стране нагнетается обстановка революции.
Христианину дозволено быть за революцию?
А то слышал что любая революция не угодна Богу.

А какую из прошедших революций Вы можете одобрить?
Великую французскую?
Октябрьскую 1917?
#1053
Если вернуться к обсуждению этого интересного вопроса, давайте еще раз определимся с наполнением слова "любовь".
Светлана, как Вы его понимаете?
Почтение, уважение и сила чувств?
Желание спасти? Спасти от чего?
#1054
Про магию и суеверия / Хэллоуин
октября 31, 2010, 14:19:04
Подозреваю, что сегодня ночью кто-то будет праздновать Хэллоуин.
Мне известно, что даже в школах нашего города отмечают этот демонский праздник.
Вопрос: какие для этого могут быть основания?
Кстати, Русская Православная Церковь не благословляет своим чадам участие в языческом празднике Хэллоуин в любой форме
#1055
Поясните, что значит "Икона стиля"?
Может, речь идет о стиле написания иконы?
Например, западный стиль (манер) иконописания...
#1056
Между прочим, подобное изумление всегда вызывало в людях ощущение величия Творца нашего удивительного мира.
В Чине Крещения Он даже назван ИзрядноХудожником.
Впоследствии появились так называемые Космологическое и Телеологическое доказательства бытия Божия. В них рассмотрение космоса и устройства мира переходит к выводу о Первопричине и Разумном Творце мира.
Хотя, понятно, что подобные "доказательства" на самом деле ничего не доказывают.
#1057
Вот одно из объяснений:
Мы каемся в грехе, но при этом не осознаем причины, почему эта страсть нами обладает. Поэтому борьба происходит с последствиями, а не с причинами происходящего.
Это как выкашивать траву, оставляя ее корни.
Например, каемся в гневе или в осуждении, не подозревая, что за этим стоит самолюбие
#1058
Цитироватьможет ли грех осквернить (изменить) человека до такой степени, чтобы все, к чему бы не прикосался этот "духовно прокажённый", считать нечистым?
Это крайность. Светлана спросила о другом, как мне показалось.
Речь шла о том, что творчески одаренный человек страдает от определенной страсти. Как нам кажется, что страдание сказывается и на его творчестве. И исходя из этого вопрос: восприятие творчества этого поврежденного гения повредит ли иному человеку?
Смежный вопрос: а если мы лишь нечто из его творчества воспринимаем, это вредно?
И какой критерий этой вредности?

Что касается Вашей позиции, хочу согласиться. Всеядность вредна. В ряде случаев не хочется вообще слушать песни какой-нибудь каббалистки, или читать произведения ярого безбожника или оккультиста.

Но еще раз отмечу, мы не смешиваем отношение к человеку и к его страсти.
#1059
Рад Вам зело :)
#1060
Здесь есть нечто ценное.
Ведь и Каиафа пророчествовал, и лжепророк Валаам говорил о Христе в Духе Святом.
#1061
Немного добавлю из советов свт.Феофана Затворника. Он пишет, что никогда нельзя нисходить до спешки в молитве.
Даже если мы весьма спешим, нужно сохранять благоговение. И в этом случае лучше прочесть несколько молитв (или даже одну), но спокойно, в предстоянии Богу, чем пролистать молитвослов и потом бежать на работу, думая, что такое утреннее правило угодно Богу.
Он же советовал учить правило наизусть. В таком случае можно часть молитв прочесть дома, а самые запоминаемые внутренне читать. Например, псалом 50 и Символ веры.
#1063
Вот слова свящ.Г.Егорова на эту тему:

Что значит "познать"? "Познать", в библейском словоупотреблении, - это ведь не только узнать, то есть получить какую-то информацию, а приобщиться к чему-либо. И в данном случае вкушением плода этого древа, то есть через преступление заповеди Божией человек может реальным образом приобщиться к этому опыту зла, который для него еще не существует. Для него зло - это преступление заповеди Божией, и с помощью этого дерева он может ее преступить и таким образом приобщиться, то есть познать, испытать на себе, что такое зло.
#1064
Приведу интересные размышления из учебного пособия по Ветхому Завету свящ.Геннадия Егорова:

Преподобный Симеон Новый Богослов сравнивает Священное Писание с неким сундуком крепким, внутри которого заперто сокровище. И он говорит, что "как если кто поднимет этот сундук на плечи, не может еще по одному этому видеть сокровище, которое внутри него, - так, если кто прочитает и даже на память, заучит все Божественные Писания и может прочитать их все как один псалом, - не может по одному этому постигнуть благодать Святого Духа, которая сокрыта в них; ибо ни того, что находится внутри сундука, нельзя обнаружить посредством самого сундука, ни того, что скрыто в Божественных Писаниях, нельзя открыть посредством самих писаний".
Он говорит, что такой человек, который выучил Писания даже наизусть, но механически, подобен тому, кто носит этот сундук на своих плечах. Самое большое, что он сможет добиться - это заработать себе какую-нибудь болезнь спины от усердия и все, а сокровища он таким образом достать не сможет.
А вот исполнение заповедей, исполнение добродетелей здесь куда полезнее, - он говорит, что "от заповеди рождаются добродетели, а от добродетелей явными делаются таинства, сокрытые в букве Писания. Тогда преуспевают в добродетелях, когда хранят заповеди и, опять, тогда хранят заповеди, когда ревнуют о добродетели, - и от этого уже открывается дверь ведения - то есть, те таинства, которые скрыты в божественном Писании". Так что, видите, оказывается, что, конечно, нужно ревновать о чтении Священного Писания, нужно стараться о том, чтобы знать его как следует, но окончательную пользу можно получить только тогда, когда мы с вами стараемся то, что в Писаниях для нас открывается, применять в своей жизни.
#1065
Думаю, так можно сказать