Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1096
По поводу поднятой Вами темы определенно высказался протод.Андрей Кураев в статье Спор двух Академий:

Отсюда – мой вопрос к уважаемым академикам. Представьте, что в ВАК («ВАК» - Высшая Аттестационная Комиссия; высшая экспертная инстанция, утверждающая присвоение ученых степеней и званий) поступают два текста. Оба написаны одним и тем же человеком. Методика их написания одна и та же. Одна диссертация – о Плутархе. Вторая – об Афреме Нисибинском. Чем исследование биографии, мысли и литературного наследия одного автора научно-предпочтительнее, нежели другого? Второй менее известен? Тем более – значит, в научный оборот вводится новый материал. Но на самом деле второе имя гораздо более известно, чем имя Плутарха. В более привычных озвучке и титуловании оно звучит как «преподобный Ефрем Сирин». Святой православной Церкви, чья молитва переложена Пушкиным («Отцы пустынники и жены непорочны»).

Да, забыл назвать имя автора обоих исследований - С.С. Аверинцев. Член-корреспондент Российской Академии наук.

Так отчего же один труд признается заслуживающим внимания ВАКа, а второй - нет? Из-за национальности, имени, веры исследуемого автора? Или из-за того, что исследователь соглашается с мировоззрением исследуемого им писателя? Пушкинистам, значит, запретим соглашаться с Пушкиным, исследователям творчества Толстого запретим соглашаться с Львом Николаевичем, а тем, кто изучает Достоевского, запретим выражать согласие с Федором Михайловичем? Вывесим на дверях ВАК объявление – «Диссертанты не имеют права солидаризироваться с мировоззренческими суждениями исследуемых ими авторов»? Снова хотите ввести мировоззренческую цензуру?

А точно ли согласие со взглядами исследуемого писателя есть препятствие к научному исследованию его жизни и творчества? Или, напротив, помощь?
...
Отказ «ВАК»а в признании теологических дипломов означает нарушение международных обязательств России. Есть Лиссабонская конвенция «О признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в Европейском регионе» от 11 апреля 1997 года (ETS №165). Она ратифицирована Россией 25 мая 2000 и вступила в силу (для России) 1 июля 2000 г. Согласно этой конвенции, Россия признает дипломы европейских университетов. Но во многих из этих университетов есть теологические факультеты и кафедры. В университете Страсбурга, например, целых два теологических факультета (католический и протестантский). Мне лично доводилось читать лекции на теологических факультетах Софийского, Белградского, Бухарестского университетов. Европа признаёт эти дипломы. Значит, признает их и Россия.

Но тут уж начинается некая дикость: диплом португальского теолога Россия признаёт, а свое, российское, не ценит. Что еще «страншее» - если мы отправим семинариста на учебу к европейским теологам, то российское государство признает его диплом и степень. А его однокурсник, отучившийся и защитившийся здесь, останется для родной страны псевдоученым.
кадемики сомневаются, будет ли научным образование, полученное не в их, а в нашей, духовной, Академии. Законное и уместное сомнение. Но ведь Церковь не говорит: «мы, мол будем учить по нашему и не скажем чему, а вы потом эти изготовленные нами черные ящики примите на работу к вам!». Церковь предлагает государству (в лице ВАК и Министерства образования и науки) разделить ответственность за образование и судьбу религиозной молодежи.

Мы открываем для государственного контроля часть нашей жизни: качество, методику и содержание нашего теологического образования. Пусть у государства будет принятый и разработанный им образовательный стандарт по теологии и оно проверяет, исполняем ли мы его. Но, соответственно, и вы тогда признайте свою ответственность за результат ваших проверок. Если государство само признает, что качество нашей образовательной и научной работы соответствует принятым государством же стандартам, то пусть не пугается этих дипломированных вами наших выпускников, и, если те пожелают сотрудничать с государственными административными или образовательными учреждениями, не чуждается их.

Если у ВАКа есть подозрения в научности теологических диссертаций - то ведь мы как раз и просим ВАК проверять наши научные труды именно на соответствие критериям научности, принятым в светской науке. Церковь дает ВАК право оценивать работы ее людей. Умно ли это квалифицировать как «внедрение церкви в государственный орган»?

#1097
Вы правы, но это, кажется, должно вскоре прийти в соответствие с европейскими нормами
#1098
Вот что мне известно.
Выпускник ПСТГУ по заочной форме получает степень бакалавра.
Очник - магистра.
Защитивший диссертацию становится кандидатом богословских наук.
#1099
Дело в том, что духовные заведения РПЦ лишь сейчас начали встраиваться в болонскую систему.
Ранее документы об окончании семинарий и академий были лишь внутренними церковными бумагами.
Тихоновский богословский институт (ныне ПСТГУ) первым получил гос.аккредитацию по специальности Теология. Поэтому его выпускники (бакалавры, специалисты, магистры) имеют дипломы гос.образца.
В последнее время к этому процессу начали присоединяться и семинарии. Например, Смоленская.
Это требует некоторых усилий. Например, вводить в сетку необычные предметы. Математику и информатику :)
#1100
Думаю, да. Если лицензирование пройдем успешно
#1101
видимо, теперь семинарии будут отличаться по категориям.
На данном этапе будем в четыре года вкладывать весь объем учения:)
Христос Свои учеников учил менее четырех лет.
Не в годах дело, а в качестве преподавания и желании учиться.
#1102
Вот еще один курс. Наши ученики :)
#1103
Рекомендую сюжет программы Церковь и мир о феномене порчи.
http://vera.vesti.ru/videos?vid=67734&p=1
#1104
Вот они, наши семинаристы:

#1105
6 октября 2010 года состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви.
Решением Синода РПЦ Ростовское духовное училище преобразовано в семинарию.
Всем мои искренние поздравления! ::)
То, о чем так долго говорили (и многое сделали!) в нашей епархии, свершилось!!!

ЦитироватьЖУРНАЛ № 104
СЛУШАЛИ:
Рапорт Преосвященного архиепископа Верейского Евгения, председателя Учебного комитета при Священном Синоде, о поступившем прошении Преосвященного архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.

ПОСТАНОВИЛИ:
1. Преобразовать Ростовское миссионерское духовное училище в Донскую духовную семинарию.
2. Ректором Донской духовной семинарии назначить архиепископа Ростовского и Новочеркасского Пантелеимона.
#1106
Случаев прямого вреда я лично встречал массу. Вместо того, чтобы удти к врачу, люди обращаются к "биоэнерготерапевтам" и теряют драгоценное время...
А потом с последней стадией рака их отправляют домой умирать.
Про вред душе - отдельный разговор.
#1107
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который устанавливает полный запрет на распространение рекламы колдовства, шаманства, ворожбы, спиритизма, ясновидения, гадания и магии. Соответствующие изменения предполагается внести в базовый федеральный закон "О рекламе".

Исключение может быть сделано лишь для лиц, занимающихся народной медициной (целительством) и только при наличии у них специального диплома. Документ выдается органами исполнительной власти субъектов РФ в области здравоохранения.

Как пояснил ИТАР-ТАСС депутат Виктор Звагельский, один из разработчиков законопроекта, сейчас реклама в СМИ услуг целителей, колдунов, магов, экстрасенсов и им подобным, обещающих избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимых и приворожить на всю жизнь, приобрела массовый характер. Подобные оккультно-мистические услуги наносят моральный и физический вред гражданам и экономический ущерб стране.

Цель закона, подчеркнул парламентарий, оградить граждан от навязчивой рекламы разного рода таких лжеспециалистов, что позволит сохранить физическое и нравственное здоровье россиян.

Парламентский корреспондент "Вестей" Геннадий Горячев: 
ЦитироватьПодобная реклама уже давно стала массовой, навязчивой, всякие маги, экстрасенсы, самозванцы обещают избавить от всех болезней, снять порчу, вернуть любимую и даже приворожить на всю жизнь. В результате гражданам зачастую наносится вред психике и здоровью, отметил Николай Герасименко, первый зампред комитета по охране здоровья. Ведь бывает как? Запущенная болезнь зачастую приводит к летальному исходу. И если судебная практика показывает – уголовные дела на мошенников и шарлатанов заводятся очень редко, а реальные сроки получают лишь единицы, тогда нужно идти другим путем. Перекрывать им доступ к средствам массовой информации и наружной рекламе, установить вместе с тем крупные штрафы, но Герасименко не назвал, какие. По оценкам специалистов, просто замечу, что годовой оборот только рынка рекламных услуг в этой сфере составляет более 300 млн рублей, а вот сколько получают сами маги, всякие колдуны на руки - в комитете называют сумму в 2 млрд долларов. Но, опять же, эти цифры приблизительные
#1108
Давайте посмотрим, чего мы просим у Бога во время освящения воды (ПОСЛЕДОВАНИЕ МАЛОГО ОСВЯЩЕНИЯ ВОДЫ)
Процитирую русский перевод этих молитв.[spoiler]

Об освящении этой воды силой, и действием, и наитием Святого Духа Господу помолимся.
О пришествии на эту воду очистительного действия Сверх-существенной Троицы Господу помолимся.
Да будет эта вода целительной для душ и тел и от всякой враждебной силы защитой Господу помолимся.
О ниспослании ей благодати избавления, благословения Иордана Господу помолимся.
О просвещении нас светом познания силою Единосущной Троицы, Господу помолимся.
Дабы Господь Бог явил нас сынами и наследниками Царства Своего воды сей приобщением и окроплением, Господу помолимся.

Склони, Господи, ухо Твое, и услышь нас, во Иордане принять крещение благоволивший и освятивший воды! И благослови всех нас, склонением голов своих показывающих Тебе рабскую покорность, и удостой нас исполниться Твоего освящения через принятие этой воды и окропление ею, да будет она нам, Господи, во здравие души и тела.
...
Ныне мы, недостойные рабы Твои, Тебя смиренно молим и умоляем: пошли благодать Пресвятого Духа на воду сию, и небесным Твоим благословением благослови, очисти и освяти ее; и даруй ей благодать и благословение Иордана, и силу, все скверны очищающую, и всякий недуг исцеляющую, и бесов и всех наветы и козни их прогоняющую. И соделай, чтобы она силою, действием и благодатию Пресвятого Духа, явилась для всех с верою пьющих ее, принимающих и окроплящихся ею рабов Твоих грехов прощением, освобождением от страстей, избавлением от всякого зла, умножением добродетелей, исцелением болезней; для домов и всякого места – освящением и благословением; губительных и всяких зловредных испарений отогнанием, и благодати Твоея приобретением...


Когда люди используют святую воду "как средство против сглаза и порчи", в этом нет положительного содержания. Избавиться от проблем... А потом что?
В освящении воды мы просим Бога благодатью Своей быть во всей нашей жизни. Так же как вода наполняет море.
А видимым воплощением этой благодати и является святая вода.
Следствием этой благодатной связи с Богом является избавление от болезней, отгнание злых духов и их страхов.
Обратим внимание, что действует не сама по себе святая вода (как "святой магнит"), а Бог ЧЕРЕЗ святую воду.

Обычно святую воду принимают натощак по утрам. Но в Типиконе сказано, что глупо воздерживаться от святой воды по причине употребления пищи:
Известно же буди всем о святей воде, яко нецыи суть отлучающе себе от святыя воды вкушения ради, не добре творят: ибо благодати ради божия дана бысть на освящение миру, и всей твари. Темже во всяких местех и скаредных, и всюду кропится, яже и под ногами нашими суть: и где есть сих разум, еже не пити сея? но да увеси, яко не вкушения ради ястия нечистота в нас есть, но от скверных дел наших, очищени же от сих, пием без сомнения сию святую воду.

Воду святую хранят в особом сосуде (можно наклеить соответствующую надпись), чтобы домашние случайно не использовали эту святыню не по назначению.[/spoiler]
#1109
Владимир спросил:
В чем значение святой воды?
Как правильно и в каких случаях использовать Святую воду. Например ее часто используют как средство против сглаза и порчи, а мы выяснили, что христианину это не нужно. Что делать со Святой водой когда принесешь домой? Как хранить?
#1110
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 23:51:57  
Но мы говорим о Николае Втором не как о царе,а как о человеке ,что-то сделавшем  значимое для веры христианской.Что же это? 200 миллионов пожертвовал? Так купечество и поболее жертвовало. На благосостоянии династии это никак не отразилось
Речь не об объемах пожертвований. Это ведь желание сердца. Кто из купечества или из Ваших знакомых пожертвовал все личное состояние царской семьи, доставшееся в наследство от предков ?