Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1186
Издана замечательная книга владыки Ионафана (Елецких) "Толковый путеводитель по Божественной Литургии"
Здесь относительно начальных прошений Великой ектеньи сказано следующее

"В мире Господу помолимся"
Т.е. в тишине, спокойствии, в молчании, в состоянии душевного умиротворения.

О Мире Свыше и о спасении душ наших Господу помолимся
Превышний Мир - Мир Божий (евр. "Шалом Ягве") - вневременное и непостижимое умом состояние покоя в Боге, переживаемое как блаженство
и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе (Фил.4:7)
И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны (Кол.3:15)
По свидетельству православных мистиков, познавший Мир Божий внезапно чувствует Присутствие Божье, как Личности, как Живой радостный Свет, он каждой клеткой своего существа ощущает Благость Божью, полноту и законченность Вселенной, ранее отсутствовавшую в душе гармонию; окружающий мир становится прекрасным. От созерцания гармонии и Красоты Мира Божьего (Света Божьего, Славы Божьей) человека часто охватывает острое ощущение радости и счастья бытия (блаженство) и вместе с тем непоколебимая уверенность в своем личном бессмертии и бытии Божьем

О мире во Всем мiре, о благом стоянии (в истине) святых Божьих Церквей и единении в них всех Господу помолимся
Весь Мiр - это Вселенная, мироздание в его целостности: видимый (человеческий) и невидимый (ангельский). Здесь прошение о согласии, об отсутствии враждебности между всем творением Божьим.
#1187
Что касается чтения Нового Завета, я бы советовал начинать чтения с Евангелия от Матфея или Луки. Ведь Евангелие от Иоанна весьма возвышенно и для новоначальных его читать сложнее.
Из пособий кроме указанного ранее могу посоветовать доступное изложение у архиеп. Аверкия Таушева "Руководство к изучению Священного Писания Нового Завета"
Из святых отцов посоветую толкования на Евангелия блж. Феофилакта Болгарского

В электронной библиотеке ПСТГУ можно найти эти пособия и толкования
#1188
Действительно, это весьма распространенная ошибка: начать читать Библию с самого начала, увязнуть на седьмой главе и отложить это дело в сторону.
Равно как некоторые начинают читать Новый Завет с первой страницы, вязнут в бесконечных родословиях (Аса родил Иосафата; Иосафат родил Иорама; Иорам родил Озию; Озия родил Иоафама; Иоафам родил Ахаза; Ахаз родил Езекию) и откладывают чтение совсем.

Поэтому совет такой.
Начинать можно действительно с Детской Библии. Там выбраны характерные сюжеты и все подано в доступной форме. Даже с картинками :)
Точно также в книге Закон Божий дан связный текст, описывающий историю спасения без погружения в тонкости ветхозаветных обычаев.
Более серьезный уровень, но, как мне кажется, и более интересный, это прочесть книгу еп.Вениамина (Пушкаря) "Священная Библейская История".
Теперь она издана в соединении с историей Нового Завета, что делает ее еще более важной.
В сети легко найти электронное издание этой книги.
А учебник о.Геннадия Егорова стоит читать людям подкованным. Не всем он сразу подойдет.
#1189
Цитата: Игорь от августа 24, 2010, 19:46:16  
Гарантированно укрепляет Веру, вселяет Надежду, приносит в сердце Любовь
Это все равно что сказать: любовь возникает химическим путем.
К сожалению люди склонны сбрасывать ответственность с себя на звезды, родителей, правительство и даже на амулеты.
Помните как в мультфильме девочка съела варенье, а сказала, что это сделала кошка?
Так и в этом случае.
#1190
Уважаемый Олег!
Вы цитируете на славянском языке текст из послания к Римлянам апостола Павла.
Вот Синодальный перевод этого отрывка в контексте:
Цитировать1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.
3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее,
4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.
(Рим.13:1-9)

В переводе еп.Кассиана цитируемый Вами текст выглядит так:
Ибо нет власти, кроме как от Бога, а существующие поставлены Богом.

На мой взгляд, эти слова указывают на весьма интересную тему взаимодействия Церкви и государства.
Подробно об этом сказано в официальном документе нашей церкви - Основах социальной концепции Русской Православной Церкви
http://www.mospat.ru/ru/documents/social-concepts/iii/
Там цитируется приведенный мной отрывок и дан такой комментарий:
Апостолы учили христиан повиноваться властям независимо от их отношения к Церкви. В апостольский век Церковь Христова была гонима и местной иудейской властью, и государственной римской. Это не мешало мученикам и другим христианам тех времен молиться за гонителей и признавать их власть.

Однако не стоит путать власть с анархическими группировками. Бунтарей, осуществивших октябрьский переворот свт.патриарх Тихон не признавал за власть до тех пор, пока их не поддержало большинство россиян и пока они не взяли в свои руки ответственность за порядок в стране.
После этого, несмотря на безбожие власти и гонения на христиан, свт.Тихон сказал, что "советской власти он не враг".
#1191
Между прочим, в этой цитате видна капитуляция человека как хозяина своей жизни. Раз за его веру, надежду и любовь отвечают нечеловеческие факторы.
#1192
Давайте снова вернемся к "голубому глазку" :)
Я нашел несколько версий о том, как он "работает"
Согласно первой, голубой глазок символизирует "глаз дочери пророка Мухаммеда". В таком случае это не просто талисман, но еще и мусульманский.
Второе пояснение говорит о просто человеческом голубом глазе, что на Востоке большая редкость. Опять-таки, для нашей культуры это не аргумент. В северных странах полно голубоглазых людей :)

В любом случае, данный амулет якобы ограждает человека от "лукавого взгляда".
Вспомним, что стремление оградить себя от чужого взгляда появилось сразу после того, как Адам и Ева совершили грех. В результате они поняли, что наги, а ведь до этого такое чувство не возникало.
Я думаю, что тут речь шла именно об ощущении на себе чужого потребительского и не любящего взгляда. И как следствие - стремление спрятаться, укрыться.
Вот как интересно. Прямо звенья цепи: грех-взгляд-грех магии....
Ведь амулет на самом деле ни от чего не спасает. Лишь иллюстрирует жуткий страх человека и ощущение собственной беспомощности в злом мире.
#1193
Вы правы, отец диакон. Во времена земной жизни Христа в обороте были монеты с изображением божественного цезаря. Кто-то в это верил, а остальные использовали эти монеты в бытовых целях
#1194
Митрополит Антоний Сурожский рассказывал реальную историю о подвиге некой женщины Натальи. Думаю, она будет интересна нашим форумчанам.

Я хочу вам рассказать про одну женщину, которая по человеческому рассуждению только погибла, а для верующего сердца и для тех, которые понимают, одержала победу вечной жизни для себя и для других. Женщину эту звали Наталья; ей не было тогда тридцати лет. Шла война. В предместье одного городка укрылась женщина с двумя детьми: Зоя, маленький Андрей и маленькая Татьяна. Ее искали; она была лишняя на земле. Она спряталась в пустой хижине и ждала времени, когда ей избежать смерти и спасти своих детей. Вечером кто-то постучался в дверь. Она открыла со страхом и встретилась лицом к лицу с незнакомой ей дотоле Натальей. «Тебя зовут Зоя?» — спросила Наталья. — «Да». — «Тебя ищут, тебе надо уйти, кто-то тебя предал...» Зоя посмотрела на Наталью (они были одного возраста) и говорит: «Куда же мне идти? Эти маленькие далеко не пройдут, нас узнают». И тогда из соседки Наталья выросла в меру того, что Евангелие называет ближним; она сказала: «Тебя, Зоя, искать никто не будет; я вместо тебя здесь останусь». — «Но тебя расстреляют!» — сказала Зоя. — «Это все равно, у меня-то детей нет...» И Зоя ушла, и осталась Наталья.

[spoiler]Нельзя себе представить того, что происходило в эту ночь; чувств человеческих, предсмертного боренья нельзя выдумать. Но можно заглянуть в Евангелие и поставить себе вопрос, что происходило в Наталье, когда она, по образу Христа Спасителя, свою душу клала за другого человека, свою жизнь отдавала, чтобы кто-то другой спасся.

Помните Гефсиманский сад: была ночь, темная, холодная ночь. Христос был один в этой ночи. Шла на Него ненужная как будто смерть; не Его смерть; Он умирал нашей смертью — не своей: в Нем ничего не было, что заслуживало смерти или могло бы понудить Его умереть. Он был без греха; не было в Нем неправды; темный мир в Нем ничего не имел своего; Он ждал нашей смерти, чтобы нас вырвать из вечной смерти. О, мы продолжаем умирать на земле, но это уже не та смерть! До Христа умереть значило, что даже небольшая связь веры, связь крика душевного, связь тоски с Богом — и та прервалась; до Христа и праведный и грешный уходил от лица Божия. Вот этой смерти больше нет, с тех пор как умер и воскрес Христос, с тех пор как Он этим страшным криком: Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил? — с нами разделил всю глубину богооставленности человека, его одиночество, с тех пор, как Он сошел во ад, подобному всякому умирающему человеку, отдался в плен, и разорвал этот ад, внеся в область конечной смерти вечную жизнь...

Умирал, ждал смерти Христос — ради других. И Наталья, в сгущающейся тьме, ожидала, чтобы к ней пришла смерть; не ее смерть — Зоина смерть. Христос боролся с предсмертным ужасом: Боже, да минет Мя чаша сия... Разве вы думаете, что не плакалась перед Богом тридцатилетняя девочка Наталья? Христос искал человеческой помощи — взора, прикосновения руки; три раза ходил Он к трем ученикам, которых Он избрал, которым Он сказал: Побдите со Мной, — и три раза они спали. Никто Ему не протянул руки, никто не сказал Ему слова, никто не взглянул на Него человеческим взором. Наталья тоже — как хотела бы, верно, чтобы кто-нибудь ей сказал: «Не бойся, Наташа! За смертью придет вечная жизнь; не бойся, Наташа, — я с тобой!» Но тьма молчала — и никто ей этого не сказал.

В такую ночь крепчайший из учеников, Петр, пошел за Христом, когда Его увлекали на суд неправедный. Вместе с Иоанном они дошли до дома архиереева; их впустили не как учеников Христовых. Евангелие говорит очень страшное слово: их впустили, потому что Иоанн был там знакo м. Их впустили как своих, а Христа, их Учителя и Бога, влекли туда, чтобы осудить на смерть, оплевать, избить, унизить, оклеветать и предать на распятие. Они вошли; им ничто не грозило, и однако, стоило молодой служанке, нескольким мужчинам, греющимся у огня, сказать: «Мы тебя узнаем, ты тоже был в саду Гефсиманском: ты галилеянин, тебя можно узнать по твоему говору» — чтобы Петр трижды отрекся от Христа: Не знаю этого Человека! Я не с Ним, я — с вами... Он не сказал «я с вами», но разве можно сказать «я не с Ним» — и не прибиться к другому берегу? Петр вышел,— страшно ему было... И Христос обернулся; через открытое окно того места, где Его судили, и били, и оплевывали, Он взглянул на Петра, и Петр заплакал горько. Но Петр вышел, он был на свободе, он уже не там, где дышит смерть... Наталья могла бы открыть дверь, выйти на улицу; и в тот момент, когда бы эта дверь открылась и она из нее вышла, она снова была бы Наталья, а не Зоя; над ней бы не тяготела больше смерть... Но она не вышла. Хрупкая девочка, она оказалась крепче Петра.

Вспомните еще: в предсмертном ужасе, в тюрьме находился крепчайший человек, больший из всех, которые были рождены на земле — Иоанн Креститель, друг Христов. Он ждал смерти; и вдруг перед лицом смерти заколебалась самая крепкая душа, которая когда-либо жила на земле. Он послал двух своих учеников спросить Иисуса: Ты ли тот, которого мы ждали, или нам ожидать другого? Вопрос как будто простой, но вот что он значит: «Если Ты — тот, которого мы ожидали как Спасителя мира, тогда стоило мне погубить всю мою молодость в пустыне, выйти и быть ненавидимым всеми и чужим для всех, и теперь ждать своей смерти (как он сам говорил: Мне надо на убыль идти, чтобы Христос вырос в полную меру). Но если это не тот, если этот Иисус, которого он крестил во Иордане, на самом деле не Спаситель,— тогда все облекается в безумие, в кошмар бессмысленности; тогда юные годы действительно погублены, тогда зачем ему было быть чужим среди людей, отверженником и одиноким; зачем ему теперь умирать, обманутым мечтой и Богом... Иисус ему не дал никакого ответа. Пророку Он дал пророческий ответ: Идите к Иоанну и расскажите, что вы видите: слепые видят, хромые ходят, нищие благовествуют, — блажен тот, кто не соблазнится о Мне".. И умер Иоанн.

Верно, Наталья тоже, в этой сгущающейся тьме, в этом пронизывающем холоде, перед лицом грядущей ее смерти думала: «А что если все это напрасно? Что если я умру, а Зою возьмут и детей убьют?» И никто ей не ответил ничего. «Только верь, Наташа,— говорила ее душа,— только верь и умри». И утром она умерла...

И если бы все кончалось этим, это был бы только рассказ о том, как большая русская душа сумела полюбить и вырасти в меру своего Учителя-Христа. Но этим не кончилось все. Зою я знаю, она старая женщина, Андрей — мой однолетка, Таня моложе. И как-то, рассказывая мне про Наталью, один из них мне сказал: «Вы знаете, — она не напрасно умерла; вот уже много лет как мы живем только той мыслью, что она умерла нашей смертью,— а мы должны прожить ее жизнь, прожить так, как прожила бы она на земле: в меру полноты роста Христова». Помните слова апостола: Не я живу, но живет во мне Христос! Вот здесь образ. Она как будто на земле умерла; но памятью, духом, силой, вдохновением она живет теперь утроенной жизнью, в трех людях, которые стараются прожить так, чтобы ее смерть были живым семенем, упавшим в землю, а не погибелью того, на что надеялся Господь.

И вот, когда будет вокруг вас темно, когда будет страшно, когда будет казаться, что нет сил, когда будет казаться, что хрупкость наша человеческая, церковная, христианская такова, что не устоять ей — вспоминайте Наталью. Она своей хрупкостью победила силы ада, победила немощь человеческую, выросла в меру Христа и дала новую (верю — вечную) жизнь не только трем людям, но, может быть, и вам, если мое слово запало в вашу душу; и мне — потому что я не мог без слез слушать этот рассказ; и многим, многим другим. А теперь предстоит она, хрупкая девочка, молясь перед Богом несокрушимо сильной молитвой. Дай нам Господь это семя жизни принять и взрастить и принести плод.
[/spoiler]
#1195
Предлагаю поговорить о нехристианской символике.
Почему христиане не могут ей пользоваться?
И почему мы так неразборчивы в религиозных вопросах?

В последнее время все больше россиян привозят из-за рубежа сувениры в виде «голубого глазка», не всегда отдавая себе отчет в том, что вносят в свой дом языческий талисман.
#1196
Как думают форумчане, что если человек участвует в Таинстве с магическим мотивом?
#1197
Недавно открыл для себя хорошие беседы о профилактике семейных конфликтов. Рекомендую нашим форумчанам.

Семейная жизнь. Как избежать ссор?

Цикл бесед священника Павла Гумерова о том, как учиться избегать столкновений и конфликтов в семейной жизни, как разрешать конфликтные ситуации, как достичь мира и взаимопонимания в браке.

Семейная жизнь. Как стать «одной плотью»?
#1198
Невозможно принципы взаимоотношений "мать-ребенок" переносить на общение жениха и невесты.
С другой стороны, если девушка вступила в брак, ей придется во всем слушать главу семьи, кроме выбора откровенного греха (например, когда муж толкает на аборт)).
А еще взрослые люди порой пытаются друг друга воспитывать и менять под себя.
Представьте себе, вступили мужчина и женщина в брак, прошел период романтических восторгов. И вдруг выясняется, что у супруга есть увлечения, совершенно не интересные для жены (например, футбол и внутренности автомобиля), равно как супругу совершенно не нравится бесконечно гулять по магазинам и бутикам.
В результате начинаются обиды и подозрения, что муж и жена не сходятся характером.
Однако совершенно одинаковые люди, во-первых, не встречаются в природе (мужчины принципиально отличаются от женщин), а во-вторых, были бы друг другу неинтересны (это как смотреть в зеркало).
Брак - это территория терпения и "притирки" друг к другу.
И возможны два варианта:
1) супруги стремятся понять друг друга и терпеть;
2) супруги настаивают на своем и страдают оба.
Если близкий человек иначе смотрит на жизнь, это неприятно, но чаще всего неизбежно.
Если это касается бытовых вопросов, думаю, стоит меньше об этом переживать.
А принципиальные вопросы (вера в Бога, способность быть верным) стоит заранее высматривать в человеке, иначе в браке это выправляется долгими молитвами и собственным примером. А порой так и остается тяжелым крестом для одного из супругов.
#1199
Поясню, почему я затрудняюсь что-либо здесь советовать.
Дело в том, что взаимоотношения людей весьма отличаются в зависимости от следующих факторов:
- если это отношения мужа и жены;
- если девушка и парень лишь собираются вступать в брак;
- когда мужчина и женщина сожительствуют, но не собираются жениться;
- если это просто друзья (коллеги);
- если это старший родственник и младший (тетя и племянник, мать и сын и т.д.);
- если людей связывают отношения ученик-учитель.

В каждом случае будут особенности
#1200
Часто мы неверно понимаем слово смиренный в славянских текстах.
Даже в Синодальном переводе.
«возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей» (Лук. 1:47-48)
В отличие от добродетели смиренномудрия, термин смирение указывает на
1. убогость, бедность и никчемность
Поэтому правильный перевод: "ибо обратил взгляд на убогую рабу Свою"
2. поражение от врагов, унижение
3. мир, примирение
4. добродетель смирения
- в некоторых богослужебных текстах. Передано особым греческим словом