Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1201
Апостол Павел вот еще что сказал:
«Все мне позволительно, но не все полезно;
все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною
» (1 Кор. 6:12)

Вот и возникла такая пищевая "проверка". Кто кому хозяин? Я или желание поесть?
#1202
Не бессмысленный. Это такая форма поста.
Напомню, что Типикон - монашеская книга
#1203
Вы описываете ситуацию в настолько общих чертах и без конкретики, что невозможно дать какой-нибудь самый простой ответ.
Советую обратиться лично к священнику.
#1204
Вот перевод:
О мире всего мiра, благоденствии святых Божиих Церквей и о соединении всех Господу помолимся.

Здесь мы просим, чтобы весь мiр (население Земли) пребывал в покое, а также о том, чтобы Поместные Церкви Христовы не бедствовали (во всех отношениях) и не враждовали между собой (т.е. чтобы не было расколов, а разделения были бы преодолены).
В первую очередь это касается Поместных Церквей (не зря говорится "святых Божиих Церквей"), между которыми иногда случаются недомолвки. Но есть толкование, что здесь мы молимся и о преодолении расколов.
#1205
Бдительное и трезвенное изучение себя (Соф.2:1, Деян.20:28) рассматриваются православной аксиологией как высшая и превосходная добродетель.
Преп. Нил Синайский сказал: «Когда познаешь себя, тогда сможешь познать и Бога».
«Хранение самого себя, внимание к самому себе и рассуждение - вот три добродетели, путеводительницы души» (авва Пимен)
«Кто сподобился увидеть самого себя, тот лучше сподобившегося увидеть ангелов» (преп. Исаак Сирин)
«Без величайшего наблюдения над собой невозможно преуспеть ни в одной добродетели»
(свт. Игнатий Брянчанинов)
Однако самопознание невозможно без познания ближнего. Впервые Адам осознает себя, и дает себе имя «иш», увидев Еву –«ишша»
#1206
Мне кажется, эти процессы взаимодополняющие.
Никто из нас не может познать самого себя вне опыта познания иных людей (родителей, друзей и даже врагов).
Но и наоборот, постигая себя, свои слабости и возможности, мы можем более тонко понимать окружающих нас людей, чувствовать их слабости и величие.
#1207
К большому сожалению, мы почти утратили древнее понимание освящения плодов. Раньше большинство людей жило на земле, не в квартирах. Все пытались выращивать овощи и фрукты, злаки и ягоды.
И собирая урожай, каждый стремился принести начатки плодов в храм, чтобы поблагодарить Бога за новый урожай. И часть этих плодов пожертвовать.
Именно об этом говорится в молитве на освящение винограда, из которого и производят вино для совершения Евхаристии.
Все эти плоды нам даровал Бог и Ему же мы их в благодарности приносим. Именно такое благодарение освящает человека, а не потребительское желание окружить себя принесенной из храма благодатью.
Еще отмечу странное желание прихожан все буквально залить святой водой. Видимо, чтобы "гарантированно" яблоки освятить.
Но благодать не похожа на электричество или тепловую энергию, которые можно аккумулировать в некотором количестве.
Невозможно взять благодати больше или меньше в зависимости от количества капель святой воды.
Если сердце человека открыто к Богу, он воспримет всю полноту благодати, даже если ни одной капли на него не попало.
#1208
Рина, Вы задаете вопрос или нечто нам рассказываете?
Напишите подробнее.
#1209
Вот что говорит Типикон про освящение плодов и воздержание:
ЦитироватьНа трапезе же разрешаем на рыбу, и елей, и вино, аще и среда или пяток. [Смотри] Подобает ведати, яко предание имамы от святых отец от спасительнаго сего праздника преображения, снедати гроздие, идеже обретается. благословение приемше от иереа. Принесену бывшу гроздию в церковь, и по анафоре раздроблену. Глаголется же и молитва на благословение гроздия. Внимай: яко аще кто от от братий снест гроздие прежде сицеваго праздника, то преслушания запрещение да приимет, и да не вкусит гроздие чрез весь август месяц, яко заповеданный устав презрев: яко да от сего навыкнут и прочии повиноватися уставу святых отец. Сие же запрещение бывает и блюдущим винограды братии. Гроздию же на трапезе по празднице сем, трижды в неделю подобает предлагатися братии: сиречь в понедельник, в среду, в пяток, да вкушают братия. Сей устав бывает и на смоквах, и над прочими овощьми: яве яко времена их, кое когда приспеет. Сия же глаголем кроме приносимых блюдущим смокви, и раздаемым: снедают бо сия.
Запрета на вкушение яблок до Преображения тут нет
#1210
С днем Преображения Господня, дорогие форумчане
Праздничное богослужение 19 августа начнется в 08.00 и продолжится освящением плодов до самого вечера.
#1211
Кстати, "с миром" - не выход из положения.
Найдутся знатоки, истолкующие и это неверно: священники будут молиться вместе с мирянами, "с миром".
#1212
Изменения богослужебных текстов с одной стороны происходили во все времена, но с другой - весьма болезненно воспринимаются любителями старины
#1213
В начале великой Ектеньи диакон говорит народу: "Миром Господу помолимся"
Иногда это ошибочно понимают так: "Ну теперь всем миром, все вместе будем молиться"
На самом деле это призыв молиться с миром в сердце, обретя внутренний покой, "свышний мир"
#1214
Готовимся к Таинству Святого Крещения - эту памятку можно найти на нашем сайте в разделе Азы Православия
#1215
Вот примеры таких вопросов:

1. А нужно ли пред исповедью ничего не есть три дня?
2. Правда, что нельзя в день Усекновения главы Иоанна крестителя резать ножом круглые предметы (арбуз, хлеб)?
3. Можно ли родной маме младенца присутствовать в храме во время его Крещения?
4. ...