Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#31
Наш библеист Андрей Десницкий сообщил мне, что в Кумране большинство рукописей согласуется именно с масоретским текстом
#32
А еще Лопухин заметил, что

Отношение Иосифа к старшим братьям, по Быт 37, напоминает отношение юноши Давида к старшим его братьям, отправившимся на войну, 1 Цар 17.
#33
Как у Вас все легко получается!
Взяли масореты и испортили текст...
Но ведь все намного сложнее.
Вот пояснения Лопухина:

Непосредственно после упоминания о занятиях Иосифа и братьев его сообщается и обстоятельство, послужившее первой причиной ненависти братьев против Иосифа: он доводил до сведения отца недобрые слухи о них (Vulg.; «crimine pessimo»).
LXX толковников и славянский текст дают обратную мысль, т. е. что братья оклеветали Иосифа (так и святой Иоанн Златоуст). Но Таргум Онкелоса, Ахила, Симмах, самарянский перевод, арабский, Вульгата выражают мысль еврейского масоретского текста (как и русский Синодальный).
#34
Стараюсь найти. Почему-то в базе данных ПСТГУ нет его
#35
что-то Вы путаете, Кирилл.
Апостолы Самим Богом были прославлены.
Уже в Евангелии о них говорится как о вошедших в Царствие Божие. Точно также и в Апокалипсисе.
#36
Приглашаем форумчан на Димитриевские Чтения.

Программа Шестнадцатых Димитриевских образовательных чтений

1 ноября
9.00-10.00 — регистрация участников чтений в Ростовском государственном университете путей сообщения (площадь Народного ополчения, дом 2, проезд: от Центрального рынка автобусы 5, 22, 42, 42у, 49а, 83 до остановки «РИИЖТ» или «РГУПС»; от главного автовокзала и железнодорожного вокзала автобус 21 и маршрутные такси 21, 90, 92, 99; от пригородного автовокзала любой автобус по Большой Садовой до остановки «Буденновский», пересадка на автобусы 22, 49 и маршрутное такси № 78 в северном направлении)
10.00-10.40 — Слово Епископа Ростовского и Новочеркасского Меркурия, председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации
Приветственные слова представителей государственных учреждений и общественных организаций.

ВЫСТУПЛЕНИЯ
Доклад министра общего и профессионального образования Ростовской области
Доклад протоиерея Олега Добринского, председателя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации, кандидата богословия.
Церковь и культура. Противостояние или взаимодействие? Протоиерей Даниил Азизов, председатель Епархиального отдела культуры.
Cоциальное служение и церковная благотворительность. Протоиерей Иоанн Осяк, председатель Епархиального отдела по социальному служению и благотворительности.
Доклад Козарезова Игоря Валентиновиа, директор Департамента РО по казачеству и кадетским учебным заведениям.
14.00-15.00 — перерыв на обед
15.00-17.00
Продолжение пленарного заседания

2 ноября

VII НАПРАВЛЕНИЕ: ЦЕРКОВЬ И ОБЩЕСТВО
Председатель: протоиерей Валерий Волощук, председатель Епархиального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества
Сопредседатель: Чуцков Виктор Иванович
Ответственный секретарь: диакон Роман Зимин
E-mail: iervaler@yandex.ru
Место проведения: Общественная приемная В. В. Путина в здании Ростовского государственного строительного университета (ул. Социалистическая, 162, проезд: от Центрального рынка трамваи 1, 1а, 4 до остановки «Кировский» и пешком до улицы Социалистической; от всех вокзалов автобусы, троллейбусы и маршрутные такси по Большой Садовой до остановки «Кировский» и пешком до ул. Социалистической)
Время работы: с 10.00 до 15.00
Обсуждаемые вопросы: Взаимодействие Церкви и общества за последние 20 лет, итоги и перспективы.

Секция «Катехизация на приходе. Духовничество»
Председатель: протоиерей Олег Добринский, председатель Епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Сопредседатель: священник Александр Усатов, заместитель председателя Епархиального отдела религиозного образования и катехизации
Место проведения: Донская Духовная семинария, актовый зал (ул. Портовая, 72, проезд: маршрутное такси 8 до остановки «Храм Серафима Саровского». Посадка — угол Буденновского и ул. Темерницкой, возле книжного магазина «Эмис»)
Время работы: с 10.00 до 15.00
Обсуждаемые вопросы: «Типовая должностная инструкция помощника благочинного по катехизации»; «Типовая должностная инструкция приходского катехизатора»; «Должностная инструкция должностного лица благочиния епархии РПЦ, ответственного за молодежную работу благочиния»; «Должностная инструкция работника прихода епархии РПЦ, ответственного за молодежную работу прихода».
#37
ЦитироватьВ любом случае "точки" в отношении личности Распутина не поставлено.
Личность Распутина оценит Господь на Страшном Суде.
Однако в вопросе о канонизации Григория Распутина точка, как мне кажется, поставлена.
#38
На сайте Полного собрания творений святителя Феофана Затворника размещены тексты подготовленных к изданию первых томов.
Также на сайте выложены тексты в формате html, что дает возможность исследователям, входящим в состав Научно-редакционного совета, вносить изменения и дополнения.

Помимо этого опубликован план-проспект Полного собрания творений святителя Феофана, введен раздел «Исследования», в котором размещены работы архимандрита Георгия (Тертышникова) «Светильник земли русской. Жизнь и деятельность святителя Феофана Затворника», М.И. Хитрова «Сказание о житии Преосвященного Феофана и его затворе» (М., 1893), протоиерея Иоанна Королькова «Преосвященный Феофан, бывший епископ Владимирский, и полковник С.А. Первухин в их взаимной переписке» (Киев, 1915).

В разделе «Конференции» размещены тексты выступлений участников IV Феофановских чтений, научной конференции XIX Международных Рождественских образовательных чтений «Творческое наследие святителя Феофана Затворника — предмет соработничества церковной и светской науки», научного обучающего семинара «Духовное наследие святителя Феофана Затворника». Также на сайте опубликованы протоколы заседаний научно-редакционного совета и обновлена фотогалерея.
#39
Цитата: Надежда от сентября 28, 2011, 00:45:47  
Вопрос о Распутине для меня лично важен, как вопрос  защиты чести  любого другого человека.  А будем ли мы на него молиться, решит Синод
Вообще-то мнение патриарха Алексия уже прозвучало.
#40
Отношения Императора с Г.Е. Распутиным на протяжении почти всего десятилетнего периода их знакомства были сложными и противоречивыми, когда расположение к последнему сочеталось с осторожностью и сомнениями Государя. Однако во взаимоотношениях членов Царской семьи с Г.Е. Распутиным присутствовал элемент человеческой немощи, связанный у Императрицы с глубокими переживаниями неизлечимости смертельно опасной болезни сына.
Протоиерей Георгий Митрофанов. Канонизация новомучеников и исповедников российских в Русской Православной Церкви
#41
Цитата: Татиана от сентября 22, 2011, 11:20:33  
Можно ведь элементарно не делать подлостей человеку, быть ответственным, не убивать людей и животных, не лгать. А то ведь есть и очень верующие люди, следующие всем заповедям, часами молящиеся на молебнах, отмечающие все церковные праздники по всем традициями, а за пределами церкви - клевещущие на ближних, подличающихи даже способных бить близких...
Иными словами, если человек часами НЕ молится на молебнах, НЕ отмечает все церковные праздники по всем традициями, то он сможет не совершать подлостей человеку, быть ответственным, не убивать людей и животных, не лгать?
Как будто воцерковление однозначно делает человека лицемером. Это не так.
Почему в этой ветке мы снова видим противопоставление храмового благочестия и "человеческого" отношения к людям вне храма?
Не сомневаюсь, что некоторые люди даже после воцерковления клевещут и бьют ближних. Но представьте себе, что было бы с ними, если бы они ВОВСЕ в храм не ходили. Представляете?
Это все равно, что прийти в больницу, где у некоторых больных ухудшается состояние здоровья, и потребовать по этой причине закрыть эту больницу, а пациентов выписать домой.
Но так ведь никто не поступает.
Точно также и в духовной больнице. Люди приходят сюда лечиться. Но не у всех сразу и полностью проявляется полное исцеление.
#42
Сегодня в очередной раз прошел малый собор форумчан в храме Иоанна Воина.
Вообще-то каждая служба является таким собором, то есть собранием.
Но сегодня нас посетил новочеркасский Сергий Девятко, за что ему огромная благодарность.
Очень здорово, что большинство форумчан мы знаем лично, а со многими вместе причащаемся.

Приглашаем всех к такому единству. Ведь общаться на форуме без личного знакомства весьма проблематично.
#43
«Соль - добрая вещь; но если соль потеряет силу, чем исправить ее?» Лук. 14:34
#44
...
Неправильно противопоставлять Святыню и Добро, Храм и больницу.
В нормальном обществе на ВСЕ это хватает внимания и средств.
Тут не может быть ИЛИ - ИЛИ.
Это все равно что предлагать ребенку жить с папой ИЛИ мамой. Ребенку ведь оба родителя нужны.
Второе.
Если Святыню используют не по назначению, то это кощунство и святотатство, даже если оно прикрывается одеждой заботы о нищих. Вспомните Иуду.
Из похищенного Потира нельзя поить ребенка компотиком. На территории монастыря не должно быть психиатрических клиник и тюрем.
Я еще понимаю, когда во время голода Св.Патриарх Тихон благословил отдавать церковные ценности на приобретение еды.
Но не нужно это путать с ОГРАБЛЕНИЕМ Церкви, когда помещения и ценности силой забирали, убивая при этом духовенство.
#45
Цитата: Надежда от сентября 24, 2011, 14:32:23  
Пример - Храм Серафима Саровского - там была в советский период музыкальная школа
Видимо, Вы имели в виду здание семинарии.Там была муз.школа им. Глинки