Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#331
Обеспокоенная женщина пришла к гинекологу и сказала:
"Доктор, у меня серьезная проблема, я в отчаянии, мне нужна ваша помощь! Моему ребенку еще нет года, а я снова беременна. Я не хочу, чтоб мои дети были почти одного возраста."

Тогда доктор спросил:"Хорошо, а что вы мне предлагаете?"

Она сказала:"Я хочу, чтобы вы прервали мою беременность, я рассчитываю на вашу помощь".

Доктор немного подумал и после недолгого молчания сказал женщине:"Думаю, у меня для вас есть решение получше. И к тому же менее опасное для вас."

Она улыбнулась, решив, что доктор согласен выполнить ее требование.

Тогда он продолжил:"Я предлагаю вот что, для того, чтобы вам не заботиться сразу о двоих детях, давайте убьем того ребенка, который у вас уже есть. В таком случае вы могли бы немного отдохнуть, пока не родится второй. А если мы собираемся убить одного ребенка, то нет разницы, кого из них. Вы не подвергнете риску свое здоровье, если убьете рожденного ребенка."

Женщина в ужасе воскликнула:"Нет доктор! Какой ужас! Убить ребенка - это же преступление!"

"Согласен, - ответил доктор. Но, по моему вы были ГОТОВЫ идти на это, и я подумал, может быть это было бы лучшим решением."

Доктор улыбнулся, понимая, что достиг своей цели.

Он убедил молодую маму в том, что нет разницы между убийством рожденного ребенка и того, который еще находится в утробе матери.

Преступление одно и то же!
#332
2. В. Н. Вишнев, В. А. Цыганков. Преодоление созависимости. Пособие для членов семьи пьющего человека. Серия: Здоровье детям. Издательство: Амиантов Д. И., Добрые книжки, 2009



Созависимость - что это такое? Когда близкий вам человек зависим от алкоголя, вы начинаете испытывать зависимость от него самого, становясь таким образом созависимым человеком. Алкоголизм одного из членов семьи неминуемо затрагивает и всю семью в целом. И ухудшение состояния алкоголезависимого человека так или иначе отражается на самочувствии его окружающих. Как помочь человеку, больному алкоголизмом? Что нужно сделать, чтобы он прекратил безудержное пьянство? Как наладить нормальные отношения в семье и вернуть здоровье всем тем, кто живет с пьющим человеком? На эти и многие другие важные вопросы можно найти ответы в новой книге Владимира Николаевича Вишнева, врача-фитотерапевта, руководителя медицинских программ в петербургской Школе трезвения, и Владимира Анатольевича Цыганкова, психолога, директора Православной школы психологии и медицины.
#333
Есть две хорошие книги на эту тему.

1. Уцелеть... в семье? (Серия "Безопасность России").

Семья играет главную роль в воспитании у детей как здоровых жизненных установок, так и деструктивных, приводящих к формированию психологического механизма зависимости. Но если в процессе семейного воспитания удалось избежать формирования психологических основ зависимости, то ребенок практически гарантирован от риска попасть в деструктивную секту, от опасности алкоголизма и наркомании. Чтобы уберечь детей от угрозы зависимости, родителям необходимо в первую очередь избавиться от нее самим, изменив собственное поведение.
#334
В таком случае отношения строятся по следующим принципам.

Требования созависимости:
Ты должен быть проблемой, чтобы мне было что решать.
Ты должен быть плохим, чтобы я был хорошим.
Ты должен быть больным, чтобы мне было о ком заботиться.
Ты должен страдать, чтобы я был утешителем.
Ты должен быть безответственным, чтобы мне за все отвечать.
Ты должен быть неуправляемым, чтобы мне всем управлять.
Ты должен врать и скрывать, чтобы я мог уличать.
Ты должен быть враждебным, чтобы мне было с кем бороться.
Ты должен быть опасным, чтобы мне было кого бояться.
Ты должен быть в опасности, чтобы мне было кого защищать.
Ты должен быть неумелым, чтобы мне было кого учить.
Ты должен быть невменяемым, чтобы я был опекуном.
Ты должен быть невыносимым, чтобы меня жалели.
Ты должен быть предателем, чтобы я был жертвой.
Ты должен быть преступником, чтобы я был судьей.
Ты должен быть тяжким, чтобы у меня был свой крест.
Ты должен быть беспомощным, чтобы я был всемогущим.
Ты должен нуждаться, чтобы во мне был смысл.
Ты должен быть зависимым, чтобы я был ценным.
#335
Созависимые неадекватно реагируют на зависимого члена семьи.
Или потакают его слабости, или с высоты своей праведности оскорбляют его и читают нотации.

Но в любом случае в их действиях проявляется собственное поражение. Им даже выгодно, чтобы родственник был "болен" и зависим. Тогда будет о ком заботиться и кем командовать. Будет о чем жаловаться окружающим на горькую судьбу.
#336
Вчера наблюдал картину: мужчина после инсульта слабо владеет собой. Жена властно покрикивает на него. Как будто ради его же блага.
Это характерный признак созависимости, когда какой-то член семьи считает себя здоровым, умным, и поэтому начинает унижать того, кто ведет себя неадекватно (пьет, играет, болеет).

#337
Предлагаю обсудить такую сложную тему как созависимость в семье.
Зависимых людей в нашей стране десятки миллионов. Я имею в виду тех, кто страдает пристрастием к наркотикам, алкоголю или игровым автоматам.

А что же происходит с родственниками таких зависимых людей? Как повреждается их душа и вообще жизнь?
Что им можно посоветовать?
#338
Можно.
В таких сложных случаях стоит выбирать добрый вариант, т.е. подозревать хорошее, а не плохое.
#339
Цитата: Рина от мая 23, 2011, 22:23:10  
Батюшка, скажите как и кому подавать милостыню?
Молча подавать нуждающимся. При этом в уме творить молитву о почившем человеке.
#340
О поминовении самоубийц и некрещенных

Посмертную участь самоубийц и некрещеных людей Церковь предоставляет Суду Божию. Поэтому за лишивших себя жизни и умерших некрещеными можно молиться только частным образом, а не общецерковно (нельзя совершать отпевание и подавать записки на Литургию или панихиду).

Если самоубийство совершил человек, имевший доказанное умственное расстройство, в этом случае необходимо подать прошение на имя архиерея о разрешении общецерковного поминовения.

Преподобный Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно (т.е. или дома, или молча в храме) так:
«Взыщи, Господи, погибшую душу (имя): аще возможно есть, помилуй. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Точно также о некрещеных живых молиться нужно лишь частным образом, прося Господа привести их к вере и спасению.

Нет препятствия ставить свечи в храме с молитвой о некрещеных людях.
#341
За умерших, но не крещенных в Православной Церкви людей можно молиться своими словами и подавать милостыню.
Это и будет выражением любви о почившем близком человеке.
#342
Вот эту работу Маша нарисовала на Конкурс рисунков "Азъ Буки Веди".
"Нестор Летописец"
Рисовала с вдохновением пять дней.
#343
Причащение Христовых Таин может быть в осуждение
Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает. (1Кор.11:29-30)
#344
Исповедь может быть в осуждение

1. Видел Павел Препростый
Подошел на исповедь грешник, стал свои грехи говорить и из его уст также стали выходить змеи разных размеров. Решил он один грех назвать и начала из его уст большая змея выползать, но устыдился он и не назвал грех, и змея опять в него вошла. А духовник спрашивает: «Ничего не осталось?» - «Нет, - говорит, - не осталось» И духовник покрыл голову епитрахилью и стал читать молитву: «прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «Не прощаю и не разрешаю». И человек отошел с утаенным грехом, и Ангел Хранитель стал плакать, а демон приступил к человеку и говорит: «Вот так всегда делай, Господь милостив, Он знает немощи человека, Он тебе и так все простит». И вот эти два человека подходят к чаше причащаться, принимать в себя Живого Христа, Творца Вселенной и тот, кто достойно покаялся, достойно и причастился: принял в себя Живого Бога, просиял, а нераскаянный грешник отошел от чаши омраченный, с еще большим грехом, а Ангел причастие у него отнял и вместо Тела Христова дал ему уголь...

2. «А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: "прощаю и разрешаю", Господь скажет: "а Я осуждаю"» (свт. Феофан Затворник).
#345
Крещение может стать осуждением
Крещение не имеет значения для спасения крещенного, если он не будет наставлен и не научится истинам веры, которые он свободно примет.

"надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник).

Некрещеный будет судим по закону совести, а крещеный человек - по закону Евангелия, даже если он и не собирался свою жизнь посвятить Христу:
"Принявшие Крещение в младенчестве и недостойно прожившие всю жизнь будут иметь большее осуждение, чем не крещеные, как поругавшие... святую одежду Христову" (преп. Симеон Новый Богослов).

"Кто по принятии благодати Крещения делает лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не поможет ему, пребывающему в грехе" (Преподобный Ефрем Сирин) .

"Должен христианин, как обновившийся Божией благодатью, к лучшему стремиться, расти во Христе и приходить в "мужа совершенного" (Еф. 4, 13). Но он в худшее впадает и делается злее язычника и идолопоклонника. Такому Крещение будет во обличение в день Суда Христова, если не покается, и не исправится, и не омоет скверн своих сокрушением сердца и слезами" (Святитель Тихон Задонский)

«Если кто не исправился, пусть не крестится... Пусть он останется при дверях и не входит, пока не очистится от своих грехов... Кто не исправил своих нравственных недостатков и не приготовил себя к добродетелям, тот пусть не крестится. Ибо эта купель может отпустить прежние грехи; но не мал страх и незначительна опасность, как бы нам снова не возвратиться к ним, и лекарство не стало для нас язвою. Ведь чем больше благодать, тем строже будет наказание для тех, кто впоследствии согрешает» (свт. Иоанн Златоуст) 

Подобным образом катехуменов предупреждал и свт. Кирилл Иерусалимский:
«Хотя Бог и щедр и долготерпелив,  однако же от каждого ожидает искреннего произволения... Но если телом ты здесь, но не мыслию, то нет в этом пользы... Мы, служители Христовы, приемлем всякого, и как бы исправляя должность придверников, оставляем двери незапертыми. Нет запрещения войти тебе, если у тебя и душа осквернена грехами, и намерение нечисто... Приимет тебя вода, но не восприимет Дух ... Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить».

Блаж. Августин Иппонский:  «Есть люди, которые полагают, что все без исключения должны быть допущены к источнику перерождения, который в Господе нашем Иисусе Христе, даже те, кто, будучи известен своими преступлениями и ужасными пороками, не желают изменить свои злые и постыдные пути, а честно (и публично) признают, что они намерены продолжать пребывать в своем состоянии греха... С помощью Господа Бога будем усердно остерегаться впредь давать людям ложную уверенность, говоря им, что если только они будут крещены во Христа, то независимо от того, как они будут жить в вере, он достигнут вечного спасения».

В своем «Огласительном слове» свт. Григорий Нисский выражает сходную мысль:
«Должно, думаю, обратить внимание на то, что после сего оставляют без внимания многие из приступивших к благодати крещения, себя самих вводя в обман и почитаясь только возрожденными, а не действительно таковыми делаясь. Ибо если баня послужила телу, а душа не свергла с себя страстных нечистот, напротив жизнь по тайнодействии сходна с жизнью до тайнодействия; то хотя смело будет сказать, однако же скажу и не откажусь, что для таковых вода останется водою».

Таким образом, по мысли святых отцов Крещение являет собой знак уже свершившегося переворота в жизни человека, и одновременно благодатным залогом дальнейшего следования за Христом. И было бы совсем неправильно понимать Крещение как верный способ записаться в ряды воинов Христовых без реального желания выйти на войну с собственным грехом и искушениями.