Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#406
Между прочим, данный показ моделей не является официальным выражением позиции Церкви.
Меня тоже тут многое смутило :)
#407
Итак, что я вижу в итоге обсуждения.

Какие грехи провоцируют трагедии на дорогах?

-леность,
- нетерпеливость,
- недооценивание Жизни,
- непослушание и своеволие ("мне всё можно"),
- неуважение к иным людям (участникам дорожного движения),
- презрение к государственным законам и властям в принципе,
- дурной пример для подрастающего поколения,
- стадное чувство ("все пошли на красный свет и я пошел").

По словам патриарха Кирилла, никакие законы не будут выполняться, "ни с каким криминалом нам не справиться, никакую коррупцию не победить, если сам человек не начнет ответственно регулировать свое поведение".
#408
Цитата: Елена_K от апреля 29, 2011, 20:31:26  
Цитата: Елена_K от апреля 29, 2011, 20:08:23  Как это совмещается?
Что совмещается?
ЦитироватьПоложительная (в хорошем смысле) самооценка и покаянное самовоззрение, плач. А ведь как-то совмещается?

"Надо сознавать, что ты ничто, но надо и утешаться тем, что ты христианин" (свт.Феофан Затворник)
#409
Цитата: Артемий от апреля 29, 2011, 21:42:19  
В Библии описывается множество войн и убийств :'(
Начнем с первого убийства.
«Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, [который] был от лукавого и убил брата своего. А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны. Не дивитесь, братия мои, если мир ненавидит вас» 1 Ин. 3:11-13
В Библии описаны грехи не потому, что Бог их благословил, а потому что попустил.
#410
Цитата: Артемий от апреля 29, 2011, 15:54:16  
Иисус Навин. гл 11 стих 20 ибо от Господа было то, что они ожесточили сердце свое и войною встречали Израиля - для того, чтобы преданы были залятию и чтобы не было им помилования, но чтобы истреблены были так, как повелел Господь Моисею.
Почему было столько кровопролития? Неужели это было угодно Богу?  ???
Артемий, скажите, как соотносится воля Бога и воля человека?
Как горшечник и глина, или сложнее?
#411
Цитата: Лёша от апреля 29, 2011, 15:45:23  
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 29, 2011, 13:40:04  У верующего во Христа нет причины посыпать главу пеплом.
Как же нету? А вечная погибель, надлежащая мне по грехам моим?
Алексей, призываю Вас не противиться словам Святейшего, а прислушаться
#412
Теперь о внешнем облике верующего человека. Расскажу такую историю. Бог благословил мою жизнь опытом общения со святым человеком. Лет шести-семи от роду я был привезен родителями в Псково-Печерский монастырь к известному в то время старцу Симеону. Помню, я страшно боялся этого старца его кельи. Но вот повели меня к нему, в вырытую в горе келью близ Успенского собора. Войдя в помещение с маленьким окошечком, я увидел выходящего мне навстречу из другой комнаты старичка в светлом подрясничке. Этот человек словно светился, знаете, как будто солнце заглянуло в тень. Радостным, веселым, светящимся был старец Симеон, и это теплое воспоминание о встрече с ним я сохраню до конца своих дней. Тогда я сказал себе, что это, наверное, и есть святой человек. Христианство - это вечная радость, но не нарочитая стодолларовая улыбка, а неоскудевающее радование о Господе и мире Божием.

Прямо противоположный и значительно более распространенный случай - одежда в черно-серо-коричневой гамме, мрачное выражение лица, ни тени улыбки. Какое радование, разве это можно верующему человеку? У меня есть родственница, которая меня по телефону все корит: "Почему ты улыбаешься, выступая по телевидению? Архиерею не полагается улыбаться". Это глубоко ошибочное представление о том, каким должен быть облик христианина. Взгляд верующего человека на жизнь отличается спокойствием и мудростью, а вера сообщает внутреннюю радость. У верующего во Христа нет причины посыпать главу пеплом. Это не новая тема в истории христианства. Вспомним Слово Божие: "Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися... А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцем твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно" (Мф. 6. 16 - 18). Поэтому и мы должны быть свободны от необходимости соответствовать ложному, фарисейскому пониманию благообразия. Равным образом не следует и приходящих в Церковь молодых людей ставить в жесткие ограничивающие рамки: отныне одеваться следует так, а не иначе, о веселье и радости надо забыть, от занятий спортом отказаться, светскую музыку больше не слушать. Потому что, сковывая всеми возможными способами свободу движения вновь пришедших братьев и сестер, мы не только совершаем недопустимое и неразумное насилие над их волей, но и собственными руками отталкиваем от Церкви людей, ищущих Христовой Истины. И чем мы в этом случае лучше иудейских законников, возлагавших на свой народ "бремена неудобоносимые" (Лк. 11. 46)? Христос сказал им: "Вы - как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того" (Лк. 11. 44). Да не прозвучат и над нашими главами таковые словеса в час великого суда наших дел...

Встречаю как-то утром на дороге к храму группу молодых женщин. Все как одна выглядят диковато, резко выделяются среди горожан, одеты странно и не по-людски. Оказывается, местный батюшка допускает женщин на службу не иначе, как в этой псевдоправославной униформе. Вот и ходят они в храм в каких-то черных сарафанах. Все это не имеет никакого отношения ни Православию, ни к благообразию, ни к достоинству, ни к скромности. Это пародия на Церковь, дурновкусие. Насаждая фольклорное, музейное, костюмированное Православие, мы тем самым словно сигнализируем обществу и человеку о том, что наша вера якобы не имеет никакого отношения к современной жизни. А между тем место Православия - на стремнине жизни и в сокровенном обиталище наших чувств.


Выступление митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на Съезде православной молодежи в мае 2001 года
#413
Вы считаете, что в этой цитате апостол призывал одеваться в некрасивую одежду?
#414
Цитата: Елена_K от апреля 14, 2011, 09:13:32  
В том же 50 псалме:

Се бо истину возлюбил еси...


Как это ВОЗлюбил? Разве Бог, Сам - Истина, не любил ее когда-либо вначале?

Эта строчка приводит меня в недоумение, уже давно.
Похожая трудность встречается в 90-м псалме. Тут смешение стилей. Сначала и в конце Бог говорит отвлеченно о человеке верующем, потом прямо видно обращение к читателю.
В 9-м стихе, по-видимому, подразумевается цитата, описывающая убеждения верующего человека.

1 Живый  в  помощи  Вышняго,  в  крове  Бога  Небеснаго  водворится. 
2 Речет  Господеви:  Заступник  мой  еси  и  Прибежище  мое,  Бог  мой,  и  уповаю  на  Него. 
3 Яко  Той  избавит  тя  от  сети  ловчи,  и  от  словесе  мятежна, 
4 плещма  Своима  осенит  тя,  и  под  криле  Его  надеешися:  оружием  обыдет  тя  истина  Его. 
5 Не  убоишися  от  страха  нощнаго,  от  стрелы  летящия  во  дни,  6 от  вещи  во  тме  преходяшия,  от  сряща,  и  беса  полуденнаго. 
7 Падет  от  страны  Твоея  тысяща,  и  тма  одесную  Тебе,  к  Тебе  же  не  приближится, 
8 обаче  очима  Твоима  смотриши,  и  воздаяние  грешников  узриши. 
9 Яко  Ты,  Господи,  упование  мое,  Вышняго  положил  еси  прибежище  Твое
10 Не  приидет  к  Тебе  зло,  и  рана  не  приближится  телеси  Твоему, 
11 яко  Ангелом  Своим  заповесть  о  Тебе,  сохранити  тя  во  всех  путех  твоих. 
12 На  руках  возмут  тя,  да  не  когда  преткнеши  о  камень  ногу  твою, 
13 на  аспида  и  василиска  наступиши,  и  попереши  льва  и  змия. 
14 Яко  на  Мя  упова,  и  избавлю  и:  покрыю  и,  яко  позна  имя  Мое. 
15 Воззовет  ко  Мне,  и  услышу  его:  с  ним  есмь  в  скорби,  изму  его,  и  прославлю  его, 
16 долготою  дней  исполню  его,  и  явлю  ему  спасение  Мое.

9-й стих так переведен в Синодальном переводе:  Ибо ты [сказал]: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим

А вот перевод Аверинцева:
Ты, что живёшь у Вышнего под кровом,
Под сенью Крепкого почиешь,
Скажи Господу: «Оплот мой, моя сила,
Ты — Бог мой, на Тебя уповаю!»
Ибо Он избавит тебя от сети ловчей
И от язвы губящей,
Осенит тебя Своими крылами,
И под сенью перьев Его утаишься...
«Господь — упование моё!» - ты молвил,
Вышнего избрал ты оплотом;

Зло с тобою не приключится,
Бич шатра твоего не тронет.
Ибо Вестникам Своим тебя поручил Он,
Чтобы тебя на всех путях твоих хранили...
Возвышу его, ибо познал он Моё имя...
Избавлю его и прославлю,
Насыщу его долгой жизнью,
Спасением Моим его утешу
#415
Москва. 29 апреля. ИНТЕРФАКС - Православный дресс-код, ставший несколько месяцев назад предметом бурного обсуждения в обществе и СМИ, был представлен в четверг вечером в одном из ювелирных домов Москвы.

Как передал корреспондент "Интерфакс-Религия", модели, показанные гостям, отличали скромность и шик. Большинство нарядов имели чаще всего современный фасон, однако в целом коллекции являли собой то, что у западных кутюрье принято считать русским стилем.

Зрители, коих собралось около тысячи человек, увидели платья, накидки, пончо и расклешенные пальто с отголосками павловопосадского узора, кружевами, отороченные мехом, актуального сиреневого оттенка и ярких контрастных сочетаний зеленого и розового, бордового и синего. Дефиле моделей сопровождалось не только традиционной для подиумов ритмичной музыкой, но и народными мелодиями, оперными ариями и песнями из популярных мюзиклов.

"Православная одежда ничем не отличается от любой другой одежды, которую выбирает человек, следящий за собой и уважающий других", - поделился он своими впечатлениями от показа и передал слово главе синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерею Всеволоду Чаплину - автору идеи "общероссийского дресс-кода".

Будучи убежден, что внешний вид человека и его внутреннее содержание взаимосвязаны, отец Всеволод призвал думать о красоте и одежды, и сердца.

Он особо отметил, что выдвигал идею не православного, а общенационального дресс-кода, который был бы так же приемлем для мусульман, иудеев, буддистов. "Я сказал прежде всего о том, что человек должен быть одет прилично", - подчеркнул представитель Церкви.

Священник выразил надежду на то, что такие платья будут чаще появляться на модных вечеринках, и согласился с одной из участниц дискуссии, которая предложила открывать православные бутики.
#416
Елена, взгляните на икону Божией Матери, и Вы найдете ответ.

Кстати, "сотворим помощницу" - не совсем верный перевод.
В чем женщина может помочь мужчине?
#417
Не стоит от любого мудреца ожидать мудрости Нагорной Проповеди.
Мы ведь даже от ветхозаветной мудрости этого не ожидаем.
Уверен, что оба - Артемий и Елена - заметили по своему важные вещи в том рассказе.
#418
Правильный перевод: знамение, знак.

"В сознании евангелиста чудо в Кане Галилейской есть знамение (ср. ст. 11), иначе говоря не только допускает, но и требует толкования, которое искало бы в нем некий глубочайший смысл" (еп. Кассиан (Безобразов))
#419
Превратил же Иисус воду в вино на свадьбе

Это было не чудо, а знамение!
#420
5 И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил их.
Христос никогда не творил чудес, чтобы люди уверовали в Него. Такого рода вынужденная вера ничего не стоит.
Бог не насилует волю человека ни доказательствами, ни чудесами.
Вера - это способность человека откликнуться на Божье Откровение и благодать.

11 И если кто не примет вас и не будет слушать вас, то, выходя оттуда, отрясите прах от ног ваших, во свидетельство на них. Истинно говорю вам: отраднее будет Содому и Гоморре в день суда, нежели тому городу.
Здесь речь идет об апостолах, как полномочных представителях Христа.
Отвергающий их, отвергает Самого Христа