Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#676
Изучаем Св. Писание / Re: Бытие
февраля 23, 2011, 16:07:05
Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:10:22  
Не могу понять почему так просто говорится, о том как Иуда захотел войти к блуднице, как будто в это нет никакого греха  ???
Никто и не утверждал, будто все персонажи Библии - безгрешные люди.
Наоборот, в Св.Писании откровенно и правдиво описаны случаи, когда представители народа Божия ошибались и грешили.
Начиная с Адама и Евы.
И Авраам малодушествовал, и Моисей не во всем был послушен Богу. И Давид согрешил. И пророк Иона Богу противился. И апостолы Христа предали...
Безгрешен Бог.
А люди грешат, но могут покаяться.
В этом смысле библейские персонажи - это люди. Одни из нас...
#677
Цитата: Виктор от февраля 19, 2011, 13:05:27  
Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 18, 2011, 11:42:55  
Нельзя участвовать в совместной молитве с католиками. И тем более нельзя с ними причащаться.
А с православными не РПЦ.
Православный христианин может молиться и причащаться в храмах любой из Поместных Православных Церквей (например, Вселенского патриархата, Иерусалимского патриархата, в Сербской Церкви, Болгарской и т.д.).

Однако это не касается псевдоправославных сект и расколов. В частности, не стоит заходить в храмы украинских филаретовцев.
#678
На смену активного продвижения ювенальной юстиции в прошлом году придумали новый способ отмены принципов воспитания.
Здесь подробности:
«Ненаказанный сын – бесчестье отцу»
Указанную брошюрку я уже читал на русском языке.
Это уже входит в практику психологов и даже в наших школах...

Итак вопрос: возможно ли воспитание без насилия?

Вот еще пища для размышления: ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ ЛЮБВИ
#679
Протоиерей Всеволод Чаплин призывает дать русскому народу возможность влиять на политику и определять ее.[spoiler]

Москва. 18 февраля. ИНТЕРФАКС - В Московском патриархате призвали предоставить народу России возможность самому определять свою судьбу.

"Надо на самом деле дать расправить крылья русскому народу, дать ему играть ту миссию, которую он хочет играть и в своей стране, и в мире, снять все препоны, которые мешают простым людям, русским людям влиять на политику и определять ее", - заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин в эфире программы "Судите сами" на Первом канале.

По его словам, "элита, которая сегодня захватила и культурную, и информационную, и в значительной степени политическую сферу, почему-то считает, что она умнее народа". Однако, на взгляд священника, "это неправда: люди лучше, чем эта элита, знают, как построить будущее страны".

Во-вторых, продолжил он, нужно дать всем народам, которые населяют Россию, "не просто танцевать лезгинку и иметь какие-то ни к чему не обязывающие культурные особенности или держать рестораны, а нужно все-таки дать людям возможность жить так, как они хотят", то есть "жить по своим правилам".

Священник отметил, что Россия всегда была сильна именно тем, что в ней одновременно сосуществовали разные образы жизни, правовые, политические системы.

"Нужно, чтобы нас не учили унифицировать народы - это бесполезно и бессмысленно, а нужно, чтобы, наконец, сами народы, которые желают жить по одним правилам, и народы, которые желают жить по иным правилам, договорились о том, как это сделать, и это очень даже возможно", - убежден представитель Церкви.

На просьбу телеведущего сформулировать "великую мечту России" отец Всеволод сказал: "Россия как интеллектуальный и духовный центр мира, соединяющий и примиряющий Восток и Запад".

В свою очередь политолог Сергей Кургинян, отвечая на этот вопрос, отметил, что российская мечта хилиастична (хилиазм - учение, согласно которому концу мира будет предшествовать тысячелетнее "Царство Божье" на земле - "ИФ"), Россия "мечтает о Царстве Божьем на земле, она видит это царство как царство справедливости, высшей гармонии, счастья и блага для людей, и она мыслит развитие России совсем иначе, чем другие страны мира - как форсированное духовное восхождение".

"Став собой, русские принесут спасение миру", - уверен С.Кургинян.[/spoiler]
#680

Икона свт.Николая была похищена из храма Иоанна Воина в 2010 г.
Обретение похищенной иконы произошло в нашем храме сегодня, 18 февраля 2011 года.
Слава Богу святому!
#682
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 18, 2011, 11:00:38  
Цитата: Артемий от февраля 18, 2011, 10:57:10  
добро - воля Божья, <...> из этого выходит, я еще раз повторюсь, что добро и зло есть у Бога, но при этом сам Господь не добр и не зол
Если воля Божья благая, то почему же не сказать, что и Сам Бог благ?
Тем более, что мы найдём тому огромное количество подтверждений в Священном Писании.
Не нужно искать подтверждения очевидному.
Бог Благ и Он есть Любовь.
Все обратные рассуждения граничат с богохульством.

А зло коренится лишь в свободе личностных существ. в их свободе.
#683
Цитата: Артемий от февраля 17, 2011, 22:26:30  
я все же думаю что не может, мир и все вообще было сотворено с таким расчетом если есть любовь то должна быть сила в противовес ей чтобы понять какова есть любовь
Это все равно что предложить супругам поссориться, чтобы потом помириться.Сделать подлость, чтобы сравнительно познать красоту добра...
Так нельзя.
Так как раз сатана Еву и искушал...
#684
C благоговением.
В католических храмах находятся святые кресты и иконы. А в некоторых есть и наши святыни. Например, мощи свт. Николая Угодника. Или терновый венец Спасителя.
Заходить в католические храмы можно. Самостоятельно там помолиться можно.
Нельзя участвовать в совместной молитве с католиками. И тем более нельзя с ними причащаться.
#685
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 23:06:18
Цитата: Виктор от февраля 16, 2011, 22:08:03  
А если человек желает смерти другому, это все равно, что убил?
Это не все равно, что убил.
Помысел и преступление делом можно отличить.
Но в духовном смысле такой человек - убийца.
«Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» 1 Ин. 3:15
#686
Цитата: Вера от февраля 16, 2011, 19:26:09  
Отец Александр, ну почему вы сразу говорите, о сумасбродных и глупых наших просьбах? Я же спросила, если человек просит о чем-либо благом или хотя бы о здоровье?  :) Допустим, просит женщина у Бога, чтобы Он послал ей с мужем ребенка, это же не плохое желание? Но может быть так, что Господь видит и понимает, что им было бы лучше вообще не иметь детей, что им лучше будет, чтобы они прожили свою жизнь иным образом? Вот как здесь понимать?
Это показывает сама жизнь. Год просят, два. Пробуют лечиться. А потом усыновляют ребенка, понимая, что так уж им суждено свыше.
В таких сложных случаях стоит советоваться с духовником. Если он есть, конечно
#687

16 февраля 2011 г. в новом деревянном здании Воскресной школы нашего прихода состоялась встреча с известным педагогом-психологом, публицистом Ириной Яковлевной Медведевой.
Мы снова обсудили опасность переноса западной системы ювенальной юстиции на российскую почву, а также поговорили о традиционном подходе к воспитанию детей
#688
Цитата: OLEG от февраля 11, 2011, 14:34:48  
Выступление Йохана Бекмана на секции Ювенальная юстиция: Теория и практика в ходе XIX Рождественских образовательных чтений. Январь 2011 год, Москва.
http://www.youtube.com/watch?v=KOfwUJ-JBqU
2 часть
http://www.youtube.com/watch?v=tbI0WyRx2wM
С уважением, Олег ЩЕРБАКОВ
СпасиБо Олегу за воплощение этого проекта и активную жизненную позицию :)
#689
Никто не говорил и не обещал, что любое сумасбродное желание человека Бог будет выполнять.
В конце концов, не Бог наши желания выполняет, а мы решились ЕМУ СЛУЖИТЬ.
Поэтому и просить нужно в соответствии с ЕГО волей.

Это прекрасно иллюстрирует гефсиманское борение Христа:
«И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» Лук. 22:41-44

Вот это замечание "впрочем не Моя воля, но Твоя да будет" всегда сопровождает нашу молитву.

А если мы требуем у Бога глупых и вредных для нас вещей, Бог этого нам не дает. Так любой отец поступает.
«Желаете - и не имеете; ... не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» Иак. 4:2-3
#690
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 14:58:04
Про намерения и их воплощения красиво написал П.Ю.Малков в своем учебнике о литургическом предании.
Он приводит такую притчу в пример.

Идет человек мимо ларька, где продают колбасу. А это время Великого поста.
1. Он унюхал запах колбаски, заметил ее на прилавке. Это тот самый нейтральный прилог. Искушение. Здесь еще нет греха.

2. Потом он начинает думать о том, как должно быть вкусна эта колбаска. Аж слюнки текут.
Вот здесь уже повреждение идет. Человек внутренне желает запретного и не сдерживает себя. Плывет по течению.

3. Долго он так размышлять не смог. И решил купить немного себе этой прекрасной колбасы. Приготовил деньги. Подошел к прилавку.
Все. Грех совершен. Вспомним слова Христа про вожделенный взгляд на женщину.... Это уже по сути прелюбодеяние.

А дальше совсем не важно, как эта история закончится: продадут ему ли колбасу, или ларек закроется на переучет, или продавщица откажется ему лично продавать свой товар.
В любом случае грех уже свершился в сердце человека, независимо от реализации греха практически.

Можно даже сказать, что любой настоящий грех сначала совершается в сердце человека. Поэтому и борьба должна вестить именно на этом фронте.