Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#721
Страшные слова я отметил в конце цитаты из учебника.
Если ценностные ориентации не являются абсолютными, если конкретное общество или этнос, или даже индивид станут почитать собственные ценности, к чему придет человечество? Неужели нравственность является относительным понятием?
Примеров история нам дает множество.
Гитлеровская Германия создала свои ценности (в виде идеи чистой арийской расы), в СССР они были своими (диктатура пролетариата). Конкретный человек в современной России также пытается сам для себя решать, что такое хорошо, и что такое плохо (аборты теперь на совести и государства и конкретного человека).
#722
Цитата: Мрачковская Людмила от февраля 06, 2011, 16:37:22  
Александр, вы всё время говорите о истинных христианских ценностях. А в чём они? Я внимательно прочла библию и ни о каких ценностях, кроме слепого подчинения словам Бога не нашла
Странно. Возникает сомнение, что Вы внимательно ВСЮ БИБЛИЮ прочли.
Вообще-то в Библии содержится моральный кодекс, называемый Законами Моисея или Десятью заповедями.
Причем некоторые положения библейских "ценностных ориентаций" включают в себя тогдашние общечеловеческие ценности, а некоторые значительно превосходят их. Задают новую планку. Новый идеал.
В учебнике культурологии я нашел такое определение:
Ценности — социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т. п. Ценности не подвергаются сомнению, они служат эталоном и идеалом для всех людей...
Без ценностей не может обходиться ни одно общество.
А индивиды? Они могут выбирать, разделять эти или другие ценности. Одни привержены ценностям коллективизма, а другие — ценностям индивидуализма. Для одних высшей ценностью могут быть деньги, для других — моральная безупречность, для третьих — политическая карьера.

Ценности представляют собой разделяемые многими людьми убеждения относительно целей, к которым следует стремиться.

Честь и достоинство семьи — одна из важнейших ценностей человеческого сообщества с древнейших времен. Проявляя заботу о семье, мужчина тем самым демонстрирует свою силу, храбрость, добродетельность и все то, что высоко оценивается окружающими. В качестве руководства к своему поведению он выбрал высокочтимые ценности. Они стали его культурной нормой, а психологическая установка на их соблюдение — ценностной ориентацией.
Ценности — это то, что оправдывает и придает смысл нормам. Жизнь человека — ценность, а ее охрана — норма. Ребенок — социальная ценность, обязанность родителей всячески заботиться о нем — социальная норма. Одни нормы очевидны на уровне здравого смысла, мы исполняем их не задумываясь. Другие требуют от нас напряжения и серьезного нравственного выбора. Уступать пожилым людям место или здороваться при встрече со знакомыми людьми кажется очевидным. Однако остаться с больной матерью или идти воевать за освобождение родины (перед такой дилеммой был поставлен герой одной из пьес Ж.-П. Сартра) — выбор между двумя фундаментальными нравственными ценностями.
Таким образом, в обществе одни ценности могут вступать в конфликт с другими, хотя те и другие одинаково признаются в качестве неотъемлемых норм поведения. В конфликт вступают не только нормы одного, но также разных типов, например, религиозные и патриотические: верующему человеку, свято соблюдающему норму «не убий», предлагают идти на фронт и убивать врагов.

Разные культуры могут отдавать предпочтение разным ценностям (героизму на поле боя, материальному обогащению, аскетизму). Каждое общество само вправе устанавливать, что является ценностью, а что нет.
#723
Цитата: Мрачковская Людмила от февраля 06, 2011, 16:37:22  
Александр, вы всё время говорите о истиных христианских ценостях. А в чём они? Я внимательно прочла библию и ни о каких ценностях, кроме слепого подчинения словам Бога не нашла. А если этот глас был ложным? Как можно доверяться необдуманно?
Никто и не предлагает доверяться необдуманно.
Скажите, Людмила, какие ценности Вы лично признаете и цените?
#724
Цитата: Владимир от февраля 05, 2011, 20:04:42  
Так ведь во всех проблемах можно винить родственников,снимая с себя ответственность
Преподобный Антоний Великий говорит: «... В соделанных нами грехах не будем винить ни рождения нашего, ни другого кого, а только себя самих, ибо если душа самоохотно предается разленению, то не может быть непобеждаемою»
#726
Антихрист еще не пришел. Конца света в 2012 году не будет.
#727
Вот еще нашел пример. Это Храм Рождества Христова в Вифлееме.

Эта звезда означает просто звезду. Вернее, звезду Вифлеемскую
#728
Богословские темы / Re: Страх
февраля 04, 2011, 08:23:24
Цитата: Artemios от февраля 03, 2011, 20:53:57  
Мне интересно, почему человек боится сатаны? думаю если бы вдруг человек увидел лукавого, то наверняка умер бы или сошел с ума
Поэтому покров плоти и мешает нам лицезреть эти существа.
"Бесов видеть ужасно, потому что они гнусны", -говорил преп. Серафим Саровский.
Не знаете, что у бесов когтей нет?! Изображают их с копытами, рогами, хвостами потому, что для человеческого воображения невозможно гнуснее этого вида и придумать. Таковы в гнусности своей они и есть, ибо самовольное отпадение их от Бога и добровольное их противление Божественной благодати из ангелов света, какими они были до отпадения, сделало их ангелами такой тьмы и мерзости, что не изобразить их никаким человеческим подобием, а подобие нужно, – вот их и изображают черными и безобразными. Но, будучи сотворены с силой и свойствами ангелов, они обладают таким для человека и для всего земного необоримым могуществом, что самый маленький из них, как и сказал я вам, может своим ногтем перевернуть всю землю. Одна Божественная благодать Всесвятого Духа, туне даруемая нам, православным христианам за божественные заслуги Богочеловека Господа нашего Иисуса Христа, одна она делает ничтожными все козни и злоухищрения вражьи.

Вот так. С одной стороны страх, ибо бесы могут навредить, а с другой стороны надежда на ограждение Божье.
#729
Спорят богословы, кто ближе к Богу: человек или обычный ангел.
Но в любом случае, у ангелов и человеков была свобода: выбрать путь любви к Богу и послушанию Ему, или пытаться жить без Него.
Этот выбор необходим для становления настоящей любви. Любовь не насилует волю. Компьютер не может любить.
Лосский считает, что этот выбор ангелы сделали при своем сотворении. Для меня это тайна.
В следующих отрывках из Библии приоткрывается нечто:
«Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор» Иез. 28:15-17

«Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. Видящие тебя всматриваются в тебя, размышляют о тебе: "тот ли это человек, который колебал землю, потрясал царства, вселенную сделал пустынею и разрушал города ее, пленников своих не отпускал домой?'» Ис. 14:12-17

«Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил» 1 Ин. 3:8

«Ваш отец диавол... Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» Ин. 8:44
#730
Представления форумчан / Re: Юлия
февраля 03, 2011, 20:41:08
Рады Вам
#731
Термин видеть в Библии часто означает познавать, понимать.
Сущность Божия в принципе для ангелов и людей непознаваема.
Они познают Его (и в этом смысле "видят") в ту меру, насколько Господь открывает Себя и готовы их духовные очи
#732
Цитата: Artemios от февраля 03, 2011, 12:25:53  
Тогда равны ли были Адам и Ева с ангелами? Как сейчас, взять человека и ангела, кто ближе к Богу?
Человек ближе. Это Богородица :)
Честнейшая Херувимов и Славнейшая Серафимов.
#733
Цитата: Светлана Козлыкина от февраля 03, 2011, 15:06:14  
На Кресте Господь возопил: "Элои! Элои! ламма савахфани!" Однако иудеи не поняли его. Почему? Разве они не знали арамейского? Или не расслышали?

Смотрим в контексте:
«В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? - что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух» Марк. 15:34-37

Илья по еврейски это Элияху (=Бог мой).

В то время многие имена были теофорными, т.е. включали в себя имя Божие Яхве или Эль. Поэтому легко можно было спутать.
Сравним имя БОГдан и слово Бог.
К тому же тут, видимо, речь идет о воинах. Они могли плохо ориентироваться в Писаниях или вообще их не знать. Вдруг это были итальянцы? Или сирийцы...

Заметим, что в данном случае имя Ильи (Элияху =Бог мой) дословно совпадает с криком "Боже мой"
#734
Где-то я писал статью на эту тему.
Соотношение Писания и Предания
Чуть позже доступнее поясню.
#735
Прощение совершенно не подразумевает попустительства и вседозволенности. Таким людям стоит четко говорить о том, что Вас в их поведении не устраивает.

«Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего» (Мф. 18:15).

Только делать это нужно с любовь, без напыщенности, с желанием "приобрести брата", а не "потерять".