Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#841
Одна из лучших книг про Таинства:

П.Ю.Малков. Введение в Литургическое Предание. Таинства Православной Церкви   
#842

Часто такой символ размещают в автомобиле. И модно, и якобы от неудач охраняет....
А на самом деле - это языческий символ.
В восточной философии янь и инь символизируют взаимодействие и борьбу крайних противоположностей: света и тьмы, мужского и женского, положительного и отрицательного, доброго и злого, порождающих в борьбе стихии (первоэлементы) мира.
Такой дуалистический подход совершенно не-приемлем для христианина.
Во-первых, по учению Церкви мир появляется не в результате борьбы противоположностей, а как творение Единого и Благого Бога. Символ Инь-Янь в белом видит черное, однако по словам ап.Иоанна «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5).
Во-вторых, женское начало в этом символе (как и в большинстве нехристианских культур) отождествляется с миром зла, тьмы и хаоса, что в корне противоречит взгляду Церкви на человеческое достоинство женщины.
#843
Цитата: Дарья от декабря 30, 2010, 22:59:15  
А как обстоит дело с шестиконечной звездой (звездой Давида)?
Такое изображение, которое иногда встречается даже на старинных иконах (?).
Нашел мнение, что связь этого символа с именем царя Давида, как и пятиконечной звезды с именем царя Соломона, по всей вероятности, измышление позднего Средневековья.

Наличие этих звезд в церковных орнаментах вызвано тем, что в древности люди не связывали жестко конкретный символ с не православным учением. В итоге звезда для них означала именно звезду, а не атрибут масонства, например.
Я сам был удивлен, увидев над Храмом Рождества в Вифлееме пятиконечную звезду.
#844
Не так давно на приходских беседах мы пытались разобраться в этом первостепенном вопросе: что такое смирение?
Предлагаю здесь делиться находками и соображениями.

Отдельно давайте отметим, что смирением на самом деле не является.

Мне кажется, что смирение - это способность трезво оценивать себя и воспринимать окружающий мир таким, каков он есть.
Это касается как физических ограничений, так и духовного роста.

Не смиренный человек (как волк в мультфильме "Ну погоди" просит добавить блинов на штангу и надрывается) много мнит о себе, мечтает, что ему все по плечу. В духовных вещах он считает себя знатоком и специалистом. Ему кажется, что высот можно достичь здесь и сейчас. Без длительной подготовки. Без совета опытных людей.
Такие люди вечно всех пытаются поучать, спасать Россию, давать рецепты. Им кажется, что все легко можно сделать с помощью нескольких манипуляций (например, запретить все секты, восстановить монархию, сделать Православие государственной религией, прочитать пару книг и спастись, и т.д.).

Смиренный, наоборот, много знает о своей душе, он опытен в борьбе с грехом. Понимает, как это трудно. Поэтому не дает людям книжных советов, не осуждает их. Жалеет.

Смирение не тождественно соглашательству со всеми подряд. Порой смиренного человека сравнивают с тряпкой.
Это не так.
Смиренный человек послушен Богу и Его правде.
Но он совершенно не поддается греху, не смиряется перед злом, и в этом смысле его воля крепче, чем у грешника, который и пару секунд бороться не способен.

#845
Знаменательно само по себе цитирование ап. Иудой апокрифов.
В частности, в Иуд.1:14, ссылаясь на пророчество Еноха, ап. Иуда почти дословно цитирует слова, которые сохранились в эфиопском списке Книги Еноха 1:9, 10:9 и 60:8.
Однако за все остальное содержание этого апокрифа я не ручаюсь.
Книга Еноха содержит пророчество Еноха, но им самим не написана. Иначе она была бы в каноне библейских книг.

Это все равно, если кто-то напишет книгу от моего имени и там в тексте процитирует нечто из моих слов. Такая книга моей (т.е. аутентичной) все же не будет.
#846
Вот. У меня есть ценный союзник на форуме!
СпасиБо, Александр за поддержку :)
#847
Попробую вернуть русло обсуждения в первоначальное русло:
можем ли мы утверждать, что искажения стали законом миссии Церкви? Можем ли мы утверждать, что всех и вся принуждали к принятию христианства?
#848
Есть еще так называемая Рука Фатимы, Хамса. Еще вариант - "Рука Бога"

Это защитный амулет в форме ладони, которым пользуются и иудеи, и мусульмане.
Как правило, хамса бывает симметричной, с большими пальцами с двух сторон, а не копирует анатомическую форму ладони. Хотя её широко используют и иудеи, и мусульмане, она существовала ещё до возникновения этих религий и была связана с богиней Танит, лунной богиней финикийцев, покровительницей города Карфаген.

Как говорится, комменты излишни
#849
Александр, я еще раз повторяю, что здесь мы не сравниваем успехи миссии православных и баптистов!
Где были баптисты, когда св.Стефан Пермский переводил Библию на язык зырян? Или когда во времена монголо-татарского нашествия. И разве баптисты провели колонизацию русского севера? Этим занимались ученики прп.Сергия Радонежского. Они строили монастыри и учили народ. В том числе наставляли князей.
Во всем этом насилия не было.
#850
Большое спасибо Дарье.

Новый вопрос: кто-то заметил на первых двух изображениях Бога или святого человека?
#851
Вообще-то мы начали говорить не про количество баптистов, а про миссионерские приемы исторической Церкви. Когда баптистов еще не было.
#852
Тогда сразу провокационный вопрос: в чем отличие иконы от картины?
И в чем отличие картины от фотографии?
#853
Получается, что Япония была крещена без огня и меча!
«вначале завоевать любовь, а потом нести слово», - это было руководящим правилом всей деятельности апостола Японии
#854
Чтобы разговор был предметным, предлагаю сравнить три изображения
1. Женщина с ребенком на руках
2. Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) Леонардо да Винчи
3. Владимирская икона Божией Матери
#855
Давайте поговорим о символике и смысловых глубинах православной канонической иконы.
Чему икона нас учит и чего не стоит искать в православной иконе?

Для начала рекомендую посмотреть недавний выпуски программы "Церковь и мир" от 18 декабря 2010 года и «Церковь и мир» от 25 декабря 2010 года, посвященные иконописанию.