Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#931
— Нужен ли особый облегченный устав постов для мирян? Ведь «де-юре» во всех календарях печатается устав с сухоядением, а «де-факто» так едва ли кто постится... Как выбрать меру поста, кого в этом слушать?

— Всегда, начиная разговор о посте, нам надо вспоминать слова апостола Павла: «Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его» (Рим. 14:3).

Уставные требования о постах, написанные в календаре, сегодня не все соблюдают. И поэтому очень легко, прочитав их, впасть в осуждение других.

Эти требования, конечно, предназначены, в первую очередь, для монастырской жизни. В миру редко случается, чтобы были условия, близкие к монастырским, да это и не требуется от мирян. Семейный человек должен, в первую очередь заботиться о своей малой церкви, в этом его долг и, одновременно, крест. Больные родители, подрастающие дети — разве можно требовать от них точного соблюдения поста?

Соблюдая заповедь о посте, мы можем нарушить более важную заповедь — о любви к ближнему. Поэтому в отношении меры строгости поста дам простой совет — посоветуйтесь с приходским священником, у которого Вы исповедуетесь, как он благословит, так и поститесь.

(председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион)
#932
Мне почему-то кажется, что порой подобные страхи сами по себе вредны для мамы и ребенка, а не какие-то внешние причины.
Зачем-то сами врачи запугивают беременную женщину, вместо того, чтобы утешать и вдохновлять.
#933
Как говорит апостол, намного приятнее общаться лицом к лицу:
«Многое имел я писать; но не хочу писать к тебе чернилами и тростью, а надеюсь скоро увидеть тебя и поговорить устами к устам» 3 Ин. 1:13-14
:)
#934
Цитата: Владимир от декабря 07, 2010, 17:04:13  
Цитироватьважнейшим критерием принадлежности к Церкви является евхаристическое единство.
Тогда католики и протестантские общины в которых исповедуют,что вино и хлеб есть, соответственно,кровь и тело Иисуса Христа,являются нашими братьями и сестрами во Христе или нет?
Понимаете, формального признания в причастии Тела и Крови Христа мало.
Важно иметь любовь и совместное причащение с другими христианами.
Ведь именно разделение христиан обличал ап.Павел в 1 Послании к Коринфянам, говоря о Таинстве Причащения.
#935
Итак, христианин не боится Бога, а любит Его.

Но мы уже выяснили, что бывает тревожность и боязнь неизвестно чего...

Такое явление также напрямую связано с маловерием, когда человек не уверен в том, что:
1) Бог всесилен
2) Бог всё знает
3) Бог желает блага каждому человеку.

Принимая все эти три убеждения в свое сердце можно избавиться от тревожности.
Будь, что будет!
А будет то, что хочет Бог.
А чего хочет Бог, того и я хочу!
#936
В переломные исторические моменты людей посещает тревожность.
Не страх конкретной опасности, а именно внутренняя неуверенность в завтрашнем дне, в собственной жизни.
Порой такие умонастроения проникают в церковное сообщество, где они находят для себя благодатную почву в виде апокалиптических предсказаний, перечнях опасностей от мировой закулисы и всяческих врагов народа.
Однако даже в одеждах святоотеческих цитат такие волнения остаются феноменами душевного плана, вернее, душевного повреждения.
Характерной чертой религиозных переживаний является любовь к Богу, стремление, несовместимое со страхом и даже противоположное ему. Эту реальность с большой силой выразил апостол Иоанн Богослов:
«В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх; потому что в страхе есть мучение; боящийся не совершенен в любви» (1 Ин 4:18).
«Не Самого Бога боюсь я, — писал Климент Александрийский, — а боюсь низвержения из лона Его».
Здесь — страх утратить общение с любимым Существом, страх, не имеющий ничего общего с боязнью Самого этого Существа.
К особенностям страха, который испытывает любящий Бога человек, принадлежит благоговейный трепет, состояние радостной приподнятости, вызываемой близостью к Великому Всемогущему Источнику безмерной любви. Именно к такому состоянию призывает псалмопевец: «Служите Господу со страхом и радуйтесь [перед Ним] с трепетом» (Пс 2:11); именно такому страху Он хочет научить Своих детей (Пс 33:12), страху, который не мучителен, а, наоборот, сопряжен с «радостью спасения» (Пс 50:14).
#937
Предлагаю поговорить о страхе.
Чего боится человек, и от какого страха избавляет нас Господь.
#938
Епископ Иларион (Алфеев). Во что верят православные христиане? Катехизические беседы
СОДЕРЖАНИЕ
[spoiler]Что такое вера?
Многообразие путей к Богу
Человеческие представления о Боге
Священное имя Бога
Божественные имена
Свойства Бога
Положительное и отрицательное богословие
Бог Троица
Троичная терминология
Полнота Божественной жизни в Троице
Бог Творец
Ангелы
Происхождение зла
Вселенная
Сотворение человека
Образ и подобие Божие
Душа и тело
Жизнь первых людей до грехопадения
Грехопадение
Распространение греха
Ожидание Мессии
Христос — новый Адам
Христос Евангелия
Христос церковного предания
Христос веры: соединение двух природ
Две воли Христа
Искупление
Спасение
Церковь
Свойства Церкви
Миссия Церкви
«Царственное священство»
Церковная иерархия
Женщина в Церкви
Богородица и святые
Иконы
Крест
Таинства Церкви
Крещение
Миропомазание
Евхаристия
Как часто следует причащаться?
Подготовка к причащению
Покаяние (исповедь)
Елеосвящение (соборование)
Брак
Священство
Монашество
Монашеские обеты
Соединение с Богом
Обожение
Конец человеческой истории
Душа после смерти
Молитва за усопших
Воскресение мертвых
Страшный Суд
Возможно ли спасение для неверующих?
Ад
Есть ли надежда на спасение всех людей?
Православное отношение к учению о чистилище
Царство Небесное[/spoiler]
#940
Алексей, а у Вас есть фото?
Было бы приятно Вас в лицо знать :)
#941
Цитата: Алексей Каменцев от декабря 07, 2010, 22:11:56  
А есть ли такая молитва .
Святой отец Наум наведи меня на ум.
Видимо, это из народного творчества.
Вообще-то, Наум - пророк Божий.
#942
Изначально ни патриарх Никон, ни царь не прибегали к репрессиям.
Позже царь начал ссылать раскольников в Сибирь, где они проповедовали свои взгляды.
И еще позже царь Алексий Михайлович начал уже физическое преследование старообрядцев, которые на это отвечали массовыми случаями самосожжения.
К тому времени патриарх Никон совсем потерял интерес к богослужебной реформе...
#943
В 1929 и 1971 годах Русская Церковь отменила клятвы на стаpообpядцев, а старые русские обряды, в том числе двуперстие, признала равночестными.
Почитайте Доклад митpополита Ленингpадского и Hовгоpодского HИКОДИМА на Поместном Собоpе 31 мая 1971 года ОБ ОТМЕHЕ КЛЯТВ HА СТАРЫЕ ОБРЯДЫ
#944
В наших силах сказать о том, кто входит в Церковь Христову (то есть указать на канонические границы Церкви), но мы не можем точно сказать, кто к этой Церкви не принадлежит.
#945
Нельзя отождествлять
1) личное участие христианина в Евхаристии (предваряемое личной исповедью), и
2) погружение в Чашу частицы, вынутой за этого христианина.