Рождество Христово

Автор Александр, января 07, 2011, 15:13:24

« назад - далее »

Александр

Поздравляю всех форумчан со светлым праздником Рождества Христова :)

macs111

 :) Поддерживаю.Всех с Рождеством 

Священник Александр Усатов

Каждый раз задаюсь вопросом: чего нового в празднике нового года кроме смены календаря?
По сравнению с ним в Рождестве всегда великая новизна.
«И беспрекословно - великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16)

Священник Александр Усатов


Священник Александр Усатов

А кто знает, почему на канонической иконе Богородица повернулась к Младенцу спиной?
С кем беседует праведный Иосиф?
Почему пещера черным цветом выкрашена?
Почему в вертепе всегда изображают вола и осла?

macs111

Ну-ка попробую я ответить...вол это символ народа Израиля,осел-язычников,еще осел-символ ослицы Царя на которой он въезжает в Иерусалим,а вол-символ жертвенного тельца...  Пещера-символизирует ад,а пелены младенца-погребальные пелены...перед Иосифом бес который пытается смутить Иосифа...насчет Богородицы она с состраданием смотрит на Иосифа искушаемого бесом

Дарья

Матерь Божия обращена ликом не к Спасителю, но к Обручнику, и лицо Ее выражает глубокую тревогу и печаль. Хоть Она и Мать, Она отворачивается от Своего ребенка, чтобы поприветствовать нас всех, потому что Она видит в нас рождение Своего Младенца. Божия Матерь старается всеми силами помочь Иосифу, и в этой заботе уже определяется Ее служение как Царицы Небесной, как ходатаицы о человеческом роде, ношение Ею скорбей человеческого рода. Она обращена к человечеству, имея особую силу любви, дарованную Ей Божественным Сыном.

В нижнем левом углу мы видим св. Иосифа. Он в глубоком раздумье. Композиционно его фигура находится вне центра, в знак того, что он не является Отцом Младенца. Литургические тексты повествуют о его тяжких мучениях, вызванных сомнениями. Перед Иосифом изображен нечистый в облике пастыря - он всегда старается уподобиться Христу.В лице Иосифа икона раскрывает вселенскую драму, повторяющуюся из столетия в столетие. Ее содержание всегда одинаково. Пастырь-оборотень внушает, что не существует иного мира, кроме видимого, природного, в котором мы живем, нет поэтому и иного бытия.

Пещера, выкрашенная в темный цвет, символизирует падший мир, в котором воссияло "Солнце правды" — Христос.

Ближайшими ко Христу изображаются животные — вол и осел.  Из пророчества Исайи: "Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет" (Ис. 1:3). В данном контексте вол — это символ рожденных в законе, Израиля, а осел — символ язычников. И между ними изображается божественный Младенец, освобождающий их из-под ярма: одних — из-под ярма закона, других — поклонения идолам.


Священник Александр Усатов

Будем внимательны: Богородица смотрит не на Иосифа.
Скорее в сторону Ирода, который собирается убить Младенца.
Бог пришел к людям, но они Его приняли весьма враждебно.
В гостинице не нашлось места, позже решение убить...
Поэтому такой жест показывает желание Богородицы защитить Рожденного, она обращена ликом к людям, к грозящей опасности.
Черный цвет пещеры указывает на ад. Ведь ради спасения первого Адама приходит в этот мир Второй Адам.
Его пелены символизируют погребальный саван, а ясли - гроб...

Благодарю Максима и Дарью за хорошие ответы.

Священник Александр Усатов


Между прочим, волхвы поклонились Младенцу чуть позже, уже в доме:
«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» Мф. 2:11

Лопухин пишет, что "едва ли возможно сомневаться, что поклонение вифлеемских пастухов совершилось раньше, чем поклонение волхвов; пастухи рассказывали о том, что им было возвещено Ангелами о Младенце, «и все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи» (Лк II:18). Очень вероятно, что этих слышавших было первоначально немного, но это нисколько не устраняет появления даже стоустной молвы о Младенце, по крайней мере, в Вифлееме. Подтверждение этого находим и в обстоятельстве, что Мать и Младенец теперь помещались уже в «доме», а не в прежней гостинице или пещере"

Надежда И

С Рождеством Христовым! Какие замечательные икона и поздравление!

Священник Александр Усатов

#10
Не только иконы раскрывают красоту праздника Рождества.
В этом году сын настоятеля Филипп пел на праздничном утреннике украинскую колядку "Що то за предиво".
Аж за душу берет. Послушайте.
Стоит найти эту калядку в исполнении Оксаны Білозір.

Шо то за предиво? Шо за новина? -
То Діва Марія сина родила.
А, як вона породила,          |
Тоді його увиділа,            |
Пречиста Діва.                | (2)

А Йосип старушо над яслами стоїть,
Йсусові Христові оксамит стелить.
А Марія ще й співає,
До серденька пригортає
І Йсуса цілує.

Ой, ішли три царі з подарочками,
А за ними звізда з оболочками.
Вийшов Ірод та й питає
І до себе запрашає:
"Куди ви йдете?"

А царі минули Ірода лихого,
Хтіли поспішати, Бога повитати.
Царя Бога повитали             |
І з ним поклін дали у вертепі. | (2)

У вертепі, у вертепі...



Владимир


Сова

Почему в рождественский пост многие продукты нельзя есть?