Притчи и сказания

Автор Священник Александр Усатов, марта 24, 2011, 21:33:22

« назад - далее »

Надежда

Когда-то, в прошедшие времена, несколько отважных и смелых людей, живших далеко от океана, захотели узнать, что такое океан. Они расспросили сведущих стариков как туда добраться, и немедленно отправились в путь. Долго они шли и, наконец, добрались до океана. «Оказывается, океан похож на большое поле!» — воскликнул первый из отважных первопроходцев. «А мне кажется, океан напоминает безкрайний лес!» — восторженно сказал второй путешественник. «А по-моему, океан — это огромная пустыня!» — высказал свое мнение третий путник. Мимо проходил рыбак и сказал им: «Вы не спорьте между собой, разглядывая с берега океан, а лучше погрузитесь с головой в воду, и то, что там увидите, это и будет океан!» Путники так и поступили — последовали совету рыбака. Вскоре они вынырнули из воды и отдышались. «Ну, а теперь на что похож океан?» — с улыбкой спросил рыбак. Исследователи океана переглянулись друг с другом и сказали: «Не знаем, на что похож океан, но только уж очень он соленый!»
***
«Никогда не давай своему уму сбить тебя с толку — познай Бога опытом».

Кирилл

Святитель Амфилохий, епископ Иконийский


ДОПУСТИТ ЛИ БОГ НА ПОКАЯНИЕ ДИАВОЛА?
Случай со святым Антонием Великим в напутствие кающимся

Один великий старец (Св. Антоний Великий) столько превзошел искушения демонские, что более уже не боролся с ними мыслью, но зрел очами и Ангелов, и демонов, как первые стараются о спасении человеческом, а другие о погибели. Он столько был велик и высок в духе, что пребывал спокоен, когда видел нечистых духов. Часто укорял их и приводил в досаду, напоминая им приготовленную для них огненную геенну. Напоследок и темные оные демоны разгласили между собою один другому о старце, и положили в совете своем, чтобы с сего времени никто из них не сообщался с ним, из опасения, дабы кому-нибудь не нанес он вреда, поскольку достиг удивительного безстрастия. Действительно, старец как бы обоготворен был Всесвятым Духом.

Итак, когда старец был так строг, а демоны так робки, один из демонов сказал другому:
– Брат Зерефер! (так назывался сей демон) если кто из нас, демонов, раскается, приимет ли того Бог, или нет? Кто это знает? скажи мне.
Зерефер отвечал:
– Хочешь, я пойду к тому великому старцу, который не боится нас, и выпытаю у него?
– Иди, – говорил другой. – Но смотри, он прозорлив, узнает обман твой, ибо не преминет вопросить Бога своего. Однако, иди. Может быть, ты и успеешь в намерении, а если и нет, то, сделав свое дело, возвратишься назад.

Тогда Зерефер отправился к старцу, и приняв на себя притворный вид, начал плакать и рыдать пред ним, как человек. Бог же, желая показать, что Он никого не отвращается, но всех прибегающих к Нему принимает, на сей раз не открыл старцу, что это диавол, пришедший искусить его. Старец смотрел на него, как на простого человека. Увидев это, говорит ему:
– Кто ты, о человек? и что с тобою случилось, что ты так горько плачешь и сильно рыдаешь?
– Святой отец! – отвечал диавол. – Я не человек, но демон злой, каковым признаю себя за множество грехов моих.
Старец спросил:
– Чего же ты хочешь от меня? – думая, что он по смирению назвал себя демоном, а Бог еще доселе не открыл старцу обмана.
Демон сказал:
– Ничего более, кроме того, чтобы ты упросил Господа Бога твоего открыть тебе, допустит ли Он диавола к покаянию. Ибо я не принимал Крещения, и почитаю себя как бы демоном.
Старец ответил:
– Сегодня пока иди в дом свой, а ко мне приди завтра, я скажу тебе ответ.

И в тот самый вечер, простерши святые руки свои, молился Человеколюбивому Богу и говорил:
– Владыко, Господи, Благий и Милостивый, хотящий всем человеком спастися и в разум истины приити! послушай меня в час сей и открой недостойному рабу Твоему: приимешь ли человека, превзошедшего грехами и демонов.
После сих слов старца вдруг, как блеск молнии, предстал пред ним Ангел Господень и сказал:
– Вот что говорит Господь: Для чего ты за демона просил Мое могущество? Ибо он приходил с лестью искусить тебя.
Старец спросил:
– Почему же Господь Бог не объявил мне истины?
Ангел отвечал:
– Не смущайся. Домостроительство спасения требовало того для пользы грешников, дабы открыто было неизреченное человеколюбие Божие и то, что Бог никого из приближающихся к Нему не отвергает от Себя, хотя бы пришел диавол или сам сатана, или кто другой из числа сих погибельных. А вместе – дабы некоторым образом открылось и непреклонное отчаяние демонов.

Итак, когда опять придет к тебе искуситель, ты не тотчас обличи его, но сначала скажи ему: знай, что Человеколюбивый Бог никого из приходящих к Нему никогда и ни за что не отвращается, и возвестил, что ты можешь быть принят, если исполнишь то, что я прикажу тебе. Когда же он, услышав сие, спросит, в чем состоит приказание, отвечай ему: так заповедал тебе Бог: знаю тебя, кто ты, и откуда пришел искусить Меня. Ты – древнее зло, ты – гордыня неприступная; как же можешь принести достойное покаяние? Впрочем, чтобы ты не имел никакого предлога к извинению в день суда, слушай, как должен ты начать покаяние. Господь говорит: пробудь три года на одном месте, не сходя с него; днем и ночью, обратившись к востоку, говори: Господи! помилуй меня – древнее зло. И еще по сто раз говори громко так: помилуй меня, омраченную прелесть. Скажи ему: когда выполнишь сие с должным смирением, тогда сопричислен будешь Ангелам Божиим. Если согласишься это сделать, прими его в покаяние. Но знай, что древнее зло не делается новым добром. И что напоследок случится, запиши, дабы желающие раскаяться не отчаивались. Пусть из сего опыта твердо уверятся люди, что никогда не должно скоро отчаиваться в спасении своем.

И когда старец исполнил заповеданное Ангелом, демон Зерефер много смеялся на сии слова старца и сказал ему: «Если бы я хотел назвать себя окаянством и древним злом, и омраченным прелестью, и темным, и проклятым, то я позаботился бы это сделать еще с самого начала и спасся бы немедленно. Но теперь я назову себя древним злом? Нет – невозможно. Ибо теперь я покрыт славою. Все служат мне, боятся и трепещут меня. И теперь-то я назову себя окаянством и прелестью, и древним злом? Нет, старик, нет. Чтобы я, господствующий над всеми грешниками, сделался непотребным рабом, смиренно раскаивающимся? Нет, старик, нет». Сказав сие, нечистый демон с воплем исчез.

Старец, видев то, встал на молитву, говоря: «Поистине, справедливо сказал Ангел, что древнее зло не делается новым добром».

Все сие, возлюбленные мои, я не просто и не без намерения предложил вам, но дабы вы знали великую и неизреченную милость и безконечную благость Господа. Если и диавола кающегося принимает, то тем более принимает людей, притекающих к Нему, за которых Он пролил и кровь Свою. Ибо, когда бы и диавол сказал и сделал то, что повелено ему чрез святого старца, Господь не переменил бы обещания Своего, и принял бы его, по несказанной Своей благости. Но поскольку диавол посмеялся сему повелению, то осужден будет на жесточайшее мучение в день Суда, в день страшный для злых демонов, и еще страшнейший для тех из них, которые превосходят злобою других.
Бог строже накажет и людей, которые поступают подобным образом, искушая Господа.

Святитель Амфилохий, епископ Иконийский
«Не должно отчаиваться в спасении»


http://lib.pravmir.ru/library/readbook/39

Надежда

Один священник, который устал слушать отговорки по поводу того, почему люди не ходят в церковь, сказал следующее:
«Десять аналогичных причин, по которым я не умываюсь:
1. Потому, что меня заставляли умываться в детстве.
2. Те, кто умываются — лицемеры, думают, что они чище других.
3. Не могу решить, какое мыло лучше.
4. Когда-то я умывался, но потом мне надоело.
5. Я умываюсь только по большим праздникам — на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не умывается.
7. Начну умываться, когда стану старым и грязным.
8. У меня нет времени на умывание.
9. Зимой вода слишком холодная, а летом слишком теплая.
10. Не хочу, чтобы на мне зарабатывали производители мыла».

Надежда

Я просил у Бога забрать мою гордыню, и Бог ответил мне:
— Нет! Гордыню не забирают, от неё отказываются.
Я просил у Бога даровать мне терпение, и Бог ответил:
— Нет! Терпение не дают, а приобретают в испытаниях.
Я просил у Бога даровать мне счастье, и Бог сказал:
Нет! Даётся благословение, и только от тебя зависит, будешь ты счастлив или нет.
Я просил Бога уберечь меня от боли, и Бог сказал:
— Нет! Страдания помогают вспомнить Бога и приблизиться к Нему.
Я просил сил, и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просил мудрости, и Бог послал мне проблемы, чтобы я научился решать их.
Я попросил у Бога, чтобы научил меня любить людей так же, как Он Сам любит меня.
— Теперь ты понял, о чём надо просить, — ответил Бог и послал ко мне людей, нуждающихся в моей помощи.
Я не получил ничего из того, что хотел, но получил всё, что мне было нужно!

Elena

ПРИТЧА
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег.
Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый.
Другой брат попросил красивую женщину. Тут же получил и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой.
— Что тебе нужно? — спросило Счастье.
— А тебе что нужно? — спросил брат
— Вытащи меня отсюда, — попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил Счастье из ямы, повернулся и пошёл прочь.
А Счастье за ним побежало...

кажется такой не было

Татиана

очень поучительно ! Замечательная притча !  :)

Вероника


Протоиерей Валерий Волощук

Мальчик лет пяти—шести, гуляя с родителями по лесу, увидел чистый ручей. Он напился свежей воды, а потом — ради забавы — взял в руки веточку и принялся мутить воду в ручье. Дно ручья было землянистым, и потому на поверхность тотчас поднялся песок, опавшие листья и разный мусор. Некогда прозрачная вода стала непригодна для питья. Малышу быстро разонравилось смотреться в грязную воду ручейка. Он кинул туда веточку и побежал к маме.

А где-то высоко в горах другой мальчик так же забавлялся с горным ручейком. Он тоже хотел помутить воду веточкой. Но дно ручейка было каменистым, и он сломал веточку и побежал дальше, ничего не добившись. Поток был чист как и прежде.

Подобно этому некоторые люди внешне кажутся добрыми и отзывчивыми, как чистый ручей. Но попробуй хоть нечаянно обидеть такого человека и увидишь, как со дна души всплывут самомнение, мелочность и гордыня и старые обиды, подобно тине и мусору в ручье лесном. Когда же человек постоянно поучается в Слове Божьем и о горнем помышляет, то постепенно пример смирения Христова закаляет добродетельного человека смирением и крепким терпением, о которые, как тростинки о камень, ломаются всякая человеческая злоба и неприязн

Григорий Иванов

#53
Здорово! Захотелось стать горным ручьём :)

Протоиерей Валерий Волощук

Хороший стих о горном ручье, говорят чем чаще на форумах пишут стихи, тем чаще их посещают:

В ладони скал бежит ручей,
Берёт начало в ледниках,
Не разобрать его речей,
Невнятен говор на камнях... 

Несёт в себе сон вековой,
Разбужен и рассержен он,
Готов сразиться со скалой,
И слышится в ущелье стон... 

Где водопадом, пылью вниз
Летит юнец, порыва страсть...
И вот ему уже конец,
Видна обрыва волчья пасть. 

Цветная радуга венком,
Бесстрашие - его венец,
Визжа нашкодившим щенком,
Поток разбился наконец... 

Гладь озера нежна как мать,
Ласкают волны берега,
Ну что с мальца шального взять?
Здесь окончание стиха... 


Люся Юрьевна

Уф, захотелось стать и ручьем и поэтом!))
Думаю после такого статистика просто зашкалит! )))

Elena

Замечательная притча

Вероника

Некий муж, говорит преподобный Варлаам, встретил страшного, беснующегося зверя, который готов был растерзать его. Убегая от ярости животного, человек этот упал в глубокую пропасть и, падая, по счастью, успел ухватиться за ветви большого дерева, росшего в пропасти. Ухватившись крепко за ветви и найдя опору ногам, человек считал себя уже в безопасности, как вдруг, посмотрев вниз, увидел двух мышей, которые непрестанно грызли корень дерева, а еще ниже — страшного змея, раскрывшего пасть и готовившегося пожрать его. Отвратив свой взор от страшного зрелища, он увидел выползающего из скалы аспида, который был очень близко к нему. Окруженный со всех сторон опасностями человек, естественно, поднял глаза вверх и там, на вершине дерева, заметил какое-то количество меда. Между тем положение его становилось ужасным. Дерево, на котором он находился, подточенное мышами, уже готово было упасть, ноги соскальзывали, и со всех сторон грозила ему смерть. Что же в таком положении стал делать несчастный? Вместо того, чтобы хоть что-нибудь предпринять для своего спасения, он спокойно устремился к меду и стал вкушать его. Что же значит эта притча? Она представляет подобие нашей настоящей жизни. Зверь, неуклонно стремившийся пожрать человека, это образ смерти, которая преследует всех нас. Пропасть есть мир, исполненный всевозможных смертоносных сетей. Дерево, беспрестанно подтачиваемое мышами, есть наша жизнь, подтачиваемая временем. Аспид являет собой образ беды, грозящей телу от страстей, которые терзают и разрушают его. А страшный змей изображает ненасытное адово чрево, готовое безвозвратно нас поглотить. Что же, наконец, значат малые капли меда, за которыми устремился окруженный опасностями человек? Это как бы ничтожные блага мира, за которыми мы, очень хорошо зная, что впереди смерть и вечная мука, все-таки устремляемся и, таким образом, внезапно восхищаемся смертью и сводимся в ад.
                                                                                                                      -Отечник проповедника-

Казачка Наталья

Женщина вышла из своего дома и увидела на уличном дворике троих стариков с длинными белыми бородами. 

Она не узнала их. Она сказала :-"Наверное вы мне не знакомы, но вы должно

быть голодны. Пожалуйста, входите в дом и поешьтe."

"А муж дома?", спросили они.

"Нет", ответила она. "Его нет."

"Тогда мы не можем войти", ответили они.

Вечером, когда ее муж вернулся домой, она рассказала ему о случившемся.

"Иди и скажи им что я дома и пригласи их в дом!", сказал муж.

Женщина вышла и пригласила стариков.

"Мы не можем пойти в дом вместе", ответили они.

"Почему же?", удивилась она.

Один из стариков объяснил: "Его

зовут Богатство," сказал он указывая на одного из своих друзей, и

сказал указывая на другого, "А его зовут Удача, а меня зовут Любовь."

После чего добавил, "Сейчас иди домой и поговори со своим мужем о том,

кого из нас вы хотите видеть в своем доме."

Женщина пошла и рассказала мужу

о том, что услышала. Ее муж был очень обрадован. "Как хорошо!", сказал

он. "Если уж надо сделать выбор, давай пригласим Богатство. Пусть

войдет и наполнит наш дом богатством!"

Его жена возразила, "Дорогой, а почему бы нам не пригласить Удачу?"

Их дочь слушала все сидя в

углу. Она подбежала к ним со своим предложением: "А почему бы нам лучше

не пригласить Любовь? Ведь тогда в нашем доме воцарит любовь!"

"Давай-ка согласимся с нашей девочкой," сказал муж жене.

"Иди и попроси Любовь стать нашим гостем."

Женщина вышла и спросила и троих стариков, "Кто из вас Любовь? Заходи в дом и будь нашим гостем."

Старик по имени Любовь пошел в

направлении дома. Другие 2 старика последовали за ним. Удивленная, леди

спросила Богатство и Удачу: "Я же пригласила только Любовь, почему вы

идете?"

Старики ответили: "Если бы вы

пригласили Богатство или Удачу, другие два из нас остались бы на улице,

но так как вы пригласили Любовь, куда она идет, мы всегда идем за нею.

Там где есть Любовь, всегда есть и Богатство и Удача!!"

ЖЕЛАЮ ВАМ:

- Там где есть боль, желаю покоя и милосердия.

- Там где есть сомнение, желаю доверия.

- Там где есть усталость и изнеможение, желаю понимания, терпения и возобновления сил.

- Там где есть страх, желаю любви и мужества.

Любви Вашим домам!

Казачка Наталья

У одной доброй, мудрой старушки спросили:
— Бабушка! Ты прожила такую тяжелую жизнь, а душой осталась моложе всех нас. Есть ли у тебя какой-нибудь секрет?
—Есть,милые. Все хорошее, что мне сделали, я записываю в своем сердце,а все плохое на воде. Если бы я делала наоборот, сердце мое сейчас было бы все в страшных рубцах, а так оно — рай благоуханный. Бог дал нам две драгоценные способности: вспоминать и забывать. Когда нам делают добро,признательность требует помнить его, а когда делают зло, любовь побуждает забыть его.