Паломничество к святыням и поклонение в духе и истине

Автор Григорий Иванов, ноября 20, 2011, 22:28:17

« назад - далее »

Григорий Иванов

Предлагаю обсудить отрывок из Евангелия от Иоанна:

Цитировать19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:19-24)

Как этот отрывок согласуется с практикой паломничества и поклонения святыням? Возможно ли, что этим мы входим в некоторое противоречие?

Артемий

Мне кажется здесь идет речь о поклонении не святыням, а о месте на котором они поклонялись Богу.

У христиан паломничество началось с 4 в. в Палестину, где совершались божественные деяния Спасителя. Каждый паломник получает много впечатлений от чудесных знамений и необычных совпадений, происшедших с ним во время паломничества.
Однако святитель Григорий Нисский осуждает чрезмерное увлечение паломничеством, считая, что паломники часто совершают путешествия из праздного любопытства, впадают в неприличные истории и искушения. Многими православными считается, что в любом храме можно причаститься Тела и Крови Христовых (самой Высшей святыни), а деньги, собранные для паломничества, лучше раздать нищим. Среди православных монахов приветствовалось затворничество (от соблазнов мира), а паломничество и крестные ходы допускалость для укрепления (коллективной сплочённости) ещё неокрепших в вере членов Церкви.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE   Конечно википедию нельзя считать серьезным источником, но все же.

Артемий

Под святынями имел ввиду мощи, вещи святых и т.д

Надежда

Конечно, обсудить тему паломничества к святыням интересно, и у меня лично она вызывает много вопросов, но мне кажется, что смысл приведенного Евангельского отрывка более глубокий. Поэтому, Григорий извините, но уточните тему.   Конечно может меня поправят, но как я поняла, прочитав в одной книжке, что значит поклонение в «духе и истине»? То есть до этого покланялись формально, согласно законам и предписаниям, на горе, в Иерусалиме и т.д. И здесь Христос говорит: «настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». Это значит, что будут поклоняться не в страхе и слепоте, а сердцем, и в духе, познав истину.

Надежда

Может «сумбурно» написала выше. Если уточнить, то смущает и не сразу понятно, как совместить в одной теме «паломничество» и «поклонение в духе и истине».  Поклонение в «духе и истине» - это смысл христианства, «... в центр, с само сердце религии поставлена истина. Не закон, не предпочтение, не предписание, а истина». Если не «зацикливаться» на отрывке, то «скатывание» к язычеству, во всех аспектах христианской жизни, в том числе и в паломничестве вполне «горячая» тема. Может так – как-то совмещается?