Православие без Воплощения?

Автор Раб божий Константин, февраля 14, 2012, 21:35:00

« назад - далее »

Священник Роман Зимин


Священник Роман Зимин

Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 23:51:52  
Цитата: Александр от мая 18, 2012, 22:26:15  
В принципе правильно. Но несториане уж точно не отрицали Божественное во Христе.
Да не отрицали, но говорили о двух ипостасях Иисуса Христа.
Сейчас стал плотно изучать историю Христианства в Сирии. Столько поразительного и неоднозначного. Вот насчёт ипостасей, например.

Термин сирийского богословия "qnome", который мог переводиться на греческий, как "ипостась", имел несколько иное значение: индивидуальное проявление общей сущности. Это не лицо.

Дионисий

    На самом деле мы должны понимать, что вопросы эти не богословские, а вопросы сведения одних слов к другим, вопросы наделения слов смыслами. Но к сожалению, пока мы не можем ни помыслить ни тем более произнести слов, которые адекватно отражали бы суть этих вещей (их же не леть языки человеческими глаголати). Как некогда Адам нарекал имена животным, то есть в словах выражал сущность творения. Так то ж был Адам!!! Бессмертный, бесстрастный совершенный и т.д. А тут мы... И речь не о творении а о Творце! Тем более смешными выглядят попытки нашего разума облечь в слова божественные тайны. Но как интересен и захватывающ сам процесс!  :) И может быть во многом полезен.
     Вот, к примеру, задал вопрос в другой теме по поводу того, изменяется или нет природа человека при обожении. Задал, а потом понял, что вопрос этот как раз о том, какие смыслы вкладывать в слова, в частности, что можно понимать под "изменением" "природой" "обожением". Так что лично для меня богословие (в учебно-дисциплинарном смысле) сводится к весьма интересному и увлекательному, но совершенно пустому в сотериологическом смысле мудрованию о словах.
   Кстати, про Адама... А правда, что есть предание о том , что после того как Адам нарек имена всему творению, Бог спросил его "А как бы ты назвал Меня?", и Адам произнес что то вроде того, что мы называем хозяин или господин... Ну "Господь" в общем?

Дионисий

И возвращаясь к нашим сирийцам... А разве то что Вы описали не подпадает под определение Я? Человечество в целом как природа и Я как личность, ипостась, индивидуальное проявление человеческой природы? В общем запутаться можно в словах и их значениях! :o

Священник Роман Зимин

Не совсем. Вот во Христе было индивидуальное проявление человеческой природы. А ипостаси человеческой не было. Только Божественная.

Священник Роман Зимин

Об этом, кстати пишут на российском сайте Ассирийской Церкви Востока - единственной дохалкидонской дифизитской Церкви:

"Учение Ассирийской Церкви Востока о Святой Троице полностью согласуется с учением Вселенских Соборов. Что касается личности Христа, то ее учение в сущности согласуется с учением Вселенского Халкидонского Собора 451 г., и все отличие заключается в том, что эта церковь пользуется терминологией, характерной для антиохийской школы богословия, согласно которой во Христе - две природы и две "qnome" (это сирийское понятие не имеет греческого эквивалента и относится к конкретной индивидуализированной природе, но не к личности); причем обе "qnome" соединены в одной личности Христа".

Игорь

Ассирийская церковь Востока исповедует одну волю во Христе...

Священник Роман Зимин

#52
Да. Потому что считают волю атрибутом лица, а не природы.

И мы сами могли бы обосновать такое мнение. Когда говорим: "Я хочу...", - вроде бы эта связь и обнаруживается.

Проблема в том, что согласно Максиму Исповеднику, в самом человеке две воли, одна из которых (гномическая - избирательная) - также атрибут лица. А другая - природная.

Алим Хаджиевич

Цитата: Раб божий Константин от февраля 14, 2012, 21:35:00  

Это фантазии. Он себя никогда даже сыном бога не называл, это все придумал Лука.


А этим тоже причудилось что Он Сын Божий?

Матф.8:29 И вот, они закричали:
что Тебе до нас, Иисус, Сын
Божий? пришел Ты сюда прежде
времени мучить нас.

От Матфея 14 33 Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий.

Иоан.1:49 Нафанаил отвечал
Ему: Равви! Ты Сын Божий, Ты
Царь Израилев.

Иоан.11:27 Она говорит Ему:
так, Господи! я верую, что Ты
Христос, Сын Божий, грядущий в
мир.

От Матфея 16 15 Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? 16 Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты - Христос, Сын Бога Живого. 17 Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах;



Алим Хаджиевич

Цитата: Священник Роман Зимин от марта 04, 2015, 13:57:34  
Да. Потому что считают волю атрибутом лица, а не природы.

Проблема в том, что согласно Максиму Исповеднику, в самом человеке две воли, одна из которых (гномическая - избирательная) - также атрибут лица. А другая - природная.

Если по Максиму в человеке две воли то выходит в вашем Иисусе три или более воль? А если более то это пожалуй уже заболевание а не чудо не так ли?

Вообще то когда я хочу кушать то выбираю не природной волей ибо ей безразлично что ляжет в желудок а вот выбираю избирательной если есть выбор конечно. Тогда выходит что инстинкт голода и прочее не есть воля природная а так же избирательная не так ли? А следовательно воля одна а не две в человеке?

Священник Роман Зимин

Когда я изучал этот вопрос, то пришёл к выводу, что во Христе нет избирательной, гномической воли. Так как её наличие предполагает не просто выбор, а выбор между добром и злом, а Христос никогда не избирал зла.

Потому что гномическая воля, как я писал выше - это атрибут лица, ипостаси, а ипостась Христа Божественная.

Алим Хаджиевич

Цитата: Священник Роман Зимин от января 05, 2017, 12:43:56  
Когда я изучал этот вопрос, то пришёл к выводу, что во Христе нет избирательной, гномической воли. Так как её наличие предполагает не просто выбор, а выбор между добром и злом, а Христос никогда не избирал зла.

Потому что гномическая воля, как я писал выше - это атрибут лица, ипостаси, а ипостась Христа Божественная.

Не избирать зла не означает того что нет воли и выбора, просто сила веры велика и Ему было противно зло вот и не избирал. Это тоже самое и в человеке. Предложи мне выпить шила или БФ и я точно не стану, а предложи вина хорошего и выпью, вот так же и у Иисуса было.

Иакова 4 7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.

1Иоан.3:9 Всякий, рожденный от
Бога, не делает греха, потому что
семя Его пребывает в нем; и он не
может грешить, потому что рожден
от Бога.

1Иоан.5:4 Ибо всякий,
рожденный от Бога, побеждает
мир; и сия есть победа, победившая
мир, вера наша.

1Иоан.5:18 Мы знаем, что
всякий, рожденный от Бога, не
грешит; но рожденный от Бога
хранит себя, и лукавый не
прикасается к нему.


Личность Христа Божественная ибо Он есть Дух, но соединившись по вере вашей с человеческим духом Он более не имеет Божественности а человекобожественность  ибо соединен слитно и нераздельно а человек это не Бог и ему поклоняться как Богу нельзя, а только Богу. А у вас иначе почему так? Ведь личности то две по вашей вере в Иисусе а значит Он не только Бог, не так ли?
А если поклонение получает Божеское оба Духа, Бога и человека то как может быть права ваша вера тогда?