Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Александр Литвиненко

#1
По поводу икон - думаю, тема совершенно отдельная. Как иконописцу мне интересно об этом говорить. Хотя я именно иконописец, но не искусствовед. Так что если интересно, можем создать специальную тему, посвященную иконописи.
#2
Александр, вы интересны уже хотя бы тем, что вы здесь на форуме!
#3
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 26, 2012, 20:39:50  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 26, 2012, 18:44:46  
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 26, 2012, 17:14:02  
Выучитесь на миссионера и свидетельствуйте...
Как жёстко Вы с нашим отцом-диаконом. Отец-диакон выучился уже. Два раза :)

Отец диакон, простите, за поспешные выводы.(Что до боли знакомо--то и зацепило).

Теперь мне понятен ход Ваших мыслей..А насчёт "перекопать" всю литературу, чтобы ответить сектанту__знаю не по наслышке (сама учусь).
Наталья, тут не за что просить прощения, вы правильно говорите. И что не всем дано - тоже верно. Я, например, совершенно не боюсь учебной аудитории, даже если сидит 100 человек, чувствую себя как рыба в воде. Но вот при разговорах с сектантами ловлю себя на том, что робею. И по известной пословице - хорошая мысля приходит опосля. Но что ж делать... А когда я писал про то, что мы иногда ведём себя не по-христиански, т.е. как бы делим людей на хороших (это наши близкие и) и плохих (все остальные, а сектанты так и подавно) - то это действительно звучит как обвинение. Мне кажется, что это неприемлемо (при том и я-то не без греха ведь).
Но ещё я намекал в своем пассаже на то, что и мы здесь на форуме, на самом деле, можем многому поучиться друг у друга, поделиться опытом, как положительным, так и отрицательным. И вообще многое можем, когда мы вместе. Я-то делился обидой (не конкретно на кого-то), что когда столкнулся с организацией Свидетелей Иеговы, то увидел, что за этим старостой Василием целая гора, и за мной грешным никого, только полки с книгами.
А про обучение миссионерству вот что скажу - и учебников нет нормальных (учитывающих современную ситуацию), ни по догматике, ни по миссиологии. Хотя, может, я от жизни отстал, учился-то давно.
#4
Интересно поставлен вопрос - где был Адам? Ведь и правда, змей, хитрый, выбрал тот самый момент когда Ева осталась одна. Сам это фрагмент книги Бытия гораздо глубже и тоньше, чем это может показаться на первый взгляд. Только надо иметь в виду, что язык Библии совершенно особый. Это ведь не репортаж с места события. Но и не философская притча, не чисто символический рассказ, не сказка, не былина, не загадка. Это совершенно уникальное повествование, наполненное символами, Откровение Божие не столько о конкретной минуте человеческой истории, но о сущности человека и его отношений с Богом. Рекомендую в этом отношении послушать лекции Авдеенко Е.А., их, наверное, можно найти в интернете. Там он рассматривает священный Текст слово за словом. Выходит, что в фрагменте о падении Евы и Адама описывается сам механизм греха. Вот змей подступил к человеку, когда он один. Вот шепчет ему что-то свое, намеренно искажая слова Бога. А вот уже Ева цитирует ему заповедь Божию, при этом цитирует неправильно! Первая ошибка Евы в том, что она вообще прислушалась к змею (на языке аскетики - она приняла дьяволский прилог). А когда змей и дальше клевещет на Бога, то Еве его слова показались более правдивыми, т.е. ПРИЯТНЫМИ, чем заповедь Творца. Вот она и сочеталась с прилогом. Потом возжелала греха, потом согрешила, потом втянула в грех своего мужа, и вот уже получилось, что они с Адамом экстерном прошли все стадии греха и всё человечество (ведь они и были человечеством на тот момент) отпало от Бога.
Здесь можно много рассуждать, соглашаться или сомневаться, но лучше постараться вынести урок из этого повествования. ???
#5
Вообще, друзья, такая интересная и многогранная тема - о сектах и сектантстве, и как-то мы ничего содержательного, кажется, не сказали. В свое время плотно столкнулся с сектой "Свидетелей Иеговы" - решил один раз не пройти мимо и поговорить. Люди, с которыми я общался, были весьма симпатичными, вовсе не были похожи на зашоренных фанатиков. Контекст был предельно ясен - я православный, а они "свидетели", обо всём говорили открыто. Сначало я понял, что сам плоховато знаю как их вероучение, так и православное. Договорился о встрече через какое-то время, решил подготовиться. Ясно, что я не рассчитывал их переубедить, но мне были интересны их контраргументы на казалось бы очевидные истины (взятые из учебника по догматике). Естесственно, разговор наш ничего не изменил, но... Я сделал несколько выводов.
Во-первых, всё же, мы знаем свою веру НА ПОРЯДОК хуже, чем они свою, и даже чем они знают нашу веру. Объяснение понятно - "их там учат". Да, но и нас-то учат, а мы всё же как рыбы безгласные. И чаще всего православные машут рукой на сектантов, мол, они знают только свои цитаты, вырванные из контекста, зубрят там, а истины не понимают. Это звучит как беспомощное самооправдание. Любого из нас посади и попроси выписать все цитаты из Св.Писания, которые знаешь наизусть - и выйдет очень немного. Притом, наблюдение, мы знаем в основном цитаты нравственного характера, но не догматического. А догматические тоже знаем поверхностно и без контекста!
Во-вторых, известный афоримз "православные Евангелие лобзают, но не читают" - это так точно! У многих это вызывает улыбку, но это очень-очень грустно. Это совершенно противоречит духу православия, ведь если почитать жития многих святых, то выяснится, что Писание раньше знали на зубок! И как ещё можно любить его, т.е. Писание (и лобзание-то ведь есть выражение любви и почтения), если не знать его содержания? Прп. Серафим говорил, что ум наш должен как бы плавать в Священном Писании. И это не просто метафора. Часто в разговоре с представителями иных вероисповеданий мы частенько киваем на их историю, на их отделных представителей, на всякие статистики, а вот диалога о вере выстроить не можем.
В-третьих, споры чисто вероучительные мы возлагаем на каких-нибудь "богословов". Они, мол, умные, пусть пишут книги, а мы если встречаем сектанта на улице, то или проходим мимо, или ещё и оскорбим его как-нибудь (см. сообщения выше). Да ещё и сами себе скажем: вот Господь же сказал "не бросайте жемчуга вашего перед свиньями", так я и не буду с ними разговаривать, всё равно это бесполезно. Знаете, для них это, может, и бесполезно (хотя тоже вопрос), а вот для нас самих очень даже полезно. Так вот - было мне очень обидно, что на самом деле мало кто занимается серьёзно вероучительными диалогами с сектантами. Почти нет литературы, почти нет специалистов. Как же так - в древности нашли что ответить Арию и Несторию, а сейчас какому-нибудь Джону или Майклу не знаем, что сказать. Я взялся за литературу о "Свидетелях Иеговы" - выяснить, что прочесть по этому поводу авторитетного, очень сложно. Пришлось самому перечитывать разные книги, чтобы в конце концов убедиться, что в реальном разговоре эти книги почти не пригождаются. Чтобы сказать хоть что-нибудь убедительное, нужно перелопатить кучу материала, и, естественно, этим никому неохота заниматься (или некогда). А в одиночку это совсем нереально. Вот и получается то, что получается, а получается то, что ничего не получается :) :'(
#6
Цитата: Александр от октября 24, 2011, 23:21:03  
Если честно, мне не интересны те темы, где так или иначе затрагивается баптизм или что-нибудь не православное.
Меня интересуют чисто православные темы, и я готов общаться вполне открыто и заинтересовано. Меня, например, очень интересует тема о значении и смысле икон.
Александр, прочитал всю тему, и хотя разговор шел довольно давно, всё же решил присоединитья. Интересный вы человек. А что именно вас интересует в вопросе об иконах?
#7
Интересная статистика - большинство технарей и спортсменов! Я закночил филос.ф-т РГУ и ф-т религиоведения ПСТГУ.
#8
Адам согрешил один раз и потом 900 лет каялся. Да и пришествия Мессии в мир он ждал дольше всех и, наверно, сильнее всех. Где же ему быть, как ни в Раю?!
#9
Уважаемый Константин! Исходя из названия темы про "стереотипы темных людей", кажется, Вы и сами знаете ответ на свой вопрос. Тем более, о.Валерий довольно подробно на него ответил. Кажется, ситуация, которую Вы описываете, несколько гротескная. В жизни же происходит так, что любой священник понимает, что к чему, и если он сам не Иуда, то никогда не будет лицемерно "отпускать грехи" ради наживы. Согласны?