Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Темы - Владимир

#21
Как относиться христианину к игре в карты?
Лично я, отношусь резко отрицательно, вне зависимости от того, преферанс это или подкидной. Не разрешаю играть и детям, но вот с аргументацией напряженка. Мне объясняют,что если не на деньги ( на интерес), то ничего страшного. Преферанс сравнивают с шахматами. Не хочется быть занудой, но чувствую, что за всем этим стоит нехорошая духовность. Не зря же так развито гадание на картах. В мою протестантскую бытность ходили разговоры о демоническом происхождении карт, но ничего конкретного. Откуда- то появилась эта предвзятость к картам, причем совпало это,приблизительно, с началом чтения Библии. Причем, если в шахматы или в теннис играют на деньги, я отношусь к этому спокойно, а вот против карт естество бунтует. Может кто-то знает больше? Поделитесь соображениями.
#22
Свт.Николай Сербский

Письмо 8, священнику К., о мировом кризисе

Спрашиваешь меня, человек Божий, о причине и значении наступившего кризиса. Кто я такой, что ты спрашиваешь меня об этой великой тайне? "Говори, если есть у тебя нечто большее молчания",- сказал святитель Григорий Богослов. И хотя я нахожу, что сейчас молчание выше всякого слова, но из любви к тебе напишу, что я думаю об этом вопросе.[spoiler]

"Кризис" - слово греческое, в переводе оно означает "суд". В Священном Писании слово "суд" употребляется многократно. Так мы читаем у псалмопевца: Сего ради не воскреснут нечестивии на суд (Пс. 1, 5). Далее опять: Милость и суд воспою Тебе, Господи (Пс. 100, 1). Мудрый царь Соломон пишет, что от Господа придет суд всякому (см.: Притч. 29, 26). Сам Спаситель сказал: Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну (Ин. 5, 22). Апостол же Петр пишет: время начаться суду с дома Божия (1 Пет. 4, 17).

Замени слово "суд" словом "кризис" и читай: "Милость и кризис воспою", "от Господа придет кризис всякому", "Отец весь кризис отдал Сыну", "Время начаться кризису с дома Божия".

Прежде европейцы, если постигало их какое-то несчастье, употребляли слово "суд" вместо слова "кризис". Сейчас слово "суд" заменили словом "кризис", понятное слово менее понятным. Наступала засуха, говорили: "суд Божий!", наводнение - "суд Божий!". Начиналась война или эпидемия - "суд Божий!"; землетрясения, саранча, другие бедствия, всегда одно - "суд Божий!". Значит, кризис из-за засухи, кризис из-за наводнения, из-за войн и эпидемий. И на теперешнюю финансово-экономическую катастрофу народ смотрит как на суд Божий, но называет ее не "судом", а "кризисом". Дабы умножилась беда от неразумия! Ибо, пока произносилось понятное слово "суд", была понятна и причина, которая привела к беде, был известен и Судия, попустивший беду, и цель, ради которой беда была попущена. После подмены слова "суд" словом "кризис", малопонятным для большинства, никто не может объяснить, ни от чего он, ни от кого, ни для чего. Только этим и отличается теперешний кризис от кризиса, происходящего из-за засухи и наводнения, войны или эпидемии, саранчи или другой напасти.

Ты спрашиваешь о причине настоящего кризиса, или суда Божиего? Причина всегда одна. Причина всех засух, наводнений, эпидемий и других бед та же, что и нынешнего кризиса,- богоотступничество. Грех богоотступничества вызвал и этот кризис, и Господь попустил его, чтобы пробудить, отрезвить людей, чтобы они опомнились и вернулись к Нему. По грехам и кризис. В самом деле, Господь использовал современные средства, чтобы вразумить современных людей: Он нанес удар по банкам, биржам, по всей финансовой системе. Опрокинул столы менял всего мира, как когда-то Он сделал это в Иерусалимском храме. Произвел небывалую панику среди торговцев и менял. Возмутил, низверг, смешал, смутил, вселил страх. И все для того, чтобы надменные европейские и американские мудрецы пробудились, опомнились, вспомнили Бога. Для того, чтобы они, утвердившиеся в гавани материального благополучия, вспомнили о душах, признали свои беззакония и поклонились Богу Вышнему, Богу живому.

Как долго продлится кризис? До тех пор, пока надменные виновники не признают победу Всесильного. До тех пор, пока люди не догадаются непонятное слово "кризис" перевести на свой родной язык и с покаянным вздохом не воскликнут: "суд Божий!".

Назови и ты, честный отче, "кризис" "судом Божиим", и все будет тебе понятно.

Привет тебе и мир от Господа!

12 января 2009 г.    Источник: Православие на северной земле[/spoiler]
#23
"Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна,
которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго.
Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.
Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.
Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подается Дух Святый, принес им деньги,
говоря: дайте и мне власть сию, чтобы тот, на кого я возложу руки, получал Духа Святаго." (8;14-19)
Вопрос у меня такой:Что же увидел Симон. Как понять, что ты получил Духа Святого? Говорить иными языками? Воскрешать мертвых? Изгонять бесов? Пророчествовать? Различать духов?
Но не каждый прихожанин скажет, что может это делать.Все перечисленное имеет необходимость определенной духовной зрелости. У многих протестантских общин крещение Духом Святым в первую очередь связано с иными языками (неоднозначный критерий), прочитал, что главный дар и плод Святого Духа есть любовь, но сказать,что любишь без эгоизма,что твоя любовь не ищет своего, тоже сложно. Как узнать крещен ли ты Духом Святым?
#24
В православных магазинах продают пузыречки со святой водой и с освященным маслом.Например, я привёз с Соловков масло освященное на святых мощах Соловецких чудотворцев. Со святой водой понятно, а вот что делать с таким маслом в домашних условиях? Самого себя помазывать? Как-то необычно. Подскажите, пожалуйста.
#25
Много раз читал 50-й псалом..."омыеши мя, и паче снега убелюся" -- и вдруг возник маленький вопрос,уже несколько дней не дающий покоя. Где Давид мог видеть снег? Климат жаркий, высокие горы далеко,даже от Египта,а средства передвижения такие, что особо не попутешествуешь. Странное сравнение для народа с жарким климатом.
#26
Накануне вернулся из поездки на Соловецкие острова. Впечатления сложные, до конца еще не осмыслил, мыслей много. В первый день пребывания сильно хотелось быстро уехать обратно. Пересилил себя, остался, походил по монастырю, был на Богослужении, ездил по острову на велосипеде, и когда уезжал к глазам подступали слезы,уезжать не хотелось. Это Великое место и надо приложить усилия для возрождения Соловецкой обители.
Пока с удивлением заметил, что меня перестали раздражать люди. Совсем. Не знаю надолго ли :). Если это так, то уже не зря съездил!  Фото обработаю -- покажу.
#27
Каким должно быть отношение к алкоголю православных христиан? Этот вопрос периодически всплывает в моем сознании. А вот ответа, который опирался бы на Священное писание, у меня нет до сих пор.
Когда,к примеру, я посещал пятидесятническую церковь, то там на проповедях говорили четко, что христиане не пьют. У баптистов и харизматов тоже так. Аргументы следующие: под воздействием алкоголя стирается грань между "хорошо" и "плохо", между "можно" и "нельзя". Согласитесь сильные, весомые аргументы.
И еще, если пить в России, то этим ты соблазняешь окружающих. Посмеивались над христианскими общинами, где много, так называемых, "желудочников". Апостол Павел ведь рекомендовал Тимофею пить вино из-за проблем с желудком. Но ведь раньше вино добавляли в воду для дезинфекции. Не было хлорирования.
Короче говоря,лет 5 не пил я даже пива и не страдал, признаться, нисколько.Глоток кагора на Причастии и все. Затем период грехопадения, стал употреблять,да и курить. Курить бросил, но спиртное употребляю, хотя и не много, но где эта грань,где мера? Прочитал как бывший настоятель Псково-Печерского монастыря с нынешним архимандритом Тихоном беседовали в гостинице ночь напролет за бутылкой коньяка. Да и вообще, беседа живей течет, вино выводит радионуклиды и массу полезностей имеет. Предвижу ответ:"Все хорошо в меру", но где она. Может вообще следует отказаться, но легко в крайность впасть. Видите, как все неоднозначно. ???
Хотелось бы мнение форумчан услышать. Кто что думает по этому поводу.
#28
"Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся" (Матф. 5,38-42).
Все случаи приведенные здесь понятны. Призывают к смирению, к любви к ближнему своему.Понятен духовный посыл. Но фраза:"не противься злому" как- то категорична. Но ведь так можно подойти и попросить автомобиль у христианина, квартиру. Где граница непротивления? Сказать, что не дам денег так как самому нужно? Не жадность ли...?
Не следует вмешиваться и в социальные конфликты, но тогда какие же мы воины света если не противимся злу.
Можно ли, любя ударить человека, при этом не противясь злому? Тогда и на поле Куликово зачем идти. Сиди,плати дань и жди пока монголов совесть заест. Прочитал на сайте " Азбука веры" пояснения как-то тоже неубедительно.
Вспоминая концерт в храме Христа Спасителя, вспомнил, что девиц этих силой выдворяли.Противились значит. Так где граница непротивления?
#29
Где можно прочитать более полную информацию о родственниках Иисуса,Марии,Иосифа? Жена Захарии, Елисавета,родственница Марии? Кем Иоанн Креститель приходится Иисусу, и сколько братьев было у Иисуса Христа?
Как сложилась судьба Иосифа? Осознал он масштабность произошедшего? Масса подобных вопросов крутится в моей голове :)
Кроме этого, мне рассказали знакомые, что по- одному из вражеских ТВ каналов представили общину апостолов как некое семейное предприятие. Я то им ответил, что вряд ли бизнесмены пойдут ради своего бизнеса до смерти крестной.
Но осадочек остался. Раз темные силы роют в этом направлении, то мы должны владеть информацией лучше их.
#30
В книге пророка Даниила несколько раз употребляется выражение "Даниил, муж желаний". Например 9;23 или 10;11.
Как это понимать "муж желаний"? Нигде об этом не говориться в пояснениях.
#31
Буду краток: Прихожу вечером домой- все лепят вареники с сюрпризами! Говорю:" Привет. язычники!" Все обиделись   :-[, все православные. Это мол просто игра, а не гадание.
Пришли соседские мальчишки колядовать,пробурчали три строчки, забрали конфеты и мелочь и ушли. Даже без костюмов.
Начинаю объяснять, что Коляда злой языческий Бог, гадание в любой форме это тоже от лукавого.
В ответ-- это, мол, игра.
Да даже если играть, то происходит НЛП.(нейро-лингвистическое програмирование).
Плохо это,ведь так! Я точно знаю, но переубеждать бесполезно! Интересно узнать мнения форумчан. :)
#32
Читал Молитвослов и был немного обескуражен. Увидел и прочитал молитву Животворящему Кресту Господню.
Далее молитва св. Антиоха и там тоже фраза "... просвети душу любовию Креста Твоего".
Я уяснил и понял догмат о Троице, понял зачем надо молиться Святым,Богородице, тут для меня все понятно.
Разобрался в почитании Святых мощей более или менее. Но тут что-то не пойму. В молитвах обращаются к Богу или Святым людям, но чтобы так "...О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Древле убо был еси казни позорныя орудие, ныне же знамение спасения нашего присно почитаемое и прославляемое! Како достойне возмогу аз, недостойный, воспети Тя и како дерзну преклонити колена сердца моего пред Искупителем моим, исповедая грехи свои! Но милосердие и неизреченное человеколюбие Распеншегося на тебе смиренное Дерзновение подает ми, да отверзу уста моя воеже славити Тя; сего ради вопию Ти: радуйся, Кресте, Церкве Христовы красота и основание, всея вселенныя — утверждение, христиан всех — упование, царей — держава, верных — прибежище, Ангелов — слава и воспевание, демонов — страх, губительство и отгнание, нечестивых и неверных — посрамление, праведных — услаждение, обремененных — ослаба, обуреваемых — пристанище, заблудших — наставниче, одержимых страстьми — раскаяние, нищих — обогащение, плавающих — кормчий, слабых — сила, во бранех — победа и одоление, сирых — верное покровение, вдов — заступниче, дев — целомудрия охранение, ненадеянных — надежда, недужных — врач и мертвых — воскресение! Ты, прообразованный чудотворящим жезлом Моисея, животворный источник, напаяющий жаждущия духовныя жизни и услаждающий наши скорби; Ты — одр, на немже царственно почил тридневно Воскресший Победитель ада. Сего ради и утро, и в вечер, и полудне прославляю Тя, треблаженное Древо, и молю волею Распеншегося на Тебе, да просветит Он и укрепит Тобою ум мой, да открыет в сердце моем источник любве совершенней и вся деяния моя и путие мои Тобою осенит, да выну величаю Пригвожденнаго на Тебе, грех моих ради, Господа Спасителя моего. Аминь."
Крест безусловно святыня т.к. на нем распяли Христа,но обращаться к нему как к живому... ??? Почему не к Иисусу.
Объясните пожалуйста. Я в замешательстве. Ну как Крест может радоваться. Это же Святой,но все же предмет!
#33
Помогите, пожалуйста разобраться в некоторых вопросах, которые возникли у меня при чтении Евангелия от Луки.
Пытался найти ответы сам, но большая вероятность запутаться во мнениях. И интересно узнать мнение форумчан, и в первую очередь,конечно, мнение священнослужителей.
Вопрос 1.
Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. ( 3;16)
Что в православном понимании подразумевается под крещением Духом Святым? Например у пятидесятников это умение молиться на иных языках.
Можно ли сюда отнести все дары Духа Святого или нет?
А что касается крещения огнем, то тут я вообще ничего не понял.
#34
Предлагаю обсудить, что предопределено в жизни человека Богом, а что зависит от него самого?
Вот например:
Если бы Бог хотел, чтобы человек видел микроорганизмы,молекулы,атомы,то дал бы человеку более зоркие глаза. Так изобретение микроскопа,телескопа это что? Согласуется с волей Творца?
А вот известный отрывок из " Послания Иуды:
"Ибо вкрались некоторые люди, издревле предназначенные к сему осуждению, нечестивые, обращающие благодать Бога нашего в повод к распутству и отвергающиеся единого Владыки Бога и Господа нашего Иисуса Христа."
Если почитать параллельные места,то можно понять,что эти люди будут осуждены так как отвергают заповеди Божьи и самого Бога.
Но ведь можно понять и так, что люди эти от рождения предназначены к осуждению.
Читал, что в кальвинизме развито учение о предопределении. Так как же на самом деле?
#35
Среди фото из Екатеринбурга(в разделе " Патриаршее подворье") есть изображение какого-то демонического существа,сидящего на животном каком-то, а изо рта животного торчат ноги людские. Это я в храме сфотографировал,там же на подворье,где музей царской семьи. Ясно,что речь о преисподней,но хотелось бы подробней узнать о такого рода церковной живописи. Что там, кто там и канон ли это или художественный вымысел. Есть ли еще что-то подобное. Можно в отдельной ветке. Расскажите пожалуйста.
#36
Один человек работает,обеспечивает материально семью,заботливый муж и отец,вся семья ходит в храм.Не курит,не ругается матом,почти не пьет,старается помогать ближним,думает о Спасении.
Второй алкаш,нигде не работает,тиранит домашних,в Бога не верит,ворует,разбойнчает и т п.
Так что же? Разве первый не лучше,хотя бы на данном этапе, пока допустим второй не пришел еще в лоно Церкви и не стал,например известным миссионером?
Вроде бы ответ должен быть "НЕТ",но вот с аргументацией проблемы :)
Заранее благодарен за пояснения!
#37
Митрополит Антоний Сурожский в своей беседе " О Церкви" рассказывает,что его опыт встречи с Богом начался с чтения Евангелия от Марка.Я решил пойти тем же путем и сразу возникли вопросы,хотя раньше думал,что всё понял. Оказалось не всё так просто. Буду рад если кто-то поможет разобраться. Вот например:

1. В чем смысл крещения покаяния? В прощении грехов. Но ведь грехи до распятия Христа,смывались только кровью жертвенных животных в храмах. Грехи ведь смываются только кровью?
И зачем Иисус крестился? Какие у него грехи,Он же Бог!?

2. И был Он там в пустыне... и Ангелы служили ему.
Интересно,как служили?

Заранее благодарю за пояснения!!!
#38
Посмотрел фильм Леонида Млечина "Пакт с дьяволом", фильм о генералах А. Власове и П. Краснове, об их сотрудничетве с нацистами.
В фильме упоминается и митрополи?т Анаста?сий (в миру Александр Алексеевич Грибановский; 6 (18) августа 1873 — 9 (22) мая 1965) — епископ Православной Российской Церкви, архиепископ Кишинёвский и Хотинский; впоследствии епископ Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), митрополит Восточноамериканский и Нью-Йоркский, второй, после митрополита Антония (Храповицкого), председатель Архиерейского Синода РПЦЗ.
12 июня 1938 года митрополи?т Анаста?сий обратился к главе германского правительства Адольфу Гитлеру с благодарственным письмом по поводу закона об имуществе РПЦЗ в Германии и выделения денег на сооружение собора в Берлине, которое, в частности, гласило: «Лучшие люди всех народов, желающие мира и справедливости, видят в вас вождя в мировой борьбе за мир и правду».
  После начала войны Германии с СССР воздерживался от заявлений в поддержку Германии; но в своём пасхальном послании за 1942 год писал: «Настал день, ожидаемый им [русским народом], и он ныне подлинно как бы воскресает из мертвых там, где мужественный германский меч успел рассечь его оковы. И древний Киев, и многострадальный Смоленск, и Псков светло торжествуют своё избавление как бы из самого ада преисподнего».
Кроме того, в вышеупомянутом фильме Млечина,говорится о поддержке митрополитом Антонием деятельности генералов Власова, Краснова, Шкуро и других россиян,выступивших на стороне нацистов.
21 октября 1943 г. в Вене возглавил Совещание 8 епископов РПЦЗ, которое заявило о незаконности и недействительности состоявшегося 11 сентября того же года избрания митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом Московским и всея Руси.
В 1946 году был опубликован ответ митрополи?та Анаста?сия о его сотрудничестве с Гитлером:
"Нельзя, конечно, скрывать того ныне общеизвестного факта, что истомленные безвыходностью своего положения, доведенные почти до отчаяния царившим в России террором русские люди, как заграницей, так и в самой России возлагали надежды на Хитлера, объявившего непримиримую борьбу коммунизму (этим, как известно, и объясняется массовая сдача русских армий в плен в начале войны), но когда стало очевидным, что он стремится на самом деле к завоеванию Украины, Крыма и Кавказа и других богатых районов России, что он не только презирает Русский народ, но стремится к его уничтожению, что по его приказанию наших пленных морили голодом, что германская армия при своем отступлении сжигала и разрушала до основания все встречающиеся ей на пути русские города и села, истребляли или уводила с собой их население, обрекала на смерть сотни тысяч евреев с женщинами и детьми, заставляя их заранее рыть для себя могилы, тогда сердца всех благоразумных людей обратились против него кроме тех, кто "хотели быть обманутыми".

Тогда всем стало ясно, что Хитлер не только не несет миру новой эры мира и социального и хозяйственного благополучия, как он обещал в своих речах, но готовит гибель себе и своему народу и всем, кто связывал с ним свою судьбу, что и случилось на самом деле. Утвержденное на безрелигиозном и часто аморальном основании, все его дело рушилось с шумом, похоронив под его развалинами его самого и его ближайших сотрудников. Этот грозный урок нужен был для всего современного человечества, дабы все увидели, что кто хочет строить жизнь без Бога, тот строит свое здание на песке и заранее обрекает его на полное крушение."("http://ru.www.mozilla.com/ru/firefox/central/)

Но ведь Гитлер с самого начала не скрывал своих планов против России и славянского населения. По крайней мере к 1942 году  стало ясно,что из себя представляет "Новый порядок". И как можно было в таких условиях поддерживать РОА и называть ее членов патриотами?
В связи со всем вышеизложенным у меня возник вопрос: Дала ли РПЦ официальную оценку этому периоду деятельности митрополита Анастасия? И как складываются сегодня отношения РПЦ и РПЦЗ. Может подобные темы не афишируют, чтобы не обострять ситуацию, не мешать консолидации Церквей.?
#39
Поясните,пожалуйста,как православный человек должен относиться к апокрифам? Полезно их читать или нет? Может лучше их вообще не открывать.Пробовал почитать и почувствовал,что не надо этого делать.Как-то неприятно стало на душе.
#40
13 Приближалась Пасха Иудейская, и Иисус пришел в Иерусалим
14 и нашел, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег.
15 И, сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул.
16 И сказал продающим голубей: возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли.
Евангелие от Иоанна 2;13-16
На тему этого библейского сюжета написано много картин,признанных мировыми шедеврами, и на многих Христос изображен замахивающимся на людей и люди в страхе закрываются руками,пятятся.
Так вот,читая Библию,я пришел к заключению,что бить людей бичем в данном случае,а может и вообще, ЭТО НЕ В ХАРАКТЕРЕ БОГА. Бич из веревок нужен был, чтобы выгнать скот,а не для людей.
Значит подобные изображения (а у одного лишь Эль Греко их десятки) дают неверное представление о христианском Боге. Если "поклонятся не букве,а духу" Писания,то не мог Христос людей вот так, бичем из веревок.
Прав я,или нет?