Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир

#391
3. В X—XI вв. в Киевской Руси сосуществовали разные христианские общины, так или иначе соперничавшие между собой.
   В целом же можно считать, что при наличии разных христианских общин в конце X в. основным вариантом христианского вероучения в Киевской Руси стала именно кирилло-мефодиевская традиция (ориентированная на Запад), центром которой была Десятинная церковь.
Однако, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя и византийским центром становится  Киевский Софийский собор.  Таким образом, со второй половины XI в., кирилло-мефодиевская традиция постепенно утрачивает свое первенствующее положение, а древнерусская церковь постепенно оказывается под покровительством Константинополя.
И вообще, христианство в его византийской интерпретации в полной мере утверждается на Руси только с Xlll-XIV вв.
Подробнее можно почитать здесь
#392
Прочитал интересные факты об эпохе крещения Руси. Оказывается,что:
1. Процесс Крещения Руси нельзя рассматривать в однозначном ключе, стремясь найти только один источник проникновения христианства в Киевскую Русь. Процесс этот был намного сложнее, что и нашло отражение в «Повести временных лет».

2.Одно из серьезных противоречий древнерусских сведений о Крещении Руси — воспроизведение арианского Символа веры в трех памятниках: «Повести временных лет», в Новгородской Первой летописи младшего извода, а также в особом внелето-писном памятнике, так называемом «Написании о вере». При-, чем, что особенно существенно, арианский Символ веры приводится в связи с Корсунским сказанием.
Арианский символ веры в летописи смущал уже историков церкви в ХIX в., а П. Заболотский в начале XX столетия убедительно разъяснил арианское понимание символа. С ним готовы были согласиться Н.К. Никольский и A.A. Шахматов, но некий П.И. Потапов, не имевший и сотой доли знаний того и другого, резко возразил, приведя всего лишь один аргумент: Владимир Святой не может быть арианином. Ныне подобное повторил Е.М. Верещагин, цитирующий в доказательство не реальные летописные тексты, а «реконструкцию» A.A. Шахматова, где текст произвольно изменен в угоду тем, кого смущала система организации раннего христианства (у ариан епископы избирались, а не назначались сверху). Другие исследователи (например, А.Ю. Карпов) не придают этому Символу веры серьезного значения, считая, что или позднейший переписчик текстов не понимал, о чем идет речь, или же вообще признавая позднее включение этого фрагмента в текст летописи. На самом деле Символ веры — самый главный догмат христианства, в котором ни один христианин не имел права ошибаться, иначе он считался бы еретиком. Поэтому арианский Символ веры в древнерусских текстах, рассказывающих о Крещении Руси, — реальный факт, требующий объяснения.
#393
В фильме "Земное и небесное", в 8 серии, прозвучала такая информация,что во время переписи населения в 1937 году,был включен еще вопрос о религии. Так вот,неожиданно для властей,75% опрошенных назвали себя верующими, а 2/3 из них назвали себя православными. На мой взгляд,очень смело для 37-го года. Но остается верить авторам фильма. Не найду пока где проверить верно это или нет.
#394
ЦитироватьПросто не надо удивляться, что другие не чувствуют по отношению к ним того, что чувствуете Вы, ни тем более "наклонять" ни к большему почитанию, ни к покаянию в злодеянии их убийства, ни даже к Крестным ходам.
Я в третий раз повторю,что я не в коей мере не поучаю,не умничаю,просто размышляю над тем,что кажется важным,меня поразили сами события гибели царской семьи,та продуманность,тот цинизм с каким все это было сделано,и еще невероятное количество лжи вокруг этой темы. Напомню, что я преподаю историю и многого не зная, не всегда вежливо отзывался о Николае Втором,о императрице, в силу ограниченности информации.Больше симпатизировал Милюкову.Всё это транслировал  другим и мне-то было в чем каяться.
И идя в крестном ходе,люди пели хвалу Иисусу. " А где двое или трое соберутся во имя Мое,там Я посреди них",так что крестный ход штука полезная сама по себе.И не есть хорошо,что город спал в тот момент,когда к ним на улицы пришел Жених.
А если есть еще такой пример отношений между супругами, родителями и детьми,подскажите,я не знаю.А тем кто планирует создать семью, думаю полезно узнать какой она может быть хорошей. Ведь так?
#395
Ну,давайте поразмышляем!
ЦитироватьРазве негде кроме царской семьи православному человеку взять добрые, правильные понятия о семье?
Правильные понятия о семье, теоретические,т.е. стратегию взять можно,а вот с тактикой напряженка.Подскажите,где же еще есть ТАКОЙ пример?
ЦитироватьЖизненную философию христианина никак не почерпнешь из одного жития любой, самой достойной семьи - мало будет.
Ну так пусть будет в качестве дополнения еще к чему-то. И напомню,что канонизация царской семьи произошла во многом  из-за мученической смерти. Много таких примеров???
И я не призываю почитать Царственных Страстотерпцев больше других,но почему надо не замечать,принижать такой яркий пример,с такой концентрацией христианских добродетелей? Тем более они почти наши современники. Где еще такая концентрация добродетелей?
Итак,жду конкретные примеры,иначе разговор перестанет быть конструктивным. :)
#396
ЦитироватьПусть они сами дозреют, если захотят. 
А если не захотят?
ЦитироватьА если они не дозреют до сугубого почитания и покаяния, думаю, от этого только не погибнут же их души?
На счет душ не скажу,не знаю. А вот ошибок по жизни наделать могут. Другая будет жизненная философия,другое отношение к семье,власти, к народу и Отечеству. Так что как посмотреть...
И я еще раз повторю,я не в коей мере не поучаю,не умничаю,просто размышляю над тем,что кажется важным.
#397
Я понял! Только чтоб без фанатизма! :)
#398
ЦитироватьВообще вокруг Царской семьи существует некоторая экзальтированность, и я говорю не о царебожниках. Почему тогда не каяться всем миром (включая детей) о всех невинно убиенных в те годы?
Оживление заметное вокруг царской семьи происходит только 3-4 дня в году в Свердловской области. И то основную массу составляют паломники,а аборигены преимущественно отмалчиваются отмалчиваются и отсиживаются по домам. 50 тыс человек в Крестном ходе для 1,5 млн.Екатеринбурга это слезы! Каятся еще и каятся людям....А непонимание такого внимания к царской семье,я сужу по себе,во многом от недостатка информации. Академические ученые,видные историки давно развенчали мифы и об императоре и о Распутине,проводились конференции, но ни книги,ни материалы конференций не доходят до читателей. Александр Боханов,например, написал интересные работы.Собираюсь почитать.
И сегодня мы еще не можем осознать, в полной мере,что значит Монарх,Помазанник.Почему Давид не убил Саула. И насколько трагично убийство царя для народа.
Образец правителя,образец семьи,образец преданности,порядочности -- вот что я увидел в царской семье,в какой-то степени неожиданно для самого себя.
Информационный вакуум,мифотворчество вот причина непонимания.
#399
Один человек работает,обеспечивает материально семью,заботливый муж и отец,вся семья ходит в храм.Не курит,не ругается матом,почти не пьет,старается помогать ближним,думает о Спасении.
Второй алкаш,нигде не работает,тиранит домашних,в Бога не верит,ворует,разбойнчает и т п.
Так что же? Разве первый не лучше,хотя бы на данном этапе, пока допустим второй не пришел еще в лоно Церкви и не стал,например известным миссионером?
Вроде бы ответ должен быть "НЕТ",но вот с аргументацией проблемы :)
Заранее благодарен за пояснения!
#400
 :)
ЦитироватьПоверьте, Владимир, в этих грехах наши прихожане (старше 30-ти лет) уже давно покаялись на исповеди.
Верю! Точнее.заставил себя поверить. :) Ведь когда я говорил о покаянии,я имел в виду прежде всего отношение к Николаю Второму и его семье.А комсомолия и пионерия это косвенное отрицание достижений последних десятилетий монархии в России.И раскаиваясь(т.е.нестерпимо сожалея)  в том,что когда-то убили,оклеветали православного правителя.мы не берем чужие грехи,а просим простить наших предков,рушивших храмы,искоренявших христианские традиции и т п. Слышал как-то выступление Патриарха Кирилла по каналу"Союз",так вот он озвучил мысль,что грех родителей передается последующим поколениям. Я так понял,что следует понимать,что грех родителей влияет на потомков.
Думаю нам следует просить прощение и за наше бездействие равное молчаливому согласию.
В Алапаевске у меня всё кричало внутри. Было очень стыдно за недостаточно уважительное, не почтительное отношение к царской семье в России.Тысячи людей приехали из разных уголков нашей страны и не только нашей,чтобы поклониться Святым Царственным Страстотерпцам.Был мощный духовный подъем,духовное единение.В Ростове я такого не переживал, как-то все тихонько...Да и обсуждение темы,согласитесь, не было таким уж массовым.Может прихожане ждали когда я вырасту из младенчества. :)
Однако количество просмотров говорит о серьезном интересе.
Я не в коей мере не поучаю,не умничаю,просто размышляю над тем,что кажется важным :)
#401
Все чаще можно услышать мнение,что в России успешное развитие общества невозможно до тех пор,пока большинство людей не раскается в убийстве царя Николая Второго и его семьи. И думаю,что это действительно так. Вот только наступят ли когда-нибудь такие времена... Стране необходимо подобное ПОКАЯНИЕ,т.е.осознание всего трагизма,ужаса и значимости произошедшего.Кажется,даже здесь на форуме звучало мнение,что если не принимали участие в гибели царской семьи, ты или твои предки,то и каяться не в чем. Но думаю это не правильно. Мы и наши родители распевали коммунистические песни,давали клятвы пионера и комсомольца,весело шагали на демонстрациях под красными знаменами,кто-то был и членом КПСС.Мы восторгались советскими фильмами,где Российская монархия показана часто в карикатурном виде.И лишь единицы открыто подали свой голос в защиту православного монарха и его семьи.Так что,получается,покаяние необходимо.
#402
Фильм называется "Земное и небесное" :)
#403
Вот еще один хороший фильм.Фильм об интересных страницах истории Русской Православной церкви. Многие факты лежат за рамками официальной историографии. Возникает желание проверить информацию,по-новому обратить внимание на казалось бы давно известные события.
#404
С 15 по 18 июля находился я в г.Екатеринбурге,где в это время проходили Дни памяти Святых Царственных Страстотерпцев.
На месте дома инженера Ипатьева построен Храм- на-Крови.Там были Всенощное бдение и Божественная Литургия.Затем Крестный ход до монастыря на Ганиной яме,место,где были найдены царские останки. Ездил в Алапаевск на место гибели Елизаветы Федоровны,Великой княгини.
Впечатления непередаваемые... Отношение к Императору Николаю Второму изменилось кардинально. Это действительно достойный правитель и человек,но вот с какой целью и кем были вылиты,да и продолжают литься тонны лжи на эту страницу российской истории,вот это вопрос... И мне, как человеку с историческим образованием,стыдно особенно.Но уж лучше поздно,чем никогда. Есть много фото,но весят больше 128 кб,не смог разместить.Но что-нибудь придумаю  :)
#405
Может кто-нибудь рассказать о возникновении 16 главы? Я слышал,что она возникла позднее и писал ее не Марк. Так ли это? И почему так? Глава на самом деле,как мне кажется, отличается и по стилю изложения, и написана более современным языком,чем предыдущие.
Заранее признателен за пояснения :))