Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда_

#106
Цитата: Кирилл от ноября 11, 2013, 20:55:17  
Цитата: Надежда_ от ноября 11, 2013, 12:26:50  

Напоминаю, что речь идет о площадке общения. Не более. Разговор не идет об экуменизме и взглядов зилотов.
Участвовать в ВСЦ возможно только людям утвержденным в своей вере, которым не повредит такое участие.


Тогда встает вопрос, а кто даст гарантию, что они не получили повреждение искажение души, влияния ереси?
Знаете, гарантию никто не даст. Но никто не даст и гарантию, что общаясь с зилотами не получишь искажение. Неизвестно что хуже. Вернее все и экуменизм плох и зилотизм плох.
Но разговор то идет, не про это. Вот цитата из приведенной статьи.
ЦитироватьЯ долго пытался найти ответ на вопрос: «Что Русская Православная Церковь стремится приобрести от участия в ВСЦ?» И теперь понял, что сам вопрос — некорректный. Нет цели — приобрести. Наоборот, есть цель — вложиться. Говоря официальным языком, «донести позицию Православной Церкви»... Позиция Церкви — это просто Божья правда, которая одна и никакая другая.

Про учебник можно сказать, что враг рода человеческого не дремлет. Но нам ничто не мешает его отбросить и не изучать. Тем более скорее всего при приближайшем изучении его наверняка можно найти массу искажений учения Церкви.
Знаете общаясь с представителями "Свидетелей Иегова" и обсуждая вопрос ошибочности имени Иегова, они всегда приводят ссылки на православных богословов, которые употребляют имя Иегова. На это я говорю, что мы ошиблись, а вы взяли эту ошибку в название.
#107
Все верно, но есть одно но. Скажите, разговаривая на улице с инославными мы можем гарантировать, что они придут в ПЦ? Думаю нет. Могут меня назвать экуменистом, из-за того, что я разговариваю с инославными? Могут. Могут сказать, что все это напрасно? Могут. Но разве из-за этого разве не надо говорить о православии?
Хочу сказать, что одного разговора бывает мало, для того чтобы человека в ПЦ надо время, частенько это время растягивается на годы. Мало того инославный может разговаривать с многими православными, постепенно убеждая себя в правоте ПЦ.
Но могут этим заниматься люди,утвержденные в Вере, которым разговоры с инославными идет в утверждении Веры. И если человек чего-то не знает - это служит ему причиной поиска ответов на вопросы с точки зрения Церкви.
Напоминаю, что речь идет о площадке общения. Не более. Разговор не идет об экуменизме и взглядов зилотов.
Участвовать в ВСЦ возможно только людям утвержденным в своей вере, которым не повредит такое участие.
#108
Ереси начались еще в апостольские времена и расколы тоже. Церковь одна и она не может расколоться на две или более. Тут надо определяться или ты в Церкви или нет.

Лукавство везде, и особенно в ВСЦ. Но, использовать эту площадку для проповеди правды Божией и о том, что грех - это грех, думаю, можно.
#111

Зачем Русская Православная Церковь участвует во Всемирном совете Церквей?

Как всегда Господь дает щелчок по носу и показывает(это я говорю о себе), что надо рассматривать вопрос с многих сторон, а не зацикливаться на одной стороне вопроса.
#112
Цитата: Игорь от октября 11, 2013, 16:33:29  
Прикладывание ко святыне не благословляется???? Это тоже самое что сказать, что не благословляется помощь Божия для страждущего человека, неважно кто он, христианин, язычник, иудей или мусульманин! Ведь все люди возлюбленные дети Господа, только мы злые дети, но Бог всех призывает и всем желает спасения, и если человек пришел ко святыне с верой и надеждой на помощь, то Господь его не отвергнет. Ведь мы знаем много примеров, когда Святые помогали не только "правильно" крещеным христианам, но и многим людям (мусульманам например, Св.Арсений Каппадокийский их принимал и врачевал с помощью Божией)... Иначе мы можем забаррикадироваться как старообрядцы, вот хорошая статья на эту тему http://www.cofe.ru/blagovest/article.asp?article=13574&heading=27
Молиться и просить у святых можно. Они помогут, а вот к святыням прикладываться нельзя. Да и смысл? Знаете Господь забрал у них благоговейное отношение к святыням, потому что они сами этого захотели.
#113
Цитата: Игорь от октября 11, 2013, 13:17:20  
На Архиерейском соборе РПЦ МП под председательством Святейшего Патриарха Алексия II в 2000 году были приняты «Основные принципы отношения к инославию», в которых сказано, что:

« Православная церковь не может принять тезис о том, что, несмотря на исторические разделения, принципиальное, глубинное единство христиан якобы нарушено не было и что Церковь должна пониматься совпадающей со всем ,,христианским миром", что христианское единство якобы существует поверх деноминационных барьеров» (II. 4), «совершенно неприемлема и связанная с вышеизложенной концепцией так называемая ,,теория ветвей", утверждающая нормальность и даже провиденциальность существования христианства в виде отдельных ,,ветвей"» (II. 5), «Православная церковь не может признавать ,,равенство деноминаций". Отпавшие от Церкви не могут быть воссоединены с ней в том состоянии, в каком находятся ныне, имеющиеся догматические расхождения должны быть преодолены, а не просто обойдены».»

« Важнейшей целью отношений Православной Церкви с инославием является восстановление богозаповеданного единства христиан (Ин. 17, 21), которое входит в Божественный замысел и принадлежит к самой сути христианства. Это задача первостепенной важности для Православной Церкви на всех уровнях ее бытия.»

« Безразличие по отношению к этой задаче или отвержение ее является грехом против заповеди Божией о единстве. По словам святителя Василия Великого, «искренно и истинно работающим для Господа надо о том единственно прилагать старание, чтобы привести опять к единству Церкви, так многочастно между собой разделенные."

Как видим из документа догматические расхождения должны быть ПРЕОДОЛЕНЫ, на основе Православного вероисповедования, и мы рядовые верующие должны прилагать старание для преодоления разделения....
Да, но опыт участия в ВСЦ говорит, что Православие там рассматривается как конфессия. Что неприемлимо. Пожалуйста, надо обсуждать догматические расхождения, но на основе Православного вероисповедования и лучше не на площадке ВСЦ.
#114
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 12:02:26  
Разве речь идёт о заклинании духов и призывании «махатм»? Вовсе нет. Речь об определённым образом настраивании человеком своей психики на восприятие духовных наитий или собственных фантазий за такие наития принимаемых. Такая практика у нас не одобряется, но страшна не она сама по себе, а те наития, которые, и в самом деле, могут найти на человека в таком состоянии.
Вы писали:
Цитата: Лёша от октября 09, 2013, 21:50:48  
Как-то наблюдал, как на литургии у нас в соборе одна дама, ставши напротив Царских врат, занялась впитыванием якобы исходящих из них "эманаций" и "энергий", впадала в транс. Так мы молились с оккультисткой.
Да это и есть оккультные действия. Или вы думаете, что только чтение мантр ими является? Или происходило как-то не так в данном случае.:)

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 12:02:26  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35  
Иначе говоря, вы утверждаете, что экуменизм - это хорошее дело, только ну извратили его?
Конечно. Идея-то была изначально добрая. Иначе бы Церковь (не только Русская, но и поставляемая здесь в пример Грузинская или Сербская) на неё не повелась. Идея-то была в том, чтобы создать площадку для ведения богословского диалога и поиска возможностей сотрудничества между всеми христианскими конфессиями. Что рассматривалось отличной возможностью для миссии. Это потом уже оказалось, что это не совсем так и становится уже совсем не так.
Сразу несколько неточностей - это термин "христианские конфессии" и сотрудничество.
христианские конфессии - это придуманная уловка протестантов. Эти христианские конфессии составляют церковь Христову по мнению экуменистов и протестантов. Но это не так есть только одна Церковь, а остальное ереси. Значит правильнее богословский диалог с ересиантами. Диалог может быть, но без совместных молитв. Далее сотрудничество. Сотрудничество может быть, например в социальной сфере, но без совместных молитв. Кстати, в 1948 году уже было понятно, что это плохая мысль - участвовать в работе ВСЦ.

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 12:02:26  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 11:10:35  
Ну так пусть и разглядывают живописное но не Литургии Верных. Она потому и Литургия Верных называется, что на ней должны верные находиться.
Да не. Я тоже понимаю, что должна бы быть выделена в богослужении хотя бы часть для интимного общения только тех, кто действительно един в самой сокровенной своей глубине — в духе. Но такое возможно сейчас лишь, может, в некоторых редких общинах. Может, монастырских, может, в каких-то приходских. Но в больших собраниях или при соборном богослужении это теперь решительно невозможно. А сохранение формы ради формы будет лишь профанацией того, что в эту форму должно было бы облекаться.
Знаете духов много, а Дух святой один. Едины в Духе святом - это те кто находиться в Церкви. Но в Литургии есть часть, где можно находиться и не членам Церкви - это Литургия оглашенных. Можно присутствовать на акафистах, молебнах. Но есть Святое, которое святым. Тут никак нельзя быть ни инославным, но иноверным. Это только для членов Церкви. Могут быть редкие исключения из правил. Эти исключения как правило связаны с миссионерской деятельностью. Хотя сейчас тяжело понять кто есть в храме. Но одно дело когда в сторонке и непонятно, а другое дело когда преднамеренно и открыто. Кстати, и прикладывания ко святыне не благословляется инославным и иноверным. После Крещения пожалуйста.
#115
Или еще вот 1Кор.8:9-13

9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
#116
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 11:11:37  
Все влияют на всех. Что из этого должно следовать? В любом случае: изоляционизм - это не выход. Церковь призвана стать "закваской" для всего человечества, а не лишь для самой себя. Неокрепших же и слабых в вере, конечно, стоит оберегать от внешнего воздействия. Но если оберегать всех, то следует и признать всех неокрепшими и слабыми в вере.
"Запреты на религиозное общение с еретиками имеют несколько целей. Первая — оградить церковных чад от возможного увлечения еретической доктриной, которая может показаться им привлекательной. Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения. В результате появляется безразличие к принципиальным вопросам православной веры. А третья цель этих канонов — миссионерская — поскольку те, кто остается вне границ Церкви, видя принципиальную позицию Церкви по отношению к ним, оказавшимся за бортом, одни — окончательно решат порвать с Церковью, и это будет честно, потому что это их выбор; другие, возможно, захотят в Церковь вернуться. Если же мы до полного растворения будем размывать границы религиозного общения с инославными, то они могут этим удовлетвориться и сказать, что имеют удовольствие легко общаться, приходить на литургию и даже причащаться у некоторых добрых батюшек Православной Церкви, оставаясь католиками, протестантами или монофизитами. А для нас это будет предательством своей веры."
http://www.spiritualportal.ru/viewtopic.php?f=18&t=534
#117
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:44:43  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30  
И вы считаете, что оккультные действия на Литургии - это лучшее благовествование Спасения?
Внимание! Благовествование в храме идёт, в основном, с амвона. Из трапезной не идёт благовествование. В трапезной происходит восприятие. Думаю, что праздный трёп, присутствующих на богослужении или хотя бы мысленное отвлечение от молитвы ничем не лучше попыток воспринять благодать способами, бывающими в ходу у оккультистов.
Знаете, мы не говорим про трапезную, мы не говорим про разговоры в храме, а говорим о том оккультные действия на Литургии Верных - это путь ко Спасению или нет. И может человек, когда идет Литургия Верных делать оккультные действия типа "ловить энергию" или этого человека надо постараться спокойно вывести из храма.

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:44:43  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 10:13:30  
Да этот разговор идет только потому, что идеи ВСЦ или экуменизма уже сидят в сердцах, в тех кто не участвовал в ВСЦ.
Идеи... Не бывает изначально негодных идей. Негодная идея - это испорченная хорошая идея. Поэтому приходится вести разговор. Для того, чтобы не уподобиться сохраняющему господские таланты в земле.
Иначе говоря, вы утверждаете, что экуменизм - это хорошее дело, только ну извратили его?

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:44:43  
Во! Какая же разница - живописное благовествование, или зрительное, или словесное? Пусть разглядывают живописное. Пусть слушают словесное, пусть наблюдают зрительное.
Ну так пусть и разглядывают живописное но не Литургии Верных. Она потому и Литургия Верных называется, что на ней должны верные находиться.
#118
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:05:46  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.
Богослужение, а вовсе не книжное научение - это же и есть самое лучшее благовествование спасения. Оно первично.
И вы считаете, что оккультные действия на Литургии - это лучшее благовествование Спасения?

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:05:46  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ
Ну да. Участие в подобных собраниях - дело опасное. Но, не участвуя в них, не приобретёшь того, что можешь приобрести, в них участвуя.
Да этот разговор идет только потому, что идеи ВСЦ или экуменизма уже сидят в сердцах, в тех кто не участвовал в ВСЦ.

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 10:05:46  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:41:14  
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.
Вот-вот. А восприятие живописного изображения как иконы - это уже богослужение.
Вот пусть и начнут с малого. С того, чтобы не картины, а иконы. Это можно делать и не вовремя Литургии. Кстати, это пытались делать в декабре прошлого года, когда протестантов возили по некоторым храмам и они посещали иконописную мастерскую у нас. Кто против этого?
#119
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу
Соприкосновение с Православием - это, в первую очередь, присутствие на богослужении. Наша религия - не "религия о спасении", а религия спасения. Спасайся - и можешь спастись. А не так, что "узнавай о спасении - и спасёшься".
Если не узнаешь о Спасении, то и не начнешь Спасаться. А если допускать оккультные действия на Литургии - то это уже не Спасение, а путь противоположный.

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 09:06:48  
Вряд ли участие в ВСЦ приведёт к безразличию основной массы церковного народа к вероучительным вопросам. Просто потому, что основная масса церковного народа в деятельности ВСЦ не участвует. А специально назначенные для участия в деятельности ВСЦ люди находятся под усиленной опекой.
Дело в том, что идеология ВСЦ проникает в сознание людей через тех, кто принял идеологию ВСЦ, а это те кто в-основном, участвует в ВСЦ

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 09:31:41  
Интересно. А для чего же инославным вообще приходить в храм, как не для присутствия на богослужении? На картины любоваться?
Для начала понять, что в храме не картины, а иконы.
#120
Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Цитата: Надежда_ от октября 11, 2013, 02:20:34  
Ясно, скажите по - вашему все религии ведут к Богу?
В том-то и дело. Лишь одна религия связывает человека с Богом. Поэтому каждый должен иметь возможность соприкоснуться с нею.
Ну если оккультные действия на Литургии - это соприкосновение с Православием..., то все религии ведут к Богу

Цитата: Лёша от октября 11, 2013, 08:27:19  
Хорошая статья. Она именно подчеркивает в очередной раз допустимость присутствия еретика в храме. Вот выдержка из этой статьи:
ЦитироватьДревние каноны создавались тогда, когда ересь только возникала и была очень опасна для Церкви. Сейчас же ситуация сильно изменилась, а значит, мы должны быть более гибкими, и к некоторым старым нормам подходить с точки зрения целесообразности, не буквы канона, а духа.

То же в отношении и к инославным. Традиционные инославные должны узнать о Православии. А как они о нем узнают, если с ними не общаться? В практике святителя Николая Японского был такой случай: у него в храме в Токио на клиросе пел миссионер американской епископальной Церкви. И свт. Николай, исходя из соображений пастырской пользы, допускал это, хотя одно из правил IV века запрещает священнику продолжать служить, если в храме присутствует еретик.
(Иерей Дмитрий Пашков. Еретики в христианстве).
Вы путаете понятия еретик в храме и присутствие на Литургии Верных, общение и совместная молитва, единичные случай в стране, где велась миссионерская деятельность и участие в ВСЦ. Опять все валится в кучу.
Никто не говорит, что надо в зашей гнать инославных и иноверных с храма и не общаться с ними. Но есть моменты, когда инославным и иноверным нельзя находиться в храме. И тут подходит цитата из статьи " Вторая — побороть безразличие к вероучительным вопросам. Во время религиозного общения с еретиками, порой может показаться, что границы между Православием и инославием либо не существует вообще, либо она не существенная и не является препятствием для общения." Постепенно из-за этого человек становиться теплохладным. А это уже Откр. 15:16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.