Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда_

#1216
Цитата: Владимир от мая 16, 2012, 14:34:53  
Еще размышляю и о ношении оружия в обыденной жизни. Если христианин носит с собой пистолет, пусть даже травматический,или хотя бы газовый баллончик в сумочке, не является ли это недоверием Богу?
На данный вопрос можно ответить вопросом о христианах - воинах, например, Александре Невском, Федоре Ушакове, Александре Суворове. Они не только носили оружие, но и убивали. А ведь можно было сказать, что они проявляли противление злу и недоверие Богу.
Думаю, для защиты можно носить оружие. Нужно еще и заниматься единоборствами, чтобы уметь защищаться. Этим славились наши предки и многие из них стали святыми.
#1217
Евгений, непротивление злу - это не воздавать злом на зло. Простить обидчиков. Это больше борьба внутренняя у человека. Но почему-то многие видят в этом внешнюю сторону.

Если говорить о случае в Храме Христа Спасителя, то православные ведут себя именно так как и полагается, а именно не противятся злу. Но есть еще одна сторона, о которой забывают сторонние наблюдатели - это наказание за совершенный поступок и защита своих ценностей. И тут православные проявляют себя именно так как и написано в Евангелии. Они подали заявление в судебные органы и провели многотысячный молебен в Москве, а если брать по всей стране, то многомиллионный. Мы защищали и будем защищать свои духовные ценности, потому что Деян.4:19 справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога?

И еще зло никогда не приходит в обличии зла, зло пытается обольстить и обмануть и спрятаться, чтобы не было понятно и чтобы привлечь внимание к себе. Ибо отец лжи - сатана. Полуправда -это ложь. И говоря о прощении кощунников, а не говоря о защите духовных ценностей - это и есть ложь. А это так выглядит правдоподобно. Потому и пытаются православных прельстить разговорами о прощении и молитвой о кощуниках, не говоря о защите ценностей.
#1218
Пожалуйста.
#1219
Цитата: Александр Орешин от мая 14, 2012, 09:48:49  
Думаю очевидно, что в начале бытия браки и могли быть только со своими родственниками. А запрет на родственный браки появился гораздо позже.
Вот здесь и здесь по-моему расписано достаточно ясно.
До великого потопа у людей не было тех генных изменений, которые произошли позже, и они могли создавать семьи с близкими родственниками.

Данные взяты из учебника "Закон Божий. Библейская история Ветхого Завета" Сергий Воробьев
#1220
Цитата: Татиана от мая 10, 2012, 14:35:12  
а храм в честь святого Пантелеимона (покровителя врачей) - всего один... Напрашиваются кое какие аналогии...
Два храма в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона и находятся они недалеко друг от друга. Один в онкоинституте, а второй в парке им.Островского
#1221
В Ростове три храма в честь Георгия Победоносца:

Св. великомученика Георгия. г. Ростов-на-Дону.
Адрес храма: 344091, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пр. Коммунистический, 38б, тел. (863) 222-67-39.


Приход храма св. вмч. Георгия на Халтуринском
Адрес храма: Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский 202
Телефон храма: (863) 296-15-09

Строящийся храм во имя Святого Георгия Победоносца на Стрелковой Дивизии
адрес храма: г. Ростов-на-Дону, ул. 339 Стрелковой Дивизии, 33

Взято с сайта http://rostoveparhia.ru
#1222
По благословению митрополита Меркурия работники храма на богослужении или работе, например, воскресной школе должны быть одеты именно так светлый верх, темный низ. Потому в храмах сейчас и свечницы, и клирос одет именно так.
#1223
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», — указывает православный богослов В. Н. Лосский.
http://azbyka.ru/dictionary/18/transcentnost_boga-all.shtml

Следуя св. Григорию и Соборным Актам, между сущностью и энергией присутствует различие. Божественная сущность не допускает причастности себе, безымянна и неименуема, едина, а энергии допускают причастие, именуемы, множественны и разнообразны. В то же время единство Божественной сущности и энергий неслиянно, а различие нераздельно. Энергия сущности нетварна как действие Триипостасного Божества, не вносит разделения в саму сущность и не нарушает ее простоты, к энергии также приложимо имя «Божество», она тоже есть сам Бог.

http://azbyka.ru/dictionary/02/bogestvenie_energii-all.shtml

Лук. 1:30-31,35
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Иисус Христос - это Богочеловек или совершенный Бог и совершенный человек. У него двойственная природа.

«Я и Отец - одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30).
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/index.shtml


#1224
Цитата: Надежда от мая 07, 2012, 23:42:20  
Да и я о литургии... в том числе и в цоколе строящегося Греческого храма.
Значит я невнимательно прочитала. Прошу простить меня за сомнения.
#1225
Молебны могут служиться и при закладке камня, когда котлован не вырыт. Вопрос был о литургии. Но ответ дал о.Роман, что при благословении архиерея можно служить и литургию.
#1226
Молебен то служили вместе с архиереем.
Тут может быть другое. Крестный ход был с колокольным звоном и песнопениями, и проходил через основные заселенные кварталы. Проходя по ним крестным ходом происходило как бы миссионерство. Думаю так
#1227
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 07, 2012, 17:02:51  
По благословению архиерея служить на антиминсе можно не только в храме. Что Вас смущает?

Богослужение такого масштаба в нашем малом храме, очевидно, уже невозможно.
Меня ничего не смущает насчет богослужения, просто ранее в другой епархии был дан такой ответ на вопрос, а почему не служится литургия в строящемся храме. Там и места больше и ближе, ответ был такой. Смущает тот ответ. Но может он не совсем верный.
#1228
С прошедшим престольным праздником клирики и прихожане
#1229
Я знаю литургию, которая была под открытым небом в Киеве, служил там ныне почивший патриарх Алексий II.
Мне приходилось бывать на престольных праздниках строящихся храмов. Там обычно служилась литургия в храме временном, который был неподалеку, затем был крестный ход к строящемуся храму, а там служился молебен. На такое мероприятие съезжалось много священников и из других епархий, приходило много прихожан, были главы поселений.
Мне тогда объясняли, что служить литургию в строящемся храме нельзя, а можно только молебен. Скажите с чем было связано такое объяснение.