Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда_

#196
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 26, 2013, 14:19:43  
Перед исповедью обязательно поститься или вообще не нужно?
Если вы собираетесь только на Таинство Исповеди, то можно и не поститься.
#197
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 26, 2013, 14:13:57  
То есть, поняв как это сложно (исполнить все заповеди), я осознаю свою слабость?
Да, вы осознаете свою слабость перед исполнением Заповедей. Или другими словами вы осознаете, что не можете их исполнять. Тогда встает другой вопрос, что мешает исполнению Заповедей?
#198
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 26, 2013, 13:39:35  
Вот же вражья сила... Ну всё испортить норовит  :(
А как это понять:
Цитата: Надежда_ от сентября 26, 2013, 10:49:51  

Но,преп. Симеон Новый Богослов – «тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».
Что значит: "... научает человека его немощи"?  ???
Попробуйте исполнять все Христовы заповеди и вы поймете, что сами не можете этого делать. Это и есть "научает человека его немощи"
#199
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 26, 2013, 00:04:52  
Как вы думаете, привычка и стремление выполнять любое дело идеально, по возможности, доводить всё до совершенства (иногда ведь это не требуется и не имеет смысла, и невозможно) исходит из гордости или добросовестности? Может, еще есть какие-то причины?
Несомненно из добросовестности, но когда работа выполнена качественно дух гордости у человека примешивается.
Игуменья Арсения говорила:"Ко всякому чувству враг примешивает свою отраву. Так, к сокрушению о греховности он примешивает отчаяние и безнадежие, и унывает душа и расслабляется; к отречению - жестокосердие, холодность, бесчувствие; к любви - сладострастие; к утешению милостями, даруемыми Господом, - тщеславие, и прочее." http://krotov.info/history/19/1890_10_2/arsenia2.html
Но,преп. Симеон Новый Богослов – «тщательное исполнение заповедей Христовых научает человека его немощи».
#200
Втор.15:11 ибо нищие всегда будут среди земли [твоей]; потому я и повелеваю тебе: отверзай руку твою брату твоему, бедному твоему и нищему твоему на земле твоей.
#201
Спаси Господи
#202
Цитата: Кирилл от сентября 25, 2013, 00:14:43  
Цитата: Надежда_ от сентября 24, 2013, 21:44:00  
Тогда выходит, что страдания много чего значат?

Для христиан да. А для других нет. Другие Бога винят во всем.
Не важно что говорят другие, важно что ты говоришь. Важно как ты переживаешь страдания. Важно как ты доносишь другим как понимать страдания.
#203
Тогда выходит, что страдания много чего значат?
#204
Цитата: Кирилл от сентября 24, 2013, 20:02:52  
Это я понимаю.  Я более глобально имею ввиду. Вот кто то говорит, если Ты есть Господи, почему Ты допустил войны, смерть, болезни.
Это не глобально. Это не понимание, что страдание, а к ним относятся и войны, и болезни, и смерть близкого человека - все это для осознания того, что что-то неправильно делаешь. Именно поэтому все и происходит.
#205
Цитата: Кирилл от сентября 24, 2013, 18:43:23  
Потому что праведникам уготован новый мир, этот мир закончится. А если хотим жить по христиански, по заповедям, то будем страдать. Я считаю, что к страданиям за правду, истину нужно относиться просто, это пройдет. Большинство людей на земле страдают ради выгод этого мира.
Мне кажется вы не совсем правильно понимаете что такое есть страдание с точки зрения учения Православной Церкви.

С точки зрения христианского аскетического учения страдания в жизни человеческой имеют очистительное значение.

Почти всегда причину страданий можно найти в грехе, в нарушении закона жизни, законов природы. Это нарушение разъединяет человека между Богом и природой, Им созданной. Страдание оказывает на человека благотворное влияние, является школой, потому что оно учит правде, подтверждая наличие нравственного закона и смысла жизни. Практически все страдания учат, чтобы мы не делали другим того, чего не желаем себе. Страдания показывают, что в жизни действует не нравственный хаос, а удивительный стройный порядок, основанный на правде, которая рано или поздно проявится.

http://azbyka.ru/dictionary/17/stradanija-all.shtml
#206
Цитата: Владимир от сентября 24, 2013, 16:41:15  
Ну так и мы идём тем же путём. То ювенальная юстиция, то аборты, то однополые браки. Вопрос времени. А что делать то?
Все, что сказано в Писании сбудется.
Но поднимать вопросы надо. И если есть у кого выход на законодательный уровень, то делать запретительные законы. Все зависит от возможностей.
Но самое главное надо нести законы мироздания миру. Опять-таки по мере возможности.
#207
Цитата: Кирилл от сентября 24, 2013, 14:35:32  
Касательно материализма и души. Я имею ввиду, есть разница между человеком желающим только комфорт, много денег, власти, еды и вообще жить и потреблять все что есть, а есть  жизнь скромная, брать только для жизни, поддерживать жизнь и работу тела, конечно же и ухаживать, но не переходить грань культа тела и.т.д.
Тогда почему страдания ничего не значат на земле?
#208
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 24, 2013, 13:55:33  
И снова жить в этом материальном теле?  :'( Уже навсегда?  :(
Нет этого мира не будет. Будет другой мир. Он не будет похож на этот. И тело будет преображенным.

Откр. 21-1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
#209
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 24, 2013, 13:43:57  
Как это после воскресения будем в своих телах?  :o А я думала, что Царствие Небесное и ад, это уже будет нематериальный мир...  ???
До второго пришествия Христа тела умирают, а живет только душа. После второго пришествия Христа тела будут восстановлены.

http://www.pravoslavie.ru/answers/6467.htm
#210
Цитата: Кирилл от сентября 24, 2013, 12:20:39  
Есть отношение к жизни с точки зрения души, земная жизнь не имеет значение, комфорт, деньги и.т.д. Христиане не от мира сего. А есть абсолютно материалистическое, хорошо выражено у атеиста.
Я думаю, что вы не правы. Господь дал человеку душу и тело. И нигде в Писании и святоотеческом учении нет того, что надо рассматривать жизнь только с точки зрения души. За телом надо следить также как и за душой. Конечно, забота о теле не должна возводиться в ранг кумира.
Зато всё учение говорит о том, что надо рассматривать эту жизнь как подготовку к загробной жизни. И с точки зрения, что все что с нами происходит происходит не просто так и все имеет значение и смысл.
Вся жизнь имеет значения для последующей жизни в вечности. И все, что происходит с человеком надо рассматривать именно так.
Например, наличие денег - это эквивалент хлеба насущного. Все зависит от человека как он буден этот хлеб использовать. Комфорт всегда создавал себе человек, чтобы отдохнуть. Отдых нужен телу. Не зря Господь дал человеку сон. Но опять-таки, создание комфорта не должно возводиться в ранг культа.
Христианин не от мира сего, не потому что он отвергает материальное. А потому что у него другие понятия, отличные от мира, который не борется со своими страстями, а холит их и лелеет. Во главу угла становятся другие ценности.
Атеисты отвергают веру в Бога и считают, что человек не имеет загробной жизни. Потому для них существует только тело, а души нет. Потому вся идеология их направлена на жизнь только здесь.