Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Сергей Девятко

#136
Ещё пророк Исаия писал:''а рабов Своих назовет ИНЫМ ИМЕНЕМ,которым кто будет благословлять себя на земле,будет благословляться Богом истины;и кто будет клясться на земле,будет клясться Богом истины''(Ис.65:15,16),что и произошло с приходом Христа:''Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей,и ученики в Антиохии в первый раз стали называться ХРИСТИАНАМИ''(Деян.11:26)Народ Бога Яхве стал именоваться народом Христовым.Ибо и ап.Пётр о Христе утвердительно вещает,что уже:''НЕТ ДРУГОГО ИМЕНИ ПОД НЕБОМ,ДАННОГО ЧЕЛОВЕКАМ,КОТОРЫМ НАДЛЕЖАЛО БЫ НАМ СПАСТИСЬ''(Деян.4:12)
#137
Итак,критики видят значение имени Яхве более широко.Однако они не только не отрицают отношение этого имени к Боговоплощению,но наоборот согласны с последним.Более того,считают,что Боговоплощение вполне может являться самым ключевым моментом в значении имени Яхве(Я буду).В принципе если мы вспомним слова Апостола Павла о том,что весь Ветхий''закон был для нас ДЕТОВОДИТЕЛЕМ КО ХРИСТУ''(Гал.3:24),то и не удивительно,что имя Яхве,под знаменем которого прошёл ветхозаветный период,указывало именно на Христа,и вышло из употребления с Его приходом.По сути,на стыке Ветхого и Нового заветов произошла смена Божьих имён,что в общем-то соответствует библейской традиции.тхозаветный период,указывало именно на Христа,и вышло из употребления с Его приходом.По сути,на стыке Ветхого и Нового заветов произошла смена Божьих имён,что в общем-то соответствует библейской традиции.
#138
...В хоривском объяснении тетраграммы важно,по Крузию,не одно указание на будущее,которое он понимает подобно Гуссету,хотя понимает значительно шире,но и отношение к этому будущему данного настоящего.Господь в нём,по Его собственному заявлению не просто будет или проявит Себя в известном историческом отношении к человечеству,но и будет именно тем,чем отчасти и теперь есть,или проявится в деле,осуществлением которого занят уже в настоящее время.''(там же стр.94)стоящее время.''(там же стр.94)
#139
Однако владыка Феофан отчасти критикует данную точку зрения,приводя мнения других учёных:''Крузий не отрицает,что тетраграмма имеет отношение к воплощению.Это необходимо,раз вообще не подвергается сомнению её домостроительственное значение.Но самое дело воплощения стоит в неразрывной связи со всею домостроительственною историею,без которой оно было бы немыслимо.Поэтому и при объяснении тетраграммы нужно брать во внимание непременно домостроительную историю во всей её целостности,а не одно,хотя бы и важнейшее,её звено...торию во всей её целостности,а не одно,хотя бы и важнейшее,её звено...
#140
Говоря простыми словами,группа учёных считала,что имя Яхве(Я буду),в ветхозаветные времена в своём узком смысле означало будущее воплощение Христа(подразумевается-''Я буду''Человеком) и как-бы стрелкой указывало на него.Мне тоже нравится эта точка зрения,потому-что она объясняет отсутствие имени Яхве в Новом завете(владыка Феофан этого момента в своём труде не коснулся)Если в Ветхом завете говорилось ''Я буду'',указывая на будущее время,то в Новом завете по этой схеме такое выражение станет неактуальным,а значит неупотребляемым,ибо ожидаемое будущее свершилось.Это как например едем в Иерусалим и видим таблички-указатели к нему,а въехав в город табличек не найдём,потому-что пункт достигнут и последующие указатели лишь введут в заблуждение.Возможно именно поэтому к уже Воплощённому корректно не употребляют имя Яхве(Я буду),дабы не ожидали уже иного Мессию,то в Новом завете по этой схеме такое выражение станет неактуальным,а значит неупотребляемым,ибо ожидаемое будущее свершилось.Это как например едем в Иерусалим и видим таблички-указатели к нему,а въехав в город табличек не найдём,потому-что пункт достигнут и последующие указатели лишь введут в заблуждение.Возможно именно поэтому к уже Воплощённому корректно не употребляют имя Яхве(Я буду),дабы не ожидали уже иного Мессию
#141
...Сообразно с этим,вместо исконного  o on (Сущий),которое находим ещё у LXX в Исх.3:14,тетраграмма передаётся здесь встречающимся,собственно,в новозаветной литературе более конкретным  o erhomenos-грядый(Мф.11:3;Отк.1:4,8;4:8).И в самом этом  o erhomenos усматривается указание на обещанное семя жены,или Мессию,пришествие которого ожидалось всеми ветхозаветными праведниками''(арх.Ф.Быстров,книга та же,стр.91-92)2)
#142
...Всё выражение оттого получает смысл:''Я буду,чем Мне следует быть'',т.е.проявлю Себя в свое время в известном отношении к человечеству.Характерную особенность этого понимания составляет то,что будущее берется в нем не в общем значении неопределенного будущего,а в частном,в смысле определённого будущего исторического события.Таким признается здесь ЦЕНТРАЛЬНОЕ В ДОМОСТРОИТЕЛЬНОЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА СОБЫТИЕ ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА СЛОВА,которым одним в настоящем случае весь смысл тетраграммы и исчерпывается...(продолж.цит.ниже)одним в настоящем случае весь смысл тетраграммы и исчерпывается...(продолж.цит.ниже)
#143
''Первым в историческом порядке здесь является толкование,высказанное уже Гуссетом,но продолжающее находить себе сторонников и в наст.время,особенно в литературе английской.Ключ к раскрытию богословского смысла тетраграммы понимание это усматривает в известном хоривском истолковании тетраграммы,которое здесь понимается своеобразно.Глагол ('эhъйе) в выражении ('эhъйе 'ашер 'эhъйе),по этому воззрению,нужно понимать относительно и,в частности,относить к будущему времени...(продолж.цит. ниже)
#144
''Вторым аористом в старых грамматиках(напр.,И.Г.Троицкого,1897г.) называли то,что сейчас называется имперфектом и СООТВЕТСТВУЕТ ПО БОЛЬШЕЙ ЧАСТИ НАШЕМУ БУДУЩЕМУ ВРЕМЕНИ(см.Т.О.Ламбдин.Учебник древнееврейского языка.М.,1998).Что означает имперфект?Имея в наличии указанный учебник Т.О.Ламбдина немного поздней редакции (2003г.),смотрим 91й параграф ''Значение имперфекта'',откуда узнаём,что в данном случае имперфект означает будущее время (я буду),а также может означать постоянное,регулярно повторяющееся действие(я всегда буду).Итак,тетраграмма могла указывать не на настоящее,а на будущее время.Следует ниже привести мнения учёных по этому поводу:нном случае имперфект означает будущее время (я буду),а также может означать постоянное,регулярно повторяющееся действие(я всегда буду).Итак,тетраграмма могла указывать не на настоящее,а на будущее время.Следует ниже привести мнения учёных по этому поводу:
#145
Продолжим.В выше указанной книге арх.Феофан Быстров об имени Яхве пишет следующее:'' ''Я есмь сущий...Так скажи сынам Израилевым:Сущий послал Меня к вам''(Исх.3:14)В приведённых божественных словах тетраграмма,как это видно из еврейского текста,поясняется глаголом (hайа) быть,взятым в форме Qal во втором аористе.''(стр.70)Что это значит?Цитирую сноску внизу:
#146
Отец Александр,представьте что Вы отправились в дальнюю паломническую поездку в Иерусалим.На протяжении всего пути Вам периодически неоднократно будет встречаться табличка-указатель с направлением ''Иерусалим''.Вы встретите её по дороге множество раз!Когда же наконец Вы войдёте в конечный пункт,город Иерусалим,что произойдёт?Будет ли и дальше встречаться табличка?
#147
Я тоже считаю что в этом тексте Христос скорее всего произнёс тетраграмму,что и повергло иудеев на землю.Что же касается Апостолов,то я не думаю что они боялись запрета и потому не употребляли тетраграмму.Само апостольское учение было запрещено синедрионом,как узнаём из 4гл.Деяний,но это не заставило их молчать.Я считаю имя Яхве вышло из употребления совсем по другой причине.
#148
''Казалось бы,более исторического правоподобия имеет другое иудейское предание,так же с точностью указывающее время обычая не произносить тетраграмму.Оно связывает обычай этот с именем первосвященника Симона Праведного(жившего в 3в. до Р.Х.),по смерти которого священники будто бы перестали пользоваться тетраграммой даже в богослужебном употреблении''(там же).раммой даже в богослужебном употреблении''(там же).
#149
Тем не менее,еврейское воинственное ''Саваоф'' беспрепятственно перешло в Новый завет и в грекоязычную цивилизацию.Что же касается тетраграммы Яхве,то действительно,она была запрещена к употреблению из-за священного страха,и заменена на имя Господь(евр.Адонай).Цитирую архиеп.Феофана Быстрова:''Если мы обратимся к иудейской раввинистической литературе,то увидим здесь часто повторяемое относительно тетраграммы правило''пишется jod he(т.е. тетраграмма),читается-alef daleth(т.е.Adonaj)'' ''Тетраграмма,или Божественное ветхозаветное имя Яхве''Киев,2004г.
#150
''Вот,плата,удержанная вами у работников,пожавших поля ваши,вопиет,и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа''(Иак.5:4)''И,как предсказал Исаия:''если бы Господь Саваоф не оставил нам семени,то мы сделались бы,как Содом,и были бы подобны Гоморре''.(Рим.9:29).Апостолы,цитируя Ветхий завет,употребляют имя Саваоф,но никогда не употребляют имя Яхве.