Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Наталия Хучуа

#256
Тут лекция о.Даниила Сысоева об исламе.
#257
Может что-то прояснит толкование блаж. Феофилакта Болгарского:

Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: "в духе". Ибо душа есть дух и существо бестелесное. А как многие, по-видимому, поклоняются Ему душою, но не имеют об Нем истинного понятия, например, еретики, посему присовокупил: "и в истине". Ибо должно поклоняться Богу умом, но также должно иметь и понятие об Нем истинное. - Иной, быть может, скажет, что здесь сими двумя словами "в духе и истине" намекается на две части нашего любомудрия: на деятельность и созерцание. Словом: "в духе" намекается на деятельность. Ибо, по словам божественного апостола, все водимые Духом Божиим умерщвляют дела плотские (Рим. 8, 13. 14). И опять: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти" (Гал. 5, 17). Таким образом, словом "в духе" намекается на деятельность; словом же "в истине" - на созерцание. Так и Павел (1 Кор. 5, 8 ) понимает, когда говорит: "с опресноками чистоты", то есть чистоты жизни, или, что то же, деятельности, "и истины", то есть созерцания, ибо созерцание занимается истиною догматического учения. И иначе: так как самаряне ограничивали Бога местом и говорили, что на этом месте должно поклоняться, а у иудеев все совершалось в образах и тенях, то против отличия самарян употребляет слово: "в духе", так что речь имеет такой смысл: вы, самаряне, совершаете служение Богу какое-то местное, а истинные поклонники будут совершать не местное, ибо они будут служить "в духе", то есть умом и душою. Не будут поклоняться под образом и тенью, как иудеи, но "в истине", так как обычаи и обряды иудейские будут отменены. Так как закон иудейский, понимаемый буквально, был образом и тенью, то, может быть, слово "в духе" употреблено для отличия от буквы; ибо в нас действует уже закон не буквы, а духа, "ибо буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3, 6). Для отличия от образа и тени употреблено слово: "в истине". Настанет, говорит, время, и настало уже, именно: время явления Моего во плоти, когда истинные поклонники будут поклоняться не на одном месте, как самаряне, но на всяком месте "духом", совершая поклонение не телесное только, как и Павел говорит: Которому (Богу) я служу "в духе" моём (Рим, 1, 9), будут совершать служение не образное, тенистое и указывающее собою на будущее, как иудеи, но служение истинное и не имеющее никаких теней. Ибо таких поклонников ищет Себе Бог: как Дух - духовных, как Истина - истинных.

Алексей, я думаю, что это место нельзя вырывать из контекста и что-то измышлять о Боге.
Мы,сотворенные Создателем, Его просто не в силах уразуметь так - как нам бы этого хотелось..))
#258
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 09:25:42  
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.

В Катехизисе протоиер. Олега Давиденкова написано:

Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
"Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).
Что это означает?
"Слово "Дух"... понятнее всего обозначает для нас непостижимое существо или естество Божие"[24].
Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.
2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности[25]. По словам свт. Григория Нисского,
"Божественная природа по своей сущности единопроста, единовидна, несложна"[26].
Понятие несложности или простоты означает:
а) отсутствие элементарного состава. Божественное естество не допускает даже мысленного разделения на части. Божественные свойства невозможно рассматривать как некие части Божественного естества. В Боге нет дистанции между самой природой и ее свойствами. Бог не только обладает разумом, премудростью или любовью, подобно человеку. Он весь есть разум, весь есть премудрость, весь есть любовь; все эти качества в существе Божием непостижимым для нас образом сливаются в совершенное единство и тождество[27], разделяясь только в нашем умопредставлении.
б) в простой природе не может быть каких-либо противоположных сторон или тенденций, которые также вводят сложность.
3) Бог для Своего существования не нуждается в месте, Он не имеет пространственной протяженности, а следовательно объема и формы, так как любую протяженную вещь можно, по крайней мере мысленно, разделить на части.
4) Божественное естество внутренне едино, просто, само тождественно и не допускает какого-либо изменения.
5) Господь говорит о поклонении Богу как Духу, следовательно, слово "Дух" означает существо живое, свободно-разумное, так как существо безличное не может быть предметом религиозного поклонения.
Таким образом, из рассматриваемых слов Спасителя следует, что
1. Бог есть существо свободно-разумное;
2. Он обладает совершенно простой, неограниченной, лишенной всякой материальности природой (сущностью).
Две эти истины обусловливают' деление Божественных свойств на две группы:
а) свойства, относящиеся к совершенствам Божественного существа, которые называются онтологическими или апофатическими (отрицательными);
б) свойства, характеризующие Бога как свободно-разумное существо, которые называются духовными или катафатическими (положительными).
#259
Мне эта дискуссия напоминает слова из Евангелия:

(Мф.11:17): " ..мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали".

Найдите толкования на эти строки и поймёте о чём я.
#260
Цитата: Раб божий Константин от апреля 30, 2012, 23:14:00  
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 30, 2012, 23:12:21  
Ответ прозвучал, почему Константин слышать не хочет...))) :)
Где он, Наталия?

Главный праздник, это "праздников праздник и торжество из торжеств", потому что Православная Церковь - это Церковь Христа Воскресшего.
Который Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим воскресением преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям.
#261
Ответ прозвучал, почему Константин слышать не хочет...))) :)
#262
Константин, я повторюсь..

Рождение Иисуса Христа произошло неизбежно для последующего Воскресения.
#263
Обратите внимание, Владимир, я не сказала, что именно Вам нужно за собой следить..Я говорила о всех нас христианах (в том числе и о себе).
#264
Цитата: Раб божий Константин от апреля 30, 2012, 22:54:08  
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 30, 2012, 22:50:46  
Сия тайна Божия "от создания мира".

По "предвечному Совету" сначала «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб» (Ин.3:16); т.е. по хронологии произошло чудесное Рождение Сына Божьего для того, чтобы умерев воскреснуть и избавить человека от смерти.
Именно! Рождение и последующая смерть. Если бы Бог не хотел воплощатся в тело человека, то Он бы это не делал.

Правильно, Константин . Для воскресения нужно было сначала родиться...Т.е. для результата нужно начало..))
#265
Сия тайна Божия "от создания мира".

По "предвечному Совету" сначала «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб» (Ин.3:16); т.е. по хронологии произошло чудесное Рождение Сына Божьего для того, чтобы умерев воскреснуть и избавить человека от смерти.

Воплощение Бога в человека, Рождение Его--всё предшествует главному---ВОСКРЕСЕНИЮ !!
#266
Главный праздник, это "праздников праздник и торжество из торжеств", потому что Православная Церковь - это Церковь Христа Воскресшего.
Который Своим крестным подвигом и смертью, а затем последующим воскресением преобразил человеческое естество и открыл путь воскресения всем людям.
#267
"Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера наша" (1 Кор. 15, 14), говорит Апостол Христов--Павел.
#268
Мне понравилось высказывание  протоиерея Всеволода Чаплина:
     
"Главный праздник, это "праздников праздник и торжество из торжеств", потому что Православная Церковь - это Церковь Христа Воскресшего.

Апостол говорит, что если Христос не воскрес, то наша проповедь тщетна, тщетна и вера христиан, постольку поскольку воскресение Христово - это торжество жизни, это основание нашей надежды на вечную жизнь, на то, что Господь спасает нас, если мы принимаем Его крестную жертву, если мы со Христом живем и духовно обновляемся под действием Его благодати, подаваемой в Церкви. Вся жизнь Православной Церкви, весь строй ее жизни исполнен пасхальной радостью, мы ликуем, зная, что воскресший Христос и нас, православных христиан, возводит к воскресению, и духовному, возводит нас к вечной жизни, и этот праздник имеет самое непосредственное отношение к каждому из нас. Потому что Воскресение Христово, искупление им падшего мира - это самая большая радость, которую может испытывать человек. Как бы ни была сложна наша жизнь, как бы ни обуревали нас житейские невзгоды, ужасы, которые мы испытываем от людей, от несовершенства окружающего мира, - все это ничто по сравнению с той духовной радостью, с той надеждой на вечное спасение, которое дается Воскресением Христовым."
#269
Нам нужно себя исследовать--не вошла ли в наше сердце нечисть ?!

Для чего сейчас любопытствовать о вещах для нас лично не душеполезных ?!

О любопытстве тут:http://azbyka.ru/?otechnik/Avrelij_Avgustin/ispoved=10_35
#270
Моё сугубо-личное мнение.

Лучше предать Господа --затем понять что ты сделал, покаяться и исправиться.

Чем всю жизнь думать, что живёшь с Богом, а на самом деле творишь дела диавола !!