Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1261
Цитата: Александр от декабря 12, 2011, 15:04:13  
Бог предузнал, что конкретный человек примет Благую Весть, уверует и спасется, и следовательно Бог его предопределил ко спасению.
Как это соотносится со свободой человека? Насколько спасение зависит от него самого?
#1262
Статья о предопределении в Кальвинизме из курса лекций В. Н. Васечко для ПСТГУ.
#1263
Сайт "Миссонер Дона" на реконструкции.
#1264
Цитата: Elena от декабря 03, 2011, 15:08:30  
Я не хочу нравиться мужчинам) я хочу нравиться мужу...  :-[ а остальным нравиться как человек, но не как женщина
О! Я как раз об этом писал.
#1265
Призываю всех выспаться в эту новогоднюю ночь - накануне воскресного богослужения :)

Наш настоятель благословил всегда служить Литургию 1 января - в память о несостоявшемся поджоге храма.
#1266
Уважаю варёную картошку с грибами, завёрнутую в лаваш :) Маслины.
#1267
Рубрику "Вопрос священнику" создавали специально. А женский клуб у нас на форуме появился сам собой  :D Мило.

Думаю, что суть в наших мотивах. Хотим понравиться? Тогда спросим себя, кому, зачем? Какие чувства и в ком мы хотим пробудить?

Не дай Бог, если окажется, что мы людьми играем.
#1268
Цитата: Жердива Влада от декабря 02, 2011, 21:00:19  
Люди добрыми такими становятся на 10 праздничных дней,а потом...
Пытаются вспомнить, что делали хотя бы в некоторые из них...

Новый год - это повод поблагодарить Господа за Его щедроты.[spoiler]

Молитва в Новый год

"Господи Боже, всех видимых и невидимых тварей, Творец и Зиждитель, сотворивший времена и лета, Сам благослови начинающийся сего дня Новый Год, который мы считаем от воплощения Твоего для нашего спасения. Дозволь нам провести сей год и многие по нем в мире и согласии с ближними нашими; укрепи и распространи Святую Вселенскую Церковь, которую Ты Сам основал, и спасительною жертвою святoго Тела и пречистой Крови освятил. Отечество наше возвыси, сохрани и прославь; долгоденствие, здравие, изобилие плодов земных и благорастворение воздухoв дай нам; меня, грешного раба Твоего, всех родственников и ближних моих и всех благоверных христиан, как истинный наш верховный Пастырь, упаси, огради и на пути спасения утверди, чтобы мы, следуя по нему после долговременной и благополучной жизни в мире сем, достигнули Царства Твоего Небесного и удостоились вечного блаженства со святыми Твоими. Аминь." /www.molitvoslov.com/[/spoiler]
#1270
Цитата: Татиана от декабря 02, 2011, 13:38:04  
Извиняюсь перед милыми форумчанками,что втянула их в тему,где отвечают священники.
Переместил тему в общий раздел  ::)
#1271
Новости отовсюду / Re: Просьба
декабря 02, 2011, 13:41:06
Цитата: Elena от декабря 02, 2011, 13:39:52  
...и не пороть горячку...
Вот! Весь расчёт на то, что мы и задуматься не успеем.
#1272
Новости отовсюду / Re: Просьба
декабря 02, 2011, 09:16:26
Спасибо, Елена! Обман повсюду. Уверен при этом, что наш Максим не имел умысла ввести кого-то в заблуждение :)
#1273
Цитата: Надежда от ноября 30, 2011, 23:52:01  
Вывод немного грустный - каждому свое!
А зачем печалиться? :) Сколько Господь дал - столько и спросит с нас. Лишь бы нам себя не оправдывать, утверждая, будто дано нам мало.
#1274
Цитата: Светланочка-беляночка от декабря 01, 2011, 00:24:05  
"...красивая и безрассудная" (Притч. 11:22).
А можно ведь быть красивой и разумной :) Видимо, речь о том, что привлекательная внешность при отсутствии главного, красоты души - это нелепо и бессмысленно. Стоит посмотреть на супруг священников. Многие успевают быть милыми, элегантными без ущерба красоте "внутреннего человека".
#1275
Это разделение условное, только культурно-историческое.
[spoiler]

Крест четырехконечный, или латинский "immissa"

      В учебнике "Храм Божий и церковные службы" сообщается, что "сильным побуждением для почитания прямого изображения креста, а не монограммного, было обретение Честного и Животворящего Креста матерью святого Царя Константина, равноапостольною Еленою. По мере распространения прямого изображения креста он приобретает постепенно форму Распятия" (СП., 1912, стр. 46).
      Принятый Вселенской Церковью в употребление "Канон Честному Кресту" - творение святого Григория Синаита - воспевает Божественную силу Креста, содержащую все небесное, земное и преисподнее: "Кресте всечестный, четвероконечная сила, Апостолом благолепие" (песн. 1), "Се четвероконечный Крест, имеяй высоту, глубину и широту" (песн. 4).
      Начиная с III-го века, когда впервые и появились подобные кресты в Римских катакомбах, весь Православный Восток и поныне употребляет эту форму креста как равночестную всем другим.

Крест шестиконечный "Русский православный"

      Вопрос о причине начертания нижней перекладины наклоненной достаточно убедительно разъясняется литургическим текстом 9-го часа службы Кресту Господню: "Посреде двою разбойнику мерило праведное обретеся Крест Твой: овому убо низводиму во ад тяготою хуления, другому же легчашуся от прегрешений к познанию богословия". Иными словами, как на Голгофе для двоих разбойников, так и в жизни для каждого человека крест служит мерилом, как бы весами его внутреннего состояния.
      Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным.

Крест осмиконечный православный

      Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. "А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе", - обличал раскольников святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала "распяли Его" (Ин. 19:18), а потом только "Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте" (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили "одежды Его" воины, "распявшие же Его" (Мф. 27:35), а уж только потом "поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский" (Мф. 27:3.7).
      Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евангелии все же "крестом Его" (Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26, Ин. 19:17), то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19:25). На Руси крест этой формы употреблялся чаще других.

Целиком - здесь.
[/spoiler]

На форуме уже есть тема о значении различных форм креста.