Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1351
Братья и сестры, меньше экспрессии. Больше взаимоуважения. Ссориться на нашем форуме недопустимо.
#1353
Цитата: Татиана от сентября 03, 2011, 10:21:27  
Тогда почему же армяне все-таки православные ???  ???
Армянская Апостольская Церковь не является Православной. Об этом вся ветка.
#1354
Святейший Патриарх Кирилл о межрелигиозных и межнациональных отношениях.

http://www.youtube.com/v/wNY9CmFZMeU?version=3
#1355
Похоже, что да. По совету о. Александра посмотрел перевод П. А. Юнгерова:

"Матерью Сион назовет (каждый) человек, и Человек родился в нем, и Сам Вышний основал его" (Пс. 86:5).
#1356
Добро пожаловать, Наталья!
#1357
В "Толковой Псалитри" Ефимия Зигабена дан такой перевод этого места: "Он, рождённый на Сионе во образе человека, и основал его в начале, как творец неба и земли, который есть превыше всего, как Бог".
#1358
Цитата: Сергей Девятко от августа 30, 2011, 17:50:26  
ОСНОВА И ВЫШНИЙ
Дословно это можно перевести: "Основал (утвердил) его Всевышний".

"Основа" с ударением на последний слог - это глагол. "И" здесь не союз, а местоимение, т. к. стоит ударение.
#1359
Действительно, вопросы остаются.

К разговору о педагогике, вспомнился диалог Господа с только что согрешившим Адамом: «И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?» (Быт. 3:9) Всеведущий Бог. Наверное, в этой фразе можно увидеть уважение Творца к Своему свободному созданию и - ненавязчивый призыв к покаянию.

Подобным образом Господь и к Каину обращается: «где Авель, брат твой? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему?» (Быт. 4:9).

#1360
Проконсультировался с иконописцами из нашей приходской мастерской.

Раз имена предстоящих на иконе не подписаны, - мы можем только догадываться, кто именно изображён. С другой стороны, есть предание об обстоятельствах Успения Пресвятой Богородицы и сложившаяся иконографическая традиция, позволяющая сделать некоторые предположения о личностях, к примеру, изображенных апостолов.

Правда возникает трудность, с которой можно столкнуться и на иконе причащения апостолов: среди них явно узнаётся апостол Павел, а общее число - 12. Кто-то, значит, не был изображён. Да и апостол Павел на этих событиях не присутствовал. Видимо, здесь проявляет себя символизм иконографии и стремление показать духовную реальность: апостол Павел, приняв апостольство последним, встал в число первых.

Насчёт истории изображения нимбов, наш иконописец Александр сказал мне, что видел много изводов иконографии Успения. И везде ситуации разная, вплоть до противоположности. Так, что трудно уловить какую-то закономерность, почему у одних святых нимбы изображены, а у других нет. Он предполагает, что это продиктовано стремлением расставить акценты между главными героями и лицами второго плана, новозаветной святостью и ветхозаветной и т. д.
#1361
Дорогие форумчане! 24 августа 2011 г., в связи с отъездом священника Александра Усатова, пастырская беседа проводиться не будет.
#1362
21 августа за Литургией в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре города Москвы состоялась хиротония архимандрита Игнатия (Депутатова) во епископа Шахтинского и Миллеровского.

#1363
Это ведь поэзия. Не всегда, думаю, можно ожидать от подобных примеров какой-то догматической точности.
#1364
Здесь фотографии Татианы.

Спаси Господи! Очень интересно.
#1365
Цитата: Александр от августа 16, 2011, 10:55:47  
Кто изображен на этой иконе, которую привела в качестве примера Дарья?
Почившая Богородица, Христос, принявший Её душу, апостолы.