Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1441
27 апреля в Ростов-на-Дону снова приезжает хор Московского Сретенского монастыря.

Я был на их концерте в прошлый раз. Впечатления сильнейшие. Хор приехал со всем нам знакомыми народными песнями, но замечательные аранжировки и исполнение заставили по-новому взглянуть на привычное. По просьбам зрителей исполнили и несколько богослужебных песнопений.

Хор великолепный. Думаю, билеты на их концерт могут стать прекрасным подарком как для церковного человека, так и для любого ценителя качественной музыки - пение действительно вдохновляющее.

На официальном сайте хора можно послушать некоторые их записи.

Хор Сретенского монастыря существует уже более 600 лет - с тех пор как в 1397 г. был основан московский Сретенский монастырь. Сейчас в составе хора – 30 солистов, в большинстве своем они семинаристы и студенты Сретенской семинарии и выпускники Московской духовной семинарии и академии, а также выпускники ведущих московских музыкальных ВУЗов – Московской академии хорового искусства, Московской консерватории, Академии музыки им. Гнесиных.

За несколько лет «светской» жизни Хор Сретенского монастыря успел прогреметь по всему миру – гастроли коллектива стали триумфальными. Помимо регулярных служб в Сретенской обители, хор поет на особо торжественных патриарших богослужениях в Московском Кремле, участвует в международных музыкальных конкурсах и миссионерских поездках Русской Православной церкви. Кроме того, Хор является постоянным участником Пасхального фестиваля.

В репертуаре хора, помимо духовной музыки, собраны лучшие произведения песенной традиции России – русские, украинские и казачьи народные песни, песни военных лет и др. Причем все они получают уникальное прочтение – хор исполняет их а капелла, то есть без использования инструментов.

Концерт пройдёт в театре им. Горького 27 апреля в 19:00. Стоимость билетов - от 800 до 3000 р. /webrostov.ru/.
#1442
И ещё важно, конечно, определить, что в истории нашего государства приводило к кризису религиозности. Опять же - чтобы не повторять прошлых ошибок.

Сразу вспоминается история богоизбранного израильского народа. Как расслабляюще действовало на него благоденствие.
#1443
Действительно интересно. Может быть, научимся на опыте прошлого не совершать ошибок в будущем.

Мне вот кажется особенно важным, что в любое время и в любых условиях Церковь стоит, как скала среди бурь, ураганов и редкого затишья. Значит, всегда она будет плодоносить и "врата ада её не одолеют". И каждый век будет золотым - потому что всегда будет возможна святость, всегда Евангельское благовестие будет свежим, необходимым.
#1444
Апостол говорит: «Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим. 5:15-21). Где же подлинное золото?
#1445
В начале ветки стоят два взаимоопределяющих вопроса:
Цитата: Виктор от марта 14, 2011, 23:56:35  
Какой период можно назвать «золотым веком» Православия в России? И почему?
Кажется, надо определиться в понятиях. Что значит "золотой век"? Каковы критерии? Это когда больше христиан просияло в лике святых? Или когда общие религиозные убеждения объединяли 90% населения страны?
#1446
Никто отзывов о фильме не оставляет - придётся самому  ???

Фильм очень понравился. Думаю, его можно порекомендовать самому широкому кругу зрителей - и батюшкам, и сомневающимся. Думаю, авторы ориентировались прежде всего на последних. Кроме собственно поста обсуждаются вопросы исповеди, милосердия, и всё рассматривается в ключе современности. Приводятся видеосюжеты экранизации Евангельских параллелями. Можно сказать, что этот фильм - хорошая попытка дать ответ на вопрос, как нам поститься сегодня и, главное, - зачем.

Здесь мы услышим замечательные размышления Святейшего Патриарха Кирилла, протоиерея Максима Козлова, протоиерея Алексия Уминского, иеромонаха Димитрия (Першина), Владимира Легойды и других.
#1448
Да. Думаю, именно так.

«Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся» (Ис. 58:6-10).
#1449
Думаю, лицо должно служить окном в нашу душу. В таком случае оно становится ликом - этого достигали святые. А ещё лицо может превратиться в личину - маску, скрывающую подлинное внутреннее содержание человека.
#1450
Нам часто предоставляется возможность с б?льшим вниманием отнестись к окружающим - помочь чем-то, просто выслушать, не отвернуться.
#1451
Цитата: Инна Игоревна от марта 10, 2011, 13:07:08  
В нашем храме я видела книгу, в которой категорически осуждались игральные карты именно из за символики, изображенной на них. Почему, батюшка?
Я тоже видел у нас эту книгу. Там сказано, что трефовая масть - это изображение Креста Господня, буби - изображение шляпки гвоздя, пики - копия, черви - губки. И что всё это хула и насмешка.
Меня вот, что интересует. Если мы заменим карточные масти на что-то другое - на цвета, например, - что-то существенно изменится? Карты станут безвредными?
#1452
А где же ссылка для паломников?
#1453
Изучаем Св. Писание / Re: Бытие
февраля 23, 2011, 15:13:52
Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:10:22  
Не могу понять почему так просто говорится, о том как Иуда захотел войти к блуднице, как будто в это нет никакого греха  ???

Действительно, говорится просто. Потому что заповедь "не прелюбодействуй" никто не отменял.

Так, свт. Филарет (Дроздов) в своём "Толковании на книгу Бытие", говорит, что поступок Иуды - это "явное и никакими обстоятельствами не извиняемое любодеяние".

Позже Иуда сам изрекает себе осуждение: "Она [Фамарь] правее меня, потому что я не дал ее Шеле, сыну моему" (Быт. 28:26).

По словам свт. Филарета (Дроздова): "Вина Иуды очевидна в том, что он коварно лишил Фамарь супруга, принадлежащего ей по закону и таким образом соделался виною всех следствий сего лишения".

#1454
Изучаем Св. Писание / Re: Бытие
февраля 23, 2011, 14:17:51
Цитата: Артемий от февраля 22, 2011, 16:01:20  
Вопрос: в чем хамство Хама? в том, что нельзя было видеть наготы отца своего или же в насмешке над пьяным отцом?

Вот, что мы читаем по этому поводу в "Толковой Библии" А. П. Лопухина:

"Если бы Хам был только невольным свидетелем такой несколько соблазнительной картины и не придал всему виденному никакого особенного значения, то он и не совершил бы никакого преступления. Но Священное Писание говорит о противоположном <...>.

Он издевался перед братьями над своим отцом, изображая в неприглядном свете то, как их отец — этот шестисотлетний старец, такой непоколебимый столп благочестия и веры — мог дойти до такого смешного состояния <...>.

Он как бы был рад, что тот, кто служил образцом строгой жизни и обуздывал его злонравие, теперь сам в неприличном положении от опьянения"
.
#1455
Взяли не только икону, но и золотые украшения. Их, видимо, уже не вернут. Так что благородство у похитителей довольно относительное.